ПВД-марафон 25 августа 2001 года

(Грибной)

К отчетам по Уралу.

Данные о ПВД-марафоне:

Маршрут: п. УКЗ – РТИ –старый Московский тракт – Решеты – Хрустальная – район к сверу от Хрустальной до подножий горы Барашек – Хрустальная – Решеты – РТИ – п. УКЗ.

Погода: Облачная погода с прояснениями, ветер слабый и средний, температура воздуха + 9 + 14 градусов Цельсия, временами кратковременный дождь.

Протяженность: 116 км.

Скорость: Туда: на шоссе - 21,3 км/час, в лесу - 10,5 км/час; максимальная скорость - 61,1 км/час.

Обратно: в лесу - 16,29 км/час, на шоссе - 23,56 км/час; максимальная скорость - 57,4 км/час.

Продолжительность: около 12 часов, 8.20 - 20.12.

Участники:
Александр Тетерин Николай Папулов

Описание велопохода

Продолжая свои ПВД-марафоны, я периодически повторял попытки расшевелить, на мой взгляд, достаточно инертную байкерскую массу. Так заблаговременно участвовать в этом велопоходе было предложено В. Шаевичу (отказ, занят на фазенде в деревне), О.Саматову (отказ, велосипед на ремонте в Биомеханике), Д. Болышеву (предложение по электронной почте в ответ на его сообщение, на место старта не явился) и Н. Папулову.

Идея была проста, как маунтинбайк: прокатиться и, если повезет, то в лесу чего-нибудь насобирать- грибы, ягоды и т.п..

Вечером, 24 августа стояла противная погода- прошел дождичек, облачно, слякотно, по осеннему мерзко-прохладно. Если бы по телефону не было договоренности с Колей Папуловым, то я бы, скорее всего, никуда бы и не поехал, а занялся бы окончанием ремонта в квартире. Но слово мужчины должно быть кремень, поэтому пришлось ехать. И это было отлично, о чем ниже.

8.20- выезжаю с Компрессорного. Асфальт за ночь практически просох. Так как с выездом припозднился, что также не добавило настроения, еду короткой дорогой через Птицефабрику и с хорошей скоростью. На дороге из Кольцово что я вижу ? Знакомый байк и силуэт ! Это Ольга Легкова движется почему-то по левой обочине и навстречу движению. Взаимные приветствия и обмен новостями. Оказывается у них также покатушка с коллегами по работе. Место встречи чуть дальше моего (стадион РТИ)- перекресток на Амудсена к 10.00. Объясняю, что опаздываю, извиняюсь и отчаливаю на максимальной скорости. И это верно ! Ибо на перекрестке около стадиона РТИ уже теряет последнюю надежду на встречу Коля Папулов на своем верном велосипеде “Merida”.

Но в 9.15 наблюдается мое второе пришествие на это место и встреча с Николаем Папуловым (первое было в велопоходе I категории сложности 30 апреля). Здороваемся. Перемещаемся за перекресток к плакатам. Ждем Дениса Болышева. Вместо него скоро подъезжает Ольга Легкова. Продолжаем общение. Вскоре Ольга прощается и уезжает. Дениса нет и нет.

В 9.30 решаем больше не ждать и уезжаем. Вначале катим с достаточно большой скоростью особенно когда подгадываем зеленый свет и проскакиваем перекрестки. Автомобильное движение средней интенсивности.

Вот и старый Московский тракт. Машин становится меньше, подъемов, спусков и поворотов гораздо больше. На одном из спусков в районе стрельбища “Динамо” разгоняюсь до 61,1 км/час. Темп езды комфортный. Едем бок о бок и разговариваем. Сигналы автомобилистов иногда заставляют изменять такое построение. Периодически приближаемся к новому Московскому тракту, который проходит слева от нашей дороги.

В Решетах небольшой привал с перекусом и отдыхом рядом с каким-то домом.

За Решетами асфальт закончился. И 2 км до самой Хрустальной идет дорога, покрытая средним и крупным щебнем. Этот участок проходим, чуть сбавив скорость.

В Хрустальной прибываем в 11.30. Со своего велокомпьютера записываю статистические данные. Обнуляю своей велокомп ВС-800, ибо сейчас начинается участок велотрофи по лесным дорогам и тропам. Даже в поселке грунтовая дорога разбита. В углублениях рельефа большие лужи. Велотрофи начинается прямо в поселке, когда мы с Колей по тропинкам через заросли, лесочек и вдоль огородов объезжаем это безобразие, которое у нас гордо именуется дорогой с твердым покрытием (судя по карте).

Удаляемся от поселка на север, встречая на пути аборигенов и их коров. Километрах в трех от Хрустальной в лесу достаточное количество грибников. Останавливаемся и мы с целью также чего-нибудь найти. И как ни странно, находим и еще находим, и еще, и еще, и еще… Кроме грибов, встречены двое велосипедистов (один на байке, другой на “Туристе”), но они какие-то некоммуникабельные, может быть, просто опасаются нас, как конкурентов. И не зря. Ищите и найдете- сказано в одной древней книге. Этот девиз мы успешно воплощаем в жизнь.

Обеденный привал решаем делать около речки. Но, спустившись первым с горы к водотоку, я не обнаруживаю позади Николая. Неужто волки с медведями загрызли. Кричу. Не ответа- не привета. Молчит дремучий лес. Оказывается он нашел много грибов. А так как ехал с наушниками от плеера на ушах, меня он не слышал. Вскоре появляется с богатой добычей. Во избежания ненужных потерь и жертв среди байкерского населения, а также для лучшей коммуникабельности предлагаю Коле снять хотя бы один наушник.

Обед по братски разделен пополам, съеден и запит чаем.

Удаляемся еще глубже в леса в сторону горы Барашек, потому что “по данным разведки” там самые грибные места, ибо чем дальше в лес, тем больше грибов, но не всегда, а как правило.

На поляне за ЛЭП мужчина ворошит сено. А при нем конь и верный волкодав. Последний нас, наверное, перепутал с дичью, сделал охотничью стойку и стал подкрадываться с тылу. Но наши команды типа “Фу, Бобик !” и известные на весь мир русские идеоматические выражения отпугнули зверюгу, хотя свои попытки он решился повторить на нашем обратном пути.

Перевалив через очередную горочку, мы достигли белогрибного Эльдорадо. Столько белых грибов в лесу я давненько не видел. Велокони прислонены к деревьям. А мы с Николаем разбрелись по полянам и зарослям в поисках грибов. Насобирали по нескольку десятков белых каждый, не считая прочих сыроежек, подберезовиков, маслят и т.п.

Время 16 часов с большим хвостиком. Организуем последний лесной перекус. Съедаем и выпиваем все, что осталось с целью освободить место для грибов. Моя малая багажная велосумка объемом 14 литров набита полностью (в ней еще пару велоключей и запасных камер). Чуть меньше или столько же грибов у Николая.

На лесных дорогах не обошлось без падений. Я упал пару-тройку раз. Хорошо на малой скорости. Отделался только грязью на одежде. Надо повышать велокроссовую тренированность. Шоссейные покрышки плохо подходят для грунтовых и лесных дорог- не очень хорошее сцепление с поверхностью, в результате чего заносы и падения.

В 16.49 отправляемся в обратный путь. Едем быстро и без остановок.

В 17.24 прибываем на Хрустальную. Записываю данные по лесному велотрофи. Обнуляю велокомпьютер. После такого миниотдыха поехали домой. Николай крутит достаточно быстро, а говорил “устал, в горку пешком пойду”. Развлекаемся взаимными обгонами, сидением на колесе друг у друга, спуртами в и под горки благо физическая форма мне позволяет. Как Николаю, не знаю, но он практически не отстает.

У поста ГИБДД на въезде в Екатеринбург прощаемся с Колей.

Благодарю за компанию. Николаю, как и мне, велопоход понравился. Договариваемся созвониться и съездить еще.

Увеличиваю скорость. Но скоро мой байк начинает скрипеть и брякать.

Около 19.00, не доезжая до перекрестка на Амудсена, останавливаюсь. Первым делом питаюсь и пью, потому что чувствую, заголодал. Причина стуков и бряков в ослаблении одного из креплений багажника. Отверткой и ключом устраняю эту небольшую неисправность. Далее мой верный GT-palomar идет как обычно, т.е. практически бесшумно.

В начале девятого вечера я уже на Компрессорном. Как белый человек, поднимаюсь с велосипедом на лифте. Дома разгружаю свой велотранспорт. Привез более ведра грибов. Пока моюсь и замачиваю свою одежду для стирки, жена уже пожарила одни белые грибы с картошечкой. Кто пробовал это кушанье, меня поймет - как говорит юморист Петросян, “незабываемые очучения”.

А на сегодня это все !!!

К отчетам по Уралу.

Hosted by uCoz