![]() |
Крутить!! Тренироваться!! По следам горного экскаватора Никита - Ай-Петри - Большой Каньон Крыма Copyright, 1999 by Novikov (photos, most of text,
design, background image) Best viewed in 800x600 window with: ![]() |
![]() |
Велосипедисты:
Прочие:
|
![]() |
Вторым эпизодом, достойным упоминания, была наша встреча с Костиком, которому я должен был выдать спальники для него и его жены, а также палатку, которая так и не понадобилась. Костя приехал ко мне на работу на машине, водителю которой срочно приспичило поехать по каким-то своим, водительским, делам на вокзал. Мы же ожидали его на остановке трамвая. Прождав минут сорок на пронизывающем ветру в одном поларе, я все же уговорил Костю добираться своим ходом. Как оказалось, я был прав, поскольку водитель ждал нас совершенно в другом месте. Перехватив на политехе по куску пиццы мы поймали машину и приехали ко мне, где и состоялась передача упомянутого снаряжения. Затем у нас еще был запланирован гость. Было хорошо, весело, только закончилось далеко за полночь. И так как байк мой стоял несмазанный и немытый после предыдущего катания, около двух ночи я приступил к его санитарной обработке. Были протерты обе кассеты, перекидки, снята и вымыта до близкой к абсолютной чистоте цепь. Потом это все было собрано взад и смазано. Трудно сказать, что заставило моих домашних промолчать по поводу ацетоновой вони на всю квартиру в такое время суток, но они молча терпели, пока я перемещался с благоухающими ветошками и свежевымытой растворителем цепью то по кухне, в которой спала сестричка, то по комнате, где спала Ленка. Как бы то ни было, а утром проснуться пришлось, как обычно, собрать оставшиеся мелочи в велорюкзак и тронуться (не умом, не дождетесь). Рабочий день прошел без эксцессов, и в конце концов я добрался до поезда без особых приключений, купив по дороге бутылку портвейна. Макс с Костиком уехали несколькими часами раньше на 12-м поезде. Наши билеты были на поезд номер 28. Неожиданно уже из вагона на улицу меня вытащил Алик Краштан AKA Al Delsian, пришедший с девушкой (был ли я представлен? не помню) провожать нас, а оказалось - меня. Глебусь, обещавший появиться на вокзале тоже, почему-то отсутствовал и, как выяснилось позже, мы с ним как-то неудачно разминулись. Макс с Костей встретились, как выяснилось позже, прямо в здании вокзала, хотя об этом не договаривались. Прикол был в том, что Костя был без велосипеда - это Макса несколько смутило, но, как оказалось позже - зря. Своего верного коня Константин оставил он оставил на попечение жены с дочкой. Позже оказалось, что они едут не просто в разных вагонах, а вагонах, расположенных в разных концах поезда. Костя с семьей в 3-м, а Макс - в 21, или что-то в этом роде. У Кости с велосипедом проблем не было. У Макса проводник попросил 40 (сорок) гривен за провоз коня. В качестве аргумента Макс предъявил проводнику багажную квитанцию, она того вроде бы утешила, но тут откуда-то взялась сердобольная тетя (из пассажиров), предположившая, что велосипед надо одеть в чехол. Это был удар ниже пояса, поскольку ничего похожего на чехол у Макса не было. Впредь ему следовало бы иметь козырную карту в виде полиэтиленового кулька. А в этот раз пришлось использовать 10 гривен в качестве джокера, и конь занял единственную багажную полку, так как Макс ехал в купейном вагоне. Еще на багажную полку претендовал мужик, похожий на Лукашенко - он хотел примостить туда свой дипломат... но ему не обломилось. В поезде расклад был следующим: в том вагоне, в котором ехали мы, ехало еще несколько альпинистов, остальные же ехали через два вагона от нас. Места у нас были боковые и поэтому наскоро перекусив и выпив эту мою бутылку мы переместились в более удобное место через два вагона. Там у ребят было четыре места, расположенных в одном купе. Оказалось, что та бутылка, которая в настоящему моменту уже была выпита, оказалась единственной, предусмотрительно захваченной в поезд. Никто из остальных участников ралли не взял с собой ничего, не не преминул слегка обидеться, приняв личину обделенного! А посему пришлось нанести визит к проводнику за пивом. Тем день и закончился. Допив пиво, через час-другой народ смирно поразбредался по своим вагонам. Экипаж же 12-го поезда сразу наступил пиву на хвост, собравшись в вагоне Кости, и устроил обед, плавно перетекающий в ужин. Выпили два литра пива, закупленные Константином, и поняли, что этого мало. Проводник был доволен - неизвестно, был ли опустошен ли его запас пива, но ребята старались... |
![]() |
![]() ![]() ![]() Основная команда альпинистов и примкнувших к ним матрасников, влекомая Таней, девушкой-альпинисткой-в-положении-и-женой альпиниста-тоже, жаждущей комфорта, ринулась на автобус, что было неприемлемо для велосипедистов, так как велосипеды в автобус не влезали. Решено было ехать отдельно, на троллейбусе, тем более, что требовалось еще купить обратные билеты мне и Максу, да и ребятам-альпинистам из нашего вагона тоже. Договорились с ведущей командой автобусофилов о том, что с остановки, на которой нам нужно выходить, они прорисуют нам дальнейший маршрут стрелками мелом на асфальте. Мела Костя захватил чуть не полкило. В троллейбус погрузились без особых приключений, как обычно, поснимав передние колеса. Через два часа, миновав Алушту, мы выгрузились на нужной остановке в поселке Никита, немного не доехав до Ялты. Стрелки на остановке были, однако несколько сумбурные. Поэтому, покатавшись по округе, мы в конце концов выяснили, что никто из автобусных первопроходцев и не подумал идти искать дом, в котором мы планировали поселиться, напротив, все они в полном составе отправились, пока светло, штурмовать скалу, ради которой сюда и приехали, а примкнувшие к ним матрасники уже откупорили там же первые бутылки с портвейном. Оказалось, что месторасположение дома, в котором мы должны были жить, знает только Ленка, причем знает каким-то тайным сакральным знанием, поскольку вразумительно объяснить кому-либо, как туда идти, отказывалась, вследствие чего никто не стронулся с места, пока она не залезла на вожделенную каменюку. Желающие покатались по округе, а я потемну въехал в какой-то жутко колючий куст, где и исцарапал обе кисти и всадил шип в верхнюю губу. Когда стемнело, народ пособирал свои веревки и частично побрел искать дом колонной, возглавляемой верховной жрицей сакрально-дачного знания. Дом был быстро найден, оказавшись совсем рядом, поэтому я вернулся на коне назад и привел туда всех остальных. Затем был организован поход за остатками, как выяснилось, портвейна в ближайший гастроном. Так же были закуплены йогурты, кефиры и всякая прочая снедь, предназначенная для поедания. На вопрос продавцов, прийдем ли мы завтра, вызванный полным иссяканием их запасов портвейна и их же подозрением, что нам завтра нечего будет пить, было отвечено что, мол, да, придем обязательно, не мы, так наши товарищи, так что, пожалуйста, заказывайте портвейну еще и побольше. ![]() |
![]() |
Мы, однако, на кафешки не повелись, а отправились прямиком на городской пляж купаться. Вода, на удивление, была достаточно теплой, во всяком случае, от нее ничего не стыло, и хотя она вызывала небольшое ощущение дискомфорта, плавать и находиться в ней продолжительное время можно было совершенно без напряжения. Сначала туда залез я, за мной последовал Мотусь, заплыв довольно далеко, а потом это повторили в усеченном варианте Ленка и Наташей. После того, как одежду последней захлестнуло какой-то шальной волной, мы с удовольствием пронаблюдали восхитительный спектакль на тему "Сережа, ну делай же что-нибудь!" С учетом того, что Наташа вообще очень милая девушка, представление доставило нам немало радости. Все, как обычно, купались неглиже. В конце концов, после перераспределения в пользу Наташи имеющихся сухих одежных ресурсов решено было вести ее к месту транспортировки в Никиту, домой. Чему мы с Петей и Ленкой решительно воспротивились и, отделившись от остальной компании, проследовали в расположенный рядом кегельбан. Пока я катал шары, первый раз в жизни, Ленка с Петей отогревались чем-то из бара. Я набрал 113 очков, после чего был вопрошен смотрителем кеглей на предмет того, а не вру ли я про "первый раз"? Я ответствовал, что, мол, нет и ва-аще, что за сомнения могут быть в моей уникальной врожденной точности?!! Затем мы покинули заведение и буквально у порога встретили Мотуся, обрадовавшего нас несомненно столь же неожиданным, сколь и крутым поворотом событий: он снял сауну, которую обнаружил прямо на набережной. Куда мы и пошли с радостью необычайной, так как погода ночью в Ялте совершенно не располагает к себе в это время года. Сауна оказалась весьма достойной своего названия "Анастасия", поскольку была немедленно переименована нами в более привычную "Анестезию". Небольшой холл, душевая кабинка, бассейнчик для макания бренных тел и собственно парилка представляли собой неплохое место для обогрева семерых заблудших в ночи. Там мы и провели с несомненной пользой последующие два часа, попивая травяной чаек и курсируя по маршруту "парная-бассейн-душ-холл" и обратно. После сауны были только пельмени в кафешке в центре Ялты, после чего мы наняли два такси и благополучно добрались домой. Было 2 часа ночи. |
![]() |
![]() ![]() Следы эти повторяли все изгибы серпантина на Ай-Петри, ненадолго пропали на яйле и вновь появились уже за перевалом, дойдя до устья Каньона и проследовав дальше, туда, куда мы уже не поехали. Первой мыслью, когда мы их увидели, было: "Вот мол, кто-то лендроверы на Эльбрус таскает, кто-то снабжает снежного человека Федю клавесином и асфальтоукладочным катком, но и здесь находится место для своих скромных героев". Наши предположения, как стало ясно позже, не оправдались, а жаль. Могла родиться красивая легенда. ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() О самом подъеме сказать особо нечего. С шоссе мы съехали всего лишь раз, к забытому и безлюдному озерку Караголь, рядом с одноименным рестораном. Обнаружилось, что спросонья я забыл на столе в кухне наш батон, оставив всю команду без хлеба. Костя, правду сказать, уточнил потом, что всю дорогу был уверен в наличии батона в его рюкзаке. На одном из привалов мы сжевали по несколько кусочков сыра и копченой колбасы, а еще съели по упаковочке йогурта. Этого было маловато, и под конец пути голод и нагрузка дали о себе знать: Костя с Максом постоянно отставали и желали внеочередных привалов, а Артема, ![]() Макс: Возьму на себя смелость вклиниться в это чудесное повествование, и сообщить, что мы не отставали, берегли силы, поскольку никто не мог сказать сколько до вершины, даже новиковский GPS. Наверху уже стлался туман и, хотя ветер по-прежнему был незаметен, похолодало. Первым к ресторану на вершине выбрался Костя, поскольку я старался не отъезжать далеко от Артема, который к тому времени уже пришел в себя и снова сел на байк. Уже когда это все редактировалось, я узнал, что оказывается, этот "пригорок" вымотал и выпил последние силы, так что можно назвать это рывком отчаяния. ![]() ![]() Рядом у метеостанции парень-татарин торговал шашлыком, у него хлеба было в ![]() |
![]() |
![]() ![]() Надо отметить, я и не предполагал, что Каньон так далеко внизу! Мои ожидания не распространялись более, чем на 200-300 м вниз. Но не 700 же! Правда, это число - от вершины, но ведь мы на ней были, не так ли? По пути встречаем ребят-пешеходов из Харькова, они показывают нам карту-километровку. По ней до лесничества, что стоит у входа в Каньон, еще километров 15. Это ![]() Но отступать некуда, разгоняемся... ухх-х-х! Дух захватывает. Отличная дорога, узкая, сильно петляет, машин и ветра почти нет, прекрасные виды на склоны Каньона, летим вниз, притормаживая лишь на поворотах. Вся дорога с остановкой у родника, осмотреться, занимает полчаса. И вот уже лесничество. Табличка с ценами: костер, вход, установка палатки. Самый дорогостоящий пункт не превышает 5-ти рублей. Уже начинает темнеть, поэтому решаем не щепетильничать. Лесники показывают нам место для ночевки у реки, кострище, за что берут 9 гривен и, вручив нам квитанции (на всю сумму!), удаляются. До полной темноты мы еще успеваем стащить к кострищу несколько свежеспиленных моей легонькой походной "кормилицей" сухостоин и о-па! ![]() ![]() ![]() Сон был отличный. Одолженный у Климченки ее новый хранцузский спальник - это что-то! Спать в нем тепло и уютно. Утром Макс пытается меня разбудить около шести, чтобы затащить на прогулку до Ванн, но безуспешно - я продолжаю сладко спать. Около восьми он вылезает из палатки, а через час к подъему созреваю и я. В чем можно убедиться на снимке. Костер уже горит, на завтрак у нас бутеры с паштетом "Эстонский", чай и по упаковке "хуёнгов". В состав паштета, кстати, входит коньяк, во как! На вкус я бы этого не различил... Сборы происходят неспешно, почему-то сегодня нас уже совсем не подгоняет необходимость подъема на довольно большую высоту. Помимо прочего, мы еще идем отметиться купанием в речке - она всего в двадцати метрах от нашей палатки. Палатка сохнет на дереве. Солнца особо нет, так, проблески, но погода выглядит в целом более располагающей, чем вчера. Правда, появился ветер.
|
![]() |
Подъем дается мне неожиданно легко. Макс, правда, местами сачкует, сетуя, что "ноги отказываются крутить". Иногда я уезжаю от него метров на 100, иногда медленно еду рядом. Скорость, как и вчера, редко превышает 8-10 км/ч. Нас начинают изредка обгонять машины. Через два с половиной километра подъезжаем к роднику, отмечаем там нашего ![]() С перевала еще легче. Сначала вниз. На полпути видно, как со стороны канатки наползает белое облако, скрывая от нас канатку, ретранслятор, и приют ![]() ![]() ![]() На шоссе вылетаем быстро, тут же на спуске я ставлю свой второй рекорд скорости: 61 км/ч. Далее все - лишь дело техники. Где-то по дороге съедаем завалявшийся со вчера йогурт - его забыл Костя; заезжая на бордюр, я непостижимым образом ломаю кронштейн заднего фонарика и один из отражателей на спицах. Потихоньку дотягиваем до Массандры, где решаем заехать на одноименный винзавод. Прямо возле завода его работники торгуют выданным им в качестве зарплаты новым массандровским вином "Мускатель". Розовым. Берем по паре бутылок и подъезжаем к магазину при заводе, где я изрядно затариваюсь. Макс тоже берет пару бутылок. Через час мы медленно, преодолевая сильный встречный ветер, подкатываем к въезду в Никиту, где нас фотографирует проходивший мимо то ли ![]() Возвращаются Медун с Ленкой и мы начинаем пить портвейн, который был белый и крымский. Портвейн Медуна быстро заканчивается - он пьет его как водку. Вообще, с Медуном связано много историй. Одна из них гласит, что когда-то где-то его угостили дорогим марочным десертным вином, которое тот залпом выпил, крякнул и изрек: "Хороший портвейн!". Наливающие были в шоке. Вторая история рождалась прямо на глазах, но мы об этом еще не подозревали. Выбулькав еще литр портвейна из моих запасов и бутылку мускателя из Максовых (Медун с трудом сдерживался, чтобы не пить его залпом, было заметно, чего эти усилия ему стоят), мы тронулись в Ялту. Нас довольно быстро подобрал какой-то Рафик, и мы пошли в центр, по проторенной дороге. По пути мы с Максом покатались на электрическом автодроме, но моя машина глючила и рекорда в трековых гонках я не установил... Затем Медуша проникновенно спел на пару с караоке-аппаратом на набережной свою любимую: "Раскинулось море широко". Аппарат тоже глючил, глотал куплеты и сморкался, но в конце все же подтвердил, что Медун его достоин. Все закончилось в том же кегельбане. Мои результаты были просто плачевны, я даже не рискую их тут привести. Достаточно сказать, что из трех игр лучшей была первая и в ней я набрал ровно столько же очков, что и позавчера. Из бара мы вышли совсем уж окосевшими, я имею в виду себя и Медуна. Он окосел даже больше, т.к. немедленно по выходе вильнул направо и скрылся под обрывом на краю тротуара, откуда я его с трудом извлек. После этого все вспоминается, как в страшном сне: мы шли, обнявшись, по набережной (я держал Медуна), громко чертыхаясь на весь город, Медуша часто повторял, как ему жаль, что я не гей и что он тоже хотел бы стать геем, после чего мы таки наняли какой-то "москвич", который довез нас до дому. При попытке посадить Медуна в машину мы узнали, что машины в пьяном виде ассоциируются у него только с милицией, он нам сообщил, что туда нехочет - а чего еще ожидать от человека, взобравшегося в День Киева на колонну с Михаилом у киевского главпочтамта? Макс и Ленка все еще были с нами. Оставшуюся часть пути до калитки Медуна мы несли уже вдвоем с Максом, т.к. несомый начал подгибать ноги. На этом все не закончилось. Попытки уложить товарища в постель терпели крах одна за другой. Уговоры не действовали и в ход пошла колыбельная из "Вечерней сказки" в исполнении Климченки. Это дало лишь кратковременный эффект: неожиданно, когда все уже успокоились, Медун ворвался на кухню, где мы мирно пили чай и вопросил: -- Где я?! -- В Никите. -- Су-у-упер!!! Этот короткий диалог и особенно его последняя часть с произношением, стилизованным "под Медуна" имели неизменный успех все оставшееся до Киева время у всех, кто видел Медуна хоть раз в жизни. Вскоре нам удалось уложить боевого друга и лечь спать самим. |
![]() |
Еще через три часа мы оказались в Симферополе. Там было совсем уж холодно и стыло. Стемнело еще на пути сюда. Через час мы сели в поезд и стало получше. При посадке Климченка споткнулась и набила себе шишку на лбу, ухитрившись при этом сохранить две бутылки портвейна, которые она несла в руках в рваном кульке. Проблем при посадке не возникло - в этот раз мы оба позаботились о багажных квитанциях загодя. В поезде собрались в одном купе все, кто нашелся в поезде, включая тех, кто ехал с Фороса через Севастополь. Распили то, что было с собой, приели большую часть запасенной еды и поразбредались спать. Утром я выполз из поезда, собрал велосипед и, попрощавшись, поехал на нем на работу... Все. |
![]() |
Высоты:
Длина маршрута в одну сторону62 км.
Время прохождения:Туда: 9 часов с заходом в ресторан, визитом к верхней станции канатки и привалами.Обратно: 6 часов с обедом у верхней станции канатки, заездом в Массандру и привалами. P.S. Измерения высот и расстояний приблизительные и
выполнялись GPS Magellan 2000 с моей помощью и
CatEye TOMO на моем же
велосипеде. |
Last updated: |
21.11.99 |