Турклуб МГТУ им. Н.Э.Баумана

 

ОТЧЕТ

 

группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана

о походе 4 к.с. совершенного с 25.07.2000 по 10.08.2000

в районе Байкала по маршруту:

 

 

Новый Уоян – Кумора – Улюнхан – ХонхиноБаргузин – Усть Баргузин – м.Крестовский – Хаим – Турунтаево – Татаурово – Слюдянка (поезд) – порт Байкал (поезд) – Листвянка – бухта Песчаное – Булунчук – Куртун – Косая Степь – Еланцы – МРС – Хужир (остров Ольхон)

 

2000 г.

 

 К отчетам по Прибайкалью

Содержание

Краткая характеристика похода

Состав группы

Общая характеристика маршрута

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ

Приложение 1. схема маршрута

Приложение 2. График движения

Приложение 3. Продукты

Приложение 4. Расчет категории сложности по баллам

1       Локальные препятствия

2       Протяженные препятствия

3       Сумма баллов за препятствия

4       Автономность:

5       Категория сложности

Приложение 5. Список индивидуального снаряжения

Приложение 6. Список группового снаряжения

Приложение 7. Список ремнабора

Приложение 8. Список аптечки

 

 

Краткая характеристика похода

К оглавлению

 

Отчет составлен группой велосипедистов турклуба МГТУ им. Баумана о совершенном в июле-августе 2000 г велосипедном походе 4 к. с. в районе прибайкалья по маршруту Новый Уоян – Кумора – Улюнхан – ХонхиноБаргузин – Усть Баргузин – м.Крестовский – Хаим – Турунтаево – Татаурово – Слюдянка (поезд) – порт Байкал (поезд) – Листвянка – бухта Песчаное – Булунчук – Куртун – Косая Степь – Еланцы – МРС – Хужир (остров Ольхон).

 

Протяженность маршрута

1094 км

Протяженность дорог с покрытием

201 км

Протяженность дорог без покрытия, грунтовых дорог и троп

893 км

Продолжительность похода

18 дней

 

 

 

Состав группы

К оглавлению

 

Участник

Фотография

Роль в группе

Г.р.

Место работы, учебы

Дещеревский Илья

Владимирович

командир

1971

«Прикладная Логистика»

ведущий программист

Фефелов Александр

Викторович

Завхоз

1974

АО «Станкоагрегат»

Ведущий инженер

Исаков Леонид

Викторович

Фотограф

1980

МГТУ им Баумана

студент

Бреславский Олег

Игоревич

Механик

1980

МГТУ им Баумана

студент

Бондаренко Олег

Олегович

 

медик

1971

ЦДЮТ, методист

 

 

 

Общая характеристика маршрута

К оглавлению

 

Маршрут похода почти полностью охватил Байкал и позволил просмотреть главные достопримечательности прибайкалья. В этом походе можно выделить несколько этапов.

Первая часть – охватывает северо-восточное прибайкалье. За Баргузинским хребтом находятся самые глухие районы тайги. От Куморы до Улюнхана жилья практически нет. От Нового Уояна до Улюнхана идет дорога- автозимник. Используется она не очень активно – летом проходит машина в 2-3 дня, зимой – 1-2 в день. По этой дороге могут пройти только машины повышенной проходимости (впрочем, мы видели застрявший трехосный КАМАЗ).  Для велосипедов же дорога вполне проходима, хотя довольно много участков приходится идти пешком. В тайге прилично дикого зверья, прямо на дороге встречались следы волков и медведей, но никого крупней лося мы не видели. Впрочем недостатки дороги, погоды (один день пришлось идти под дождем) с лихвой компенсировались красотой окрестных мест. Окончание этапа символизировала ночевка около горячих серных источников Умхей.

От Улюнхана до Усть-Баргузина дорога идет по долине реки Баргузин. Здесь дорога становится грунтовой шоссейной, иногда даже встречаются участки асфальта. Населенные пункты, в которых можно пополнить запасы, встречаются каждый день не по одному разу. За Баргузином Усть-Баргузином движение становится довольно интенсивным, что при грунтовой дороге не очень приятно. На участке от Усть-Баргузина до поселка Гремячинск дорога идет по берегу Байкала, в районе Турки характер берега очень напоминает черное море – песчаные дюны, сосны и горы вокруг. При жаркой погоде вода в заливах хорошо прогревается, вполне можно купаться.

Участок от Татаурово (куда мы попали, на пароме переправившись через реку Селенга) до порта Байкал мы проехали на поезде – из за дефицита времени и нежелания ехать по промышленному южному берегу Байкала. Очень запомнился участок Слюдянкапорт Байкал  – кругобайкальская железная дорога с огромным количеством туннелей и мостов.

Последняя часть похода – от бухты Песчаной до поселка МРС (на картах обозначен Сахюрта) и остров Ольхон. – включали пеший переход через горный хребет в районе Песчаной, неплохие грунтовые дороги в живописных долинах рек Колесма Морская,  Голоустная, Хогот и Бугульдейка. Участок от Косой Степи до МРС – опять грунтовое пыльное шоссе с приличным движением – представляет собой длинные тягуны и весьма неровные спуски. Это шоссе не очень приятно для прохождения на велосипеде, зато позволяет в полной мере насладиться красотами острова Ольхон.

 

 

Техническое описание маршрута

К оглавлению

25 июля (вторник)

Поезд Москва – Тында прибывает в Новый Уоян поздно ночью 23:30. На вокзале быстро собрались, выяснили режим работы местного телеграфа (открывается в 8:00) и решили встать на берегу озера Баканы. В кромешной  темноте поехали в сторону озера. Дорога песчаная, песок довольно рыхлый, в темноте ехать особенно неудобно.

До озера 7,3 км. При свете звезд и одного велосипедного фонаря путь занял около часа – в темноте мы несколько раз принимали крупные отвороты на поля за нужный нам поворот на Кумору. До нашего поворота от вокзала около 7 км.

Берег озера песчаный, окружен сосновым лесом – встали без проблем. Слегка затуманенное озеро в свете луны просто прекрасно. Быстро приготовили еду и спать.

26 июля (среда)

Подъем в 7:00.

Ночью было очень тепло. После подъема командир с механиком отправились на почту в Новый Уоян давать телеграммы, а остальные занялись

 

Озеро Баканы

приготовлением завтрака и сборкой лагеря. К девяти часам стало очень тепло, и командир даже искупался в озере. Выехали в 9:50.

На берегу озера на дороге сориентировали GPS – координаты

10:54 [17,4 км] (километраж от развилки БАМКумора). Мост  через р. Сикели. Дорога - утоптанный грунт, местами очень даже неплохой. Пока идет глобальное понижение, хотя есть небольшие локальные пологие подъемы, а на некоторых спусках скорость превышает 60 км/ч.

11:28 [31.14 км] р. Котера. Набираем воды, любуемся видом.

14:00 [74,2 км] Поворот на Кумору. Слева лежит очень красивое озеро Иркана. Дорога сразу стала из «улучшенной грунтовой» обычной грязноватой грунтовкой с глубокими колеями. Хорошо что сухо – грязь почти высохла. Дорога идет пока горизонтально вдоль горы Илакон.

14:25 [78,4 км] Второй отворот дороги на Кумору. Тщетно пытаемся обнаружить радоновые источники, разрекламированные в отчетах предыдущих групп – видимо, они были где-то у первого поворота. Жалко, хотелось вымыться после поезда. Через некоторое время дорога начинает лезть вверх. Внизу заболоченные участки – решаем ехать дальше.

Дальше скорость передвижения снизилась – дорога понемногу ползет вверх, дает знать первый день пути. На 83 км на 100 метрах ручеек бежит прямо

 

Озеро Иркана

по дороге – прошли кое-как.

На 85 км (на карте обозначено зимовье, хотя сам домик мы не видели; координаты 110? 07’ – 55? 48,6’) начался участок дороги из крупных камней. Ехать в принципе невозможно, рюкзак тоже лучше нести отдельно от велосипеда. Почти сразу дорога пересекает речку Срамную – воды в ней мало, переходим по бульникам, не замочив ног. На ночевку встали сразу за бродом – слева от дороги на небольшом островке с трудом разместили две наших палатки.

Здесь заметно много комаров, пришлось даже использовать репелленты.

ИТОГО за день: 85,2 км. Средняя скорость -17.35 км/ч   Погода: солнечно, жарко – днем 25-28. Под вечер со стороны Байкала натянуло тучи, стал накрапывать дождик.

27  июля (четверг)

6:00  Ночью было жарко и душно. Комары не дали сильно рассиживаться, поэтому выехали (верней, вышли пешком) в 7:45. Идем пешком, рюкзаки несем на плечах. Велосипеды тоже лучше нести – катить совсем неудобно.

Участок с бульниками длиной около километра (мы его шли 45 минут). Почти везде под камнями шумит вода, в нескольких

 

Забайкальская дорога

местах она течет и сверху – а дождей по словам местных не было больше недели.

Дальше начинается нормально утоптанная грунтовая дорога, по которой очень неплохо ехать. Некоторые лужи приходится обходить по берегу, но самые глубокие – примерно по ось колеса, так что можно ехать. Начинается мелкий дождик. Комары так и лезут в глаза.

8:30 [90,7 км] Река делает петлю – переходим двойной брод. Глубина сантиметров 15, но вода холодновата.

10:40 [96,3 км] Перевал Срамной. В целом дорога неплохая и не очень крутая (въехали без проблем), хотя встретилось еще несколько участков небольшой длины с крупными камнями. На перевале много комаров – видимо из-за обилия болот вокруг.

Спуск очень эффектен, хотя из-за обилия среднего размера камней может быть опасен. Вообще на спусках вдоль этой дороги очень неплохо иметь амортизированную вилку.

[112 км] Дорога несколько раз пересекает ручей и понемногу выходит к реке Светлой. На участке 108 – 114 км грунт довольно мягкий и встречаются места, где вездеходы прилично развезли дорогу – приходится обходить по лесу. Как издевательство воспринимаются автодорожные знаки «Прочие опасности» и «Ремонт дороги». В то же время есть несколько удобных мест для стоянки. Далее дорога выходит совсем близко к реке Светлой и идет по склону с приличным уклоном, местами встречаются участки больших валунов. Дождь все моросит, комары уже замучили.

 

Иногда стояли такие знаки ...

 

... перед такой дорогой

[124,2 км] Подъем на мини-перевал около 2 км. По обоим колеям течет приличный ручей. Дождь все моросит.

15:24 [128,6 км] Очередной брод через приток Светлой – р Даван. Сам приток неглубокий (ниже колена), но течение очень сильное, а камни в русле очень большие – до полуметра в диаметре. Механик с фотографом переносят свои велосипеды по двое. За бродом небольшой крутой подъем (а с той стороны висит знак «неровная дорога», ха-ха) и мы едем уже вдоль реки Намама.

 

Река Светлая

17:10 [140,5 км] Встаем на ночлег на берегу реки Намама. Для этого мы сошли с дороги вправо в лес, и пройдя примерно 100 метров пересекли небольшой ручеек, текущий вдоль главной реки. Есть пришлось в палатке – дождь и комары отбили всякую охоту торчать на улице.

ИТОГО за день: 55 км. Средняя скорость- 7.3 км/ч   Погода: пасмурно, почти все время шел дождь. Много комаров – в общем, самый комариный день похода.

Основное впечатление дня – огромные деревянные полуразвалившиеся мосты и эстакады. По некоторым мостам вполне можно было перейти речки, другие (в основном эстакады) нелепо возвышаются среди тайги как памятники всенародному строительству БАМа.

28  июля (пятница)

6:00 Подъем. Всю ночь лил дождь. Река вспухла и изрядно помутнела. Разлился и ручей, отделявший нас от дороги – если с вечера мы его прошли по камушкам, то утром пришлось переходить по колено в воде.

 

Утром

С утра пришлось починять колесо, помятое вчера в последнем броде (крупный валун не удержался и сильно стукнул по ободу, посадив приличную восьмерку). Выехали поздно – в 10:05 под накрапывающим дождиком. Утренний брод оказался полезен – нам теперь не страшны мелкие лужи и ручейки, в изобилии встречающиеся на дороге.

10:40 [143,2 км] Дорога заметно улучшилась – она почти без колей, довольно приятная. Погода тоже улучшилась – временами выглядывает солнце, а ветерок отгоняет комаров. Вторая серьезная поломка после обода – у механика рассыпалась каретка, как он говорит XT 97. Несмотря на то что это картридж, внутри оказалась обычная резьба, которую с помощью плоскогубцев и какой-то матери  неплохо затянуть. В таком виде каретка прошла весь поход. На починку ушло 50 минут. Параллельно подправили переключатель завхоза – он чуть не потерял одну из осей параллелограмма.

[147 км] Проехали зимовье (сарайчик справа от дороги). За ним метров 300 дорога идет по крупным бульникам – велосипеды тащили на себе.

12:10-12:30 [149,5-150,5 км] Несколько крутых подъемов и спусков среди озер. Какой-то из них – перевал Озерный. Далее идет очень приятный почти прямой спуск. Правда, в конце спуска встречаются крупные бульники и мешают хорошо разогнаться.

Погода нормальная – облака и ветерок, нежарко и сухо. Комаров на перевале и за ним почти нет. Встречаются почти целые мосты.

[154 – 157,5 км] Дорога становится все грязней, как и было обещано в отчетах предыдущих групп. Но с грязью на Кавказе конечно никакого сравнения – колеса спокойно вертятся, можно ехать. Местами дорога вброд пересекает ручью, но дно у таких бродов почему-то песчаное, можно ехать.

[160 км] Встретили трехосный КАМАЗ, напрочь застрявший в грязи – задние колеса почти целиком скрылись в выкопанной ими самими яме. Порадовались хорошей проходимости наших велосипедов.

 

Панорама - Застрявший КАМАЗ

[164 км] Дорога оставила справа зимник Рухловского (с дороги не виден) и полезла влево на небольшой склон. Грунт изменился – теперь под колесами глинисто-песчаная очень влажная смесь, в которой временами колеса начинают вязнуть. Бедные цепи наших велосипедов.

[168 км] Дорога выполаживается и несколько километров идет почти горизонтально. Далее следует довольно крутой гладкий спуск, в конце которого (как тут принято) россыпью лежат камни. Опять приходится тормозить.

 

Долина Баргузина

15:39 [172,5 км] Река Аккумту. Рядом с дорогой – остатки огромного деревянного моста. От реки начинается не очень крутой подъем длиной около километра, который сменяется резким спуском длиной 300 метров. А вот дальше начинается очень крутой (градусов 20) подъем, на который не смог въехать никто из нашей группы. Крутого подъема метров 600-700, далее подъем выполаживается и можно ехать.

17:00 [177,1 км] Большой камень с прекрасным видом на долину реки Баргузин и междуречье между ним и р. Сининда, вдоль которой мы ехали половину дня. Погода очень располагает посидеть посмотреть вокруг – на небе легкое облака, дует приятный теплый ветерок.

17:35 [177,7 км] За камнем еще 600 метров дорога поднимается, а потом начинается головокружительный спуск длиной 6 километров. На спуске серпантин, участки ровной дороги чередуются с участками засыпанными гравием. В общем, готовая трасса для даунхилла.

17:50 [184,5 км] Река Валуканец. Набираем воду, ждем отставших. Дальше дорога влезает на небольшой подъем и идет почти ровно с глобальным спуском почти до самого Баргузина.

18:10 [189,1 км] Река Баргузин. Ширина реки метров 50. Хорошо вода не очень холодная – градусов 12-14. После разведки 200 метров выше и ниже по течению перешли прямо по автомобильному броду. Если идти по оптимальному пути, то глубина чуть выше середины бедра Желательно наличие вспомогательного шеста, хотя при некоторой сноровке можно идти и без него. С разведкой переправа заняла около полутора часов.

 

У берега.

 

Переправа чарез Баргузин.

 

А так переносили велосипеды.

Встали на ночевку метрах в 100 от остатков моста справа от дороги. Там среди кустов приятная лощина, правда, при высокой воде она может быть залита водой.

ИТОГО за день: 51 км. Средняя скорость- 8.0 км/ч   Погода: переменная, легкие облака, тепло но не жарко. С утра и днем шел дождь по 20-30 минут, временами было ясно. Комаров почти нет.

29  июля (суббота)

6:00 Подъем. Ночью было тепло, а с утра небо оказалось затянуто облаками, которые несло со стороны БАМа. Выехали в 9:30.

Сразу после стоянки пересекли речку Ловактон – не слезая с велосипедов. Дорога – песко-грунто-каменистая, плотная, но много луж. После небольшого подъема у Баргузина дорога идет почти горизонтально, пересекая множество маленьких овражков и канав. Местами мосты через канавы и овражки есть, местами переходим лужи и ручейки вброд. В 300-400 метрах от переправы слева в долине Ловактона видны какие-то домики – бытовки, снятые с машин.

 

Ремонт багажника

После одной из канав обнаружили поломку велосипеда командира – от рамы оторвались ушки крепления багажника (верхнее крепление). Пришлось стянуть трубы багажника веревкой, а вырванные ушки использовать в качестве шпильки.

Чуть позднее нас от переправы отъехали два Урала, и весь день то мы их догоняли и обгоняли, то они нас.

[204,3 км] начинается тягунок – подъем на перевал Лавактон. В общем, ехать можно.

12:05 [206,5 км] Подъем выполаживается. Перевал Лавактон. Спуск довольно длинный и приятной. Дорога на спуске можно хорошая. Отличной ее не позволяют назвать многочисленные канавки-промоины глубиной сантиметров 5-10, пересекающие дорогу.

12:40 [219,5 км] Пересекли ручей – приток реки Ковыли. Спуск понемногу выполаживается.

12:59 [221,7 км] Река Ковыли. Перед ней слева – удобное место для стоянки, окруженное кустиками спелой красной смородины.

Вода холодновата – 8-10 градусов. Для брода есть два пути – первый метров на 50 выше автомобильного брода, глубина чуть ниже пояса, одна протока шириной метров 10 шириной. Второй – около 100 метров выше автомобильного, чуть выше колена но 3 протоки 4-8 метров шириной. Брод занял чуть больше часа, из которого мы минут пятнадцать ели смородину..

Перебродив съели по бутерброду, размяли косточки и дальше в путь.

Дорога – хорошая плотная грунтовка, идет по широкой ровной долине. На дороге в больших количествах валяется навоз. А вскоре мы увидели и его источник – большой лошадиный табун, пасущийся в широкой долине Ковылей.

14:38 [233,2 км] Река Биранкур. Переходим вброд – ниже колена и гораздо теплей чем Ковыли. После нее на дороге начали встречаться локальные спуски и подъемы – и самое обидное, что внизу оврагов большие лужи, которые не дают проскочить овраг накатом. Сама дорога более-менее плотная.

 

Что будем делать?

15:20 [244,6 км] Повернули в долину речки Шергикон и сразу услышали сзади громкий хлопок. Это механик в очередной раз порвал покрышку, при этом лопнула камера. Хорошо, что нас в очередной раз догнали Уралы. Договорились, что они довезут механика с велосипедом до второго брода через Баргузин, подождут там нас и переправят через него.

Дорога вдоль Шергикона – хорошая плотная грунтовка, правда, мешают частые небольшие промоины. Первые 10 километров подъема почти нет, нам удавалось держаться в непосредственной близости от Уралов.

[254,8 км] Начало более-менее крутого подъема. Ехать вполне можно.

[255,8 км] Первый горб перевала Умхейский. Спуск местами завален крупными камнями и сильно размыт ручьем, так что разгоняться опасно.

[258,5 км] Снова подъем. Ехать тоже можно, хотя передача почти что самая мощная.

[260,3 км] Второй горб перевала Умхейский. Спуск крутой и довольно опасен – ровные участки чередуются участками заваленными камнями и размытыми ручьями.

 

У вьезда в Джериганский заповедник

[263,0 км] Кордон заповедника «Джергинский». С нас взяли по 38 рублей с человека и выдали квитанцию с надписью «плата за ущерб, нанесенный заповеднику…». Потом местные жители нам рассказали, что кордон можно обойти, но было уже поздно, денежки тю-тю. Там же мы нашли Уралы с нашим механиком – они приехали чуть-чуть раньше нас – на спуске по размытой дороге они еле ползли.

[264,0 км] Второй брод через Баргузин рядом с опорами недостроенного моста. Ширина метров 200-250 и довольно глубоко – больше метра. Хорошо, что мы заранее договорились о переправе с Уралами. Через баргузин в этом районе есть еще один брод – в 1,3 км выше остатков моста, но он еще глубже первого и используется редко.

После брода основная дорога пошла влево на УлюнханБаргузинУлан-Уде. А мы повернули вправо на серный источник Умхейский. Источник находится на острове, соответственно есть два брода. Ближний – в 2-х километрах от остатков моста –

 

На умхейских источниках

более глубокий, и при большой воде (а при нас вода была большая) там выше пояса. Второй брод мельче (до середины бедра) и находится в 3,3 км от остатков моста, правда пришлось по острову еще вернуться около километра назад к источнику.

Около источника что-то типа турбазы, домики по 4 места, 10 рублей с человека в сутки. Источник обалденный, вода выше 50?, оборудованная купальня с горячей и холодной водой. Остались очень довольны.

 

ИТОГО за день: 80,9 км. Средняя скорость- 14.8 км/ч   Погода: переменная облачность, тепло но не жарко, в общем, самая велосипедная.

30  июля (воскресенье)

7:00 После купания подъем устроили на час позже. С утра чинились, шили покрышки и рюкзаки, мыли велосипеды. Через брод обратно нас перебросил местный товарищ на УАЗе – он отдыхал на источнике и как раз возвращался.

От брода с острова с грехом пополам выехали в 12:30.

12:47. [3,8 км от стоянки] Выезжаем от остатков моста. Дальнейший  километраж от основного брода через Баргузин.

[15,7 км] Мост через речку Улюнхан. Мост порадовал – новый, крепкий, ровный.

Дорога – грунтовая «улучшенная» - довольно приличная хорошо укатанная гравийная дорога. Правда, много пыли от проезжающих машин, и местами встречается «стиральная доска», но что поделать.

[21,8 км] Дорога слева от села Улюнхан. В само село мы заезжать не стали.

[29,7 км] Развилка. Влево через мост идет дорога на Майский.

[45,7 км] Развилка. Влево уходит дорога на село Алла. Само село находится несколько в стороне от дороги. Есть несколько магазинов (в том числе работающий без выходных); почта (воскресенье выходной).

В самом поселке наткнулись на кусок неплохого асфальта, а после опять пошла неплохая грунтово-гравийная дорога. Дорога довольно часто пересекает ручьи (иногда высохшие). Некоторые мосты находятся в состоянии перманентного ремонта, объезжаем вброд. Вообще, приличные места для стоянки попадаются каждые 5-10 км. Дорога практически ровная, может, есть плавное понижение.

[74,7 км] На берегу очередного ручья решили вставать на ночлег. Остановились слева от дороги в сосновом лесу метрах в 50 от дороги. Ручей чистый, правда, еле живой. На ужин набрали массу грибов. Единственное неудобство – в лесу есть комары, пришлось даже мазаться реппелентами.

 

ИТОГО за день: 78 км. Средняя скорость- 20.0 км/ч   Погода: в долине (по которой мы ехал) солнечно, а над хребтом постоянно клубились облака. Изредка облака дотягивались до дороги, и пару раз что-то моросило.

31  июля (понедельник)

Ночью шел дождь. Утром он почти стих, хотя во время завтрака нам пару раз пришлось прятаться в палатки. Выехали в  8:50. Дорога стала менее утоптанной, видно недавно ее гребли бульдозером. Множество мелких неровностей типа «стиральная доска» не позволяют ехать быстро.

[86,2 км] Река Шаманка. После нее начинается плавный спуск. Часто встречаются неплохие места для стоянок.

[91,2 км] Село Шамановка. Проезжаем мимо. За селом дорога стала пориличнее, и скорость сразу подпрыгнула до 35-37 км/ч. И тут же как назло у Олега Бреславского в очередной раз лопнула камера и открылась новая язва на покрышке. Пришлось зашивать покрышку. Время ремонта – 50 минут.

 

Курумканский дацан

[97,7 км] Налево ушла асфальтовая дорога на левый берег Баргузина в Майский. Наша дорога тоже стала асфальтовой. Перестроились и едем плотной группой.

[111,2 км] Възд в Курумкан. Почта, телеграф, телефон, кафе, куча магазинов, есть круглосуточный магазин. На почте и в хозяйственном магазине перерыв с 13 до 14, у продуктовых магазинов и кафе перерыва нет. Есть автостанция, с которой идут автобусы (ПАЗики) на Баргузин. Напротив почты встретили водителя, с котором общались в горах.

13:10 Выехали из Курумкана, и опять лопнула камера. И опять у Олегна Бреславского. Хорошо что он механик – сам ломает – сам чинит.

Не снижая скорости проезжаем села Хонхино [124,6 км], Барагхан [136 км] и несколько более мелких. В Барагхане есть несколько магазинов. Часто встречаются мосты. Мосты

 

Во время ремонта

деревянные, так что каждый 4-5 разобран или смыт, приходится объезжать вброд. Хорошо что речки мелкие. Дорога асфальтовая, ехать одно удовольствие.

15:15 Рядом с речкой Хаха [148,3 км] Прекрасная дорога расслабляет, и вот результат – столкновение. На скорости 24-26 км/ч  Леня зацепился передним колесом за едущего перед ним, упал сам и уронил едущего за ним Олега Бреславского. Результат – несколько приличных ссади, порванные на коленке велоштаны и погнутая амортизированная вилка у Лени. Отдыхали 45 минут, после чего сильно снизили темп движения.

[161,2 км] Взъехали в Баргузинский район и асфальт сразу кончился. Опять грунтово-гравийная дорога.

[169,9 км] Встали на ночлег немного не доезжая до поселка Ярикта. Здесь дорогу пересекает небольшой но о шустрый ручей, текущий по прекрасному сосновому лесу. Место просто замечательное, много грибов и совсем нет комаров. Следует отметить, что дальше дорога выходит в степную зону, и до следующего хорошее место для стоянки 40 км.

ИТОГО за день: 99 км. Средняя скорость- 20.9 км/ч   Погода: ясная, солнечная, весь день шпарило солнце.

 

 

1 августа (вторник)

Выехали около девяти. Дорога идет по степи, проходит через несколько поселков. В поселках встречается асфальт, густо удобренный домашней живностью, а в остальном – привычная грунтовая дорога.

 

Баргузинский хребет

 [209,9 км] Река Нестериха. Вдоль реки густой кустарник, вода довольно чистая.

[214,8 км] Въезд в Баргузин. Опять начался асфальт. Центральная часть находится слева в стороне от дороги. Крупный населенный пункт, почта, магазины, автостанция, кафе и прочие блага цивилизации. Встретили велосипедистов – француза и сопровождающую его русскую девушку.

12:15 [219,4 км] Выезжаем из Баргузина. Асфальт продолжается 6 км, потом опять начинается  смесь грунта, гравия и песка. Местами песок почти неутоптан и ехать тяжело. Жаль, при общем спуске здесь можно было бы неплохо разогнаться.

 

г. Баргузин

За Баргузином дорога идет по густому сосновому лесу; есть несколько чистых ручьев, около которых можно остановиться на стоянку. Местами дорога подходит к самой  реке Баргузин, в некоторых местах встречаются прижимы – дорога залезает на маленькие перевальчики.

 [269,9 км] 14:50 Паромная переправа через Баргузин в Усть-баргузине. Время работы 8:00-20:00, перерывы  12:00-13:00 и 17:30-18:00. Далее километраж считаем от парома.

Усть-баргузин гораздо меньше Баргузина, есть почта, ряд магазинов. Попытались остановиться в частном секторе – очень хотелось помыться в бане. Но цены – 350 рублей с человека – повергли нас в шок, и мы решили ехать дальше. Закупили еду на перекус и поехали дальше.

[5,2 км] 16:00 Выезжаем из Усть-баргузина. Сразу кончился асфальт, глотаем пыль от проезжающих мимо машин. Большое количество средних подъемов и спусков.

[16,9 км] Внезапно начался асфальт

[17,8 км] Пост ГАИ. Сразу за постом дорога полезла вверх на безымянный перевал к озеру Духовому.

 

Группа МГТУ, Ася и Рафаэль

[20,9 км] Перевал с крутым подъемом. Около километра на вершине перевала идет грунт, потом опять начинается асфальт. На перевале стоят интересные знаки – «Уклон 60%» Странно, как это мы сюда заехали.

Спуск длиной 4 км очень приятен и довольно крут (но все же не 60%), можно без проблем разогнаться выше 60 км/ч; заканчивается спуск небольшим участком «стиральной доски». Далее дорога идет вдоль озера Духового, уклона почти что нет, ровный асфальт.

[29,3 км] Дорога резко уходит вправо, и между двух холмов спускается к Байкалу. Уклон приличный, носильный встречный ветер не дает ехать быстрее 30 км/ч.

[30,1 км] Турбаза Максимиха, расположенная на берегу Байкала. Решаем устроить здесь дневку и отпраздновать день рождения завхоза – Сани Фефелова. Цены вполне приемлемые – 60 рублей в сутки с человека проживание без питания и еще 100 рублей – питание. Питание – 3 раза в день, очень даже неплохо. Проживание в деревянных домиках с верандами. Есть баня, но к нашему приезду она была в нерабочем состоянии; бар с дискотекой.

 

ИТОГО за день: 126,2 км. Средняя скорость- 23.0 км/ч   Погода: с утра солнечно, жарко. После 15 часов (ближе к берегу Байкала) пасмурно, временами шел дождь.

 

2 августа (среда)

 

Закат над Байкалом

День рождения завхоза. Дневка. Отсыпались, стирали вещи, купались в Байкале. Вода оказалась не очень холодной – около 15-16 градусов. На территории турбазы полно грибов, которые умело приготовил именинник. Вечером пошли в бар и весело отметили день рождения завхоза.

 

3 августа (четверг)

Ночью прошла сильная гроза, мы порадовались, что ночуем не в палатке – ведь даже в деревянном домике протекла крыша. С утра перекусили на скорую руку, и в 9:30 выехали.

 [38,4 км] Проехали село Максимиха. Оно стоит в стороне от дороги справа за деревьями. Как раз в этом месте небольшой овраг, и на скорости можно село и не заметить. В селе есть пара магазинов, в которых мы докупили продуктов, часть из которых тут же и съели.

Далее дорога выходит на берег Байкала. После ночной грозы очень низкая облачность – буквально пятьдесят метров, и вершины окрестных сопок словно срезаны. Очень красиво.

 

Тихий берег

Участки с асфальтовым покрытием понемногу начинают перемежаться участками пескогрунтовой дороги. Грунтовые участки все учащаются, и на 46,4 км асфальт вовсе заканчивается. Далее идет грунтовая дорога с большим содержанием песка. Радуемся вчерашнему дождю – в сухую погоду там наверно можно задохнуться пылью. Дорога тем временем уходит от Байкала вглубь леса. Ехать по раскисшему песку тоже трудновато.

[96,4 км] 13:37 ручей Безымянный.

[99,9 км] После ручья Налимиха начался однополосный асфальт.

[108,1 км] Поворот направо на курорт Горячинск. Асфальт становится двух полосным, но с частыми ямами. Дорога опять выходит на берег Байкала. Места очень красивые, останавливаемся фотографироваться, тем паче что облака начинает относить в сторону. Проглядывает солнце.

[114,5 км] 14:45 Въезжаем в поселок Турка. Есть масса магазинов, почта, телеграф-телефон. А вот пообедать нам не удалось – нет там кафе. Перекусили купленной в магазине колбасой и поехали дальше.

 

Вид на Турку

[115,4 км] 16:00 Выезжаем. За мостом через реку Турка опять начинается грунт.

[125,9 км] И опять асфальт.

Дорога очень живописна. Справа сквозь деревья виден песчаный берег Байкала. К нему ведет много автомобильных подъездов. На перекусе мы подъехали к берегу; самые смелые искупались – вода около берега очень даже приятная.

[143,9 км] Въехали в Гремячинск. Поужинали в местной столовой (30 рублей – борщ, пельмени, чай). Возвращаться обратно на берег не хотелось, а стоять около Гремячинска негде, поэтому в 18:40 поехали дальше в сторону Улан-Уде. Опять грунтовая дорога.

[154,4 км] На первом большом съезде свернули к озеру Котокель. Проехав около 3 км встали на ночлег на берегу озера. Место не очень удачное, дров маловато, вода в озере мутноватая – поэтому воду брали на ближайшей турбазе Гесер.

ИТОГО за день: 128 км. Средняя скорость- 18.5 км/ч   Погода: с утра сыро и пасмурно, после обеда солнце, но не жарко.

4 августа (пятница)

Выехали в 8:30 Над озером и окрестностями стоит густой туман, видимость около 200 м.

 [170,4 км] 9:10 Дорога понемногу начинает лезть вверх. Туман же наоборот рассеивается.

[177,4 км] Река Хаим. Распогодилось, светит солнце.

 

Неожиданная встреча

[184,4 км] Река Манжеровка. Снова мы едем по асфальту.

[192,9 км] Поворот на село Кика.

[193,4 км] Река Кика.

[213,9 км] Село Нестерово. Есть магазин, но очень бедный – сникерсы, прянеики и водка. Даже сока нет.

[244,5 км] 13:55 Город Турунтаево. Крупный населенный пункт; районный центр. Пообедали в местном кафе и в 14:50 выехали в сторону Татаурово. Асфальт неплохой, но встречный ветер сильно тормозит движение.

[264,8 км] 15:40 Пристань парома через реку Селенга. У парома с 15:30 до 16:30 обед – пришлось ждать.

 

На селенгинской переправе

[267,4 км] Станция Татаурово. Далее наш путь лежит по железной дороге – промышленные районы южного Байкала мы посмотреть не успеваем, увы – отпуск не резиновый.

Ехать на электричках нам не удобно – чтобы добраться до Слюдянки электричками, надо сделать три пересадки. Решаем ехать на поезде. На станции Татаурово останавливаются два поезда – 263 Наушки – Иркутск (18:57 по московскому времени) и 101 Улан-уде – Москва (16-38 по москве) (Обратно они проходят: 264 - 23:30 Иркутск – Наушки и 102 - 22:47 Москва – Улан-уде). Покупаем билеты на 264 поезд (стоимость билета до Слюдянки 56 рублей). Сдвиг времени – 5 часов, так что перекусив в местном кафе устраиваемся ждать поезда около станции. Время коротали с разговорами с местной молодежью. Вопреки нашим опасениям ребята оказались очень спокойными и Саня Фефелов даже прочитал им лекцию о пользе всяческого велотуризма.

В Слюдянку приехали в 5:00 утра уже 5 августа.  Отъехали от станции 300  метров на берег Байкала (там что-то вроде парка, где обычно ночуют туристы), поставили палатки и завалились спать.

ИТОГО за день: 114 км. Средняя скорость- 21.3 км/ч   Погода: с утра туманно, потом целый день шпарило солнце.

 

5 августа (суббота)

Проснулись около 11. Слюдянка – крупный город. Мы купили недостающую кассету к видеокамере, позвонили домой, помылись в бане (сауне) (150 рублей в час со всех). Взяли билеты на поезд СлюдянкаПорт-Байкал (18 руб/чел). Этот поезд обычно отправляется в 20:00 по местному, но иногда время его отправления переносят. Нам повезло - мы отправлялись в 16:00 и смогли посмотреть и оценить красоты

 

Круглобайкальская ЖД

Кругобайкальской железной дороги. На дороге действительно куча мостов, тоннелей, виадуков, скалы подступают к самой дороге, а с другой стороны – обрыв к Байкалу.

Пока мы ехали, погода ухудшилась, и зарядил мелкий дождик. В Порт-Байкал приехали в 21:30. Ракеты в это время уже не ходят, но почти всегда дежурит какой-нибудь частный катер. Под ставшим уже проливным дождем переправились через Ангару на сторону Листвянки (25 рублей с человека). Пристань находится на границе Листвянки и поселка Никола. Недалеко от пристани расположен Музей Байкала, а далее дома, в которых живут сотрудники музея.  Остановились в одном из этих домов. Нас пустили в пустующую двухкомнатную квартиру, причем отказались брать с нас деньги. В расположенных неподалеку гостиницах цены около 150-200 рублей с человека в сутки.

6 августа (воскресенье)

С утра небо было чистым, но на горизонте со стороны Слюдянки висела плотная полоса туч. Сходили в музей Байкала (10 руб/чел) и поехали к пристани Листвянка.

 

У истока Ангары

От музея до пристани 3,5 км. На пристани (11:30) спешно закупились продуктами и как раз успели на теплоход на воздушной подушке «Баргузин», идущий до бухты Песчаная (проезд – 100 руб/чел, за 5 велосипедов и 5 рюкзаков взяли еще 50 руб). Ехать 2 часа. Как нам сказал капитан, в это время (конец июля – начало августа) теплоходы ходят от Иркутска только до бухты Песчаная, где много отдыхающих, а на Ольхон и в Усть-Баргузин не ходят.

В Песчаной перекусили в кафе (цены в 2 раза выше московских – снабжение только по Байкалу) и полезли влево вверх на пешеходный перевал к речке Колесма Морская. Почти от самой турбазы тропа идет круто вверх. Почти все время идем пешком, последний километр делаем 2 ходки – отдельно рюкзаки и велосипеды. Иногда приходится ползти на карачках. От пристани до перевала примерно 3,5 – 4 км. Подъем занял 3 часа.

 

Спуск с перевала

На перевале отдохнули с полчаса и пошли по тропе вниз. Ехать очень трудно – выпирающие корни (в бухте Песчаной находятся знаменитые шагающие деревья), большие валуны, крутые спуски и т.п. Примерно через полкилометра наткнулись на старую грунтовую дорогу, которая шла перпендикулярно тропе. Поехали по ней влево – там дорога заворачивала все дальше вниз.

Через 3,5 км езды по грунтовке мы вышли к зимовью, где и решили заночевать. Место чудесное, течет чистый свежий ручеек, полно дров.

ИТОГО за день: 8  км. Средняя скорость- 5.0 км/ч   Погода: ясно, солнечно.

 

7 августа (понедельник)

Ночью было ясно и холодно, выпала обильная роса, но инея нет. После тяжелого вчерашнего дня  встали на час позже – в 7:00. Выехали в 9.

Проехали 1,3 км – и Саня сломал суппорт. Причину поломки мы так и не выяснили – дорога представляет собой обычную лесную грунтовую дорогу, правда, густо заросшую травой. Видимо, трава запуталась в рамке переключателя и рывком выдернула суппорт назад и вбок. Время починки 1,5 часа.

[8 км] (Километраж от ночевки). После очередного брода (вообще дорога чудесная, не очень грязная, только луж многовато) выехали на гравийную дорогу с очень мелким гравием – почти что гаревая дорожка.

[9,7 –10,6 км] Справа в нашу дорогу влились еще 2 аналогичных дороги.

[21 км] Большая развилка. Хорошие гравийные дороги идут прямо, влево и вправо. Едем по правой, решив, что это дорога нужная нам.

[24,4 км] Деревня Булунчук. Перед деревней дорога поднялась на отрог хребта с которого был обалденный спуск. Сразу после деревни выехали на старую дорогу, идущую вдоль берега Байкала. Дорога – хорошая утоптанная грунтово-гравийная.

Дорога плавно лезет вверх. Незаметно мы перевалили перевал, разделяющий речки Колесма и Хогот. Спуск с перевала сначала пологий, а потом укрутяется. Покрытие дороги неплохое, но иногда встречаются разрушенные настилы через водостоки, и на их месте – глубокие канавы поперек дороги.

[66 км] Деревня Куртун. Купили молока у местных жителей.

[68 км] Развилка. Прямо-направо идет дорога в сторону Бугульдейки, а налево  идет дорога в Косую Степь. Едем налево. Дорога лезет понемногу вверх, все больше отдаляясь от воды.

[74 км]  18:00 Дорогу пересекает небольшой ручеек. Решаем встать на ночевку около него на лугу в 100 метрах от дороги. Движение по дороге не очень интенсивное – машина в час.

ИТОГО за день: 75  км. Средняя скорость- 16.0 км/ч   Погода: целый день палило солнце.

8 августа (вторник)

Встали в семь – спешить некуда. Выехали в 10:20. Ночью было ясно и холодно. Выпала обильная роса.

Едем по чудесной лесной – полевой грунтовой дороге. Дорога утоптанная, плотная. Вокруг красотища. Дорогу перебегают куропатки, в траве по обочинам встречаются глухари (нескольких мы спугнули, а потом долго бегали за ними с видеокамерой).

11:30 [16 км] Река Богульдейка.

 [16,6 км] Выехали на шоссейную дорогу (такая же гравийная дорога) БогульдейкаКосая Степь. Отличная улучшенная грунтовка, ровная и почти гладкая. Дорога пересекает несколько оврагов, а потом начинает лезть на перевал.

 [24,2 км] Перевал. Здесь дорога залезает высоко, чтобы обойти узкое место на речке.

 [29,3 км] Поселок Аллаген. Есть магазин, проезжаем без остановки.

 [41,3 км] Приехали в Косую Степь. В поселке один небольшой магазинчик. Перекусили консервами и газировкой. Дальше наш путь лежит по дороге ОльхонБаяндай. На всех картах дорога показана красным, но на самом деле асфальтом там и не пахнет. Дорога грунтовая, очень пыльная, с довольно интенсивным движением. Едем глотая пыль.

[58,5 км] Перевал. Жара, жуткая пыль. Олег Бреславский начал прилично отставать.

[63,2 км] Деревня Петрово.  На спуске с перевала, перед въездом в деревню, наконец, начинается асфальт. На выезде из деревни кафе-магазин. Там мы, наконец, увидели настоящую кока-колу, о которой мы мечтаем уже который день.

[73,9 км] Поселок Еланцы. Здесь тоже есть кафе, но только одно. В честь нашего приезда оно было закрыто, но нас покормили в прилегающем магазине, находящемся с кафе в одном здании. Поселок крупный, есть почта, куча магазинов (в том числе круглосуточный), клуб и автостанция, с которой ходят автобусы на Иркутск (ежедневно 7:30, и в 9:30 по вторникам, пятницам и воскресеньям).

[84 км] Речка Анга. Рядом с мостом через речку стоит кафе. Встали на ночевку на берегу реки примерно в 300 метрах ниже дороги в густых кустах. Вечером нам опять напомнили о себе комары.

ИТОГО за день: 86  км. Средняя скорость- 15,6 км/ч   Погода: солнечно, жарко.

 

9 августа (среда)

Встали в 8:00 . Позавтракали в кафе, и в около девяти выехали. После моста асфальт закончился, и около километра от речки мы ехали по раздолбанной грунтовке. Хорошо рано – машин почти нет.

 [3 км] (Километраж от моста) Дорога лезет в крутую горку. На подъеме снова начался свежий асфальт, уложенный в два слоя. Лучше бы они всю дорогу заасфальтировали, хотя бы одним слоем!

За подъемом начинается холмистая степь (или плоскогорье) с длинными пологими тягунками и спусками. К сожалению, сильный встречный ветер не дает разогнаться на спусках.

[13,5 км] Подъехали к Соленым озерам. Саня попробовал воду – и долго плевался – очень сильно горчит.

После первого озера асфальт снова кончается и до самого Ольхона идет грунт, местами прилично разбитый, но везде очень пыльный.

[46,2 км] Поселок МРС (а на картах он везде назван Сахюрт).

 

У перепправы на Ольхон

[48,1 км] Выехали на пристань и ждем паром. Расписание рейсов с материка – 8:30, 10:30, 12:30, 15:30, 18:30 и 20:30. Людей (и велосипедистов) везут бесплатно, за машины берут сколько-то денег. При большом скоплении машин паром вроде как может ходить и чаще.

Переправились на Ольхон и поехали дальше. Дороги на Ольхоне – длинные крутые подъемы и спуски. Везде пыльные каменистые грунтовки. Встречные машины окатывают облаками пыли.

[68,2 км] Около поселка Хадай сворачиваем с дороги налево  - в поисках знаменитой Байкальской стены. Увы, найти стену нам не удалось, зато нашли чудесное место для стоянки. Примерно в трех километрах от дороги по незаметному отвороту вправо спустились на берег Малого Моря в очень красивую лагуну с галечным пляжем. Лагуна обрамлена очень красивыми скалами, а с одной стороны в скале даже имеется пещера, до которой можно без труда доплыть. Единственный минус – дров мы смогли набрать всего на одну готовку. Пришлось на ужин есть консервы, запивая их чистейшей Байкальской водой. После ужина мы устроили купание – вода в Малом Море довольно теплая, правда, только в поверхностном слое.

ИТОГО за день: 76  км. Средняя скорость- 14.7 км/ч   Погода: солнечно, жарко.

 

10  августа (четверг)

Увы, осмотреть весь Ольхон мы не успеваем, поэтому нам надо добраться только до Хужира. Поэтому объявили полудневку. Встали в восемь. Постирались, высушили все сырые вещи, помыли велосипеды, еще раз искупались. Вода чудесная, хотя немного прохладная. Просто курорт. Ночью было очень тепло, кровососов нет в принципе.

Выехали в 13:00.

К 14:30 доехали до Хужира. До него от переправы оказалось 36 км, как и показывали километровые столбы вдоль дороги.

В поселке поели в позной, сходили в краеведческий музей, где наибольшим успехом пользовался экспонат «вобла сушеная», подаренная музею каким-то знаменитым местным жителем. Вообще-то поселок крупный, есть несколько магазинов и что-то вроде гостиницы. Почты нет по причине отсутствия электрической связи с большой землей. Электричество бывает только несколько часов в сутки – когда запускают дизель.

Автобус на Иркутск отправляется от частной гостиницы «Светлана» около девяти часов ежедневно, билеты продают там же. На 11 августа билетов не было (с острова возвращалась какая-то крупная детская группа), но мы договорились напрямую с водителем.

На ночевку встали на берегу Байкала, чуть проехав за Хужир и свернув влево. Берег песчаный, дюны, сосны, чувствуешь себя как на море. Отдыхающих тоже много как на море, в основном на машинах из Иркутской области и Бурятии. Вечером сидели допоздна у костра с соседями, пели песни и заодно сторожили вещи – говорят, сто местная молодежь по ночам частенько наведывается к отдыхающим и тащит все что можно. У нас ничего вроде не пропало.

ИТОГО за день: 24  км.  Погода: жарко, солнечно.

 

11  августа (пятница)

Встали в 6, наскоро перекусили, к гостинице «Светлана» подъехали в полвосьмого.

 

В автобусе

Быстро зачехлили велосипеды, погрузились в автобус. Автобус оказался крайне неудобным -  ПАЗик с креслами от мягких икарусов. День оказался неудачным – на 26 мест набилось 32 человека, причем мы с велосипедами и рюкзаками, детская группа из Самары тоже с кучей рюкзаков и коробок. В общем, весь проход был завален рюкзаками, а дверца багажника не выдержала и сломалась.

В Иркутск приехали около 16 часов. Около автовокзала три гостиницы, но с местами некоторый напряг (самый пик отдыхающих). В результате мы заняли два номера – одноместный (160 руб/чел) и двухместный (120 рублей с двух человек). Вымылись в душевых в своих номерах и до вечера дрыхли.

12  августа (суббота)

Из гостиницы уехали около часа дня. Ездили по городу,

 

На набережной Ангары

осматривали достопримечательности, закупались продуктами на дорогу. Кроме прочего на рынке купили бочонок омуля – на гусятник. В Иркутске есть несколько веломагазинов, в том числе филиал Триал-Спорта. Потом до поезда сидели на набережной, пили чудесное иркутское пиво «Адмирал Колчак», пели под караоке – в общем, отдыхали. Остаток ночи в ожидании поезда мы просидели на вокзале.

 

 

ИТОГО за поход:

 

Всего пройдено

1094 км.

В т. ч. асфальт

201 км

Гравийные дороги и  грунтовые дороги

893 км

 

 

Техническое оснащение группы

К оглавлению

 

Наша группа передвигалась на следующих велосипедах:

 

Участник

Велосипед

Уровень оборудования

Дещеревский Илья

TREK 820

Altus-Acera

Фефелов Александр

Merida Dakar 690SX

STX-RC – Nexave

Исаков Леонид

Merida Dakar 680

Altus-Acera, вилка Suntour 1870

Бреславский Олег

GT Arrowhead

Altus-Acera

Бондаренко Олег

Сборный велосипед

Титановая ижевская рама

XT, аммортизир. подседельный штырь

 

 

Пройденный маршрут характеризовался условиями средней тяжести. Соответственно некоторое оборудование вышло из строя, а именно:

-         -         было протерто по корду несколько покрышек (две старых покрышки, стоявших на велосипеде у Олега Бреславского); пришлось весь поход добавлять новые заплатки из прорезиненной ткани.

-         -         развалился картридж каретки у Олега Бреславского.  Под картриджем оказалась вполне приличная гайка на резьбе. Гайку удалось намертво закрутить используя плоскогубцы;

-         -         по непонятной причине был вывернут суппорт на велосипеде Сани Фефелова (возможно, в ролики попал густой куст травы, и он рывком вывернул переключатель). Пришлось править ухо, и вставлять новые оси в суппорт.

-         -         Был погнут задний обод велосипеда Ильи Дещеревского – на автозимнике при переходе в брод очередной речки крупный бульник вывалился из под ног и сильно ударил по ободу.

-         -         Вырвались ухи крепления багажника у велосипеда Ильи Дещеревского – причина – чересчур быстрая езда на заваленных камнями спусках.

-         -         несколько проколов камер, вызванных в том числе протертой покрышкой.

В целом, техника прошла поход весьма успешно.

 

 


Приложение 1.схема маршрута

 

К оглавлению

 


 

 

Приложение 2.График движения

К оглавлению

 

Дата /день пути

Участок маршрута

Место ночлега

Протя- жен- ность

Кол-во ходовых часов

Способ передвижения

25/07/2000 первый

Новый Уоян - озеро Баканы

озеро Баканы

7,3

1:00

велосипед

26/07/2000 второй

озеро Баканы - озеро Иркана – р. Срамная

речка Срамная

85,2

4:55

велосипед

27/07/2000 третий

р. Срамная – пер. Срамной – р. Светлая – р. Намама

река  Намама

55

7:30

велосипед

28/07/2000 четвертый

р. Намама – пер. Озерный – р. Баргузин

р. Баргузин

51

6:22

велосипед

29/07/2000 пятый

р. Баргузин – пер. Лавактон – р. Ковыли – р. Биранкур  - пер. Умхейский – источник Умхейский

источник Умхейский

80.9

5:32

велосипед

30/07/2000  шестой

источник Умхейский – с. Улюнхан – с. Алла – р. Шаманка

р. Шаманка

78

3:55

велосипед

31/07/2000 восьмой

р. Шаманка – с. Курумкан – с. Хонхино – пос. Ярикта

пос. Ярикта

99

4:44

велосипед

1/08/2000 девятый

пос. Ярикта – г. Баргузин – г. Усть-Баргузин – т/б Максимиха

т/б Максимиха

126.2

5:35

велосипед

2/08/2000 десятый

дневка

т/б Максимиха

0

0

 

3/08/2000 одиннадцатый

т/б Максимиха – Горячинск – Турка – оз. Котокель

оз. Котокель

128

6:22

велосипед

4/08/2000 двенадцатый

оз. Котокель – г. Турунтаево – пос. Татаурово – г. Слюдянка

г. Слюдянка

114

5:32

велосипед, поезд

5/08/2000 тринадцатый

г. Слюдянка – Порт-Байкал - Листвянка

Листвянка

 

 

поезд, паром

6/08/2000 четырнадцатый

Листвянка – бухта Песчаная – пер. … - р. Булунчук

р. Булунчук

8

2:00

катер, пешком

7/08/2000 пятнадцатый

р. Булунчук – пос. Булунчук – пос. Куртун

пос. Куртун

75

4:37

велосипед

8/08/2000 шестнадцатый

пос. Куртун – р. БогульдейкаКосая Степь – пос. Еланцы – р. Анга

р. Анга

86

5:24

велосипед

9/08/2000 семнадцатый

р. Анга – МРС (Сахюрт) – Хадай – Малое Море

Малое Море

76

5:05

велосипед, паром

10/08/2000 восемнадцатый

Малое Море – Хадай – Хужир

Хужир

24

1:20

велосипед

 

 

Приложение 3.Продукты

К оглавлению

 

Набор продуктов при выходе на маршрут:

 

 

Количество

Вес

Тушенка

5 банок

3 кг

Сгущенка

5 банок

2,5 кг

Гречка

 

1,5 кг

Макароны

 

1,5 кг

Рис

 

1,5 кг

Пшено

 

1,5 кг

Сахар

 

2 кг

Соль

 

0.5 кг

Сыр

 

1 кг

Колбаса

 

1 кг

Сало

 

1 кг

Кетчуп

1 банка

1 кг

Чай

 

0,5 кг

Сухофрукты

 

5 кг

Конфеты

 

1 кг

Сладости

 

1 кг

Шоколад

5 плиток

0,5 кг

Хлеб

 

3,5 кг

Всего

30 кг

Всего на человека

6 кг

 

 

Закупки производились в следующих населенных пунктах:

Баргузин

Турка

Листвянка

В вышеуказанных населенных пунктах проблем с продуктами не было, можно было купить все что нужно.

 

 

Приложение 4.Расчет категории сложности по баллам

К оглавлению 

1                Локальные препятствия:

Тип

Местонахождение

Длина

(км)

Эквивалентный километраж

Каменный завал (простейший)

р. Срамная (75 км)

1

2

Каменный завал (простейший)

р. Светлая (101 км)

0.3

2

Переправа (простейшая)

р. Даван (113 км)

0.01

2

Каменный завал (простейший)

р. Даван (113 км)

0.01

2

Переправа (брод)

р. Аккумту (146 км)

0.005

0.5

Переправа (средняя)

р. Баргузин (161 км)

0.09

20

Переправа (брод)

р. Ловактон (163 км)

0.01

0.5

Переправа (простая)

р. Ковыли (188 км)

0.02

10

Переправа (брод)

р. Биранкур (198 км)

0.05

0.5

Переправа (простая)

р. Баргузин (229 км)

0.04

10

 

 

Итого

49.5

 

I= ((1094+49.5)*15.6)/(18*800)=1.24

 

2              Протяженные препятствия:

2.1              Горные препятствия:

Наименование

Кнв

Кв

Кпк

Ккр

Баллы

КС

пер. Срамной

1.05

1.3

1.4

1

1.90

2

пер. Рухловский

1.2

1.3

1.8

1.6

4.49

4

пер. Ловактон

1.1

1.2

1.2

1.2

1.90

2

пер. Умхейский

1.1

1.2

1.8

1.8

4.28

4

пер. у турбазы "Максимиха"

1.05

1.1

1.0

1.5

1.73

2

пер. у бухты "Песчанная"

1.15

1.2

2.4

2

6.62

5

пер. р. Колесма - р. Хогот

1.05

1.1

1.2

1.3

1.80

2

бом у поселка Аллаген

1.05

1.1

1.2

1.3

1.80

2

 

2.2              Равнинные препятствия:

Наименование

Кпк

Кпр

Кпер

Кв

Баллы

КС

оз. Баканы – Кумора

1.2

1.65

1

1.1

2.18

2

пер. Срамной - пер. Рухловский

1.8

1.5

1.4

1.3

4.90

4

р. Ковыли - пер. Умхейский

1.2

1.3

1

1.2

1.87

2

г. Баргузин - с. Шаманка

1.2

1.8

1

1.1

2.38

2

с. Ярикша - п. Усть-Баргузин

1.2

1..8

1.2

1.4

2.85

3

пер. у бухты "Песчанная" - д. Булунчук

2.4

1.25

1.2

1.1

3.96

3

Куртун - бом у поселка Аллаген

1

1.5

1.2

1.1

1.98

2

оз. Соленое - о. Ольхон

1.2

1.2

1.2

1.1

2.06

2

ререправа на о. Ольхон - Хужир

1.2

1.3

1.4

1.1

2.06

2

3              Сумма баллов за препятствия:

КС

Число

Баллы

1

0

0

2

11

21.66

3

2

6.81

4

3

13.67

5

1

6.62

 

4                Автономность:

A=1.4*(6/18)+1*(12/18)=1.1

 

5              Категория сложности:

КС=31.1*1.25*1.1=42.8;  Категория сложности 4

 

 

Приложение 5.Список индивидуального снаряжения

К оглавлению

 

Идем

Едим

Спим

- туфли вело

- КЛМН

- коврик длиной в рост

- кроссовки

- спички (личный н.з.)

- спальник

- носки простые (? 3 пар)

- белый друг

- носки шерстяные (? 1 пар)

- футболка вело (1-2)

 

- нижнее белье

- штаны вело (длинные)

 

- купальный костюм

- штаны вело (короткие)

 

-паспорт

- свитер шерстяной толстый

 

- студак

- куртка дождевая

 

-деньги

- кепка / шлем

 

- носовые платки (2-3)

- перчатки вело

 

- мыло туалетное

- очки

 

- паста зубная

- велосипед

 

- щетка зубная

- чехол для велосипеда

 

- расческа

- велорюкзак

 

- индивид. аптечка

- крепеж рюкзака (эспандеры)

 

 

- индивидуальный ремнабор

 

 

- тряпочка для протирки вело

 

 

- запасная камера

 

 

- тормозные колодки (пара)

 

 

- фляга + держатель

 

 

- личный фотоаппарат

 

 

 

 

Приложение 6.Список группового снаряжения

К оглавлению

 

- палатка + каркас + колья

2

- ремнабор (см. отдельно)

1

- тент для палатки

2

- швейнабор

1

- полиэтилен д/велосипедов,

1

- аптечка (см. отдельно)

1

- замок и трос д/велосипедов

1

- спички

1

- топор

1

- оргстекло

5

- маршрутная книжка

2

- каны с  крышками

2

- карты, описания маршрута

3

- щетка для мытья канов

1

- фонари

1

- скатерка

1

- ручки + блокнот

2

- половник

1

- GPS

1

 

 

- часы – будильник

2

 

 

- фотоаппаратура,

1

 

 

- фотопленка

6

 

 

- видеокамера

1

 

 

- кассеты к видеокамере

1

 

 

 

 


Приложение 7.Список ремнабора

К оглавлению

 

- пассатижи

1

- изолента

1

- отвертки (крест, шлиц)

1

- комплект ключей

1

- пинцет

1

- ниппельный ключ

1

- напильник трехгранный

1

- выжимка цепи

1

- велоаптечка (комплект)

1

 

 

- качественный насос

3

 

 

- часть велопокрышки

1

 

 

- спицы

20

 

 

- комплект тросиков

1

 

 

- смазка густая, жидкая

1

 

 

- клей «момент»

1

 

 

- съемник каретки

1

 

 

- держатель звезд

1

 

 

 

Приложение 8.Список аптечки

К оглавлению

 

Перевязочный материал

Бинт

Стерильный

 

 

Нестерильный

Широкий (14x5 см)

 

 

 

Средний (7x5 см)

 

 

Эластичный

 

Лейкопластырь

Бактерицидный

 

 

Мозольный

Обеззараживающие

Настойка йода 3-5%

 

средства

Зеленка

 

 

Спирт этиловый 300 мл

 

 

Марганцовка в порошке

(обработка ран 0.1- 0.5%

 

 

полоскание при ангине 0.01- 0.1 % )

 

Перекись водорода в таблетках 12-25 шт

Сердечно- сосудистые

Валидол

 

средства

Кофеин

 

 

Нитроглицерин

 

Обезболивающие и

Аспирин

 

жаропонижающие

Анальгин

 

 

Димедрол

 

Желудочно - кишечные

Бисептол

 

 

Левомицетин

 

 

Активированный уголь

 

Противовоспалительные

Сульфодиметоксин

 

 

Эритромецин

 

Средства для кожи

Детский крем

 

 

Кремы против обветривания

 

Прочее

Нашатырь

 

 

Автор: Дещеревкий И.,

Оформление: Исаков Л.В.

 

 К отчетам по Прибайкалью

 

 

дизайн помещений
Hosted by uCoz