Майский экстрим /29.04 - 3.05/

Маршрут: Н. Тагил - Н.Салда - Акинфиево - В.Синячиха- Н.Синячиха - Карпунинский - Кордюково - У.Салда - Костылева - Красногорское - Глазуновка - Верхотурье - Н.Тагил.

Расстояние 222км

К отчетам по Уралу.


День 0 /29.04/

Погода Ч Ш

Расстояние 14 км

Вечером после занятий поехали в Н.Т. Народа в электричке было много, стояли в тамбуре...с велосипедами, окружающим мы явно мешали, но сильно никто не высказывался. В Тагиле узнали, что примерно через час будет электричка до Н.Салды, на ней мы и решили продолжить свое продвижение по нашему маршруту. Идет снег, правда не очень сильный, но нас это все равно не радует. В вагоне почти никого, один мужик пытается с нами общаться, ему явно скучно, потом выступает в роли экскурсовода по секретным объектам, которые мы проезжаем. Доехали до Салды, уже стемнело. Привязали рюкзаки, поехали вдоль путей вперед в надеже найти дорогу в Салду, а оттуда до речки Шайтанка, и там переночевать. На станции заметили обходчиков, я пошел выяснять куда нам ехать. Те объяснили, что нужно ехать назад, там буде переезд, далее по бетонке в горку, мимо кладбища и дальше дорога на Алапаевск.
Нашли переезд, бетонку, поехали по ней. Нам нужно было ехать прямо в гору, по дороге через поле. А мы поехали налево по бетонке. Когда проехали ж.д. мост поняли, что дорога не та, но возвращаться было уже поздно, нужно было искать место для лагеря. Лагерь поставили немного не доезжая той же Шайтанки, но по другой дороге.

День 1 /30.04/

ПогодаШ Ц

Расстояние 90 км (-53)

Утро. Погода не радует: тучки из которых периодически что-то выпадает на грешную землю, хотя и не очень активно. Дорога по которой мы поехали вела в Медведево. От нее(дороги) есть отвороток в нужную сторону, судя по обозначению дорога не очень, все же решили попытать счастье на ней, это было ошибкой, мы потеряли примерно пол дня, и когда вернулись в район переезда мой счетчик показывал 53км, но это будет потом... а сейчас мы катим по бетонке. На повороте в право, через несколько км после начала движения, Анна тормозит машину, показывает карту, мужик говорит, что та дорога или плохая или ее просто нет, и что нам лучше развернуться на 180° . Несмотря на совет, мы продолжаем двигаться в том же направлении (зря, стоило повернуть хотя бы тогда ). Нашли нужный поворот. Не асфальт, но ехать можно. Следующий поворот не нашли. Немного вернулись назад, поехали по заросшей дороге, ехать плохо, продвинулись в перед мало, остановились. Миша пошел посмотреть что впереди, там оказалось болото. Долго кидали монетку - куда ехать: веред или возвращаться. Перемещение по лесам затрудняет наличие объектов различной секретности, которые охраняются и огорожены несколькими рядами колючей проволоки. Решили вернуться. Как уже было сказано выше, потеряли пол дня. В поселке купили газировку и кубиков для супа. Когда выехали на дорогу в сторону Алапаевска, даже появилось солнышко. Дорога: чередование асфальта, грунтовки и бетонки. Быстро ехать мешает сильный встречный ветер. Опять Шайтанка, устроили перекус, на горелке вскипятили чай.

Около таблички Алапаевский район сфотографировались, проехали узкоколейку, Миха на обочине заметил ящики закрытые еловыми ветками. Остановились, пошли смотреть: в ящиках оказались саженцы сосны (а может и кедра), с другой стороны вырубка, наверное, там их и будут высаживать. Темнеет.

Встали примерно в 10-15км от В.Синячихи, недалеко от речушки впадающей в Синичиху.

 

День 2 /1.05/

ПогодаЧ Ы

Расстояние 76 км

С утра светило солнце, потом погода опять испортилась. Едем по асфальту, у меня нет брызговика, его роль выполняет рюкзак... а в нем спальник... и еще как минимум одну ночь придется в нем спать. Приехали в В.Синячиху - ничего интересного. После выезда из деревни паслась лошадь(? конь) сильно потрепанного вида. Анна и Мих пошли кормить ее хлебом. Между деревнями в лесочке оказался женский монастырь. Остановились посмотреть, сфотографировать. Приехали в Н.Синячиху (между деревнями расстояние около 7км, если счетчик не гонит). 

Перед въездом в деревню стоит столбик, указывающий на то, что это музей под открытым небом. Подъехали к храму-музею, нас несколько удивило что на некоторых куполах вместо крестов установлены солнышки... пахнет свежим хлебом.
Спускаемся вниз, пересекаем речку, и останавливаемся около деревянной ветряной мельницы, судя по надписи на табличке, она действующая, а судя по закрепленной лопасти... если бы они врались, она бы смотрелась более эффектно, но все равно прикольно. Спрятавшись от ветра, устраиваем себе обед, после чего, продолжаем осмотр экспонатов. До Синячихи мы добрались, осталось Верхотурье, полтора дня +много км. Поехали на станцию Синячиха, решили поступить так: если будет поезд - едем на нем, если нет - то через Алапаевск и домой. Поезд был примерно в 4.30pm, и довез он нас до Карпунинского. Не обошлось конечно и без разборки велосипедов. До Верхотурья оставалось 77км. Не отъезжая от станции, я прокалываю заднее колесо - доска с гвоздем. Ремонт занимает около 25 минут. Примерно в 20:10 наконец то выезжаем. Ехать хорошо - ветер в спину, на одной из горок устанавливаю личный рекорд скорости (с этим спидометром) 55км/ч, мне понравилось J . Проезжаем несколько деревень, отдыхаем в стоге сена, снова едем. До Верхотурья 50км, дорога - рзбитая грунтовка, слева посреди поля стоит крест: несклько метров высотой, кастлинское литье, основание мраморное, к нему от дороги ведет хорошая асфальтовая дорожка, у основания лежат розы. И табичка, в последней строчке которой написано, что установлено при содействии Росселя, сзади что-то типа рекламы спонсоров... нет слов...
Раз деревня, два деревня... мост через реку... опять деревня... темнеет... пора останавливаться на ночлег. Встали где-то за д.Костылева, что в 30км от Верхотурья, ничто не предвещало изменения погоды...

День 3 /2.05/

ПогодаЪ Ъ Ъ

Расстояние 42 км

Наши путешествия на велосипедах все больше и больше напоминают мне компьютерную игрушку типа ралли: мелькают деревни, дорожное покрытие постоянно меняется: то грязь, то асфальт, то грунтовка... погодные явления также осложняют путь к финишу, еще и экстремальные поездки ночью. Вот ты переходишь на последний этап, а там... заснеженная трасса.

Это было небольшое лирическое отступление, разница между тем и этим очень существенная: там ты сидишь на удобном(не очень удобном) стуле (кресле) и тыкаешь пальцем в keyboard, а здесь приходится все ощущать на своей шкуре. Но вернемся к нашим баранам, точнее сказать байкам.

Рано утром был сильный ветер, палатку потряхивало, потом все утихло, через некоторое время что-то начало долбить по стенкам - я решил, что это опять дождь... когда я наконец то высунулся наружу, то мягко говоря офигел. Все вокруг белое, байки запорошены снегом ( я даже не поленился их щелкнуть, не знаю что получится ), да еще и с неба сыплет.

Анна опять уехала вперед, мы остались собирать лагерь, выехали через полчаса, сразу же у Михи спустило колесо, еще полчаса на замену...

Серебрянка совсем не выполняет своих функций: и штаны и куртка промокли очень быстро, ладно хоть не продувает. Ветер в лицо, практически не видишь куда едешь, не разгонишься. На фоне всего этого происходит обсуждение примерно следующего содержания:

Почему отдельным личностям, не сидится дома, не смотрится телевизор, не играется на компе, не вышивается крестиком.... так можно перечислять до бесконечности. Смысл в том, что здесь и сейчас (не в конкретном случае, а вообще) плохо, холодно, мокро, короче говоря, неблагоприятные условия для существования. А там все блага цивилизации, ванна, теплая сухая постель, Internet... но, вернувшись туда, тебя тянет обратно, это явно противоречит законам природы, может быть не всем, но, по крайней мере, некоторым. В конце концов, был сделан вывод, что данное явление есть следствие отклонений психики человека (что-то типа мазохизма. Туризм, наверное является особой формой извращений )

Приехали в Верхотурье. Анну встретили на остановке, она общалась с каким-то мужиком (J ну и фраза получилась). Снег не перестает. До электрички остается 30 минут, по словам Анны до станции около 5км ( на самом деле оказывается больше). Пытаемся ехать на станцию. У Анны шнурок от коврика попадает в заднее колесо L (ситуация из разряда "Ой, у меня гаечка отпала") трещотку заклинивает, в полевых условиях сделать что-то проблематично. На электричку мы опоздали. Поехали в сторону храма. На фоне общей разрухи проглядывает... не знаю даже как и назвать. Пред храмом дорожка уложена дорогим кирпичом, стоит понтовая телефонная будка, правда, без автомата, плоцадь уложена плитами с рисунком под брущатку (хотя уложена тут не совсем подходит, т.к. плиты лежат как попало).

В целях уменьшения ущерба наносимого Колиному байку, мы с Анной меняемся велосипедами. Приехали на станцию. Стали раскладываться по всем батареям, сушиться. Анютка в порыве альтруизма решила помыть 3 велосипеда, когда этот порыв прошел (уже после помывки) стала интересоваться почему мы не захотели мыть свои байки J Приехал наш поезд, Миха злезает в поезд с велосипедом, проводница смотрит на него, с таким видом будто первый раз видит велосипед... Велосипеды закидываем в рабочий тамбур, сами устраиваемся в вагоне с самолетными креслами... следующая перересадка в Н.Тагиле, а пока можно отдохнуть, пипить чай, немного поспать... если дадут.

Приехали в Тагил. Анна забыла свою шапку в поезде(? Или еще где-то) Мих пошел посмотреть, но поезд уже ушел, вернулся с чипсами и газировкой. Расположились на втотом этаже. Мы с Аней пошли за хлебом, в результате прогулялись до драмтеатра. До элетрички есть еще немного времени - можно вздремнуть.

День 4 /3.05/

ПогодаЧ Ъ

 

Электричка Н.Т. (не путать с Windows NT) - Екатеринбург средней заполненности: велосипеды в вагоне, а не в тамбуре, а мы даже сидим(лежим).

Начиная примерно от Исети, стали собирать наше железо. Какой-то мужик начал интересоваться великами и почему это нас Шеремет показывать не будет, типа " Как же так вы с велосипедами, ездили и все такое, а вас показывать не будут". Вообще, что им дался этот Шеремет, ну поначалу интересно было, ну иногда можно посмотреть, но до такой степени... даже не знаю что и сказать... ничего не буду говорить J .

Виз. Я приехал. Миша помог выгрузить второй МТВ, и я на двух покатил до дома.

Вот собственно и все, что я хотел сказать. Осталось подвести итог, кто не спрятался я не виноват.

Что-то напоминающее выводы

L

Серьезных поломок во время похода не было, это радует. Имелось два прокола колес, плюс потери мелкого навесного оборудования, не несущие за собой глобальных изменений конструкции. Попадание веревки в трещотку, как поломку расценивать сложно, но все же этот факт, создал некоторые проблемы. Список потерянных вещей писать наверное не стоит, хотя он получился наверное не очень маленький.

Измения первоначального маршрута и использование дополнительных средств передвижения (поездов) связано с неблагоприятными погодными условиями, рельефом местности, дорожным покрытием и несоответствием местности топографическим картам.

На роль руководителя вело похода, даже единички, я мягко говоря не тяну... сюда же неумение общаться с людьми, неспособность выполнять роль буфера, плюс чрезмерный эгоизм, ну еще и малый опыт серьезных походов.

Несмотря на то, что нас было не так уж и много, всего три человека, постоянно наблюдались взаимные наезды, рулежки, по непонятным (мне (наверное, я тормоз, скорее всего стояночный)) или несущественным причинам и как следствие обиды. Что-то все стало совсем плохо... наверное, надо разбавить кем-нибудь нашу компанию... или вообще не ходить в походы (вело) L L L

Пока что я придерживаюсь мнеия что одному ездить все же лучше, к сожалению я не могу говолить про продолжительные(больше одного дня) поездки, но надо будет как нибуть попробовать вариаты: 2 человека и 1 человек и сделать окончательные выводы.

!!! очень хорошо что мы не пошли на Конжак, потому что свой велик я там вряд ли бросил бы(хотя... кто меня знает), а ехать с такой передней вилкой... особо не исполняя я умудрился загнуть ее так что педали скребут по земле...

Теперь все.

Почти
НАРРY END

b

Всего 222 км

К отчетам по Уралу.

Hosted by uCoz