Екатеринбург - Реж - Невьянск -Екатеринбург /8.04 - 10.04/

Маршрут: Екатеринбург - Монетный - Лосиный - Костоусово - Реж - Липовское -Воронино - Черемисское - Корелы - Осиновка - Осиновский - Невьянск - Мурзинка - Таватуй - Екатеринбург.

Расстояние 260км.

К отчетам по Уралу.

Выехали после занятий в УПИ от Миши около 1 часа дня. Поехали через ТЭЦ. До кировской оптовки дорога грязная, то крыло, что я приделал к Аниному велосипеду совсем не защищало от грязи, около "Каменных палаток" остановились и сделали из пластиковой бутылки брызговик. Анна уехала вперед, мы с Мишей собрали остатки инструментов привязали рюкзаки и поехали за ней. После выезда из города дорога стала почище и посуше. Я понял что тепло и решил снять куртку. Когда я выехал за поворот то никого не увидел, а далеко впереди на горке, что-то оранжевое, понял что это Аня, потом увидел и Мишу. На следующей горке догнал Мишу, обогнал, поехал дальше, на повороте в сторону Режа догнал и Анну. Там мы остановились подрегулировать высоту сидений. /проехали около 10км/

Поехали дальше. Едем дальше в том же порядке: впереди Аня, мы с Мишей сзади. Велосипед у Михи начинает скрипеть. Скорость у Анны около 20, у Миши около 10, естественно она быстро уходит вперед. Через некоторое время Миша предлагает остановиться у стелы и осмотреть достопримечательность, я еду вперед, но догнать к тому месту Анну не успеваю. Останавливаемся на остановке автобуса 44 квартал или следующей. Подъезжает Мих, едим печенье, Мих жалуется какой он старый и больной.

Продолжаем путь. Дорога неплохая, хотя местами встречается асфальт с крупными камнями, рельеф гористый: постоянно подъем - спуск - подъем.... немного надоедает. Следующую остановку делаем в Монетном, на очередной горке. Небольшой перекус.

Я поехал первым. Анна немного отстает от меня на горках, Михи не видно, останавливаемся, ждем, он появляется минут через 10-15. В Лосином останавливаемся около киоска и покупаем чай, выезжаем за поселок, и напротив военных складов (возможно тех которые недавно взлетели на воздух, хотя по окружающей местности такого не скажешь) устраиваемся на небольшой привал. Едим конфетки, печенюшки. /проехали около 50км/

Мих выехал первым, я и Аня следом за ним, через некоторое время. Еду рядом с Анной, подъезжает, точнее сказать притормаживает "десятка", девушка внутри интересуется где Костоусово. Скорость в горку 8-15км/ч, с горки 20-25км/ч. На одном из спусков видим Мишу, он сидит и отдыхает на остановке. Останавливаемся тоже. Отдыхаем. Аня лежит вверх ногами, говорит что помогает. Я нахожу неподалеку канистру из-под масла, внутри темная густая жидкость, думаю что она подойдет для смазки Мишиного МТВ. Смазываю цепь. Аня: "Вы все будете в масле, а мне еще с вами спать". J Звучит неплохо! Аня уезжает вперед. И опять горки, подъемы и спуски... Следующая остановка на мосту через ж.д. в нескольких км от Костоусово. Миша проезжает со словами: "Хочу мяса! Хочу мяса! МЯЯЯСА ХОЧУ!!!..." Едим пиццу (блин, Word ругается, как же правильно пишется ? ), колбасу, лежим. Всем ясно что до конечного пункта нашего маршрута (Синичиха) нам сегодня не доехать, у Ани возникает идея поехать из Режа в Невьянск и там сесть на электрон. Все прикольно, но меня не очень вдохновляет идея ехать по бездорожью, но это только пока... J Решаем остановиться перед Режом на речьке.

Еще одна горка, спуск, РЕЧКА! Идем в лес, справа от дороги, начинает темнеть. Время около 9 вечера. Ставим палатку, еду готовим... еду не готовим, а кипятим чай на примусе, доедаем колбасу. Анна регается на Миху, за то что он взял второй котел из под примуса, который пах бензином. Пришлось обходится одним котлом. Я развожу небольшой костерок. На небе луна, звезды... Ложимся спать. За первый день мы проехали 84 км, за 8 часов. Средняя скорость за день 10,5км/ч.

С утра через тучи, наличие которых не предвещает ничего хорошего, проглядывает солнышко. Готовим, а затем и поглащаем лапшу с тушенкой. В процессе завтрака рождается определение для хорошей девушки, кторая должна "много спать, мало есть"(с) Анна, и "бысто ездить" (с) MiX. Собираемся и двигаем в Реж.

Когда мы выползли на трасу, начал моросить дождь L . До Режа оказалось около 3 км. Въехали в город, к тому времени дорога была уже полностью мокрая. Над городом возвышается церковь, с этой стороны город ее очень хорошо видно, с другой ее закрывет гора шлака. Для коррекции маршрута мы обратились к мужику на "Чебукрашке". Зашли в магазин, купили батон, сгущенку и тоник. Вскоре дождь плавно переходит в снег. Дорога даже очень ничего!!! Но на долго ли нам такое счастье. Доезжаем до поворота на Останино, один из аборигенов говорил, что нужно повернуть направо, а согласно карты и указателя - прямо. Едем прямо. Впереди карьер, наверное более правильно назвать это срытой горой. Дальше дорога закрыта, объезд справа (абориген был прав!) на повороте у Мишиного МТВ отпадает педаль. Констукция(педали) безумная: подшипников нет, ось просто расклепана, "а ведь у меня одна из педалей такая же" - думаю. Дотягиваю спицы на заднем колесе, мои попутчики уехали вперед. Опять придется их догонять - невпервой. Объезжаем карьер-гору, хорошая дорога заканчивается, дальше - отсыпная дорога L . Устраиваемся на поле - обедаем. Все проезжающие мимо, пялятся на нас, наверное со стороны выглядело достаточно прикольно: трое сидят посреди поля вокруг примуса, что-то едят, рядом лежат, стоят велики...Моя тушенка оказалась не совсем хорошей, на вкус еще ничего, но запах... тухлятина, на всякий случай рещили на "десерт" съесь активированого угля. Снег закончился. Стоять становится холодно. Анна опять уехала вперед. Мы остались собирать вещи. Стояли больше 70 минут, поскольку мой велокомпьтер успел выключиться.

Чтобы догнать Аню катим быстро. На отдельных участках скорость переваливает за 30км. Я слегка отстал, чтобы пристегнуть куртку к рюзаку, догоняю Мишу, он стоит, лицо в крови. Я его спрашиваю: "ты что упал?", он: "нет, высморкался". Перед этим он порезал палец. Догнали Анну. Дорожное покрытие опять хорошее. Проехали Корелы. К Конево был затяжной спуск. В деревне не оказалось ничего где можно было бы пополнить запасы воды. В Осиновке находим колодец и устраиваем перекус, набираем воду (или это было все-таки в Конево?). Ехать еще далеко, мы не успеваем на последню электричку, а в понедельник в институт (мне надо на лабу). Из сложившегося положения есть два выхода ехать на первой электичке утром, или ехать из Невьянска своим ходом.

Следующий перекус на ходу: едим батон, пьем воду. На второй день в отличии от первого едем более плотно. Я единственный претендент на то, что бы кататься кругами и прикалываться, чем я периодически и занимаюсь, еще катаюсь змейкой. Подъезжаем к Невьянску, город лежит в долине, которую опоясывают горы. Дорога прямая с небольшим наклоном в сторону города, вокруг равнина, справа виден какой-то водоем. В самом городе начинается крутой спуск.

Вот мы и на вокзале. Здание достаточно цивильное, в туалете есть теплая вода. На электричку мы естественно опоздали время 10.20. Покупаем сосиски, сухую лапшу, молоко, кефир - это наш ужин и завтрак. Меня прёт ехать на велике в Екатеринбург, что само по себе глупо: от Невьянска до Екатеринбрга расстояние не маленькое, народ устал, а я веду себя как полный эгоист, думаю только о себе, пора бы уже начать и о других думать, им то хуже чем мне, я то постоянно катаюсь... и еще я представляю что такое ехать ночью, Мих тоже знает, но молчит, а зря, Анна не против этой поездки. Если считать астрономические сутки, то на этот день мы свое откатали. За день проехали 95км.

В 11 часов идет Тагильская электричка до Мурзики. Решили так: садимся в эту электричку, если на Мурзинке есть станция ночуем там (я был почти уверен что нет, ну и сволочь я ), если нет... Станции там не было. Вышли на дорогу, привязали рюкзаки, посмотрели карту и поехали. Фара есть только у меня. Звезды, луна, Аня на фоне луны походит на филина, все слегка напоминает сказку... плюс мозг начинает работать медленнее. Нас обгоняет машина, Мих пытается ее стопить - не останавливается, вторая остановилась. Внутри парнаги, не слишком трезвые. Один говорит что-то про Шеремета, предлагает поехать с ними, еще что-то, интересуется как мы путешествуем, водитель объясняет куда ехать, все это происходит параллельно. Едем дальше, через некоторое время, машина возвращается, и они провожают нас до оз.Таватуй, еще недолго общаемся с ними, в очередной раз они нам предлагают горячий чай, пиво, что-то покурить, мы естественно отказываемся, и.... начинаем передвижение по замерзшему(размерзающемуся ) озеру. Под колесами трещит лед, хотя и понимаешь, что это не основной лед, а только его верхняя корка, но... не совсем приятно. Уже около берега, Анин велик проваливается, где-то на четверть колеса, Аня показывает отменную реакцию: соскакивает с велосипеда, и ложится плашмя на лед.

Этот участок (по озеру), и вообще ночью наиболее богат впечатлениями, но словами все это передать достаточно сложно, да и в то время мозг не все отображал... спать все-таки хотелось и не слишком тепло было.

После поселка Таватуй, до тракта идет асфальтовая дорога 3-4 км. На трассе устраиваем ... как бы это назвать... короче говоря что-то между ужином и завтраком. Время 2:30 или что-то около того. Мой "жучек" почему-то не работает, Мишины новые батарейки проработали 5 сек, велики покрылись инеем... По закрытому участку дороги не поехали - и к лучшему, не пришлось забираться в большую горку... мозг отказывается воспринимать действительность... впереди луч от фары или... свет от фар машин идущих на встречу... яркие фары ослепляют, так что не видишь куда едешь... При появлении машин приходится прижиматься к обочине. Холод вытаскивает щипцами из глубин подсознания (или что там еще есть) воспоминания, о том, как я ехал по этой трассе осенью 98 года, в мокрых шмотках... хотелось пить, есть... шел дождь со снегом... так же каждая встречная машина ослепляла, да и фары не было... бррр....

...поворот на Пышму, осталось 25км, 11км до города. Я со словами: "мне виднее" поворачиваю в сторону Пышмы. ....развязка Екатеринбург - Среднеуральск - Пышма, отдыхаем.... Анна опять уехала куда-то вперед, ее не видно, пытаемся ее догнать. Догоняем. ... Везжаем в город, Анна катит прямо на трамвай, я кричу ей она меня не воспринимает, потом останавливается... Вспоминаю дорогу к вокзалу... ее перекопали... опять пересеченка J ... По Восточной проезжаем на красный свет перед "Вольво", мужик уступает нам дорогу...