ПВД-марафон 17 марта 2002 года
Данные о ПВД-марафоне:
Маршрут: п. УКЗ –под мостом на самой короткой дороге в аэропорт “Кольцово” у развязки Птицефабрика-Химмаш – Большой Исток – Челябинский тракт – пост ГИБДД у Кашино –второй поворот на Щелкун на Челябинском тракте и обратно.
Погода: облачная погода, временами идет снег; ветер северо-западный 4-7 м/с; температура воздуха минус 3 минус 6 градусов по Цельсию, днем, судя по растаявшему снегу на дороге, выше 0 градусов по Цельсию; временами идет снег (снежные заряды с порывами ветра 10-15 м/с), вьюга и снежный поземок при видимости до 10-20 м и менее.
Протяженность: 140–150 (для дальних участников) км.
Скорость: туда (попутный ветер) 22,65 км/час; максимальная скорость - 44,4 км/час;
обратно (встречный ветер) 14,80 км/час; максимальная скорость - 30,7 км/час.
Продолжительность: 11 часов (8.30- 19.30). Чистое ходовое время 7:15.
Участники: Д. Болышев,
А. Евсеев, И. Неруш, А. Тетерин.Описание велопохода
8.30. Выезд с Компрессорного поселка. Относительно теплая погода подсушила дороги. На небольшой скорости проезжаю поселок, ибо на дороге в некоторых местах имеется тонкий слой льда, что некомфортно для моих летних полусликов. До места старта мой велокомпьютер ВС-800 намотал около 10 км.
9.00-9.05. 10 км. Место встречи уже традиционное, так как подготовку к велосезону начали необычайно рано- 23 февраля, а кто-то катался всю зиму, не переставая. Под мостом уже ждали Алексей Евсеев (личность хорошо известная в кругах веломарафонцев) и Денис Болышев (с ним был знаком только по электронной переписке, хотя в Биомеханике наши пути пересекались, судя по знакомому лицу). Толя Крашенинников отсутствовал по личным причинам. Немного запоздав, появился Игорь Неруш. Знакомлю с прогнозом погоды. Предупреждаю, что обратно будет сильный встречный ветер. Кратко инструктирую относительно характера движения в группе, соблюдения правил дорожного движения и знаков, которые мы применяем (все это в большей степени касается Дениса, который с нами еще не ходил).
9.20. Ждать становится холодно. Да и оговоренные в интернет-объявлении 15 минут после срока начала велопохода прошли. Выезжаем на дорогу. По кольцевой трассе добираемся до Челябинского тракта в районе Большого Истока.
9.45. 19 км. Окраина н.п.. Большой Исток. На дороге федерального значения Екатеринбург - Алма-Ата (Челябинский тракт) движение слабой и средней интенсивности. Воскресное утро- многие отсыпаются. Дорога широкая, одностороннего движения. Правая обочина, где мы движемся в некоторых местах покрыта тонким слоем льда. Хорошее солнечное прохладное утро (уральская весна или как ?!), ветер в спину. Ехать приятно. Несколько увеличиваем скорость. Никто не отстает, не просит сбавить. На спусках скорость превышает 40 км/час. Идем струной, как говорят велогонщики, т.е. почти друг за другом.
10.20. - 10.30. 34 км. За мостом напротив п. Октябрьский на автобусной остановке первый кратковременный отдых после старта. Небольшой перекус – бананы, апельсины, яблоки, пьем чай. Справляюсь у Дениса относительно самочувствия. Говорит, что все в норме.
10.30. Снова вперед. На асфальте и на обочине снег и лед начинают подтаивать. Машин на шоссе немного. Начинается длинный пологий спуск к реке Сысерти у Кашино. Небольшие подъемы здесь практически незаметны. Скорость возрастает и переваливает за отметку 30, затем 35 км/час. А не слишком ли резво мы идем!? Что-то будет на обратном пути!? Полужидкая грязь летит от впереди едущих велосипедистов. На обочине, вытаяв из-под снега, проступают почвогрунты. Весна !!
10.50. 43 км. Поворот на Кашино. Кто в Сысерть, тому направо, а нам прямо по Челябинскому тракту. На ходу интересуюсь у Дениса Болышева его самочувствием и не пора ли ему развернуть байк в сторону дома. Говорит, что все в норме. Упорный парень!
Сбавив скорость, четыре байкера проходят пост ГАИ. После моста через реку Сысерть начинается подъем. На его вершине справа и слева от дороги две закусочные, услугами которых мы не так и не воспользовались. Далее место очень интересное - визуально подъем закончился и дорога идет немного вниз (спуск как бы), а скорость и ощущения такие же, как лезешь в гору. Аномалия !!
11.35. 57 км. Мост и поворот на Щелкун. Небольшой перекус – бананы, апельсины, яблоки, пьем чай. В очередной раз спрашиваю у Дениса относительно самочувствия. Он в очередной раз отвечает, что все в норме. Обсуждаем вопросе о повороте и самостоятельном возвращении Дениса домой. Денис и все остальные эту идею не поддержали. Как оказалось впоследствии, совершенно зря!
Начинается снегопад. Ширина дороги быстро уменьшается. Затем в течение всего остального дня периодически налетали снежные заряды: снег, сильный ветер, вьюга, уменьшение видимости иногда практически до нуля (белая мгла, из которой временами выскакивают машины, как чертики из табакерки). Дорогу быстро покрывал снег. Между снежными зарядами светит солнце, и на дороге идет интенсивное снеготаяние.
Здесь нас нагнал Евгений Епанечников и до обеденного привала ехал с нами.
11.45.- 12.00. 60 км. Справа от дороги металлическое ограждение. Напротив него у меня произошел прокол на заднем колесе. Незапланированный привал. На пару с Лешей Евсеев снимаем заднее колесо (хорошо, оно у меня на эксцентриках), разбортовываем покрышку, проколотую камеру вон, на ее место новую, накачали немного, поставили колесо на место, подкачали до рабочего давления, тормоза V-brake вернули в рабочее состояние. И пять байкеров продолжили свой путь сквозь снегопад и вьюгу
12.30. 70 км. За мостом после поворота на Щелкун (здесь второй поворот и короткая дорога от Челябинского тракта до этого населенного пункта) справа у шоссе есть закусочная, рядом с которой мы устроили обеденный привал, расположившись на деревянных ступенях какой-то их подсобки.
12.30.- 13.15. Обед. Женя Епанечников пообедал в закусочной у Кашино. Мы с Игорем разложились на ступенях, решив, что, если Алексей и Денис зашли в кафе, то они там и будут обедать. Оказалось, что они заказали только кипяток, заполнили термос, а затем присоединились к нам, ибо у них также обед с собой в рюкзаках. Кушаем. Кровь от разгоряченных мышц отливает к желудкам, и потихоньку-понемногу начинаем дубеть и мерзнуть.
Женя, насмотревшись на наши быстро синеющие лица, сказал, что он имеет намерение доехать до границы с Челябинской областью и отчалил. Померзнув еще немного, подразумевая, что это послеобеденный отдых, решили заканчивать этот ледяной перерыв.
Короткие сборы. Упаковка рюкзаков (Алексей и Денис) и велосумок (я и Игорь).
13.15. 70 км. Выезжаем на дорогу. Дорожная обстановка ухудшилась. Узкая полоска шоссе и сильный встречный ветер. Временами налетают снежные заряды, тогда становится экстремально: видимость падает практически до нуля, ветер почти сдувает или болтает по дороге, сзади из белого ничто вылетают машины. Остается только молиться: спаси и сохрани; и материться. Вперед, как всегда в тяжелых случаях, выходит Леша Евсеев, самый сильный из нас. Выстраиваемся в тесную группу с минимальным расстоянием между велосипедистами, тем более, что скорость невысока (14-17 км/час).
Запомнился такой случай: из белой мглы, из-за спины с сильным грохотом, взрывами и шумом вылетает нечто. Успеваю только крикнуть: “Все на обочину!!!”, сильно сомневаясь, что парни слышат. Но чего-то они услышали, потому что на обочину съехали. Мимо нас на большой скорости при такой ограниченной видимости проносится “Волга” с полуоторванным глушителем, который бьется об асфальт, гремит и стреляет. Хорошо, никого не задели.
После снежных зарядов светит солнце и тает снег, но не в тени.
14.05.- 14.20. 83 км. Снова идет снег. Под мостом у поворота на Щелкун небольшой перекус, пьем чай. Велосумки и байки за 15 минут заносит снегом. Чтобы совсем не замерзнуть, продолжаем движение.
15.10. 97 км. Проезжаем мимо ГАИ. Разбрызгивая лужи, байки потом собирают замерзшую воду на себе, особенно под крыльями. Просвет между крыльями и покрышками уменьшается, и колеса начинают шуршать. На спуске обгоняю Лешу. А Игорю похоже нравится сидеть именно за мной на колесе.
15.20.- 15.40. 99 км. Оглянувшись, мы замечаем, что ни Леши, ни Дениса за нами нет. Незапланированный привал. Через пара-тройку минут парни появляются из-за поворота. Оказывается, что Денис исчерпал свои силы и ехать далее не может. В его активе еще нет ни одной поездки на 100 км. А мне надо было настоять и развернуть его где-нибудь на 35-45 км от места старта. Моя ошибка, что послушал этих оптимистов.
Далее все повторяется с завидным постоянством: сильный сдувающий с дороги ветер, снежный заряд, поземка, солнце, сильный ветер, снежный заряд, поземка, солнце…
16.40.–17.00. 110 км. Напротив п. Арамиль под мостом над одноименной рекой укрылись от ветра. Снова кратковременный отдых. Такая дорога любого измотает. Небольшой перекус, пьем почти остывший чай из термоса.
Под мостом в картонных коробках находим несколько трупов собак. Устроили, понимаешь, собачье кладбище.
17.45.–18.00. 122 км. Около автобусной остановки после правого поворота на Арамиль вновь обнаруживаем отсутствие Леши и Дениса. Они опять движутся пешком. С Игорем дожидаемся парней. Пора принимать какое-то координальное решение. Советуюсь с Алексеем, как самым опытным, что делать. На остановке выясняем, что через 15-20 минут пойдет городской автобус. Решаем следующее: Алексей поможет Денису загрузиться в автобус, а мы с Игорем, чтобы окончательно не замерзнуть двигаемся домой вдвоем с надеждой, что Леша нас догонит (при его скоростных возможностях это нетрудно).
18.30. 130 км. Поворот на Большой Исток. Мимо нас проносится автобус. Но мы не рассмотрели в нем Дениса. Леша также нас не догнал. Как впоследствии выяснилось, Леша проводил Дениса практически до его дома. А Денис в силу недостаточной тренированности “посадил” коленные суставы. Здесь мы прощаемся с Игорем, который через Химмаш едет в своей микрорайон Уктус, а я по старой дороге возвращаюсь домой.
18.45–18.55. 135 км. Незапланированная остановка. Колеса подозрительно шуршат. Решаю разобраться. Промежуток между крыльями и покрышками забит льдом. Нахожу палку и провожу необходимое техобслуживание, т.е. убираю обледенение.
19.10. –19.25. 138 км. В поселке дорога покрыта слоем льда, поэтому сбавляю скорость и по-тихому въезжаю в свой микрорайон. Около дома в связи с гололедом приходится байк вообще вести пешим порядком.
19.30. 140 км. Вот мы и дома. Славно покатались. Есть, что вспомнить!