КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ

ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ОТЧЕТ

о велосипедном спортивном походе III категории сложности по Хабаровскому краю, совершенном с 29 апреля по 8 мая 2003 г.

Маршрутная книжка № 01/03 вело

Руководитель группы Фомин А.П.

 

Маршрутно - квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что спортивный поход может быть зачтен всем участникам и руководителю III категорией сложности


1.ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ПОХОДА

    1. Проводящая организация - комитет по физической культуре, спорту и туризму правительства Хабаровского края при участии туристического клуба ХГТУ “Горизонт”.
    2. Адрес Комитета: 680000 г.Хабаровск ул. Муревьева-Амурского 32.

      тел. (4212) 32-41-75

      Адрес т/к “Горизонт”: 680000 г. Хабаровск ул. Тихоокеанская 158

    3. Место проведения похода: Россия, Хабаровский край.
    4. Справочные сведения о маршруте:


    5. Вид туризма

      Категория сложности похода

      Протяженность активной части, нитка маршрута, км

      Продолжительность, дней

      Сроки проведения

      Общая

      Ходовых дней

      Велоси педный

      третья

      625

      10

      9

      29.04 - 8.05. 2003

    6. Нитка маршрута;
    7. Сов.Гавань - Ванино - р. Хича - р. Аджалами - пер. Бутински - р.Бута - пер. Сихоте-Алиньский - р.Гобили - р.Анюй - пер. Соломинский - р.Манома - Лидога - Троицкое - Маяк - Князе-Волконское - Хабаровск

    8. Определяющие препятствия маршрута:
    9. Вид препятствия

      Категория сложности

      Длина препятствия, км

      Характеристика препятствия

      Метод прохождения

      Очень крутой лобовой подъем после р.Хадя

      н/к

      1

      Дорога асфальт. Уклон около 20%, набор высоты 100м

      20% на велосипеде, 80% пешком

      Крутой подъем после реки Май

      н/к

      1,5

      Дорога асфальт, уклон 15%, набор высот 110м

      70% - в седле, 30% - пешком

      Сильно-пересеченная местность на участке Ванино - Лидога

      н/к

      200

      2-3 перевала “качели” на 15км

      Преодоление с использованием различных пере- дачами скоростей

      Затяжной подъем на пер. “Холодный”

      2 к.т.

      Около 40 км

      Высота перевала 935 м, дорога каменисто - грунтовая, набор высоты 1000м

      Продвижение на пониженной передачи

      Перевал “Бутинский”

      3 к.т.

      7

      Дорога каменисто - грунтовая. Высота перевала 860 м, набор высоты 400 м, угол уклона - 210

      Преодоление с использованием системы передач

      Перевал “Сихоте - Алинский”

      3 к.т.

      Подъем около

      30 км

      Высота перевала 1050 м. Набор высоты 580 м. Дорога каменисто - грунтовая, серпантин

      Преодоление с использованием системы передач 80 % - в седле, 20 % - пешком

      Дорога вдоль Анюя

      н/к

      20км

      Размытая недавним паводком дорога, грязь, свежая насыпь, покрытие из крупного щебня

      Преодоление с использованием системы передач

      Перевал “Соломин ский”

      2 к.т.

      7 км

      Высота перевала 385 м, набор высоты 155м, дорога каменисто - грунтовая улучшенная

      90 % в седле, 10% - пешком, преодоление с использованием системы передач

      Участок строящейся дороги р.Соломи - р.Манома

      н/к

      20 км

      Свежая насыпь из крупного скального щебня, местами земляная насыпь

      90 % в седле, 10% - пешком

    10. Состав группы
    11. № п/п

      ФИО

      Год/ род

      Место работы

      Дом/адрес

      Обязанность в группе

       

      1

      2

      3

      4

      5

      1

      Фомин Александр Петрович

      1971

      Сотрудник Хабаровского мостотряда

      680000 Хабаровск
      ул. Юности 20-48

      руководитель

      2

      Леонтьева Екатерина Александровна

      1983

      Студент ХГТУ

      680000 Хабаровск
      ул. Уборевича 80-80

      eleon2002@rambler.ru

      зам/руководителя

      3

      Мельников Валентин Федорович

      1934

      Доцент ХГТУ

      680000 Хабаровск
      ул. Л. Толстого 36-15

      финансист

      4

      Аншуков Игнат Александрович

      1950

      инженер

      г. Хабаровск, ул. Д. Бедного 19-17

      механик

      5

      Марченко Анатолий Михайлович

      1954

      Специалист по работе с молодежью

      Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная 213-13

      фотограф

      6

      Базанова Елена Анатольевна

      1981

      Студент ХГПУ

      г. Хабаровск, ул. Машинистов 40-85

      Завхоз, медик

      7

      Макаренко Сергей Геннадьевич

      1967

      инженер

      680000 Хабаровск, ул. Некрасова 55-6

      помощник механика

    12. Отчет хранится в МКК ТСС Хабаровского края по адресу 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского 32, тел: (4212) 32-41-75. Негативы фотографий находится у Мельникова В.Ф. Видеосъемка производилась.


2. ОПИСАНИЕ ПОХОДА

2.1 Идея похода и его особенности.

В конце 90-х годов была пробита дорога Ванино - Лидога, сквозь тайгу и горы, которая строится до сих пор. Решается вопрос о том, чтобы увести дорогу от Анюя и провести ее через перевал от реки Соломи до устья Гобиллей. Дорога проходит по очень живописным местам, достаточна сложная по рельефу и дорожному покрытию.

2.2 Сведения общегеографического характера.

Велопоход проходил в начале мая, в межсезонье, когда погода стоит нежаркая, есть возможность попасть под снег или дождь. Велика вероятность быть укушенным энцифалитным клещем.

Вообще май - отличный сезон для велотуриста. Этому периоду времени характерны: ср/температура +5С0, макс/температура +15 С0, мин/температура -10 С0. На перевалах возможен снег, ночью минусовая температура.

Максимальный набор высот на протяжение всего маршрута - 4000 м. Продолжительность светового дня с 7 часов утра до 20 часа вечера, т.е. 13 часов.

Движение происходит сначала по гравийке, частями по строящейся дороги (Сов.Гавань - Ванино - Лидога) (320 км), затем по комсомольмкой трассе Р - 454 Лидога - Хабаровск (330км). Участок Сов.Гавань - Ванино - Лидога самый сложный, но и самый живописный участок на этом маршруте. Это красивые, сложные перевалы, деревянные мосты через горные речки, высокий перевал “Сихоте - Алиньский”(1050 м), на котором открывается красивая панорама всей горной системы Сихоте - Алиня и почти нетронутая человеком уссурийская тайга

Дорога идет вдоль красивых рыбных речек Анюй, Гобилли, Манома, К тому же на протяжении дороги Сов.Гавань - Лидога нет ни одного населенного пункта (350 км), т.е.. полная автономия и оторванность от цивилизации, поэтому были заранее закуплены продукты на семь дней пути.

Вода в реках и придорожных ручьях пригодна для питья.

Маршрут проложен по пересеченной местности от нулевого уровня высоты в Сов. Гавани до г. Хабаровска (50 м над уровнем моря), несколько перевалов и качели на протяжении всего маршрута.

2.3. Аварийные выходы и его запасные варианты.

Запасной вариант на случай чрезвычайных происшествий: воспользоваться услугами автомашин. Проблемы поиска ночлега нет. По маршруту встречаются очень живописные места для ночевок. Нет проблем и с покупкой продуктов питания, с почтой, со связью на участке Лидога - Хабаровск.

Сложным в случае аварийной ситуации является участок вдоль реки Анюй в весеннее время. Во время отъезда из Ванино от местных жителей мы узнали, что дорога затоплена из-за весеннего паводка. Движение приостановлено, машины собрались и ждали спада воды. В связи с этим нужно продумать вопрос о дополнительном запасе продуктов и резервных 1-2 днях, для того, чтобы переждать или пробраться по лесу в затопленных местах. В нашем походе нам повезло, когда мы добирались до затопленного участка на дороге, не было ни одной машины, а когда добрались до этого участка - вода спала, и размытые участки уже отсыпали. Запасного варианта на участке Сов.Гавань - Лидога не существует.

2.4 Подготовка к походу.

До выхода на маршрут группа проделала несколько личных контрольных выездов и два общих выезда всей группой, целью которых были проверка физической формы участников команды. До начала похода был проведен тщательный осмотр велосипедов, багажников, тех/состояние вело рюкзаков. Со всеми населенными пунктами, которые планировалось посетить, была наложена связь.

2.5 Условия подъезда на маршрут.

До Сов. Гавани удобнее всего добраться поездом №251 “Владивосток - Сов.Гавань”, который приходит в Хабаровск в 7-00, и отходит в 7-30. Утром на следующий день в 7-30 прибывает Ванино. Далее будет удобнее сразу выехать на дорогу Ванино - Лидога.

2.6 Запланированный график движения

ДНИ ПУТИ

ДАТА

УЧАСТОК МАРШРУТА

РАССТОЯНИЕ В КМ

1

29.04

Сов.Гавань - Ванино - р.Дагды

70

2

30.04

М/н - р.Аджалами

70

3

1.05

М/н - р.Гобилли

79

4

2.05

Дневка, р.Гобилли

0

5

3.05

М/н - р.Анюй

60

6

4.05

М/н - р.Манома

65

7

5.05

М/н - Лидога - Троицкое

80

8

6.05

М/н - Маяк

76

9

7.05

М/н - Князе-Волконское

90

10

8.05

М/н - Тополево - Хабаровск

40

2.7 Фактический график движения в походе

Ходовой день

дата

Участки маршрута

Расс-ние, км

МаксV (км/ч)

Сред/V (км/ч)

Время пути(ч)

1

29.04

Сов.Гавань - Ванино приток реки Придорожный

75

43

12,9

5,37

2

30.04

М/н- р. Хича -- пер. Бутинский - р. Аджалами

61

44

12,0

4,48

3

1.05

М/н - р.Бута - пер. Сихоте-Алиньскмй - р.Гобилли

88

29

11,3

7,14

4

2.05

М/н- р.Анюй

80

31

172,8

5,55

5

3.05

Дневка

       

6

4.05

М/н - пер. Соломинский - р.Манома - р. Кия

60

40,5

11,9

4,51

7

5.05

М/н - Лидога - Троицкое

71

40,5

15,6

4,26

8

6.05

М/н- Маяк

80

28,4

18,1

4,15

9

7.05

М/н- Князе-Волконское

95

47,5

17,9

5,28

10

8.05

М/н- Тополево - Хабаровск

35

28,7

15,9

2,09

Изменения в графике заключаются только в переносе дневки на один день позже в связи с размытой дорогой вдоль Анюя и невозможностью встать на сухое безопасное место.

2.8 Техническое описание похода

День первый, 29 апреля 2003

Маршрут начинается из города советская Гавань от одноименной гостиницы. Выезд в 10-15. у мемориала славы проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню победы. Совгаванцы очень тепло нас провожают. До п.Ванино нас сопровождает машина ГИБДД.

Нас 12 человек. Вне зачета Игорь Крюковский, Борис Кольцов и три комсомольчанина - Маликов Виктор, Алтухов Евгений, Лощенков Виктор. Отличная погода, солнечно.

Из г. Сов.Гавани идет асфальт, почти сразу начинается крутой подъем и спуск к реке Хада. Далее после равнинного участка очень крутой подъем, в который идем пешком. Спускаемся к реке Май и далее дорога идет серпантином вдоль побережья.

Через 48 км мы в Ванино. Там нас уже ждали школьники, ветераны, пресса. В связи с торжественными мероприятиями решили не терять время и отобедать в кафе “Ивушка”. Готовят неплохо.

Забавный эпизод произошел в кафе. Один из местных жителей решил пошутить над нами и задал вопрос: “Знаете ли вы слово с пятью буквами “ы”?” Все задумались, а он ответил: “ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ”. Тогда мы ему встречный вопрос - “Закон Мерфи для велосипедиста?” “Велосипедист всегда едет в гору навстречу ветру!” - был наш ответ, а мы услышали только - “Это круто!”

Из Ванино выезжаем обратно в сторону сов. Гавани, доезжаем до реки Чистоводной и сразу за рекой после крутого подъема поворот направо на Лидогу. Проезжаем 3 километра грунтовки и начинается прекрасное асфальтированной шоссе. Дорога преимущественно идет вверх по тягуну. Позади открывается прекрасная панорама на море, видно аэропорт и взлетную полосу. Пока едешь в подъем жарко, потеешь, но только остановишься , то начинает обдувать холодный ветер и быстро замерзаешь. В такой ситуации надо постоянно следить за температурой тела и не лениться переодеваться, как только начнешь замерзать.

Через 18 км асфальт закончился и проехав 9 км по гравийке останавливаемся на ночевку возле притока ручья Придорожный, слева от дороги. Вечером резко холодает и ночью первое испытание - ночевка в палатке при минус 80С. Утром самые замерзшие встали пораньше и развели костер, так что никого утром не нужно было будить! “Лучший будильник - холод!”

Итог дня

Пройденный путь - 75 км

Набор высот - 820м

Средняя скорость по асфальту -18км/ч

по гравию - 12км/ч

День второй, 30 апреля 2003

Утром прохладно. Выехали в 8-40 и через 2,5 км проехали мост через ручей Придорожный. Ориентируемся по карте и приходим к выводу, что едем по толстой пунктирной линии строящейся дороги. Дорога действительно недавно построена, т.к. свежая насыпь.

От ручья Придорожный крутой подъем и спускаемся к реке Чистоводной. Долина реки раньше была очень красивая, сейчас же в связи с постройкой дороги остались лишь островки леса. Через 8 км выезжаем на перекресток. Направо идет старая дорога на Ванино, она гораздо хуже по покрытию и “убита” лесовозами. Нам надо налево. Впереди опять тягун, На сопках вдали лежит снег. Через 21 км проезжаем красивую гору Курган, ее высота 760м. Она лежит слева от дороги, сложена из камня. По дороге встречаем строительную технику. Объезд на 32-ом километре и выходим на асфальт. Это высшая точка водораздела, обозначаем ее по ближайшему ручью и называем перевал “Холодный”.

Летим по асфальту и через 9 км после стремительного спуска останавливаемся на реке с необычным названием Хига. Чистая вода бежит среди льда, который лежит на самом дне. Необычная “кровать” стоит рядом с речкой. Зимой здесь пилили дрова и насыпали много опилок около метра высотой. Отличная перина для уставшего велотуриста!

Солнце светит, но не греет, поэтому все крутятся у костра. Ветер дует холодными порывами. Сегодня дежурные комсомольчане Виктор Лощенков и Евгений Алтухов. Дежурство идет на высшем уровне и вскоре обед готов.

В 15 часов выезжаем с обеда, едем по асфальту еще 10 км до вершины Ажаламнского перевала. В связи с тем, что был хороший набор высот до реки Хига, мы набрали только 80 м высоты. На перевале стоит единственная автозаправка на всей дороге.

Обалденная панорама на перевал Бутинский и реку Бута, вдали видны отроги Сихоте-Алиня в снегу. Все это нас ждет впереди, а пока крутой спуск с перевала по гравийной дороге с поворотами на 170 градусов. Спустились без происшествий и остановились отдохнуть на небольшом мостике через реку Икчу.

Руководитель ведет к хорошо известному ему месту ночевки. В 2002 году он был здесь. От моста через реку Икчу дорога идет вверх, а в начале спуска есть отворот на право. Идет лесовозная дорога, крутой спуск, 200 метров и мы на поляне. Избушка покосилась, но еще стоит, судя по ее состоянию, через 2-3 года она совсем развалиться. Но дело не в избушке. Вокруг стоит первозданный лес, сосны, чистая поляна, а рядом речка. И все это вдали от дороги, никто здесь вас не потревожит.

Пока ставят палатки, Саша Фомин решил оборудовать избушку, т.к. ночь предстояла опять холодная. Поправил дверь, сконструировал нары и натопил печь. Начали активно помогать Марченко Толя и Кольцов Борис. К тому же у Леонтьевой Кати заболело горло, и теплая ночевка была очень кстати. В итоге впятером мы отлично переночевали.

Ночью пошел пушистый снег и закрыл весь лагерь.

Итог дня

Пройденный путь - 61 км

Набор высот 675 м

Средняя скорость - 12,2 км/ч

День третий, 1 мая 2003

Утро 1 мая было действительно праздничным. Лагерь покрыт чистейшим белым снегом. В лучах восходящего солнца выглядело все великолепно. За такими моментами и ходишь в походы. Все трудности после такой красоты отходят на второй план.

Сегодня дежурные Марченко Анатолий и Макаренко Сергей. С самого утра (9-00) штурмуем крутой подъем, чтобы выбраться на основную трассу. Толкаем по двое и по трое человек. Из-за снега ноги проскальзывают, тяжко. И вот вся группа в сборе. Прекрасная погода, свежий горный воздух и отличная ночевка прибавили сил и энергии.

Через 1,5 км мост через реку Аджалами. Вода чистая, летом хорошо ловиться кунджа, мальма, хариус, заходит на нерест лосось. От реки дорога уходит вправо на перевал Бутинский. Дорога улучшенная грунтово - гравийная и ехать по ней одно удовольствие. Подъем пологий 14 км, серпантин, имеет несколько горбов, т.е спусков с новым набором высоты. Летим с этих спусков и получаем заряд ледяного воздушного душа. Горные ветры рады принять нас в свои объятия. Воздух чистейший и дышать очень легко. На вершине перевала Витя Маликов и Женя Алтухов разводят костер, чтобы обсушиться. Спуск с перевала намного круче, чем подъем, очень быстро достигаем ручья Ветвистый. Вдали видно долину реки Бута, но до нее нужно преодолеть 7 крутых мини-перевалов и ручейков.

В 12-30 мы на Буте, от места ночевки 40 км, становимся на обед, слева от дороги. Здесь тоже есть рыба, но хорошая рыбалка только в августе.

В 15-210 выезжаем с обеда и почти сразу начинается плавный подъем на перевал Сихоте-Алиньский. Дорога идет вдоль реки Мопау. Перед самой вершиной перевала подъем становится очень крутым, спешиваемся и идем пешком. Это самый высокий и главный перевал в нашем походе. 1050 м над уровнем моря. Красивая панорама в обе стороны перевала! Далее крутой спуск около 2 км вдоль реки Таунга и уже через час мы на реке Гобилли. Воды в реке мало, иногда проплывают льдины.

Вечером потеплело. Когда уже легли спать, по лагерю пронесся шквальный ветер, который повалили одну палатку и дерево на другой стороне дороги. Позже мы узнали, что по приморью прошел циклон со шквальным ветром. До Гобилли дошел лишь отголосок.

Итог дня

Пройденный путь - 88 км

Набор высот - 1140 м.

Средняя скорость - 12,6 км/ч

День четвертый, 2 мая 2003

С утра довольно тепло, тихо, пасмурно. Принимаем решение ехать до Анюя и делать дневку там.. а место сегодняшней ночевки для дневки никому не нравится. Выезд в 9-00. Заезжаем в небольшую единственную придорожную столовую, которая была в 100 метрах от Гобилли в связи с тем, что дорога вдоль Анюя была затоплена, хлеба не было да и купить было нечего.

Дорога в основном идет вниз к реке Анюй, хорошего качества. Вдоль реки Гобилли через 11 мостов (на карте - 7). Между мостами “качели”. Третий мост от Лидоги железобетонный капитальный и возле него решили сделать привал. Подкрепляемся курагой, конфетами и арахисом. Здесь проводят краевые водные соревнования на реке Гобилли. Через 16 км подъезжаем к первому мосту от Лидоги или к 11-ому на нашей дороге и останавливаемся обедать.

Сразу за мостом слева отличное место для обеда. Сегодня дежурные Фомин Саша и Кольцов Борис. Прекрасная солнечная погода располагает к послеобеденному отдыху.

С обеда выезжаем в 15 часов и через 300 метров проезжаем капитальный мост через речку Эртукули. От моста дорога уходит на небольшой перевал “Флаг”, на котором еще стоит флаг, изрядно потрепанный ветрами. С перевала хорошо видна долина реки гобилли. Через 68 км от места прошлой ночевки выехали на берег реки Анюй и были поражены тем, что произошло на реке. Берега стояли во льдах. Кое - где лежали глыбы льда на дороге в стороне от реки. Место на дороге было лишь для разъезда одной машины. Затор только недавно прорвало до нашего приезда, и вода на Анюе быстро спала.

Саша Фомин предложил проехать еще 12 км до удобного места ночевки . Там идет отворот на лево и через 300м течет река. Вдали от дороги, поляна. Здесь можно хорошо провести дневку.

Итог дня

Пройденный путь 80км -

Набор высот 60м

Средняя скорость - 12,3 км/ч

День пятый, 3 мая 2003 год.

С берега красивый вид на горную речку. Хороший подход к воде, вокруг же лежат льдины и к воде не подобраться. В лесу растет черемша.

Пытались рыбачить. Осмотр велосипедов. Женская половина сходила на ближайшую сопочку, чтобы с высоты птичьего полета посмотреть на лагерь и на Анюй. Остальные принимали солнечные ванны. Вечером на перекате в километре ниже по течению от места стоянки удалось поймать семь хариусов, и Валентин Федорович мастерски их приготовил на костре.

Каждый получил все, что хотел от дневки. Святое слово для любого туриста!

День шестой, 4 мая 2003

Утро встретило нас лучами восходящего солнца и порывами западного ветра по долине Анюя. Выехали с утра и тут же начались участки размытой и свежее отсыпанной дороги. Через 12 км проехали ноый недавно построенный деревянный мост через речку Богдбасу. О том, что здесь творилось во время весеннего павадка можно лишь догадываться по поваленным столетним деревьям, ямам и льдинам на дороге!

Штурм перевала Соломиный. Начало перевала крутое, но постепенно подъем становится пологим, общая длина 7 км. Спуск довольно крутой, далее 3 км дорога вьется вдоль реки Соломидо капитального моста.

Стоит отметить, что в 2-х километрах от этого моста в сторону Анюя есть лесная дорога, которая уходит также на перевал в верховье реки Богбасу и далее в верховье реки Большая Эртукули. По этой дороге планируется сделать основную дорогу на Ванино, а дорогу вдоль Анюя закрыть с делать заповедную зону.

От моста Соломи едем по строящейся дороге. Особенно удивляет мост на ручье Мухе. Он возвышается на 5 метров от уровня дороги и больше похож на монумент. Ходят много “КАМазов”, возят грунт для отсыпки. Потенциально опасное место для велотуристов. Из-за поднимаемой “КАМазами” пыли водители нас не видят на дороге. Машины идут одна за одной очень сложно маневрировать в подъем. Так глотая пыль едем 2 км, которая показалась нам вечностью. Так едем до базы дорожников. Теплая встреча, вкусный обед в столовой.

Через 300 м от базы начинается асфальт и пологий спуск к реке Маноме. Дует сильный встречный ветер. Через 12 км от реки Маномы становимся на ночевку на реке Кия слева от дороги в густом ельнике. К вечеру ветер стихает. Рыба в реке не ловиться.

Палатка комсомольчан стоит отдельно через поляну. И мы их в шутку называем хутор “комсомольский”.

Хочется отметить, что, не смотря на такой большой коллектив, в команде был благоприятный климат, не было конфликтов и разногласий. Все опытные велотуристы. Роль руководителя сводилась лишь к оптимальному выбору мест обеда и ночевок. Поломок на удивление было очень мало. Все говорит о том, что график был составлен правильно, достаточно времени для отдыха и главная хорошая подготовка участников к серьезному походу.

Итог дня

Пройденный путь - 60 км

Набор высот - 555м

Средняя скорость - 12 км/ч

День седьмой, 5 мая 2003.

Ночь прошла спокойно. Выезжаем в 9-25. Дорога асфальт.

Через 31 км мы в Лидоге, где нас встречают в школе, где нам рассказали немного об истории нанайского поселку, культуре нанайцев и напоследок спели песню: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”

В целях экономии времени пообедали в придорожной столовой и выехали по комсомольской трассе Р-454 в сторону Троицкого. На повороте в поселок нас встречают местные велосипедисты и большой колонной мы въезжаем в районный центр Нанайского района с.Троицкое. Село ухоженное, чистое. Видно, что жители любят поселок и все делают для его благоустройства.

Специально для нас организовали небольшой концерт и выступление местного танцевального коллектива. Ночевать расположились в молодежном центре, который недавно построили. Очень хорошо, что даже в поселках проводится моложенная политика, и в администрации понимают, что дети - это наше будущее!

Итог дня

Пройденный путь - 71 км

Набор высот - 285 м

Средняя скорость - 17,75 км/ч

День восьмой, 6 мая 2003

Утром тепло прощаемся с сотрудниками Администрации с. Троицкое. И в 9 утра мы уже в пути.

Дорога идет преимущественно по равнине слева видны отроги Сихоте - Алиня. Проехав 50 км, останавливаемся на обед на озере Гасси. Озеро пересохло и превратилось в большую грязную лужу, а это памятник природы, который в будущем хотят превратить в национальный парк! Здесь обитают кожистые черепашки, занесенные в Красную книгу. А в связи с тяжелой экологической ситуацией и засухой черепашки останутся только в Красной книге на картинке!

После обеда 30 км проезжаем за 1,5 часа. Мы в Маяке, где нас приятно встречают в школе и даже приготовили маленький концерт. Разместились в спортзале школы. Некоторые участники этого похода уже ночевали третий раз.

Итог дня

Пройденный путь - 80 км

Набор высот - 20м

Средняя скорость - 16 км/ч

День девятый, 7 мая 2003

Утром над дорогой повисли тучи, из которых потом еще и начал идти дождь! Это была проверка “на сырость”! В прямом и переносном смысле! Кто как подготовился к походу!

Сначала дорога идет по низине, потом начинаются “качели”. На обед заехали в село Вятское, 55 км от Маяка. Расположились на обед на берегу Амура в очень красивом месте. Село Вятское находится в 2 километрах крутого спуска от трассы, но заехать на обед именно в Вятское стоит, т.к. на всей трассе от маяка до Князе-Волкноского нет походящего места для обеда. Раньше можно было останавливаться в Анастасьевке, но колодец в настоящее время не функционирует. Выезжаем с обеда в 15 часов и уже в 17 прибываем в Князе-Волконское, где останавливаемся в школе.

Итог дня

Пройденный путь - 99 км

Набор высот - 340 м

Средняя скорость - 18,2 км/ч

Десятый день, 8 мая 2003

Рано утром выезжаем из села, в селе Тополево к нам присоединяются велосипедисты - гонщики “Спартак” и в сопровождении машины ГИБДД торжественно проезжаем по улицам Хабаровска. Завершается велопробег теплой встречей с ветеранами войны на площади Славы!

Итог дня

Пройденный путь - 35 км

Набор высот - 20 м

Средняя скорость - 17,8 км/ч

 

2.9 Опасные препятствия и явления на маршруте.

Это дорога вдоль реки Анюй в весенний ледоход и во время дождей в августе. Дорога проходит очень близко от воды. За несколько дней во время нашего похода вода поднялась на 3-4 метра и также быстро спала, но это может послужить помехой уложиться в сроки и “пролететь” с продуктами. Это участок протяжностью 3-4 км, но для того, чтобы обнести велосипеды по верху придется затратить целый день.

Поэтому сейчас решается вопрос о переносе дороги от Анюя через два перевала с выходом на устье Гобиллей. А на этом месте устроить национальный парк для сохранения уникальной природы и природных комплексов.

2.10 Природные достопримечательности на маршруте

Среди природных достопримечательностей следует отметить:

- морская бухта в г.Ванино

- панорама с перевала Аджаломинский

- чистые горные реки Аджаломи, Бута, Мопау, Таунга

- красивые реки Анюй, Гобилли, пригодные для рыбалки (хариус, кунжа, ленок, мальма)

- горные пейзажи отрогов хребта Сихоте - Алинь

- панорама перевала “Сихоте - Альнь”

- чистейшие горные ручьи Сакай-Балу, Завальный, Прямой, Горбатый

2.11 Особенности снаряжения и другие дополнительные сведения о походе.

Группа имела 4 палатки. Одна самодельная из парашюта на 4 места, одна фирмы “Kampus” с тентом на одной дуге, одна китайская 2-х местная на двух дугах, комсомольчане пользовались брезентовой двухместной палаткой.

Стояночный тент 3х4 метра, массой 1,2 кг не понадобился, но очень необходимая вещь в походе.

Высотомер, встроенный в наручные часы “Casio”

Состав велосипедов различный: японский гибрид “Fuji”, 2 - “Merida”, 1 - “Centurion”, 1 китайский с передней подвеской, остальные велосипеды испытанные “Спутники”, “Туристы”. Все велосипеды прошли маршрут без серьезных поломок. В группе было несколько велорюкзаков производства парашютной фабрики из Подмосковья, которые хорошо себя зарекомендовали, один рюкзак из капрона производства г. Екатеринбург, комсомольчане использовали самодельные рюкзаки из брезента.

За весь маршрут имели место незначительные неполадки, которые были устранены собственными силами:

поломка спиц на заднем, переднем колесе,

замена трещетки - 1 раз,

В текущем порядке производились подтяжка спиц, клиньев шатунов, регулировка тормозов, смазка жидким маслом подшипников колес, цепи, подкачивание камер.

Для холодной весенней погоды (до минус 80С) необходимо иметь хороший теплый спальник, сентипоновую куртку, свитер, теплые носки. Для движения по асфальту хорошо иметь велотуфли, для каменистой дороги лучше иметь кроссовки

Комаров на маршруте не было, клещей было мало.

Наиболее оптимальные сроки для похода в этом районе август - сентябрь. В это время отличная рыбалка, есть грибы, ягода и теплые ночи.

2.12 Основные расходы на поход

Поход был полностью профинансирован Крайспорткомитетом Хабаровского края, за что все участники велопробега искренне благодарны проводящей организации.

2.13 Выводы и рекомендации. Оценка категории сложности маршрута.

Поход успешно пройден в соответствии с заявленным маршрутом. По нашей экспертной оценке, учитывая сегодняшнее состояние строящейся дороги Ванино - Лидога маршрут соответствует III к.с.

Для прохождения автономного участка от Ванино до Лидоги протяженностью 350 км группа должна иметь запас продуктов на 7-8 дней. Далее до Хабаровска продукты без проблем можно пополнять в поселках по маршруту.

По природно-климатическим условиям оптимальные сроки для похода вторая половина августа - сентябрь.

График маршрута рекомендуется рассчитывать исходя из продолжительности активной части 8 дней, плюс одна дневка на реке Анюй и одной дневки на реке Аджаломи для отдыха и рыбалки.

Главная опасность на маршруте - это период активности энцифалитного клеща. В поход можно идти только при условии наличия прививки. На протяжении всего похода при нахождении в лесу проводить осмотр каждого члена группы.

2.14 Список использованных источников

Туристический атлас: автомобильная дорога Хабаровск - Советская Гавань , Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре М: 1:200 000, Хабаровск. 488 Военно - картографическая фабрика, 2000г.





Hosted by uCoz