ПВД-марафон 31 марта 2002 года

К отчетам по Уралу.

Данные о ПВД-марафоне:

Маршрут: п. УКЗ –под мостом на самой короткой дороге в аэропорт “Кольцово” у развязки Птицефабрика-Химмаш – Большой Исток – Челябинский тракт – пост ГИБДД у Кашино – 56-й км Челябинского тракта и обратно.

Погода: облачная погода, временами идет снег; ветер утром северо-западный, днем северный 2-5 м/с; температура воздуха утром минус 4 минус 6 градусов по Цельсию, днем, судя по растаявшему снегу на дороге, выше 0 градусов по Цельсию

Протяженность: 110–120 (для дальних участников) км.

Скорость: 20,15 км/час; максимальная скорость - 39 км/час.

Продолжительность: более 9 часов (8.40- 18.00). Чистое ходовое время 5:28.

Участники: А. Крашенинников, А. Маркс, И. Неруш и А. Тетерин. Часть маршрута пройдена совместно с группой Василия Клеина.

Описание велопохода

8.40. Выезд с Компрессорного поселка. Вчера погода устроила очередную пакость- практически весь день шел снег. Дороги узкие, переметены снегом или на них слой льда, что одинаково плоха для моих летних полусликов. До места старта мой велокомпьютер ВС-800 намотал чуть более 5 км, потому что ехал самой короткой дорогой.

9.00–9.05. 0 км. Место встречи, как говорится, изменить нельзя. Под мостом велотроллей или велогоблинов (надо все-таки посмотреть К. Саймака и выяснить, кто из них любит проживать под мостами) уже одиноко мерз Толя Крашенинников. Практически одновременно со мной подкатили Игорь Неруш и Алексей Маркс.

Мое предложение: отменить все на фиг !; не встречает никакой поддержки. Вероятно, это проявление стойкого уральского характера. Тем более забита “велострелка” с группой Василия Клеина на 15-м км Челябинского тракта около н.п. Большой Исток в 10.00.

9.15. Далее ждать холодно, поэтому, решив снизить скорость до 17-19 км/час, с максимальной осторожностью выползаем на дорогу и движемся по ней.

9.35. 9 км. Окраина города, микрорайона Химмаш и п.г.т. Большой Исток. Прибыли на место встречи. Алексей Маркс пользуется моментом и завтракает, чего не успел сделать дома в связи с переходом на летнее время. Изучаю дорогу- ширина проезжей части на дороге федерального значения Екатеринбург - Алма-Ата (Челябинский тракт) всего 3-4 метра. Обочины такой же ширины, но засыпаны снегом, под которым в некоторых местах слой льда. Движение одностороннее–две дороги разделены газоном. Меня терзают смутные сомнения по поводу, что и зачем мы здесь делаем ? Остальные общаются и потихоньку замерзают - прохладная уральская весна как ни как !

10.00. Себя от холода страхуя приличной скоростью, на горизонте появилась группа во главе с Васей Клеиным. А мы было уже решили, что сегодня мы круче всех. Но этих закаленных ветром дальних странствий могучих “велочукчей”в разве может испугать слабая метель и морозец всего в 5 градусов, когда они катались при минус 25 и 30, а некоторые (не будем называть фамилии, хотя это был Вася Клеин) даже с обнаженным торцом.

10.05. У подъехавших никаких сомнений, только вперед и ни колеса назад. Пообщались, немного перекусили, залили, отлили и дальше покатили. Вероятно, при виде нашей группы, где собрались “продвинутые” байкеры, другие несколько возбудились и предложили темп где-то 23–25 км/час. Мы несколько задеты за живое. Издав клич: “Толя, Игорь! Выстраиваемся в струну и за мной!”, бросаемся вдогонку за беглецами. Конечно, скоро мы их нагоняем и, не сбавляя скорости, идем, идем и идем далее…А слева резво и часто выскакивают машины, машины и машины…

10.45. 24 км. За мостом напротив п. Октябрьский на автобусной остановке первый кратковременный отдых. Небольшой перекус – бананы, апельсины, яблоки, хлеб, печенье, пьем чаек и удивляемся, где это мы их потеряли. Решили, что они где-то свернули с тракта на местную дорогу. Но вы, парни, сегодня не на таких нарвались, ибо потерянная велогруппа появляется на горизонте.

10.55. Просто отдых они устроили раньше. Чуть сбавив скорость, они приезжают мимо. Пристраиваемся за ними. Дорога узкая. На асфальте тонкий слой снега начинает таять. Мимо проносятся машины. Начинаются небольшие подъемы, который чередуются с длинными спусками, на которых даже “непродвинутые” байкеры разгоняются до 33–36 км/час. Дорога все-таки узкая и скользкая–несколько раз выезжал на заснеженную обочину, где сразу меня начинало юзить и водить из стороны в сторону.

11.10. 29 км. С встречной полосы на нашу выбегает ГАИшник с локаторм-скоростеизмерителем и вопросом: “А небыстро ли Вы едете ?” На что кто-то из нас ответил: “Всего-то 36 км/час!” И мы резво проносимся мимо. Меня начинает доставать полужидкая грязь, летящая от впереди едущих велосипедистов. Чуть ускорившись, ухожу немного вперед на шоссейный простор. В этот раз судьба и везение были на моей стороне. И вот почему.

11.14. 31 км. В моем восприятии последующие события выглядели так: слабый выкрик, еще более слабое шуршание. А при таких дорожных условиях даже оглянуться проблема. За мной никого нет. Замедляюсь без резкого торможения и поворачиваю обратно. Оказывается на скорости за 30 км/час выехал на заснеженную обочину Толя Крашенинников, не справился с управлением. Результат–занос и падение. Хорошо, Анатолий успел сложиться в комок-клубок. Сказался огромный спортивный опыт Толи. Мастерство даже чаем не пропьешь. Порваны штормовка и штаны. Остальное все в норме. Мое падение 10 марта было более болезненным. Правый локоть до сих пор побаливает. Сбавляем скорость и со всей возможной осторожностью продолжаем движение

11.20. 33 км. Поворот на Кашино. Группе Васи Клеина направо в Сысерть, нам прямо по Челябинскому тракту. Взаимные прощания, пожелания, уверения, заявления и т.п. Здесь нас покинул Алексей Маркс. Выстроившись в свой походный порядок, втроем аккуратно проходим пост ГАИ. После моста через реку Сысерть небыстро лезем в гору. На вершине данного подъема справа и слева от дороги неплохие закусочные, услугами которых мы не воспользовались и в этот раз.

12.05. 47 км. Мост и поворот не Щелкун. Решаем перевалить рубеж 50 км и искать место для обеденного привала.

12.22. 50 км. Справа от дороги металлическое ограждение. Место памятно тем, что в ПВД-М 17 марта этого года именно здесь у меня случился прокол на заднем колесе. Переезжаем разделительный газон (движение все еще одностороннее) и в 50 м от трассы у поваленной сосны устраиваем обеденный привал. В первую очередь проводим чистку ходовой части байков от налипшего и замершего снега (тормоза, переключатели, крылья). Снег в лесу не очень глубокий. Дрова заготовили в достаточном количестве. Костер Толя соорудил быстро. Общий квазишведский стол. Обед с горячим чаем. Анатолий даже заварил себе супчик быстрого приготовления, а для всех прихватил импортный рулет в упаковке. У меня и Игоря вторые блюда в пластиковых банках. Впечатления, разговоры, обсуждение подготовки грядущего первомайского похода. После обеда и небольшого обогрева у костра начинаем подмерзать и решаем, что пора отчаливать домой.

13.40. Недолгие сборы. Выводим наши байки на дорогу. Обстановка на дороге не улучшилась. Правда, проезжая часть стала шире вследствие снеготаяния, зато воды на ней также добавилось. Пройденную дорогу раскручиваем в обратную сторону, поддерживая среднюю скорость 20-21 км/час. Сидеть на колесе еще хуже, чем до обеда–от впереди идущего вся грязь твоя, поэтому свое переднее колесе держу левее пяток лидера. Периодически меняемся позициями для поддержания скорости и выработки чувства колеса, локтя и прочих частей велосипеда и тела.

14.44. 65 км. На автобусной остановке небольшой отдых, перекус – бананы, апельсины, и питие горячего чая из моего термоса. Припасенные на обеденном привале палки идут в ход в качестве антиобледенительных систем. Отскребаем весь намерзший лед.

15.00. Команда: “По коням !, т.е. по байкам !” И снова в путь. Через пару километров проезжаем мимо ГАИ. Интересно, прошла ли здесь обратно группа Васи Клеина?

15.35.–15.45. 75 км. Напротив п. Октябрьский на автобусной остановке кратковременный отдых. Небольшой перекус – бананы, апельсины, пьем теплый чай. Остальное внутрь не лезет. И снова чистка всех активных частей байков (тормоза, цепи, переключатели, крылья и шины) от налипшего и замерзшего снега и льда. У Толи Крашенинникова отказал задний переключатель. После очистки снова заработал.

16.10.–16.20. 85 км. Напротив п. Арамиль на автобусной остановке снова кратковременный отдых. Небольшой перекус и восполнение водного баланса. Но главная цель –очистка байков от намерзшего снега и льда.

16.50. 94 км. Поворот на Большой Исток. Так как на Челябинском тракте движение достаточно интенсивное, решаем ехать вместе, как выезжали из города.

17.12. 101 км. Быстрое прощание. По развязке парни уходят направо на дорогу из аэропорта в город. Еду прямо. По мосту проезжаю над двумя железными дорогами на Каменск-Уральский и Тюмень. У садов и коттеджей сворачиваю направо и, перетащившись через Тюменскую железку, по тропке рядом с дамбой въезжаю в наш поселок Компрессорный. На пороге моего подъезда 105 км от места общего сбора, всего за сегодня 110 км. У ребят не менее 120 км. Так как мы уже вышли на 140-150 км за ходовой день, то сегодня, как потом сказали парни из моей группы, была просто легкая прогулка. Их мнение воспринял как информацию к размышлению. Вероятно, это намек насчет увеличения дистанции и скорости прохождения велопохода выходного дня. Будем думать, однако !

К отчетам по Уралу.

Hosted by uCoz