Велосекция  турклуба  ''Альтаир ''

 

 

ОТЧЕТ

о велотуристском походе

ЧЕТВЕРТОЙ категории сложности по Карпатам

совершенном с 30 апреля по 12 мая 1990 г.

 

Маршрутная книжка N  Р-506/4

Руководитель группы: Юмашев А.А.

 

Рязань 1990

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.        Справочные сведения о походе

2.        Сведения о районе похода

3.        Организация похода

5.        Фактический график движения

6.        Техническое описание маршрута

4.        Итоги, выводы, рекомендации

5.        Таблица перевалов

7.        Приложения

 

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

К оглавлению

 

Отчет содержит описание велосипедного туристского похода ЧЕТВЕРТОЙ категории сложности по Карпатам по маршруту: Жмеринка - Сокиряны - Черновцы - Берегомет - Косов - пер. Буковецкий - Верховина - пер.Кривополье - Кременцы - пер. Яблоницкий - Рахов - пер. Камень-Клевка - пер.Кобыла - пер.Тювшак - пер.Водицкий - пер. Калинский - Калина - Драгово - оз.Синевир - пер. Озерянский - Торунь - пер. Торунский - пер. Вышковский - Долина - Жидачов - Бобрка - Львов.

 

Протяженность маршрута: по карте  857 км, по счетчику  896 км.

Продолжительность похода 13 дней с 30 апреля по 12 мая 1990 года.

Маршрутные документы за № Р-506/4 выдала Российская Республиканская туристская МКК 100-00-5555555  28 марта 1990 года.

 

ФИО

Год рождения

Туристический опыт

Обязанности

Юмашев Александр Альбертович

1969

4у Кавказ август 86  

4у Вост. Сибирь август 89

3р Алтай август 88   

Всего более 20 категорийных велопоходов.

Руководитель,

второй хронометрист, второй механик, комик (по совместительству)

Лебедева (Диденко) Ольга Владимировна           

1969

4у Вост. Сибирь август 89

3у Алтай август 88

3у Крым май 89

1у Кавказ январь 88

1р Центр Европейской части СССР октябрь 89

Зам. руководителя, переводчик, ответственный за увеселительные мероприятия.

Гилялов Ильшат Танович

1964

3у Крым май 89

1р Центр Европейской части СССР октябрь 88

Ответственный

за обеды и полдники,

второй фотограф.

Котков Константин Викторович

1970

3у Алтай август 88

1у Кавказ январь 88

Казначей, хронометрист,

механик.

Шиманский Валерий Евгеньевич

1968

2у Центр Европейской части СССР август 89

1у Центр Европейской части СССР октябрь 89

1у Центр Европейской части СССР ноябрь 89

Ответственный

за завтраки и

ужины, третий

фотограф.

Ганеев Шамиль Робертович

1969

2у Центр Европейской части СССР август 89

Медик, главный фотограф, сказочник.

 

 

СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПОХОДА

К оглавлению

 

Хребты Украинских Карпат, по которым проходил наш маршрут, простираются с северо-запада на юго-восток более чем на 250 км. Их низкогорья и среднегорья густо изрезаны глубокими поперечными долинами рек Тисы, Днестра, Прута и их притоков. Район отличается умеренно-континентальным климатом с достаточным увлажнением, мягкой зимой и нежарким летом. Характерно при этом большое высотное разнообразие растительности. Альпийские луга вершин сменяются еловыми лесами среднегорья и буковыми лесами равнин.

Население сельских районов занимается в основном животноводством и художественными промыслами и сосредоточено преимущественно в долинах рек, а города Львов, Ивано-Франковск, Черновцы, Ужгород с их богатой историей и неповторимой архитектурой являются местом паломничества туристов.

Карпаты изрезаны густой сетью автомобильных дорог, что представляет для велотуристов большой интерес. Район является "простым" для велотуризма благодаря удобному географическому расположению, мягкому климату, невысокой сложности естественных препятствий, обилию лесов и рек при близком соседстве благ цивилизации и доступности в течение большей части года.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА

К оглавлению

 

Прежде всего надо отметить, что первоначальный план похода был выполнен практически со стопроцентной точностью.

Целью нашего путешествия было прохождение маршрута четвертой категории сложности с минимальной затратой времени и денег в течение майских праздников. Район Карпат и поезда N 73, 74 (Москва - Львов и обратный) наилучшим образом обеспечивали это. В качестве конечного пункта был выбран Львов, достопримечательности которого представляют огромный интерес. К тому же из него можно взять обратные билеты заранее. Станция Жмеринка была выбрана как начальный пункт похода, так как на ней удобный нам 73-й поезд наиболее близко подходит к Черновцам - ближайшим к Рязани воротам Карпат. К тому же мы ожидали многого от участка Жмеринка - Черновцы, идущего по Хотинскому хребту. Но здесь наши надежды не оправдались. Далее маршрут прокладывался по местам с наиболее красивой природой с учетом набора необходимой сложности и километров. Сложность маршрута была сделана минимальной, учитывая начало сезона и ограниченные сроки. Решающее значение придавалось надежности маршрута в различных погодных условиях. Расположение достопримечательностей на маршруте позволяло уделить им внимание только во Львове, иначе это отняло бы слишком много времени.

Огромное значение при подборе участников придавалось психологической совместимости группы. Глубоко продумывалось распределение обязанностей по наклонностям и опыту. Организация действий группы на маршруте и стоянках была максимально направлена на создание атмосферы доброжелательности, уважения интересов других, на сплочение здорового коллектива, способного легко и весело совместными усилиями преодолевать серьезные трудности. Организационно исключались ситуации, способные вызвать напряженность и трения. Глубоко продуманным было и распределение снаряжения, что экономило время. В результате одна из главных целей - создание сплоченной группы, подготовленной к прохождению маршрута высшей категории сложности, была достигнута.

Группа брала с собой обычное снаряжение, может быть только более тщательно подготовленное, которое себя оправдало. Система питания претерпела некоторые изменения. Подробнее о снаряжении и питании будет сказано далее.

 

К оглавлению

 

Фактический график движения

День

Дата

Участок

Протяженность (км)

Чистое ходовое время (ч)

Средняя скорость (км/ч)

Характер пути, естественные препятствия, опасные участки

Погода

1

30.04

Жмеринка – Вендичаны

60

3,5

17

Асфальт, постоянные затяжные перепады высот 3-7%

ясно

2

01.05

Вендичаны – Сокиряны

72

5,0

14

Асфальт, постоянные затяжные перепады высот 3-7%

ясно

3

02.05

Сокиряны – Бояны

127

8,3

14

Асфальт, перепады высот 3-5%

ясно

4

03.05

Бояны – Вижница

88

7,5

12

Асфальт, равнина, 20 км слабопересеченной местности, опасный участок г. Черновцы

ясно

5

04.05

Вижница - пер. Кривополье

72

6,5

11

Асфальт, 2 км - крупный гравий, равнина, пер. Буковецкий (1200 м), опасный спуск перед Вижницей

ясно

6

05.05

пер. Кривополье - Кевелево

60

6,0

10

Асфальт, равнина, пер. Кривополье (950 м), пер. Яблоницкий (931 м)

ясно

7

06.05

Кевелево - т/б Трембита

55

7,0

8

Асфальт, равнина, 14 км - грунт, гравий, пер. Камень-Клевка (1100 м), пер. Кобыла (1050 м)

ясно

8

07.05

т/б Трембита - Забродь

73

9,5

8

Асфальт, грунт и гравий 27 км, равнина, пер. Тювшак (900 м), пер .Водицкий (800 м), пер. Калинский (800 м), несколько 5 % перепадов

ясно

9

08.05

Забродь, дневка

 

 

 

 

ясно

10

09.05

Забродь - пер. Вышковский

82

9,5

9

Асфальт, грунт и гравий 17 км, тропа 7 км, пер Озерянский (1200 м), пер. Торунский (930 м), пер. Вышковский (930 м)

ясно

11

10.05

пер. Вышковский - Грусятичи

142

8,0

18

Асфальт, 20 км участок с перепадами высот до 5% , равнина

ясно

12

11.05

Грусятичи – Давыдов

39

4,0

10

Асфальт, не затяжные перепады высот до 5%

ясно

13

12.05

Давыдов - Львов

26

2,0

13

Асфальт, брусчатка, равнина. При езде по г. Львову нужна осторожность

ясно

 

 

Итого всего за поход:

896

76,8

12,0

дорог без асфальта  67 км

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

К оглавлению

 

 

1-Й ДЕНЬ, 30 АПРЕЛЯ-ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Начальный пункт нашего маршрута - станция Жмеринка (далее километраж до Черновцов указан от нее).

Городская черта длится около 7 км. Далее дорога идет по необычайно живописным и ухоженным полям, посадкам, перелескам. Непрерывно следуют затяжные подъемы и спуски по 3-7%. Хороший асфальт.

26 хорошие родники у дороги (через 2 км после ответвления на Кацмазов).

Заночевали перед Вендичанами на 60-м километре на пруду с довольно сомнительной водой слева от дороги в красивом смешанном лесу, каких за день было много.

Отметим, что дорога оставляет все населенные пункты за несколько километров в стороне и воду на всем протяжении взять больше негде.

 

 

2-Й ДЕНЬ, 1 МАЯ-ВТОРНИК

 

Через 2 км после стоянки (62 км) - Вендичаны. Асфальтированная дорога с существенными перепадами по унылым голым полям постепенно спускается к Днестру.

82 пос. Немия. В нем и одноименная река. С водой становится лучше. Примерно через каждые 5 км вдали от населенных пунктов у дороги действующие колодцы.

86 начало Могилева - Подольского.

90 мост через реку Днестр и начало села Атаки - первого молдавского поселения на нашем пути. За ним села непрерывно следуют еще около 7 км. Кругом аккуратные домики и красно-желтые национальные флаги.

100 дорога уходит от Днестра серпантином вверх. В начале подъема - родник. Дальше дорога идет по хребту| сильный ветер, те же поля, те же колодцы, перепады высот, села с интервалом в несколько километров.

130 Молдавия кончается.

132 Сокиряны.

Заночевали через 200 метров после дорожного указателя об окончании Сокирян в густом лиственном лесу. Вода в колодце дальше 500 метров по дороге.

На всем протяжении дня хороших мест для стоянки так и не встретилось. Надо сказать, что день выдался трудным. Из-за обычного для этих мест сильного ветра (дорога идет по гребню хребта), и непрерывных перепадов высот, за день прошли 72 км.

 

 

3-Й ДЕНЬ, 2 МАЯ-СРЕДА

 

Те же перепады высот, поля, асфальт, колодцы.

144 Романковцы.

161 Ивановцы.

167 5%-й спуск около 2 км.

170 Кельменцы. На въезде - памятник воинам-освободителям - пушка и стелла. У дороги несколько раз встречаются деревянные ветряные мельницы от полуразрушенных до находящихся в исправном состоянии. Источников воды мало. Хороших мест для стоянки нет.

212 выход на магистраль Хмельницкий - Черновцы.

218 Недобоевцы. В селе есть развилка. В Черновцы можно попасть через Диновцы, Новоселицу, Бояны по довольно ровной магистрали с хорошим асфальтом. Дорога через села Клишковцы, Топоровцы хоть и короче, но рельеф там намного сложнее. Местные жители рекомендовали первую. Она имеет еще и общую тенденцию к понижению.

254 Бояны.

259 встали на ночевку среди деревьев, которыми обсажена дорога. Вода на правой стороне в оборудованном роднике.

 

 

4-Й ДЕНЬ, 3 МАЯ-ЧЕТВЕРГ

 

265 Черновцы. Из-за брусчатки, колодцев дождевой канализации, узких улиц и своеобразного толкования водителями и пешеходами правил дорожного движения, ездить по городу в рабочий день довольно опасно. Кольцевой дороги нет и мы были вынуждены проехать поблизости от центра. Город несомненно красив и интересен, но постоянное нервное напряжение лишало нас многих радостей. Для большей маневренности и безопасности при движении по улицам, группа была разделена на автономные подгруппы.

275 вышли из Черновцов по Сторожинецкой улице (далее отсчет километров от конца городской черты).

В деревне Каменной на 7-м километре маленьким перевальчиком (подъем и спуск по 2 км), начинаются Карпатские горы. Тут же и начало хорошего леса, который длится, правда, только до Сторожинца. Рельеф - подъемы и спуски. Асфальт.

17 Сторожинец. На одной из центральных улиц стоит памятник - самоходная артилерийская установка. От Сторожинца абсолютно ровная дорога идет по широкой долине. Горы отстоят на несколько километров. Довольно часто следуют села. Слева вдали течет река, по бокам дороги - поля. Здесь должны быть места для стоянок, но мы не пытались их искать.

51 Берегомет. Дальше дорога идет по красивым лесистым холмам.

72 начало Вижницы. Заночевали за ее дорожным указателем на въезде. Рядом по глубокому ущелью протекает ручей. Жаль, что вода и ровные площадки далеко друг от друга.

 

 

5-Й ДЕНЬ, 4 МАЯ-ПЯТНИЦА

 

День начался со спуска к центру Вижницы. Это 12%-й двухкилометровый серпантин с покрытием из крупного гравия. Требуется осторожность.

Участок Вижница (72 км) - Косов (88 км) - довольно ровная асфальтированная дорога по непрекращающимся населенным пунктам.

После Косова путь на Буковецкий перевал лежит по очень узкому и живописному, но страшно перенаселенному ущелью вдоль реки.

100 Явров. Начало ощутимого набора высоты.

109 крутизна возрастает, но никто не спешивается.

112 вершина. По изменившейся растительности видно, что высота приличная (по карте 1200м). Спуск нам очень понравился. Длинные петли серпантина с высококачественным асфальтом позволяли без опасений развивать высокую скорость. Виды с дороги открываются необычайно живописные.

117 конец спуска и выход к реке Черный Черемош в селе Криворовня. Дальше ровная дорога вдоль реки, но хороших мест для лагеря не видно.

123 Верховина.

131 Кривополье. Дорога постепенно входит в ущелье, рядом река.

136 начало ощутимого набора высоты на Кривопольский перевал.

144 встали на стоянку в сосновом лесу. И снова лагерь и река по разные стороны дороги.

 

 

6-Й ДЕНЬ, 5 МАЯ-СУББОТА

 

144 начало быстрого набора высоты на перевал Кривополье. Берем в седле слабовыраженный серпантин.

147 вершина. Спуск с перевала довольно пологий, тормозами пользоваться практически не приходится. Он продолжается до реки Прут (153 км). Далее дорога идет по живописному ущелью вдоль Прута.

158 Ворохта. В ней знаменитые трамплины.

169 Кременцы и выход на раховскую трассу. За селом можно найти место для стоянки. Дорога отсюда уже имеет ощутимый набор высоты. Едем по узкому сырому ущелью вдоль реки Прутца Яблоницкого. Солнце сюда практически не проникает.

178 Яблоница. Ущелье постепенно расступается, река уходит, крутизна растет.

182 вершина Яблоницкого перевала. Перевал взят в седле. Спуск красивый с хорошим асфальтом. Конфигурация серпантина позволяет развивать высокую скорость.

187 Лазещина. Конец спуска.

191 Яссиня. Хороший спортивный магазин.

Дальше дорога идет вдоль Тисы. С каждым километром все выше поднимаются стены ущелья. Много ручьев, но все сильнее падают шансы найти место для лагеря.

Встали на ночь в черте села Кевелево (204 км), переехав по мосту через Тису в менее населенную его часть. Полудневка.

 

 

7-Й ДЕНЬ, 6 МАЯ-ВОСКРЕСЕНИЕ

 

Дорога к Рахову идет с понижением без существенных перепадов. Часто встречаются села. Заночевать здесь практически уже негде.

207 у дороги минеральный источник "Джерело". Встречаются они в селах и дальше.

221 Рахов. В городе хороший спортивный магазин (далее отсчет километров будет вестись от Рахова).

Подъем на перевал Камень-Клевка начинается прямо в черте города. На первой петле есть хороший минеральный источник, а далее встречается много ручейков. Вершина на 9-м километре. Одолеть эти километры в седле сходу, имея стандартный набор звездочек, мало кому удалось. Большинство группы проходило наиболее крутые участки серпантина пешком, а на более пологих - ехали. Спуск показался необычайно интересным. Размашистые петли серпантина с таким же хорошим, как и на подъеме асфальтом, позволяли значительно разгоняться, хотя эту скорость и приходилось потом сбрасывать на крутых (некоторые до 180*) поворотах. Наклон петель серпантина варьирует в широких пределах и зачастую нарушается привычное оптическое восприятие верха и низа. Каждая новая петля открывает красивейшие пейзажи.

19 спуск приводит в село Косовская Поляна. Здесь и кончается асфальт и начинается подъем на перевал Кобыла (21 км).

К вершине ведут два пути| прямой - нечто среднее между тропой и колеей гусеничного трактора, и автомобильная дорога, хотя и неважная. Опыт преодоления этого перевала по прямой у некоторых из нас уже был, и мы пошли вторым путем, хотя на первом есть минеральный источник.

Дорога на подъеме - серпантин. Покрытие - глина и гравий, причем глины больше. Надо думать, что в дождь здесь не очень весело. Шли в основном пешком, ехать крутизна мало где позволяла.

28 вершина. Подъем по автодороге занял 1 час 10 мин. Это несколько меньше, чем по прямой. Спуск серпантином. Покрытие - глина и гравий. По склонам стекают ручьи. Деревья, растущие по разные стороны дороги, соприкасаются и даже переплетаются кронами, образуя многокилометровую арку. Воздух чистый, влажный и прохладный. Красота!

33 турбаза "Трембита" и начало асфальта, но спуск продолжается.

34 минеральный источник у дороги.

36 выход на главную асфальтированную дорогу. Едем влево вдоль реки Шопурки. Здесь реально найти хорошее место для лагеря.  Красивая природа, хороший асфальт, небольшой уклон дороги, способствуют некоторой рассеянности. Главное не прозевать на 38-м километре поворот вправо на мост через реку Шопурку на перевал Тювшак. Иначе недолго оказаться в Румынии.

Дорога на перевал Тювшак - глина с небольшой примесью гравия. Заночевали мы почти сразу за мостом направо у ручья, впадающего в Шопурку.

 

 

8-Й ДЕНЬ, 7 МАЯ-ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Подъем на перевал Тювшак начинается сразу же от моста через реку Шопурку. Это 5 км глинистого разбитого серпантина. Преодолевали его все по-разному.

43 вершина. Перевал довольно красив. Спуск такой же как и подъем. В дождь спускаться нужно очень осторожно.

48 конец спуска, река, мост и начало подъема на перевал Водицкий.

50 вершина. Вся группа взобралась в седле. Спуск, протяженностью 4 км, заканчивается в селе Водица (54 км).

Подъем на перевал Калинский начинается сразу за селом (56 км). Это несколько петель грунтового серпантина.

60 вершина.

65 конец спуска, село Калины, начало асфальта. Заметим, что перевалы Водицкий и Калинский во всех отношениях мало отличаются друг от друга.

Дорога далее до развилки Дулово-Драгово идет по асфальту и непрекращающимся населенным пунктам со всеми вытекающими отсюда последствиями. В основном это равнина, только на 84-м и 85-м километрах встретились два мини-перевала.

После села Колодное мы увидели дорожный указатель на Драгово, из которого довольно трудно понять куда же все-таки ехать. А дорога на Драгово идет за мостом через реку Теребля направо.

Сразу за поворотом начинается лес, который тянется на несколько километров вдоль реки. Здесь можно встать почти в любом месте, но вскоре опять населенные пункты начинают следовать непрерывно.

Мы не рассчитывали ни на что хорошее, когда увидели в селе Забродь идущую влево в горы вдоль ручья грунтовку, перегороженную шлагбаумом (111 км). Поднявшись по ней, мы нашли отличное место для дневки.

 

 

9-Й ДЕНЬ, 8 МАЯ-ВТОРНИК

 

Село Забродь. Дневка.

 

 

10-Й ДЕНЬ, 9 МАЯ-СРЕДА

 

До самой плотины водохранилища села тянутся почти непрерывно.

120 плотина, затяжной подъем и обстановка резко меняется. Асфальт уступает место гравию, слева почти отвесная стена, справа далеко внизу водохранилище. Мрачновато, сыро, прохладно.

130 Колочава и начало асфальта, который будет теперь до самой кромки воды Синевирского озера. 10 км "населенки" и в поселке Синевир (140 км) дорога уходит вправо на Синевирскую поляну. Направляемся туда.

Наш путь лежит по живописному ущелью вверх вдоль реки. В прохладном воздухе водяная пыль. Наконец-то хоть небольшой отдых от цивилизации. Разве что полувросшие в землю доты и противотанковые надолбы напоминают о том, что не всегда здесь было так хорошо.

160 поселок Синевирская Поляна. На левой стороне видны ворота с надписью "Синевирское Озеро". Далее асфальтированная дорожка ведет нас вверх. Через каждый метр стоят плакаты, рассказывающие о красоте Синевирского озера, которые заслоняют от нас само озеро. Через каждые 100 метров на асфальте читаем надпись, что до озера осталось 1100, 1000 ... и.т.д. метров. Трогательная забота о туристах, которым в костюмах, при галстуках, с пивом и большими животами трудно преодолеть 1200 метров от автобуса (ворот) до озера. Нам, правда, без животов и пива тожеприходится нелегко. Дорожка настолько крута, что через 500 метров самые азартные из нас отказались въехать на озеро "на коне".

Слегка шокирует появившийся менее 2-х лет назад плакат, что вход на озеро платный. Правда этой зимой там прошла лавина, повалила много деревьев и озеро "закрыто" для посетителей, и контролера с билетами в будке нет. Какая досада! Вперед! Зато посещение озера со стороны Торуни долго еще будет оставаться бесплатным. А звонкие ручьи, прозрачная зеленоватая вода и аромат хвои никуда не уйдут.

Подъем от озера (970 м над уровнем моря) на перевал - тропа с бело-зеленой разметкой на деревьях, начинается между деревянным двухэтажным домом лесников и кромкой воды. Поднимаемся пешком, не отвязывая рюкзаков. Тропа делает несколько петель с общей протяженностью около двух километров и через поваленные деревья выводит на поляну на вершине (164 км). Здесь она пересекается с тропой, ведущей по острию хребта. Идти нужно вперед (хотя и эта тропа забирает сначала левее) и вниз.

Спуск изобилует ручьями, но в сухую погоду можно осторожно ехать. Вскоре серпантин тропы переходит в лесную дорогу для одного автомобиля. Ехать надо все время прямо. Это самый пологий спуск, хотя если и свернуть вправо вниз, то тоже не заблудишься. Красивейший перевал!

171 вышли к автомобильной грунтовке в селе Лопушное. В нем есть магазин. Дорога на Торунь влево.

177 выход на автостраду в Торуни. Далее до конца маршрута асфальт.

181 начало подъема на Торунский перевал.

187 вершина. И подъем и спуск - серпантином, довольно пологим. Кругом лес. Красиво!

190 Вышков. Конец спуска и начало подъема на Вышковский перевал.

193 вершина. Здесь и заночевали. Вода в луже, но ниже есть ручьи. Перевал аналогичен Торунскому. Оба взяли в седле.

 

 

11-Й ДЕНЬ, 10 МАЯ-ЧЕТВЕРГ

 

День начался со спуска.

197 конец серпантина и дорога сходится с рекой Свича. Хороший асфальт, общая тенденция к понижению. Горы постепенно расступаются и становятся все ниже. Никаких населенных пунктов, места для лагеря на каждом шагу, леса, перелески.

229 Выгода.

235 Долина. (Далее отсчет километров от Долины). После Долины пейзаж становится унылым - равнина, поля, села.

15 Болехов.

40 поворот на Верчаны перед самым Стрыем.

44 Верчаны. В них сворачиваем на Жидачов.

68 Жидачов. Искать "пристанище" на Днестре не рекомендуем.

83 Ходоров.

88 Отыневичи. Здесь есть указатели на Львов. Они, как потом оказалось, подразумевают дорогу через новую Стрелищу, а не через Девятники, вдоль реки Боберки, как мы ожидали. Свою ошибку мы поняли, когда вышли за Грусятичи (100 км).

Дорога через Новую Стрелищу имеет хороший асфальт, но довольно неровная и кругом одни поля, ни кустика, ни ручейка.

Заночевали сразу же за Грусятичами в поле у дренажной канавы с нитратами. Жгли прошлогоднюю полынь и думали, что наверное здорово было бы поехать через Девятники вдоль Боберки| ровная дорога, (может быть только покрытие похуже), все время рядом Боберка, и, судя по карте, нет населенных пунктов, то есть наверное много хороших мест для стоянки.

 

 

12-Й ДЕНЬ, 11 МАЯ-ПЯТНИЦА

 

103 Новая Стрелища.

107 Репехов.

111 Пятичаны.

118 Ланы.

120 Бобрка.

131 Водники. Все те же поля и перепады высот.

139 Давыдов. Здесь и встали на полудневку сразу за селом, в расчете на то, чтобы брать воду в селе, так как речка почему-то напоминала сточную канаву, хотя лес неплохой.

По соседству местная молодежь проводила вечеринку с выпивкой, но отношение к нам было доброжелательным. Подъезжать ко Львову ближе было уже нецелесообразно, так как день перевалил за середину и осматривать город было уже поздновато, а ночевка на вокзале нас не прельщала.

 

 

13-Й ДЕНЬ, 12 МАЯ-СУББОТА

 

От Давыдова до железнодорожного вокзала оказалось 26 километров. Во Львове нас ждали те же трудности, что и в Черновцах, поэтому пробирались к вокзалу автономными подгруппами по наиболее спокойным улицам.

Осматривать многочисленные достопримечательности этого прекрасного города ходили пешком.

 

 

ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

К оглавлению

 

Прежде всего надо сказать, что поход прошел во всех отношениях успешно.

Самой серьезной проблемой для нашей группы стало отсутствие хороших мест для стоянки. Только в четверти случаев вода была близко с лагерем. Нервировало постоянное соседство цивилизации. Частенько принимали визиты местных жителей, отношение которых к нам, несмотря на сложную политическую обстановку, было доброжелательным. Наше положение облегчала высокая подготовленность группы, которая была способна в поисках места "махнуть" лишний десяток километров.

Для того, чтобы сделать маршрут интереснее, рекомендуем из Жмеринки в Черновцы проехать более коротким путем. Дорога через Сокиряны не заслуживает внимания. Рекомендуем во Львов въезжать через Стрый (окрестности Львова не представляют интереса, а это самая короткая дорога). Только делать это надо в выходной день (трасса перегружена). Недостающий километраж лучше набрать на перевале Шурдин. Обратные билеты из Львова нужно брать именно за 45 суток, так как их продают только на один вагон.

К недостаткам снаряжения следует отнести недостаточную эффективность наших средств против обгарания на солнце. Наши лица здорово пострадали.

Хорошо в остальном показала себя наша аптечка и на высоте оказался ремнабор.

Взятый с собой запас продуктов оказался оптимальным. На маршруте мы свободно пополняли запас хлеба, круп (кроме гречки), овощных супов, рыбных консервов, конфет, других кондитерских изделий, чая, киселя. Иногда можно было прикупить сыра, масла, халвы, "Малютки". Оправдала себя и система питания, при которой основное потребление пищи было в обед и полдник (сухие пайки плюс котел холодной утренней каши).

 

 

TAБЛИЦA ПEPEBAЛOВ

К оглавлению

 

Название первала

Высота (м)

Протяженность от начала до конца (км)

Покрытие

1

Буковецкий

1200

17

Асфальт

2

Kривопольский

950

17

Асфальт

3

Яблоницкий

931

18

Асфальт

4

Kамень- Kлевка   

1100

19

Асфальт

5

Kобыла

1050

14

Грунтовка

6

Tювшак

900

10

Грунтовка

7

Bерхний Bодицкий   

800

6

Грунтовка

8

Kалинский

800

9

Грунтовка

9

Oзерянский

1200

31

Aсфальт, тропа

10

Торунский

930

9

Асфальт

11

Вышковский

930

7

Асфальт

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

К оглавлению

 

Личное снаряжение.

Наименование

Вес

1

Фляга

0,2

2

Флажок габаритов                                             

0,0

3

Велочехол

0,2

4

Спицы 10 шт                                                  

0,1

5

Комплект велоключей                                          

0,3

6

Спальный мешок                                               

1,2

7

Коврик

0,2

8

Крепежные ремни                                              

0,5

9

Полиэтиленовые мешки                                         

0,1

10

Велорюкзак 

1,2

11

Личная посуда                                                 

0,2

12

Туалетные принадлежности                                     

0,1

13

Шапка от солнца                                              

0,1

14

Шапка шерстяная                                              

0,1

15

Болониевые брюки                                             

0,1

16

Штормовка

0,6

17

Накидка от дождя                                             

0,2

18

Костюм шерстяной спортивный                                  

0,8

19

Костюм спортивный х/б                                        

0,5

20

Футболка и велотрусы                                         

0,2

21

Носки шерстяные                                              

0,1

22

Белье

0,2

23

Кроссовки

0,7

24

Кирзовые сапоги или ботинки                                  

1,2

 

Итого общий вес без велосипеда:

9,1

 

Групповое снаряжение.

Наименование

Вес

1

Палатка ''Зима'' коническая 8-местная

5,5

2

Комплект кольев                                               

1,0

3

Тент конический                                               

1,5

4

Тент листовой                                                 

1,0

5

Прищепки и тесемки к тентам                                   

0,2

6

Топоры 2 шт                                                   

2,5

7

Ножи 3 шт                                                     

0,3

8

Рукавица 

0,2

9

Котлы плоские 3 шт                                            

2,5

10

Будильник   

0,1

11

Цепь противоугонная с замком                                  

0,7

12

Фонари 2 шт                                                   

0,5

13

Свечи 3 шт                                                    

0,2

14

Маршрутная документация                                       

0,5

15

Счетчики километров 3 шт                                      

0,1

16

Фотопринадлежности      

4,0

17

Ремнабор спец.                                                

5,0

18

Ремнабор общ.                                                 

0,5

19

Аптечка медицинская                                            

1,5

20

Костровое оборудование, спички, оргстекло                     

0,5

21

Сторожевое устройство                                         

0,1

22

Зеркало

0,2

 

Итого общий вес:

28,6

 

Аптечка.

Наименование

Количество

1

Бинт стерильный                                              

5 уп.

2

Вата стерильная                                              

3 уп.

3

Иод

1 уп.

4

Марганцево-кислый калий                                       

1 уп.

5

Синтомициновая эмульсия                                      

1 уп.

6

Пантанол 

1 уп.

7

Активированный уголь                                         

5 уп.

8

Фталазол

3 уп.

9

Тетрациклин

3 уп.

10

Каметон

1 уп.

11

Мазь ''Звездочка''                                           

1 уп.

12

Стрептоцид

5 уп.

13

Нафтизин

1 уп.

14

Спирт

0,5 л.

15

Амидопирин с анальгином                                      

2 уп.

16

Анальгин

3 уп.

17

Нашатырный спирт                                          

5 ампул.

18

Апизартрон

1 уп.

19

Эластичный бинт                                              

1 уп.

20

Согревающие наколенники                                       

3 шт.

21

Нитроглицерин

1 уп.

22

Вазелин

1 уп.

23

Пантоцид

1 уп.

24

Пипетка

1 шт.

25

Глазная ванночка                                             

1 шт.

26

Ножницы

1 шт.

27

Лейкопластырь

1 уп.

 

Итого общий вес с футляром:

1,5

К недостаткам нашей аптечки следует отнести отсутствие эффективных средств против солнечных ожогов открытых участков кожи.

 

Ремнабор.

Имеющийся ремнабор позволял заменять любые малогабаритные и ремонтировать или заменять любые крупные детали (кроме вилки и рамы, где мы рассчитывали на помощь местного населения) без заметного снижения технических характеристик велосипеда.

Количество запчастей при комплектовании ремнабора выбиралось в соответстствии со спецификой маршрута, имеющихся велосипедов, подготовленности участников.

Учитывались возможные потери при разборке-сборке, при вибрации, изломы, износ.

За время похода на шести велосипедах вышли из строя| 1 ступица звездочек, 1 правый шатун, 2 троса заднего тормоза, 18 спиц. Была проколота одна камера, 3 раза западали собачки. Все эти неисправности устранялись в считанные минуты.

Основные элементы ремнабора                           

Количество

1

Детали к замкам седел 2-х типов                           

1

2

Пружина седла 2-х типов                                         

5

3

Болт стержня руля с двумя разными конусами                

1

4

Чашка руля с нижним и верхним конусом                     

1

5

Детали тормозов (всех по 1 шт.)                           

1

 

кроме:

 

6

болтов тормоза М6-10                                            

3

7

троса заднего тормоза                                           

2

8

резинок колодок тормозов                                        

4

9

Задняя втулка в сборе без звездочек, промежуточных колец, диска 

1

10

Звездочка 18 зуб                                                 

1

11

Кольца стопорные разные                                         

2

12

Передняя втулка в сборе                                         

1

13

Задний переключатель с монеткой и тросом                        

1

14

Шатун правый в сборе с малой звездочкой                         

1

15

Оси педалей                                                     

2

16

Вал каретки                                                     

1

17

Чашки каретки разные                                            

2

18

Клинья

3

19

Цепь

10 звеньев

20

Подшипники и конуса педалей разные                        

2

21

Кусок обода и кусок покрышки                              

1

22

Покрышка 

1

23

Велоаптечки

3

24

Камеры

3

25

Насосы

2

26

Шланги

2

27

Спецключи

1

28

Пассатижи мощные                                                

1

29

Керн

1

30

Напильники

3

31

Сверла с держателем                                       

1

32

Изолента

3

33

Проволока медная диаметром 1 мм                               

5 м

34

Смазка жидкая и густая

 

35

Припой с аспирином                                             

5 г

36

Набор болтов гаек и шайб разн.                            

1

 

Итого общий вес с упаковкой:

5,0

 

Рацион питания на маршруте.

Группа использовала 4-разовое питание, где основной упор делался на обед и полдник.

Завтрак и ужин (как правило 2-3 блюда, в зависимости от аппетита) готовились на стоянках на кострах. Тут же за завтраком готовился котел мясной или молочной каши, которую в холодном виде ели на обед и полдник.

Завтрак состоял обычно из небольшого количества каши или супа (мясных, рыбных или молочных) и чая с и кондитерскими изделиями и сахаром. Ужин отличался тем, что третьим блюдом были кисель или какао.

Обед или полдник состояли обычно из копченой грудинки, сала, копченой колбасы, рыбных консервов, сыра, холодной каши и халвы, конфет, кондитерских изделий.

Разнообразный рацион позволял "заправляться" пищей в большом количестве и способствовал лучшему настроению. Оба этих фактора немаловажны в походе.

Группа полностью закупала в пути хлеб, крупы (кроме гречки), конфеты, кондитерские изделия, кисель, рыбные консервы. Частично пополняли в пути сыр, масло, халву, "Малютку". Остальные продукты брали с собой. Вот их перечень:

Наименование

Вес

1

Тушенка

6,0

2

Мясная начинка 30 пачек                                      

3,0

3

Сало

2,5

4

Копченая грудинка                                            

2,5

5

Копченая колбаса                                              

2,0

6

Суп с мясом в пакетах 25 пачек                               

3,0

7

Топленое масло                                               

1,0

8

Малютка 6 пачек                                              

3,0

9

Соль

0,5

10

Сахар

5,0

11

Сыр

3,0

12

Гречка

3,0

13

Чай 10 пачек по 50 гр                                        

0,5

14

Какао-концентрат                                             

1,0

15

Специи

0,1

 

Итого общий вес:

36,0

 

Весовые характеристики.

При выходе на маршрут группа из пяти мужчин и одной женщины имела:

Группового снаряжения кг                                    

28,6

Личного снаряжения (без велосипеда ) кг            

54,6

Продуктов питания кг                                        

36,0

Итого кг                                                   

119,2

   на одного мужчину

22,2

 на одну женщину

9,1

 

Смета расходов на поход. (на одного человека) руб.

Проезд Рязань-Жмеринка в плацкартном вагоне скорого поезда  

15,5

Питание (в том числе и в поездах)                           

44,0

Посещение музеев, покупка сувениров и.т.д                    

1,0

Проезд Львов-Рязань в плацкартном вагоне скорого поезда     

21,0

Оформление отчета                                            

3,0

Итого руб:

84,5

 

 

Оформление: Исаков Л. В.





Hosted by uCoz