Технический отчет о велопоходе 1 к.с. по Крыму, совершенном группой туристов МГТУ им. Баумана в мае 2000 г.
Маршрутная книжка: № 52/5 – 102
Руководитель: Зайцев Андрей
Приложение 1. Наши велосипеды.
Приложение 2. Список индивидуального снаряжения
Приложение 3. Список группового снаряжения
Приложение 4. Список ремнабора
После всех передряг и беготни предпоходных приготовлений, мы собрались–таки поздно вечером на Казанском вокзале. Забили великами верхние полки нашего купе (традиционно у туалета) и поехали. Был уже час ночи.
Из-за высоких цен на билеты в поезда до Крыма мы изначально пытались найти пути подешевле. Вариантов существует несколько. Можно, например, ехать до Белгорода или Харькова, а затем пересаживаться на другой поезд и ехать до Симферополя. Экономия получается существенная, почти в два раза, но теряется драгоценное время. Мы же решили заезжать в Крым с другой стороны – через Керчь. Взяли билеты на Новороссийский поезд, рассчитывая добраться до Керченского пролива либо на поездах, либо на автобусах-машинах из города Крымска, что на полпути между Краснодаром и Новороссийском. Для сравнения, билет до Симферополя из Москвы стоит около 540 рублей, а до Новороссийска – всего 185.
Ночью возникли проблемы с начальником поезда, пришлось выложить 138 руб. 60 к. за провоз 60 кг велосипедов, и 8 руб. 40 к. штрафа. Не помогла и бумажка из МПС…
29 апреля. (суббота.)
День прошел сам собой, как обычно и бывает в поезде. На одной из станций я познакомился с ребятами велосипедистами из Твери, которые ехали в вагоне по соседству. Выяснилось, что у их были те же проблемы с начальником поезда, и что едут они в Краснодар.
30 апреля. (воскресенье.)
Рано утром мы были в Крымске. Поезд стоял 40 минут, выгрузились не спеша. Радом гуляли и ребята из Твери, наблюдая, куда мы денемся. Метнувшись на вокзал, мы выяснили, что поезда в порт Кавказ не ходят вообще. Железка, ведущая туда, сейчас не используется, по ней лишь иногда таскают составы с мазутом. Итак, надежды добраться по дешевке до пролива не оправдались. А уезжать как-то надо – своим ходом здесь километров 140.
Сторговались с шоферами за 450 рублей доехать до Темрюка, от которого до порта, по словам автомобилистов, было километров 50. Наверное, можно добраться из Крымска до порта и на автобусах (разумеется это выйдет гораздо дешевле).
Где-то через час были уже в Темрюке. Стали собирать велосипеды. Вокруг мгновенно собралась толпа ребятишек. Мы сели “по коням”, поехали. На первом же спуске у Натальи сдуло кепку, пришлось ждать.
Шоссе вело полями, отделенными от нас лесополосой. Ехали не спеша, привыкая к великам, да и ветер был не совсем попутный, дул в правый бок, а иногда навстречу. Было уже около двенадцати, а впереди, судя по столбам, было еще около 60 километров. (Нагнали нам водители.) Поторапливаемся.
После поселка Голубицкая, въехав в горку с маяком, присели передохнуть около памятника какому-то герою Советского Союза. Внизу - Темрюкский залив Азовского моря, слева – коричневатый Ахтанизовский лиман
.Покатили дальше. Справа от дороги тянулись унылые пансионаты и базы отдыха за бетонными заборами. По мостику переехали протоку и оказались в поселке с болезненным названием Пересыпь. Перекусили – обед все-таки. Солнышко припекало довольно сильно, несмотря на ветер, было жарко.
Волна революции |
Шоссе шло среди виноградников и зеленых полей. По пути встретили целую коллекцию замечательных дорожных указателей. Сначала “За Родину”, потом “Волна революции”
, “Батарейка”, и, наконец, “Ильич”.Где-то между Родиной и Волной упала Вика, сильно покарябав коленку. Пришлось Наталье лезть за аптечкой. Около Батарейки мы отдыхали, а въехав в Ильич, сразу заметили вдалеке пост ДПС. Навстречу выскочил дядька в форме. С шутками-прибаутками гаишник проверил у нас паспорта, спросил, не везем ли мы LSD с героином, а потом принялся изучать содержимое Колиного рюкзака. Докопался до самого дна. Удовлетворенный
, он все-таки пропустил нас, рекомендовав поспешить.Дорога свернула влево и пошла вдоль железнодорожного полотна по узкой косе. Слева – Динской залив, справа – Керченский пролив, через который уже видны высокие берега Крыма.
По середине дороги подобрали крохотного котенка – очень уж он жалобно пищал. Поехали скорее дальше. Через пару километров около дороги стали появляться какие-то домики, залаяли собаки, вскоре возник и порт. Мы влетели на площадь перед проходной, выпустили кота и принялись срочно покупать билеты, так как паром вскоре отходил. Студентам билеты вместе с багажом обошлись в 60 рублей, а полный билет стоит чуть больше 60, и за велик положено платить отдельно еще 25.
Бегом мы заполнили таможенные декларации, честно записав на всякий случай, сколько и каких денег мы везем. Все обошлось, декларации эти никто особо и не смотрел, а мою мне даже оставили на память. Прошли еще один паспортный контроль и проникли на паром. Это здоровое судно-баржа. Кроме горстки пассажиров, группы бипедов и нас на паром еще въехало штук пять легковушек и КамАЗ.
Плавание заняло всего ничего, и вот мы уже подходим к пристани порта Крым. Там попали в лапы украинских таможенников. В десятый раз за день проверили паспорта, а потом принялись рыться в рюкзаках.
Вырвавшись наружу, мы заново упаковались и решили, что пора искать место для ночлега. Было уже часов семь и солнышко катилось вниз. На шоссе из порта – еще один пост – хохловская ДАI. У нас снова проверили паспорта (ну сколько можно?!), спасибо хоть, что в рюкзаки не полезли…
Попали на шоссе, ведущее в Керчь, решили добраться до пруда между городком Крым и Глазовкой. Шоссе пересекло ж/д пути, на которых стояло несколько цистерн, и пошло в горку на которой виднелся маяк. Влево уходила долина ручейка. Мы по грунтовочке поехали вдоль него. Справа был большой холм, с развалинами, а слева, на другой стороне ручья был коровник и от него шла параллельно дорога получше. Но перебраться не удалось – болото мешало.
Грунтовка плохая – скотопрогон. Но мы уже увидели впереди насыпь плотины пруда. Не теряя времени, купнулись в теплой воде. Решили стоять тут же у пруда. На другой стороне – деревня, да и пастухи нас заметили, но деваться было некуда.
Дров тут не найти – леса нет, так что готовили на газу. Уже почти стемнело, когда мимо нас остановилась машина. Из нее вылез молодой парень, и, представившись главой деревенской администрации, сообщил, что очень расположен к нам и готов хоть сейчас зарегистрировать нас “по минимуму” -всего по три гривна. Не дав нам спокойно поужинать, он проверил у нас паспорта (что-то давно их никто не проверял…), и еще раз повторив про регистрацию, сказал, что может сам подъехать к нам с утра. Мы намекнули, что с утра нас уже здесь не будет, поэтому этот товарищ, предложив нам заехать в сельсовет, наконец убрался праздновать дальше. Мы сцепили велики, прибрали шмотки и расползлись спать, день действительно был нелегкий.
Вечером было звездное небо, а где-то посреди ночи внезапно откуда-то взялся дождь и сильный ветер. Спасала плотина.
[ 70 км за день ]
1 мая. (понедельник.)
Встать пришлось пораньше – хотелось в Керчь. Мне, как дежурному, удалось проспать только до полшестого.
Около 7 часов удалось позавтракать и собраться. Вода в пруду солоноватая, так что чай пьем как микстуру, зажмурившись.
Выбрались на плотину и вышли на грунтовку в деревню Глазовка. Ветер давил навстречу. Добрались до деревни и по главной улице выехали на асфальтовое шоссе в Керчь. На окраине села большой мемориал защитникам Крыма от злых фашистов – арка с крестом и небольшой колокол. Чуть дальше за деревней прямо в чистом поле на краю дороги другой памятник – огромная каска и бескозырка из бетона.
На редкость упорный ветер дул прямо в торец. Продвигаемся, чуть забираясь в горку. Вокруг дороги полосы деревьев и кусты, а за ними – широкое поле каких-то ультрафиолетовых цветов. Красиво.
Аджимушкай |
После подъема дорога стала слегка забирать влево и пошла под уклон. Мы въехали в Аджимушкай. Немножко посидели на одноименной остановке, а потом покатили под уклон по прямой деревенской улице. Слева – какие-то желтые каменные карьеры – наверное те самые
.Уже показались трубы и дома Керчи. Дорога пересекла поле, миновала пару железнодорожных переездов через пути, ведущие в сторону порта и нырнула в тень улиц города-героя. Нашли путь к ж/д вокзалу – он оказался за тридевять земель от центра. Ведет туда вдоль мелкой речки центральный проспект.
Пока мы ходили по вокзалу, начали падать первые капли, а потом вдарила гроза, и мы забрались вовнутрь, но нас выгнали – уж слишком новый и чистый был вокзал. Пришлось обосноваться в какой-то конуре рядом.
[9.00]
Сидим – едим.[9.20]
Купили в кассе обратные билеты, потом в центр – менять деньги. Было еще время покататься по городу, поэтому мы разделились и покатались. Город приятный, а тут еще и праздник…Снова собрались все вместе, купили билеты на поезд до Владиславовки (1.90 гр.) Проблем с погрузкой не возникло. Проводник сначала перепугался, но потом открыл вторую дверь, и мы спокойно залезли в вагон. Было очень жарко, за окнами тянулись унылые степи. Где-то часа через полтора-два, одуревшие, вылезли во Владиславовке. Выехали на нужное шоссе. Дорога как по шнуру вела вдоль глубокого канала справа, а вокруг поля, лишь на горизонте слева –силуэты горы.
Катилось неплохо - добротный асфальт, ветер не мешает. Мы опасались грозы, но что-то пока не накрывало. Миновали Новопокровку ветер стал дуть совсем в спину (удивительно!), а тучи отползли в сторону. Пока что нам везет.
В поселке Журавки заскочили в магазин, а через некоторое время заметили впереди несколько велотуристов. Обогнали, а в Жемчужине Крыма собрались все вместе. Это – крымчане, уже довольно пожилые, но катаются еще – будь здоров. Побеседовали о планах, поехали дальше.
Старый крым |
Шоссе вело нас среди садов и перелесков, потом начались какие-то дачи и мы вскоре оказались на трассе Белогорск-Феодосия. Усталые, поехали по нему, останавливаясь в многочисленных Изюмовках. Ну где же Старый Крым? Наконец-то мы в нем. Судя по указателю, в километре слева был источник святого Пантелеймона. Решили, что заночуем там, а не станем ломиться к Сурп-Хачу, туда было еще добрых пять кило, причем все резко в гору.
По улице через поселок, под горку мимо больницы спустились через поле к ручью, протекающему по дну долины. На другой стороне виднелся лес и поляны вдоль ручья. Был там и тот самый родник – к нему вела дорога, по которой мы спускались.
Свернули с дороги вправо и прямиком направились к лесу – искать место для ночлега. Обнаружив сносную площадку, решили жить. Место, правда, так себе – скотопрогон. С трудом добыли дров. Лес – одни колючки. Быстро стемнело, но все уже было готово. Поели и отправились спать.
[ 72 километра за день.]
2 мая. (вторник.)
Встали, как планировалось, в 8 часов. Погода, между тем, вела себя крайне неопределенно. На западе все затянуло, что-то грохотало. Очень уж не хотелось ехать куда-то под дождем. Поэтому собирались не спеша, наблюдая за развитием событий. Было уже 10 часов. Дождь так и не пошел
Вылезли из леса, добрались до родника и набрали воды. Сесть в седла удалось только в пол одиннадцатого.
[10.30 ] В поселке заглянули в местное отделение милиции. Зарегистриться не удалось, зато купили рядом ключ на 15 и масла для великов.
Вскоре выбрались на шоссе. Старый Крым закончился. Слева от шоссе – небольшая мечеть с минаретом, напоминавшем баллистическую ракету. Справа – въезд в санаторий. Встретили вчерашних дедушек – до Сурп-Хача они тоже не дотянули.
Трасса с утра была не очень оживленной, шла лесом, то набирая, то спускаясь под горку – не слишком тоскливо. Довольно быстро докатили до поселка Грушевка. Влево отходила дорога на Судак. Но нам туда не надо.
Большой пруд и поселок Грушевка остались справа в стороне. Мы преодолели небольшой подъемчик, скатились под горку и оказались у поворота на Курское. Мы свернули, а наши коллеги Наши коллеги не стали. Лес вокруг дороги (хороший асфальт) уступил место полям и холмам, утыканным белыми палочками виноградников. Хмурилось все сильнее, того и гляди, капнет.
Через несколько минут мы были в Курском. Ошиблись, свернув вправо вниз – дорога через село идет по левому склону долины. Нашли магазин и затарились.
Обрывы под Курским |
[13.00]
Выехали из поселка и, повернув вправо, по мосту переехали речку. Впереди справа открылся вид на высокие белокаменные обрывы. Вид становился все грандиознее. Стенка действительно очень красивая – высоченная, с кучей пещерок и гротов. Справа текла быстрая речка Мокрый Индол. Вдруг асфальтовая дорога кончилась, сменившись широкой гравийной грунтовкой, и началось село Долинное. Дальше леса не было – пришлось немного вернуться и через поле добраться до речки, которая текла в глубокой канаве.[14.00, 27км.] С дровами проблем не было – полно хвороста-плавника. Поели-выпили.
[15.30]
Выезжая на дорогу, Серега вспугнул бычка, и тот, вскочив, своей веревкой, лежащей через дорогу, свалил его велик. Вот прикол!.. Выбрались на дорогу и в третий раз проехались через всю деревню. Дальше шоссе шло среди холмов, а в лицо чуть сбоку дул сильный прохладный ветер. Через пару километров слева подошла дорога, ведущая в Белогорск.[15.50, 31 км.] Дорога была прямая-прямая, и относительно ровная, без резких спусков-подъемов. По сторонам видны были широкие поля и сады. Ехалось легко и просто, быстро добрались до Хлебного
.[16.30, 40 км.]
Сели передохнуть на автобусной остановке, пожевать инжира. Вокруг ни души. Край как будто вымер. Покатили дальше.Слева на горизонте зеленеют горки – где-то там за ними трасса Феодосия-Белогорск.[17.00 46 км.] Сели на автобусной остановке, вокруг безлюдно и тихо. Степи Украины начали уже слегка доставать. Справа от дороги – гора Плоская – с мощной мачтой какой-то антенны наверху.
Погнали дальше. Въехав на очередной бугорок, мы увидали внизу поселок Пролом. Стали высматривать поворот налево, чтобы заехать в подошедший почти вплотную к поселку лес.
[17.30, 52 км.] Не переезжая мост через речку, мы свернули с дороги влево на проселок, который шел мимо домов, а затем нырнул в лес, зажатый слева крутым уходящим вверх склоном, а справа – речкой (Малой Карасевкой, кстати). На другой стороне виднелись отвесы из белого камня, нависающие над рекой – прямо каньон!
Вдоль речки – отличная лесная грунтовка. Миновали частную ферму, а вскоре нашли подходящее место на берегу ручья. Дальше дорога выходила из леса. Через речку все так же виднелись обрывы каньона – скалы Айлянма-Кая, а впереди за полями уже показались коровники села Мичуринское.
Живем в лесу среди елок – тут какой-то лесопитомник. Развели костер, поставили палаточки – все по науке. Впервые расчехлили гитару, песенок попели. Местные на разборки не пришли…
[ 53,7 км за день. ]
3 мая. (среда.)
Утро началось неплохо. Погода нормальная, а нам только этого и надо.
[9.30]
Выбрались обратно на дорогу. За мостом- в горку против ветра, зато солнышко светит и небо почти безоблачное. Километрах в полутора от деревни слева от дороги – здоровенный меловой карьер. Дима вдруг обнаружил, что забыл рюкзак и бросился обратно. Ждем.На Ак-Кае |
Все нормально, едем дальше. Справа подошла асфальтовая дорога, а через пару сотен метров дальше, вправо отходила грунтовка. Шоссе пошло влево – к Белогорску.
Грунтовка шла вдоль линии ЛЭП. Километра через два-три мы выехали к главной достопримечательности края – скале Ак-Кая. Вид отсюда просто рвет башню
.[11.20, 7.3 км.]
Пофоткались, слопали пачку инжира и тронулись дальше. В длину есть спусковая дорожка. Круто, но ехать можно.[11.50, 9.7 км.] Сползли вниз, оказавшись на зеленой травке. За спиной – красавица Ак-Кая. Переехав речку по мостику, мы очутились в поселке Белая Скала. Выбравшись на шоссе, ведущее в Белогорск, мы собрались группой и с ветерком покатили вперед, радуясь асфальту, солнышку и попутному ветру.
Панорама Ак-Каи |
Вовремя не заметили поворота в центр, да и дорога на карте, кстати нарисована неправильно, вернее, на карте шоссе, которое обходит город по окраине, не нарисовано вообще, а именно по нему мы и ехали. Почесав в затылках, мы развернулись и въехали-таки в Белогорск, попав на одну из центральных улиц. Начали предаваться мирским радостям, поев в кафе, постригшись в цирюльне и купив продуктов на два дня вперед.
[15.00, 20 км.] Попили соку и стали собираться в путь. Расспросив дорогу, оказались на шоссе – той самой трассе Феодосия-Белогорск.. С нее сразу свернули на дорогу, ведущую в Приветное. Асфальтовое шоссе, слегка поднимаясь в горку, шло среди сплошных садов и виноградников. Миновали Криничное. Потом начался лес и горки повыше.
Село Головановка оказалось расположено на крутом холме, в который мы едва влезли. Километра через три слева от дороги сквозь деревья показалось несколько домиков, к речки – это мы доехали до поселка Красноселовка. Метров через двести миновали мост через приток основной речки. А еще через сто метров дорога по второму мосту переходила на другой берег реки Тонас. Набирая высоту серпантинами и глубоко врезаясь в лесистый склон, шоссе уходило к перевалу Аликот-Богаз и дальше к морю.
Оказавшись между двумя мостами, мы остановились, любуясь плакатом около дороги, уходящей направо в лес. Плакат грозил штрафами за вход. Мы собрались все вместе, передохнули перед предстоящим испытанием и пощелкивая переключателями, устремились в лес. Дорога сразу полезла в лоб, набирая высоту быстро и бескомпромиссно. Пришлось толкать велики перед собой. Только у мена был рюкзак с лямками, так что нам пришлось несладко. А вокруг зеленел чудесный буковый лес. Мы двигались переходами-рывками, помогая девушкам подтаскивать велики. Преодолели один маленький перевальчик (683 м.) С набором высоты лес становился все менее зеленым. На наше счастье, дорога все время была очевидна, не ветвилась и не терялась. Поэтому, наконец, мы увидели, что дорога наша выходит куда-то наверх. Выбравшись на поляну, мы оглянулись на долину Белогорска.
На Караби-яйле |
Дорога на некоторое время нырнула в лес, еще немного поднялась и вот мы опять на открытом месте. Это еще один перевальчик (877 м.), ведущий на Караби-яйлу. Справа виднелись скалистые обрывы крайнего гребня яйлы и возвышалась безлесая гора Топарчих-Кыр (1041 м.) с триангулятором наверху, слева подходил лес, а прямо перед нами была глубокая долина, уходившая направо и превращавшаяся в глубокий каньон.
Пора было уже искать место, а то солнышко совсем скрылось. Внизу поджидал приятный сюрприз – мощный родник. Ручеек, впадая в каменистое русло, совсем исчезал среди камней. Рядом с родником стояла пара палаток. Зато чуть ниже по руслу была прекрасная площадка под большой яблоней. Мы все вместе, жалобно визжа тормозами, спустились в это уютное место.
До леса было довольно далеко вверх по склону, но дров мы до темноты успели насобирать. Ночью вызвездило и стало довольно прохладно.
[ 43.4 км за день. ]
4 мая. (четверг.)
С утра здорово подморозило. После завтрака мы отправились побеседовать с нашими соседями.
[9.50]
Вылезли обратно в лес на дорогу. Каменистая колея, перевалив через отрог, пошла относительно полого. Справа от дороги расположилось крохотное озерцо, а метрах в ста за ним дорога раздвоилась. Мы начали подъем по дороге вправо, лезущей в лоб на какой-то маленький перевальчик. Вскоре мы уже были наверху. Отсюда видна была почти вся округа.Дорога пошла на спуск, и мы скатились к большому озеру Эгиз-Тинах
.[11.10, 5.4 км.]
Проехали по берегу, мимо коша, а потом дорога загнула влево, а мы вылезли на пешеходную тропу, ведущую на запад. Отсюда, с возвышения, открывалась отличная панорама южной Караби. Ну и долбеня! Мы тронулись вперед, на запад, спускаясь по дороге, усыпанной крупными бульниками. Дорога ныряла в каждую воронку. Это очень утомляло.Вскоре дорога вывела нас на горочку, где торчал вмурованный в бетон железный указатель-стрелка. От указателя дорога пошла дальше на юго-запад, в сторону метеостанции. Камней убавилось, но ровней не стало.
Вблизи метеостанции |
Мы выбрали не совсем верную дорогу. По Караби надо ехать по дороге, ведущей вдоль самой метеостанции по каменному гребешку. Там полого и прямо. А мы двигались параллельно, но перебраться туда было невозможно. Оставалось терпеть, надеясь на обед у леса на горизонте.
Народу на яйле хватало – казалось, что люди лезут изо всех щелей. Дорога постепенно становилась все лучше. Наконец, добрались до того места, где дороги сходились. По левую руку возвышалась вершина Кара-Тау. Проехав еще немного до опушки леса, мы заобедали около колодца рядом с самой дорогой. Потом снова двинулись в путь, хотя и ломало.
[16.15, 17 км.] Дорога, подходя к краю ущелья Су-Ат, постепенно превращалась в тропу. На другой стороне возвышалась Демерджи-яйла. Но мы туда уже не попадали – нужно было обязательно попасть пятого в Ялту. Поэтому, спустившись в долину по тропе, доехали до полянки с памятником и решили валить вниз – в Генеральское. (Отсюда начиналась и подъемная дорога вверх на Демерджи.)
[16.45]
Спросив дорогу, мы начали спуск сначала по тропе, а потом по хорошей грунтовой дороге. У Сереги стал перегреваться и гореть его единственный задний роллерный тормоз. Он охлаждал его водой из родников. (По дороге мы встретили оборудованный родник Третий Фонтан.)Несмотря ни на что, мы все-таки спустились до первых домиков Генеральского. В деревне купили винца и по асфальту понеслись вниз к морю.
[25 км.] Шоссе спускалось прямо, без серпантинов – можно покататься. Скатились в Солнечногорское, оказавшись у самого моря на шоссе, идущем по побережью. Заночевали прямо на обрывистом берегу над Черным морем, чуть проехав налево в горочку по шоссе. Воду брали из ручья впадающего в море, дров нашли в кустах у дороги.
[ За день 35.8 км. ]
5 мая. (пятница.)
Утром встали рано, я пробовал починить серегин байк. Удалось не совсем.
[9.45]
Выбрались на шоссе, поехали в сторону Алушты. Дорога отошла от моря и стала подниматься.[6 км.] После затяжного подъема начались крутые спуски. Трасса сильно серпантинит – неприятно. На одном из виражей грохнулся Серега – не вписался – тормоз подвел. Упал сильно, но вроде цел – ничего не сломал. Посидели, полечили его. Потом поехали дальше.
[11.6 км.] Все пилим по жаре. Справа подошла дорога из Лучистого. Классный вид на Демерджи. Начинаем последний спуск к Алуште.
[13.00]
Выкатились на площадь перед автобусной остановкой. Мы уже в Алуште. Через город добрались до троллейбусного вокзала.[13.20, 21.8 км.] Договорились с мужиком-водилой, забрались в троллик и поехали по трассе. Как хорошо, что не надо ехать наперегонки с кучей КамАЗов! Всего каких-то сорок минут, и мы в Ялте
. Кинули шмотки в камере хранения, а потом до восьми катались налегке по городу, сидели в кафешках и общались с местными, московскими и даже иностранным байкерам. Повстречались с нашими друзьями-альпинистами, как и было условленно еще в Москве. Ялта – классный город! Славно время провели.[20.00]
Вернувшись на вокзал, мы забрали вещи и отправились на поиски места для ночлега. Немного проехав по шоссе, мы свернули на грунтовку, ведущую вверх вдоль речки Ялтинки. Уже в полной темноте забрались в лес среди каких-то огородов и встали на берегу ручейка. Жить можно.[ 40 километров за день. ]
6 мая. (суббота.)
[10.00]
Позавтракали и, собравшись, выехали обратно а трассу. Она огибала Ялту, забираясь вверх. Машин было довольно много.[10.40, 7.5 км] Справа – указатель, дорога на Бахчисарай. Но мы не стали корячиться 20 км. по серпантину – решили подняться на канатке.
[11.00, 11 км.] Проехали пансионат в Мисхоре. Дорога – то вверх, то вниз, девушки отстают. Да еще эти вонючие МАЗы-убицы!..
Доехали до места, где над дорогой протянулись тросы канатки. Нашли дорожку, ведущую к средней станции и полезли в крутейшую горку.
[12.00]
Преодолев с великим трудом последний подъем, мы уставились на плакат сообщавший, что на канатку можно сесть только внизу. Облом!Ялтинская канатка |
Мы покатили вниз. С трудом, но нашли дорогу к нижней станции. У Сереги опять перегревается тормоз, и его приходиться охлаждать водой.
[12.30, 21.2 км.] Вот мы и у станции. Купили пивка и билеты, загрузились в вагончик и отчалили. Пересели на средней станции в другой вагончик и ерез несколько минут вышли из него наверху Ай-Петри
.Погода была так себе – ползли клочья тумана, облачно, но дождя не было. Около станции развернулся целый базар – торгуют вовсю, благо выходные, да праздники. Народу просто толпы.
Отъехав в сторонку, мы спустились в одну из воронок и пообедали, растопив воды из снежничка. Готовили на газу, хотя дрова и были – заповедник.
[16.00]
Потихоньку собрались дальше. Выбрались на шоссе, ведущее от станции вглубь яйлы. Скатались в сторону базы Ай-Петри, но вид на море застили облака.Перевал Ай-Петри |
Развернулись и по шоссе покатили к Айпетринскому перевалу. Слева белели шары обсерватории, справа раскинулась просторная яйла. Вскоре, после маленького подъема миновали перевал.
[17.00, 33.2 км] Метров через триста остановились, приготовились к предстоящему спуску. Потом стали катиться вниз. Начался лес, одеваясь в листву с каждым витком серпантина. Дорога очень красивая и приятная. Машины встречаются изредка. Один раз остановились и пересчитались, а потом продолжили выписывать петли по прекрасному буковому лесу.
[17.40, 42 км] Все прошло благополучно, спустились к Поляне Отшельника. На поляне был прудик, яблони и компания молодых ребят из Ялты, немного шумных, но дружелюбных.
Мы разбили лагерь, занялись своими делами, так как времени хватало. Вечером попели песенок, произведя сильное впечатление на соседей, а потом легли спать. Эти хлопцы тоже вскоре угомонились.
[ 42 километра за день. ]
7 мая. (воскресенье.)
Вставать рано не хотелось, но пришлось – поскорей нужно в Бахчисарай. Собрались, встали на асфальт и покатили дальше на спуск. Было зябко. Миновали мощный родник со статуей пионера рядом, а еще через несколько минут оказались у моста. Это мы спустились к Большому Каньону
.[9.30, 6 км.]
За Каньон теперь брали мзду, об этом сообщал плакат. Скинувшись по два гривна, все кроме меня сбегали поглядеть на Ванны Молодости, а я балдел на солнышке рядом с великами.[13.00]
Вернулись наши. Мы наскоро пожевали чего-то и вернулись на шоссе, продолжив спуск. Вскоре лес расступился и сразу же забелели домики поселка Соколиное. Потом мы миновали Аромат, за ним Голубинку.Дорога в Бахчисарай |
[14.00, 24.7 км.]
Снова показались домики – на этот раз их было побольше и были они повыше – поселок Куйбышево.Долина сузилась. Скалы справа подошли вплотную к дороге – это уже слегка смахивало на каньон – очень красиво. Кругом зеленели деревья, а слева текла речка. Было очень солнечно, но в лицо дул сильный ветер, не дававший разогнаться как следует. Внезапно долина снова расширилась, мы въехали в село Танковое. На развилке свернули вправо, взбираясь в горку, а за ней был длинный пологий спуск.
[14.45, 33.8 км] Слева от дороги оказался пруд, в котором мы купнулись. Тут обнаружилось, что Дима проколол колесо. Все поехали дальше, а я вернулся аж до самого Танкового. Чинились минут двадцать, первый (и последний) прокол за поход оказался очень серьезным – пришлось даже поменять покрышку. Поехали догонять наших.
Катили быстро. Выскочили после переезда на трассу, ведущую от моря на Симферополь и покрутили по ней. В поселке Железнодорожное надо было свернуть вправо, но мы проскочили дальше по трассе, поэтому поехали в объезд Бахчисарая. Но все же вовремя спросили дорогу и свернули в город.
[16.00]
На вокзале нашли наших, но оказалось, что пельменная, на которую мы так рассчитывали, закрыта. Мы узнали расписание электричек и поехали в сторону ханского дворца. Там удалось найти кафе “Турист” и, наконец, поесть по человечески. Потом мы, следуя по указателям и стрелкам, разыскали турбазу “Привал”. Для этого пришлось влезть в крутую горку. Зато мы были вознаграждены там крышей над головой, душем и возможностью готовить на кухне с водопроводом. Комната в деревянном домике стоила 4 гривна, а поставить палатку можно было за 2. Практически даром.Пока не стемнело, мы смотались на вокзал и докупили билеты на наш поезд, чтобы сесть на него не в Симферополе, а тут, в Бахчисарае – не хотелось связываться с ментами в большом город. Все получилось и мы еще успели до ужина немножко прокатиться в сторону Чуфут-Кале.
Вечером устроили дегустацию вина “Бахчисарайский фонтан”, песенок попели а потом пошли спать.
[ За день 51.5 километр. ]
8 мая. (понедельник.)
С утра мы разделились и девушки пошли во дворец, а мы налегке скатались в пещерный город Тепе-Кермен. Место там просто классное, да и народу почти никого. А потом мы все вместе встретились в Чуфут-Кале, побродили там и вернулись на базу.
Каменная колея | Чуфут-Кале | Окна. |
Пообедав, мы собрались и не спеша покатили на вокзал, а потом сели в свой паровоз. Вот собственно и весь поход. Можно почитать подробности в художественном отчете. А за внимание спасибо.
[ Около 450 км за поход. ]
Спасибо соратникам!
Приложение 1. Наши велосипеды.
Все велосипеды – байки туристического класса. Для передвижения по Крыму подходят вполне.
Приложение 2. Список индивидуального снаряжения
- кроссовки с жесткой подошвой |
|
- коврик длиной в рост |
|
- велосипед |
|
- запасные стельки (войлок) |
|
- спальник |
|
- чехол для велосипеда |
|
- носки простые ( ? 3 пар) |
|
- хобба (сидушка) |
|
- велорюкзак |
|
- носки шерстяные ( ? 2 пар) |
|
- КЛМН |
|
- крепеж рюкзака (эспандеры) |
|
- нижнее белье – 2 комплекта |
|
- спички (личный н.з.) |
|
- индивидуальный ремнабор |
|
- купальный костюм |
|
- носовые платки (2-3) |
|
- тряпочка для протирки вело |
|
- футболка х/б (1-2) |
|
- мыло туалетное |
|
- насос + шланг своего формата |
|
- олимпийка (водолазка) шерсть |
|
- паста зубная |
|
- запасная камера |
|
- свитер шерстяной толстый |
|
- щетка зубная |
|
- спицы с ниппелями (8+8) |
|
- куртка (штормовка) |
|
- расческа |
|
- фляга + держатель |
|
- накидка от дождя |
|
- белый друг |
|
|
|
- штаны (трико) х/б |
|
- индивид. аптечка |
|
|
|
- штаны (трико) шерстяные |
|
- личный фотоаппарат |
|
|
|
-штаны непродуваемые (болонья, капрон) |
|
|
|
|
|
- велотрусы (шорты) |
|
-паспорт |
|
|
|
- шапочка шерстяная д/сна |
|
- студак |
|
|
|
- кепка для езды |
|
-деньги |
|
|
|
- перчатки кожа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- перчатки хлопок |
|
|
|
|
|
- очки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3. Список группового снаряжения
- палатка + каркас + колья |
|
- фонари – по 1 шт. на палатку |
|
- примус, стеклоткань |
|
- тент для палатки |
|
- запасные батареи, лампочки |
|
- ЗИП примуса |
|
- полиэтилен д/велосипедов, |
|
- свечи |
|
- емкость, шланг для бензина |
|
- замок и трос д/велосипедов |
|
|
|
- таганок или тросик + крючки |
|
-топор средний, чехол, клин |
|
- ручки + блокнот |
|
- спички, гермоспички |
|
- пила – тросик |
|
- компас |
|
- растопка (сух. спирт, оргстекло) |
|
|
|
- часы – будильник |
|
- рукавица костровая |
|
- маршрутная книжка |
|
- фотоаппаратура, фотопленка |
|
- каны с крышками |
|
- карты, описания маршрута |
|
|
|
- щетка для мытья канов |
|
- расписания |
|
- ремнабор (см. отдельно) |
|
- скатерка |
|
- билеты |
|
- швейнабор (см. отдельно) |
|
- половник |
|
|
|
- аптечка (см. отдельно) |
|
- консервный нож |
|
- гитара |
|
|
|
|
|
- игральные карты |
|
- мыло хозяйственное для |
|
- безмен |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4. Список ремнабора
|
- велокамеры (2 шт.) |
|
- полотно ножовки |
|
|
- отвертки (крест, шлиц) |
|
- часть велопокрышки (2 шт.) |
|
- металлические пластинки |
|
- пинцет |
|
- часть обода (4 –5 отверстий) |
|
- смазка густая, жидкая |
|
- напильник трехгранный |
|
- спицы передние 10-20 шт. |
|
- клей “момент” |
|
- переключатель в сборе + тросик |
|
- спицы задние 20-30 шт. |
|
- кипперная лента |
|
- гайки, болты, шайбы на все узлы |
|
- ось передняя в сборе + конус |
|
- изолента |
|
- клинья шатуна и гайками ( 2 компл.) |
|
- ось задняя в сборе + конус |
|
- тонкая и мягкая проволока |
|
- велоаптечка (комплект) |
|
- педаль левая и правая |
|
- комплект ключей |
|
- ниппельная резинка (15 см) |
|
- комплект тросиков |
|
- ниппельный ключ |
|
- качественный насос |
|
- тормозные колодки (3 шт.) |
|
- собачки + пружинки |
|
- шланги к насосам ( оба типа) |
|
- замок седла и ось седла |
|
- выжимка цепи |
|
- шарикоподшипники (2-3-5 мм) |
|
- правый шатун (трехлапка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перевязочный материал |
Бинт |
Стерильный |
|
|
|
|
Нестерильный |
Широкий (14x5 см) |
|
|
|
|
Средний (7x5 см) |
|
|
|
Эластичный |
|
|
|
Лейкопластырь |
Бактерицидный |
|
|
|
|
Мозольный |
|
|
Обеззараживающие |
Настойка йода 3-5% |
|
|
|
средства |
Зеленка |
|
|
|
|
Спирт этиловый 300 мл |
|
|
|
|
Марганцовка в порошке |
(обработка ран 0.1- 0.5% |
|
|
|
|
полоскание при ангине 0.01- 0.1 % ) |
|
|
|
Перекись водорода в таблетках 12-25 шт |
|
||
Сердечно- сосудистые |
Валидол |
|
|
|
средства |
Кофеин |
|
|
|
|
Нитроглицерин |
|
|
|
Обезболивающие и |
Аспирин |
|
|
|
жаропонижающие |
Анальгин |
|
|
|
|
Димедрол |
|
|
|
Желудочно - кишечные |
Бисептол |
|
|
|
|
Левомицетин |
|
|
|
|
Активированный уголь |
|
|
|
Противовоспалительные |
Сульфодиметоксин |
|
|
|
|
Эритромецин |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства для кожи |
Детский крем |
|
|
|
|
Кремы против обветривания |
|
|
|
Витамины |
Аэровит |
|
|
|
|
Пентавит |
|
|
|
|
Витамин С |
|
|
|
Другое |
Нашатырь |
|
|
|
|
Випросал |
|
|
|
|
Анизатрон (от мышечной боли) |
|
|
|
|
Пантенол (от ожогов) |
|
|
|
|
Звездочка (от насморков, головной боли) |
|
||
|
Термометр |
|
|
Автор:
Зайцев А.Оформление:
Исаков Л. В.