Технический отчет о велопоходе 1 к.с. по Крыму, совершенном группой туристов МГТУ им. Баумана в мае 2000 г.

 

Маршрутная книжка: № 52/5 – 102

Руководитель: Зайцев Андрей

 

К отчетам по Крыму

 

Оглавление

 

Оглавление

Техническое описание

Приложение 1. Наши велосипеды.

Приложение 2. Список индивидуального снаряжения

Приложение 3. Список группового снаряжения

Приложение 4. Список ремнабора

Приложение 5. Список аптечки

 

 

Техническое описание

К оглавлению

 

После всех передряг и беготни предпоходных приготовлений, мы собрались–таки поздно вечером на Казанском вокзале. Забили великами верхние полки нашего купе (традиционно у туалета) и поехали. Был уже час ночи.

Из-за высоких цен на билеты в поезда до Крыма мы изначально пытались найти пути подешевле. Вариантов существует несколько. Можно, например, ехать до Белгорода или Харькова, а затем пересаживаться на другой поезд и ехать до Симферополя. Экономия получается существенная, почти в два раза, но теряется драгоценное время. Мы же решили заезжать в Крым с другой стороны – через Керчь. Взяли билеты на Новороссийский поезд, рассчитывая добраться до Керченского пролива либо на поездах, либо на автобусах-машинах из города Крымска, что на полпути между Краснодаром и Новороссийском. Для сравнения, билет до Симферополя из Москвы стоит около 540 рублей, а до Новороссийска – всего 185.

Ночью возникли проблемы с начальником поезда, пришлось выложить 138 руб. 60 к. за провоз 60 кг велосипедов, и 8 руб. 40 к. штрафа. Не помогла и бумажка из МПС…

 

29 апреля. (суббота.)

 

День прошел сам собой, как обычно и бывает в поезде. На одной из станций я познакомился с ребятами велосипедистами из Твери, которые ехали в вагоне по соседству. Выяснилось, что у их были те же проблемы с начальником поезда, и что едут они в Краснодар.

 

30 апреля. (воскресенье.)

 

Рано утром мы были в Крымске. Поезд стоял 40 минут, выгрузились не спеша. Радом гуляли и ребята из Твери, наблюдая, куда мы денемся. Метнувшись на вокзал, мы выяснили, что поезда в порт Кавказ не ходят вообще. Железка, ведущая туда, сейчас не используется, по ней лишь иногда таскают составы с мазутом. Итак, надежды добраться по дешевке до пролива не оправдались. А уезжать как-то надо – своим ходом здесь километров 140.

Сторговались с шоферами за 450 рублей доехать до Темрюка, от которого до порта, по словам автомобилистов, было километров 50. Наверное, можно добраться из Крымска до порта и на автобусах (разумеется это выйдет гораздо дешевле).

Где-то через час были уже в Темрюке. Стали собирать велосипеды. Вокруг мгновенно собралась толпа ребятишек. Мы сели “по коням”, поехали. На первом же спуске у Натальи сдуло кепку, пришлось ждать.

Шоссе вело полями, отделенными от нас лесополосой. Ехали не спеша, привыкая к великам, да и ветер был не совсем попутный, дул в правый бок, а иногда навстречу. Было уже около двенадцати, а впереди, судя по столбам, было еще около 60 километров. (Нагнали нам водители.) Поторапливаемся.

После поселка Голубицкая, въехав в горку с маяком, присели передохнуть около памятника какому-то герою Советского Союза. Внизу - Темрюкский залив Азовского моря, слева – коричневатый Ахтанизовский лиман.

Покатили дальше. Справа от дороги тянулись унылые пансионаты и базы отдыха за бетонными заборами. По мостику переехали протоку и оказались в поселке с болезненным названием Пересыпь. Перекусили – обед все-таки. Солнышко припекало довольно сильно, несмотря на ветер, было жарко.

Волна революции

Шоссе шло среди виноградников и зеленых полей. По пути встретили целую коллекцию замечательных дорожных указателей. Сначала “За Родину”, потом “Волна революции”, “Батарейка”, и, наконец, “Ильич”.

Где-то между Родиной и Волной упала Вика, сильно покарябав коленку. Пришлось Наталье лезть за аптечкой. Около Батарейки мы отдыхали, а въехав в Ильич, сразу заметили вдалеке пост ДПС. Навстречу выскочил дядька в форме. С шутками-прибаутками гаишник проверил у нас паспорта, спросил, не везем ли мы LSD с героином, а потом принялся изучать содержимое Колиного рюкзака. Докопался до самого дна. Удовлетворенный, он все-таки пропустил нас, рекомендовав поспешить.

Дорога свернула влево и пошла вдоль железнодорожного полотна по узкой косе. Слева – Динской залив, справа – Керченский пролив, через который уже видны высокие берега Крыма.

По середине дороги подобрали крохотного котенка – очень уж он жалобно пищал. Поехали скорее дальше. Через пару километров около дороги стали появляться какие-то домики, залаяли собаки, вскоре возник и порт. Мы влетели на площадь перед проходной, выпустили кота и принялись срочно покупать билеты, так как паром вскоре отходил. Студентам билеты вместе с багажом обошлись в 60 рублей, а полный билет стоит чуть больше 60, и за велик положено платить отдельно еще 25.

Бегом мы заполнили таможенные декларации, честно записав на всякий случай, сколько и каких денег мы везем. Все обошлось, декларации эти никто особо и не смотрел, а мою мне даже оставили на память. Прошли еще один паспортный контроль и проникли на паром. Это здоровое судно-баржа. Кроме горстки пассажиров, группы бипедов и нас на паром еще въехало штук пять легковушек и КамАЗ.

Плавание заняло всего ничего, и вот мы уже подходим к пристани порта Крым. Там попали в лапы украинских таможенников. В десятый раз за день проверили паспорта, а потом принялись рыться в рюкзаках.

Вырвавшись наружу, мы заново упаковались и решили, что пора искать место для ночлега. Было уже часов семь и солнышко катилось вниз. На шоссе из порта – еще один пост – хохловская ДАI. У нас снова проверили паспорта (ну сколько можно?!), спасибо хоть, что в рюкзаки не полезли…

Попали на шоссе, ведущее в Керчь, решили добраться до пруда между городком Крым и Глазовкой. Шоссе пересекло ж/д пути, на которых стояло несколько цистерн, и пошло в горку на которой виднелся маяк. Влево уходила долина ручейка. Мы по грунтовочке поехали вдоль него. Справа был большой холм, с развалинами, а слева, на другой стороне ручья был коровник и от него шла параллельно дорога получше. Но перебраться не удалось – болото мешало.

Грунтовка плохая – скотопрогон. Но мы уже увидели впереди насыпь плотины пруда. Не теряя времени, купнулись в теплой воде. Решили стоять тут же у пруда. На другой стороне – деревня, да и пастухи нас заметили, но деваться было некуда.

Дров тут не найти – леса нет, так что готовили на газу. Уже почти стемнело, когда мимо нас остановилась машина. Из нее вылез молодой парень, и, представившись главой деревенской администрации, сообщил, что очень расположен к нам и готов хоть сейчас зарегистрировать нас “по минимуму” -всего по три гривна. Не дав нам спокойно поужинать, он проверил у нас паспорта (что-то давно их никто не проверял…), и еще раз повторив про регистрацию, сказал, что может сам подъехать к нам с утра. Мы намекнули, что с утра нас уже здесь не будет, поэтому этот товарищ, предложив нам заехать в сельсовет, наконец убрался праздновать дальше. Мы сцепили велики, прибрали шмотки и расползлись спать, день действительно был нелегкий.

Вечером было звездное небо, а где-то посреди ночи внезапно откуда-то взялся дождь и сильный ветер. Спасала плотина.

[ 70 км за день ]

 

1 мая. (понедельник.)

 

Встать пришлось пораньше – хотелось в Керчь. Мне, как дежурному, удалось проспать только до полшестого.

Около 7 часов удалось позавтракать и собраться. Вода в пруду солоноватая, так что чай пьем как микстуру, зажмурившись.

Выбрались на плотину и вышли на грунтовку в деревню Глазовка. Ветер давил навстречу. Добрались до деревни и по главной улице выехали на асфальтовое шоссе в Керчь. На окраине села большой мемориал защитникам Крыма от злых фашистов – арка с крестом и небольшой колокол. Чуть дальше за деревней прямо в чистом поле на краю дороги другой памятник – огромная каска и бескозырка из бетона.

На редкость упорный ветер дул прямо в торец. Продвигаемся, чуть забираясь в горку. Вокруг дороги полосы деревьев и кусты, а за ними – широкое поле каких-то ультрафиолетовых цветов. Красиво.

Аджимушкай

После подъема дорога стала слегка забирать влево и пошла под уклон. Мы въехали в Аджимушкай. Немножко посидели на одноименной остановке, а потом покатили под уклон по прямой деревенской улице. Слева – какие-то желтые каменные карьеры – наверное те самые.

Уже показались трубы и дома Керчи. Дорога пересекла поле, миновала пару железнодорожных переездов через пути, ведущие в сторону порта и нырнула в тень улиц города-героя. Нашли путь к ж/д вокзалу – он оказался за тридевять земель от центра. Ведет туда вдоль мелкой речки центральный проспект.

Пока мы ходили по вокзалу, начали падать первые капли, а потом вдарила гроза, и мы забрались вовнутрь, но нас выгнали – уж слишком новый и чистый был вокзал. Пришлось обосноваться в какой-то конуре рядом.

[9.00] Сидим – едим.

[9.20] Купили в кассе обратные билеты, потом в центр – менять деньги. Было еще время покататься по городу, поэтому мы разделились и покатались. Город приятный, а тут еще и праздник…

Снова собрались все вместе, купили билеты на поезд до Владиславовки (1.90 гр.) Проблем с погрузкой не возникло. Проводник сначала перепугался, но потом открыл вторую дверь, и мы спокойно залезли в вагон. Было очень жарко, за окнами тянулись унылые степи. Где-то часа через полтора-два, одуревшие, вылезли во Владиславовке. Выехали на нужное шоссе. Дорога как по шнуру вела вдоль глубокого канала справа, а вокруг поля, лишь на горизонте слева –силуэты горы.

Катилось неплохо - добротный асфальт, ветер не мешает. Мы опасались грозы, но что-то пока не накрывало. Миновали Новопокровку ветер стал дуть совсем в спину (удивительно!), а тучи отползли в сторону. Пока что нам везет.

В поселке Журавки заскочили в магазин, а через некоторое время заметили впереди несколько велотуристов. Обогнали, а в Жемчужине Крыма собрались все вместе. Это – крымчане, уже довольно пожилые, но катаются еще – будь здоров. Побеседовали о планах, поехали дальше.

Старый крым

Шоссе вело нас среди садов и перелесков, потом начались какие-то дачи и мы вскоре оказались на трассе Белогорск-Феодосия. Усталые, поехали по нему, останавливаясь в многочисленных Изюмовках. Ну где же Старый Крым? Наконец-то мы в нем. Судя по указателю, в километре слева был источник святого Пантелеймона. Решили, что заночуем там, а не станем ломиться к Сурп-Хачу, туда было еще добрых пять кило, причем все резко в гору.

По улице через поселок, под горку мимо больницы спустились через поле к ручью, протекающему по дну долины. На другой стороне виднелся лес и поляны вдоль ручья. Был там и тот самый родник – к нему вела дорога, по которой мы спускались.

Свернули с дороги вправо и прямиком направились к лесу – искать место для ночлега. Обнаружив сносную площадку, решили жить. Место, правда, так себе – скотопрогон. С трудом добыли дров. Лес – одни колючки. Быстро стемнело, но все уже было готово. Поели и отправились спать.

[ 72 километра за день.]

 

2 мая. (вторник.)

 

Встали, как планировалось, в 8 часов. Погода, между тем, вела себя крайне неопределенно. На западе все затянуло, что-то грохотало. Очень уж не хотелось ехать куда-то под дождем. Поэтому собирались не спеша, наблюдая за развитием событий. Было уже 10 часов. Дождь так и не пошел

Вылезли из леса, добрались до родника и набрали воды. Сесть в седла удалось только в пол одиннадцатого.

[10.30 ] В поселке заглянули в местное отделение милиции. Зарегистриться не удалось, зато купили рядом ключ на 15 и масла для великов.

Вскоре выбрались на шоссе. Старый Крым закончился. Слева от шоссе – небольшая мечеть с минаретом, напоминавшем баллистическую ракету. Справа – въезд в санаторий. Встретили вчерашних дедушек – до Сурп-Хача они тоже не дотянули.

Трасса с утра была не очень оживленной, шла лесом, то набирая, то спускаясь под горку – не слишком тоскливо. Довольно быстро докатили до поселка Грушевка. Влево отходила дорога на Судак. Но нам туда не надо.

Большой пруд и поселок Грушевка остались справа в стороне. Мы преодолели небольшой подъемчик, скатились под горку и оказались у поворота на Курское. Мы свернули, а наши коллеги Наши коллеги не стали. Лес вокруг дороги (хороший асфальт) уступил место полям и холмам, утыканным белыми палочками виноградников. Хмурилось все сильнее, того и гляди, капнет.

Через несколько минут мы были в Курском. Ошиблись, свернув вправо вниз – дорога через село идет по левому склону долины. Нашли магазин и затарились.

Обрывы под Курским

[13.00] Выехали из поселка и, повернув вправо, по мосту переехали речку. Впереди справа открылся вид на высокие белокаменные обрывы. Вид становился все грандиознее. Стенка действительно очень красивая – высоченная, с кучей пещерок и гротов. Справа текла быстрая речка Мокрый Индол. Вдруг асфальтовая дорога кончилась, сменившись широкой гравийной грунтовкой, и началось село Долинное. Дальше леса не было – пришлось немного вернуться и через поле добраться до речки, которая текла в глубокой канаве.

[14.00, 27км.] С дровами проблем не было – полно хвороста-плавника. Поели-выпили.

[15.30] Выезжая на дорогу, Серега вспугнул бычка, и тот, вскочив, своей веревкой, лежащей через дорогу, свалил его велик. Вот прикол!.. Выбрались на дорогу и в третий раз проехались через всю деревню. Дальше шоссе шло среди холмов, а в лицо чуть сбоку дул сильный прохладный ветер. Через пару километров слева подошла дорога, ведущая в Белогорск.

[15.50, 31 км.] Дорога была прямая-прямая, и относительно ровная, без резких спусков-подъемов. По сторонам видны были широкие поля и сады. Ехалось легко и просто, быстро добрались до Хлебного.

[16.30, 40 км.] Сели передохнуть на автобусной остановке, пожевать инжира. Вокруг ни души. Край как будто вымер. Покатили дальше.Слева на горизонте зеленеют горки – где-то там за ними трасса Феодосия-Белогорск.

[17.00 46 км.] Сели на автобусной остановке, вокруг безлюдно и тихо. Степи Украины начали уже слегка доставать. Справа от дороги – гора Плоская – с мощной мачтой какой-то антенны наверху.

Погнали дальше. Въехав на очередной бугорок, мы увидали внизу поселок Пролом. Стали высматривать поворот налево, чтобы заехать в подошедший почти вплотную к поселку лес.

[17.30, 52 км.] Не переезжая мост через речку, мы свернули с дороги влево на проселок, который шел мимо домов, а затем нырнул в лес, зажатый слева крутым уходящим вверх склоном, а справа – речкой (Малой Карасевкой, кстати). На другой стороне виднелись отвесы из белого камня, нависающие над рекой – прямо каньон!

Вдоль речки – отличная лесная грунтовка. Миновали частную ферму, а вскоре нашли подходящее место на берегу ручья. Дальше дорога выходила из леса. Через речку все так же виднелись обрывы каньона – скалы Айлянма-Кая, а впереди за полями уже показались коровники села Мичуринское.

Живем в лесу среди елок – тут какой-то лесопитомник. Развели костер, поставили палаточки – все по науке. Впервые расчехлили гитару, песенок попели. Местные на разборки не пришли…

[ 53,7 км за день. ]

 

3 мая. (среда.)

 

Утро началось неплохо. Погода нормальная, а нам только этого и надо.

[9.30] Выбрались обратно на дорогу. За мостом- в горку против ветра, зато солнышко светит и небо почти безоблачное. Километрах в полутора от деревни слева от дороги – здоровенный меловой карьер. Дима вдруг обнаружил, что забыл рюкзак и бросился обратно. Ждем.

На Ак-Кае

Все нормально, едем дальше. Справа подошла асфальтовая дорога, а через пару сотен метров дальше, вправо отходила грунтовка. Шоссе пошло влево – к Белогорску.

Грунтовка шла вдоль линии ЛЭП. Километра через два-три мы выехали к главной достопримечательности края – скале Ак-Кая. Вид отсюда просто рвет башню.

[11.20, 7.3 км.] Пофоткались, слопали пачку инжира и тронулись дальше. В длину есть спусковая дорожка. Круто, но ехать можно.

[11.50, 9.7 км.] Сползли вниз, оказавшись на зеленой травке. За спиной – красавица Ак-Кая. Переехав речку по мостику, мы очутились в поселке Белая Скала. Выбравшись на шоссе, ведущее в Белогорск, мы собрались группой и с ветерком покатили вперед, радуясь асфальту, солнышку и попутному ветру.

Панорама Ак-Каи

Вовремя не заметили поворота в центр, да и дорога на карте, кстати нарисована неправильно, вернее, на карте шоссе, которое обходит город по окраине, не нарисовано вообще, а именно по нему мы и ехали. Почесав в затылках, мы развернулись и въехали-таки в Белогорск, попав на одну из центральных улиц. Начали предаваться мирским радостям, поев в кафе, постригшись в цирюльне и купив продуктов на два дня вперед.

[15.00, 20 км.] Попили соку и стали собираться в путь. Расспросив дорогу, оказались на шоссе – той самой трассе Феодосия-Белогорск.. С нее сразу свернули на дорогу, ведущую в Приветное. Асфальтовое шоссе, слегка поднимаясь в горку, шло среди сплошных садов и виноградников. Миновали Криничное. Потом начался лес и горки повыше.

Село Головановка оказалось расположено на крутом холме, в который мы едва влезли. Километра через три слева от дороги сквозь деревья показалось несколько домиков, к речки – это мы доехали до поселка Красноселовка. Метров через двести миновали мост через приток основной речки. А еще через сто метров дорога по второму мосту переходила на другой берег реки Тонас. Набирая высоту серпантинами и глубоко врезаясь в лесистый склон, шоссе уходило к перевалу Аликот-Богаз и дальше к морю.

Оказавшись между двумя мостами, мы остановились, любуясь плакатом около дороги, уходящей направо в лес. Плакат грозил штрафами за вход. Мы собрались все вместе, передохнули перед предстоящим испытанием и пощелкивая переключателями, устремились в лес. Дорога сразу полезла в лоб, набирая высоту быстро и бескомпромиссно. Пришлось толкать велики перед собой. Только у мена был рюкзак с лямками, так что нам пришлось несладко. А вокруг зеленел чудесный буковый лес. Мы двигались переходами-рывками, помогая девушкам подтаскивать велики. Преодолели один маленький перевальчик (683 м.) С набором высоты лес становился все менее зеленым. На наше счастье, дорога все время была очевидна, не ветвилась и не терялась. Поэтому, наконец, мы увидели, что дорога наша выходит куда-то наверх. Выбравшись на поляну, мы оглянулись на долину Белогорска.

На Караби-яйле

Дорога на некоторое время нырнула в лес, еще немного поднялась и вот мы опять на открытом месте. Это еще один перевальчик (877 м.), ведущий на Караби-яйлу. Справа виднелись скалистые обрывы крайнего гребня яйлы и возвышалась безлесая гора Топарчих-Кыр (1041 м.) с триангулятором наверху, слева подходил лес, а прямо перед нами была глубокая долина, уходившая направо и превращавшаяся в глубокий каньон.

Пора было уже искать место, а то солнышко совсем скрылось. Внизу поджидал приятный сюрприз – мощный родник. Ручеек, впадая в каменистое русло, совсем исчезал среди камней. Рядом с родником стояла пара палаток. Зато чуть ниже по руслу была прекрасная площадка под большой яблоней. Мы все вместе, жалобно визжа тормозами, спустились в это уютное место.

До леса было довольно далеко вверх по склону, но дров мы до темноты успели насобирать. Ночью вызвездило и стало довольно прохладно.

[ 43.4 км за день. ]

 

4 мая. (четверг.)

 

С утра здорово подморозило. После завтрака мы отправились побеседовать с нашими соседями.

[9.50]Вылезли обратно в лес на дорогу. Каменистая колея, перевалив через отрог, пошла относительно полого. Справа от дороги расположилось крохотное озерцо, а метрах в ста за ним дорога раздвоилась. Мы начали подъем по дороге вправо, лезущей в лоб на какой-то маленький перевальчик. Вскоре мы уже были наверху. Отсюда видна была почти вся округа.

Дорога пошла на спуск, и мы скатились к большому озеру Эгиз-Тинах.

[11.10, 5.4 км.] Проехали по берегу, мимо коша, а потом дорога загнула влево, а мы вылезли на пешеходную тропу, ведущую на запад. Отсюда, с возвышения, открывалась отличная панорама южной Караби. Ну и долбеня! Мы тронулись вперед, на запад, спускаясь по дороге, усыпанной крупными бульниками. Дорога ныряла в каждую воронку. Это очень утомляло.

Вскоре дорога вывела нас на горочку, где торчал вмурованный в бетон железный указатель-стрелка. От указателя дорога пошла дальше на юго-запад, в сторону метеостанции. Камней убавилось, но ровней не стало.

Вблизи метеостанции

Мы выбрали не совсем верную дорогу. По Караби надо ехать по дороге, ведущей вдоль самой метеостанции по каменному гребешку. Там полого и прямо. А мы двигались параллельно, но перебраться туда было невозможно. Оставалось терпеть, надеясь на обед у леса на горизонте.

Народу на яйле хватало – казалось, что люди лезут изо всех щелей. Дорога постепенно становилась все лучше. Наконец, добрались до того места, где дороги сходились. По левую руку возвышалась вершина Кара-Тау. Проехав еще немного до опушки леса, мы заобедали около колодца рядом с самой дорогой. Потом снова двинулись в путь, хотя и ломало.

[16.15, 17 км.] Дорога, подходя к краю ущелья Су-Ат, постепенно превращалась в тропу. На другой стороне возвышалась Демерджи-яйла. Но мы туда уже не попадали – нужно было обязательно попасть пятого в Ялту. Поэтому, спустившись в долину по тропе, доехали до полянки с памятником и решили валить вниз – в Генеральское. (Отсюда начиналась и подъемная дорога вверх на Демерджи.)

[16.45] Спросив дорогу, мы начали спуск сначала по тропе, а потом по хорошей грунтовой дороге. У Сереги стал перегреваться и гореть его единственный задний роллерный тормоз. Он охлаждал его водой из родников. (По дороге мы встретили оборудованный родник Третий Фонтан.)

Несмотря ни на что, мы все-таки спустились до первых домиков Генеральского. В деревне купили винца и по асфальту понеслись вниз к морю.

[25 км.] Шоссе спускалось прямо, без серпантинов – можно покататься. Скатились в Солнечногорское, оказавшись у самого моря на шоссе, идущем по побережью. Заночевали прямо на обрывистом берегу над Черным морем, чуть проехав налево в горочку по шоссе. Воду брали из ручья впадающего в море, дров нашли в кустах у дороги.

[ За день 35.8 км. ]

 

5 мая. (пятница.)

 

Утром встали рано, я пробовал починить серегин байк. Удалось не совсем.

[9.45] Выбрались на шоссе, поехали в сторону Алушты. Дорога отошла от моря и стала подниматься.

[6 км.] После затяжного подъема начались крутые спуски. Трасса сильно серпантинит – неприятно. На одном из виражей грохнулся Серега – не вписался – тормоз подвел. Упал сильно, но вроде цел – ничего не сломал. Посидели, полечили его. Потом поехали дальше.

[11.6 км.] Все пилим по жаре. Справа подошла дорога из Лучистого. Классный вид на Демерджи. Начинаем последний спуск к Алуште.

[13.00] Выкатились на площадь перед автобусной остановкой. Мы уже в Алуште. Через город добрались до троллейбусного вокзала.

[13.20, 21.8 км.] Договорились с мужиком-водилой, забрались в троллик и поехали по трассе. Как хорошо, что не надо ехать наперегонки с кучей КамАЗов! Всего каких-то сорок минут, и мы в Ялте. Кинули шмотки в камере хранения, а потом до восьми катались налегке по городу, сидели в кафешках и общались с местными, московскими и даже иностранным байкерам. Повстречались с нашими друзьями-альпинистами, как и было условленно еще в Москве. Ялта – классный город! Славно время провели.

[20.00] Вернувшись на вокзал, мы забрали вещи и отправились на поиски места для ночлега. Немного проехав по шоссе, мы свернули на грунтовку, ведущую вверх вдоль речки Ялтинки. Уже в полной темноте забрались в лес среди каких-то огородов и встали на берегу ручейка. Жить можно.

[ 40 километров за день. ]

 

6 мая. (суббота.)

 

[10.00] Позавтракали и, собравшись, выехали обратно а трассу. Она огибала Ялту, забираясь вверх. Машин было довольно много.

[10.40, 7.5 км] Справа – указатель, дорога на Бахчисарай. Но мы не стали корячиться 20 км. по серпантину – решили подняться на канатке.

[11.00, 11 км.] Проехали пансионат в Мисхоре. Дорога – то вверх, то вниз, девушки отстают. Да еще эти вонючие МАЗы-убицы!..

Доехали до места, где над дорогой протянулись тросы канатки. Нашли дорожку, ведущую к средней станции и полезли в крутейшую горку.

[12.00] Преодолев с великим трудом последний подъем, мы уставились на плакат сообщавший, что на канатку можно сесть только внизу. Облом!

Ялтинская канатка

Мы покатили вниз. С трудом, но нашли дорогу к нижней станции. У Сереги опять перегревается тормоз, и его приходиться охлаждать водой.

[12.30, 21.2 км.] Вот мы и у станции. Купили пивка и билеты, загрузились в вагончик и отчалили. Пересели на средней станции в другой вагончик и ерез несколько минут вышли из него наверху Ай-Петри.

Погода была так себе – ползли клочья тумана, облачно, но дождя не было. Около станции развернулся целый базар – торгуют вовсю, благо выходные, да праздники. Народу просто толпы.

Отъехав в сторонку, мы спустились в одну из воронок и пообедали, растопив воды из снежничка. Готовили на газу, хотя дрова и были – заповедник.

[16.00] Потихоньку собрались дальше. Выбрались на шоссе, ведущее от станции вглубь яйлы. Скатались в сторону базы Ай-Петри, но вид на море застили облака.

Перевал Ай-Петри

Развернулись и по шоссе покатили к Айпетринскому перевалу. Слева белели шары обсерватории, справа раскинулась просторная яйла. Вскоре, после маленького подъема миновали перевал.

[17.00, 33.2 км] Метров через триста остановились, приготовились к предстоящему спуску. Потом стали катиться вниз. Начался лес, одеваясь в листву с каждым витком серпантина. Дорога очень красивая и приятная. Машины встречаются изредка. Один раз остановились и пересчитались, а потом продолжили выписывать петли по прекрасному буковому лесу.

[17.40, 42 км] Все прошло благополучно, спустились к Поляне Отшельника. На поляне был прудик, яблони и компания молодых ребят из Ялты, немного шумных, но дружелюбных.

Мы разбили лагерь, занялись своими делами, так как времени хватало. Вечером попели песенок, произведя сильное впечатление на соседей, а потом легли спать. Эти хлопцы тоже вскоре угомонились.

[ 42 километра за день. ]

 

7 мая. (воскресенье.)

 

Вставать рано не хотелось, но пришлось – поскорей нужно в Бахчисарай. Собрались, встали на асфальт и покатили дальше на спуск. Было зябко. Миновали мощный родник со статуей пионера рядом, а еще через несколько минут оказались у моста. Это мы спустились к Большому Каньону.

[9.30, 6 км.] За Каньон теперь брали мзду, об этом сообщал плакат. Скинувшись по два гривна, все кроме меня сбегали поглядеть на Ванны Молодости, а я балдел на солнышке рядом с великами.

[13.00] Вернулись наши. Мы наскоро пожевали чего-то и вернулись на шоссе, продолжив спуск. Вскоре лес расступился и сразу же забелели домики поселка Соколиное. Потом мы миновали Аромат, за ним Голубинку.

Дорога в Бахчисарай

[14.00, 24.7 км.] Снова показались домики – на этот раз их было побольше и были они повыше – поселок Куйбышево.

Долина сузилась. Скалы справа подошли вплотную к дороге – это уже слегка смахивало на каньон – очень красиво. Кругом зеленели деревья, а слева текла речка. Было очень солнечно, но в лицо дул сильный ветер, не дававший разогнаться как следует. Внезапно долина снова расширилась, мы въехали в село Танковое. На развилке свернули вправо, взбираясь в горку, а за ней был длинный пологий спуск.

[14.45, 33.8 км] Слева от дороги оказался пруд, в котором мы купнулись. Тут обнаружилось, что Дима проколол колесо. Все поехали дальше, а я вернулся аж до самого Танкового. Чинились минут двадцать, первый (и последний) прокол за поход оказался очень серьезным – пришлось даже поменять покрышку. Поехали догонять наших.

Катили быстро. Выскочили после переезда на трассу, ведущую от моря на Симферополь и покрутили по ней. В поселке Железнодорожное надо было свернуть вправо, но мы проскочили дальше по трассе, поэтому поехали в объезд Бахчисарая. Но все же вовремя спросили дорогу и свернули в город.

[16.00] На вокзале нашли наших, но оказалось, что пельменная, на которую мы так рассчитывали, закрыта. Мы узнали расписание электричек и поехали в сторону ханского дворца. Там удалось найти кафе “Турист” и, наконец, поесть по человечески. Потом мы, следуя по указателям и стрелкам, разыскали турбазу “Привал”. Для этого пришлось влезть в крутую горку. Зато мы были вознаграждены там крышей над головой, душем и возможностью готовить на кухне с водопроводом. Комната в деревянном домике стоила 4 гривна, а поставить палатку можно было за 2. Практически даром.

Пока не стемнело, мы смотались на вокзал и докупили билеты на наш поезд, чтобы сесть на него не в Симферополе, а тут, в Бахчисарае – не хотелось связываться с ментами в большом город. Все получилось и мы еще успели до ужина немножко прокатиться в сторону Чуфут-Кале.

Вечером устроили дегустацию вина “Бахчисарайский фонтан”, песенок попели а потом пошли спать.

[ За день 51.5 километр. ]

 

8 мая. (понедельник.)

 

С утра мы разделились и девушки пошли во дворец, а мы налегке скатались в пещерный город Тепе-Кермен. Место там просто классное, да и народу почти никого. А потом мы все вместе встретились в Чуфут-Кале, побродили там и вернулись на базу.

Каменная колея Чуфут-Кале Окна.

Пообедав, мы собрались и не спеша покатили на вокзал, а потом сели в свой паровоз. Вот собственно и весь поход. Можно почитать подробности в художественном отчете. А за внимание спасибо.

 

[ Около 450 км за поход. ]

 

Спасибо соратникам!

 

 

Приложение 1. Наши велосипеды.

К оглавлению

 

Все велосипеды – байки туристического класса. Для передвижения по Крыму подходят вполне.

 

Приложение 2. Список индивидуального снаряжения

К оглавлению

 - кроссовки с жесткой подошвой

 

- коврик длиной в рост

 

- велосипед

 

- запасные стельки (войлок)

 

- спальник

 

- чехол для велосипеда

 

- носки простые (? 3 пар)

 

- хобба (сидушка)

 

- велорюкзак

 

- носки шерстяные (? 2 пар)

 

- КЛМН

 

- крепеж рюкзака (эспандеры)

 

- нижнее белье – 2 комплекта

 

- спички (личный н.з.)

 

- индивидуальный ремнабор

 

- купальный костюм

 

- носовые платки (2-3)

 

- тряпочка для протирки вело

 

- футболка х/б (1-2)

 

- мыло туалетное

 

- насос + шланг своего формата

 

- олимпийка (водолазка) шерсть

 

- паста зубная

 

- запасная камера

 

- свитер шерстяной толстый

 

- щетка зубная

 

- спицы с ниппелями (8+8)

 

- куртка (штормовка)

 

- расческа

 

- фляга + держатель

 

- накидка от дождя

 

- белый друг

 

 

 

- штаны (трико) х/б

 

- индивид. аптечка

 

 

 

- штаны (трико) шерстяные

 

- личный фотоаппарат

 

 

 

-штаны непродуваемые (болонья, капрон)

 

 

 

 

 

- велотрусы (шорты)

 

-паспорт

 

 

 

- шапочка шерстяная д/сна

 

- студак

 

 

 

- кепка для езды

 

-деньги

 

 

 

- перчатки кожа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- перчатки хлопок

 

 

 

 

 

- очки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Список группового снаряжения

К оглавлению

 - палатка + каркас + колья

 

- фонари – по 1 шт. на палатку

 

- примус, стеклоткань

 

- тент для палатки

 

- запасные батареи, лампочки

 

- ЗИП примуса

 

- полиэтилен д/велосипедов,

 

- свечи

 

- емкость, шланг для бензина

 

- замок и трос д/велосипедов

 

 

 

- таганок или тросик + крючки

 

-топор средний, чехол, клин

 

- ручки + блокнот

 

- спички, гермоспички

 

- пила – тросик

 

- компас

 

- растопка (сух. спирт, оргстекло)

 

 

 

- часы – будильник

 

- рукавица костровая

 

- маршрутная книжка

 

- фотоаппаратура, фотопленка

 

- каны с крышками

 

- карты, описания маршрута

 

 

 

- щетка для мытья канов

 

- расписания

 

- ремнабор (см. отдельно)

 

- скатерка

 

- билеты

 

- швейнабор (см. отдельно)

 

- половник

 

 

 

- аптечка (см. отдельно)

 

- консервный нож

 

- гитара

 

 

 

 

 

- игральные карты

 

- мыло хозяйственное для

 

- безмен

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Список ремнабора

К оглавлению

- пассатижи

 

- велокамеры (2 шт.)

 

- полотно ножовки

 

- отвертки (крест, шлиц)

 

- часть велопокрышки (2 шт.)

 

- металлические пластинки

 

- пинцет

 

- часть обода (4 –5 отверстий)

 

- смазка густая, жидкая

 

- напильник трехгранный

 

- спицы передние 10-20 шт.

 

- клей “момент”

 

- переключатель в сборе + тросик

 

- спицы задние 20-30 шт.

 

- кипперная лента

 

- гайки, болты, шайбы на все узлы

 

- ось передняя в сборе + конус

 

- изолента

 

- клинья шатуна и гайками ( 2 компл.)

 

- ось задняя в сборе + конус

 

- тонкая и мягкая проволока

 

- велоаптечка (комплект)

 

- педаль левая и правая

 

- комплект ключей

 

- ниппельная резинка (15 см)

 

- комплект тросиков

 

- ниппельный ключ

 

- качественный насос

 

- тормозные колодки (3 шт.)

 

- собачки + пружинки

 

- шланги к насосам ( оба типа)

 

- замок седла и ось седла

 

- выжимка цепи

 

- шарикоподшипники (2-3-5 мм)

 

- правый шатун (трехлапка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Список аптечки

К оглавлению

 Перевязочный материал

Бинт

Стерильный

 

 

 

Нестерильный

Широкий (14x5 см)

 

 

 

 

Средний (7x5 см)

 

 

 

Эластичный

 

 

Лейкопластырь

Бактерицидный

 

 

 

Мозольный

 

Обеззараживающие

Настойка йода 3-5%

 

 

средства

Зеленка

 

 

 

Спирт этиловый 300 мл

 

 

 

Марганцовка в порошке

(обработка ран 0.1- 0.5%

 

 

 

полоскание при ангине 0.01- 0.1 % )

 

 

Перекись водорода в таблетках 12-25 шт

 

Сердечно- сосудистые

Валидол

 

 

средства

Кофеин

 

 

 

Нитроглицерин

 

 

Обезболивающие и

Аспирин

 

 

жаропонижающие

Анальгин

 

 

 

Димедрол

 

 

Желудочно - кишечные

Бисептол

 

 

 

Левомицетин

 

 

 

Активированный уголь

 

 

Противовоспалительные

Сульфодиметоксин

 

 

 

Эритромецин

 

 

 

 

 

 

Средства для кожи

Детский крем

 

 

 

Кремы против обветривания

 

 

Витамины

Аэровит

 

 

 

Пентавит

 

 

 

Витамин С

 

 

Другое

Нашатырь

 

 

 

Випросал

 

 

 

Анизатрон (от мышечной боли)

 

 

 

Пантенол (от ожогов)

 

 

 

Звездочка (от насморков, головной боли)

 

 

Термометр

 

 

 

К отчетам по Крыму

 

Автор: Зайцев А.

Оформление: Исаков Л. В.


Лучшие школы английского языка на мальте - изучение английского языка на мальте. . Набор салатников - гинекологический набор. Гинекологические болезни лечение. . Цифровые фотоаппараты цены читайте здесь.
Hosted by uCoz