ПВД-марафоны
Александра Тетерина и Ко
в
окрестностях Екатеринбурга в 2001 году
Закончился теплый и спортивный велосипедный сезон 2001
года. Пора подвести итоги. Основные статистические данные прошедшего велосезона
представлены в таблице 1. За 2001 г. на велосипеде пройдено 4250 км, 3
вело-ПВД, 18 вело-ПВД-марафонов, 3 велопробега на 100 км с велоклубом
«Урал-марафон», 2 спортивных велопохода по Среднему и Южному Уралу: I (470 км, 6 дней, 5 человек) и II (606 км, 8 дней, 3 человека) категории
сложности.
Таблица 1
Пройденное расстояние и участие в веломероприятиях по месяцам 2001 года
Месяц |
Километраж |
Количество ПВД-марафонов |
Участие в веломероприятиях |
Апрель |
401,6 |
|
ПВД - 15 и 22 апреля |
Май |
650 |
3 |
Руководство велопоходом I
категории сложности по Среднему и Южному Уралу с 30 апреля по 5 мая. Группа 5
человек (2 девушки). ПВД - 25 мая |
Июнь |
577 |
4 |
Велопрогулка на 100 км с велоклубом
«Урал-марафон» 3 июня. |
Июль |
1078,5 |
5 |
Велопрогулка на 100 км с велоклубом
«Урал-марафон» 8 июля. |
Август |
446 |
3 |
Велопрогулка на 100 км с велоклубом
«Урал-марафон» 12 августа. |
Сентябрь |
1096,8 |
3 |
Руководство велопоходом II
категории сложности по Среднему и Южному Уралу с 15 по 22 сентября. Группа 3
человека. |
Всего: |
4249,9 ; в том числе в ПВД-марафонах 2517 |
18 |
8 |
Несколько слов о системе велосипедных ПВД и ПВД-марафонов.
Инициатором ПВД-походов выходного дня-выступил
велосервис «Биомеханика». Честь и хвала им за это и персонально Василию Клеину.
К достоинствам вело-ПВД следует отнести их истинно туристский товарищеский дух,
комфортный темп езды, интересные маршруты и посещаемые объекты, туристские
навыки, приобретаемые как-то само собой, расширение круга велоколлег и многое
другое. С удовольствием и большим толком принял участие в двух ПВД в апреле
(как и остальные участники первого велопохода), после которых отважился на
руководство спортивного велопохода I категории сложности. Поход прошел
нормально, что говорит о практической значимости и пользе ПВД. К недостаткам,
по-моему мнению, следует отнести высокую частоту проведения ПВД весной и
осенью, а самый оптимальный сезон для вело-ПВД-лето-остается
за бортом. Так как придерживаюсь спортивной велосипедной направленности, то с
определенного момента протяженность (60-80
км), продолжительность (4-8 часов) и скорость движения (16-18 км/час)
в ПВД также перестали меня устраивать. Выход напрашивался сам собой. С 1998 г.
после весенней обкатки выходил на дистанции 120-160 км
за одну поездку в выходной день. В качестве дальнейшего развития системы ПВД
мной в середине лета (18 июля 2001 г. на интернетовском сайте велосервиса
«Биомеханика») мной была предложена система ПВД-марафонов (за 1 день не менее
100 км) с несколько большей скоростью (20-24
км/час) и продолжительностью (7-12 часов). Что из этого получилось
в этом году представлено в таблице 2.
22 апреля 2001 г. На перекрестке дорог на Березовский и Новосвердловскую ТЭЦ
Таблица 2
Характеристики
вело-ПВД-марафонов 2001 года
№ |
|
|
Протяжен- |
Скорость, км/час: |
|||
п/п |
Дата |
Маршрут |
ность, км |
средняя |
макси- |
||
|
|
|
|
туда |
обратно |
общая |
мальная |
1* |
5.05 |
Каменушка–Полдневая–Полевской–Курганово–УКЗ |
108 |
|
|
17,7 |
36,9 |
2 |
25.05 |
УКЗ–Березовский–Становое–Сарапулка–Белоярское
водохранилище– УКЗ |
129 |
|
|
21,4 |
49,2 |
3 |
27.05 |
УКЗ – Екатеринбург–Решеты– Северка–Чертово
Городище–Среднеуральск – Врехняя Пышма– Екатеринбург–УКЗ |
101 |
|
|
23,5 |
52,5 |
4 |
3.06 |
УКЗ–Березовский–Монетный–Ключевск–Лосиный–УКЗ |
105 |
27,2 |
21,9 |
24,6 |
50,5 |
5 |
12.06 |
УКЗ–Арамиль–Кашино–Сысерть–Верхняя Сысерть–УКЗ |
107 |
25,05 |
22,27 |
23,66 |
56,9 |
6 |
16.06 |
УКЗ–озеро Шарташ–Арамиль–Кашино–Сысерть–УКЗ |
127 |
27,27 |
21,63 |
24,45 |
58,4 |
7 |
17.06 |
УКЗ–Березовский–Верхняя Пышма–Среднеуральск–Коптяки–ж.д.
станция Исеть–Чертово Городище– ж.д. станция Исеть–УКЗ |
114 |
|
|
24,42 |
55,7 |
8 |
1.07 |
УКЗ–Екатеринбург, РТИ –Курганово–Дегтярск–Ревда–Екатеринбург,
РТИ–УКЗ |
140 |
27,82 |
25,88 |
26,85 |
46,8 |
9** |
8.07 |
УКЗ–Екатеринбург, РТИ –Курганово–Дегтярск–Ревда–Екатеринбург,
РТИ–УКЗ |
145 |
26,08 |
27,0 |
26,54 |
50,5 |
10 |
15.07 |
УКЗ–Арамиль–Щелкун–Никольское–Верхняя Боевка–Новоипатово–Верхняя
Боевка–УКЗ |
178 |
25,8 |
22,65 |
24,23 |
58,9 |
11 |
22.07 |
УКЗ–Арамиль–Космаково–Щелкун–Знаменка–Тюбук–Кисегач–Тюбук–УКЗ |
233 |
24,8 |
22,8 |
23,8 |
40,9 |
12 |
28.07 |
УКЗ–Березовский–Монетный–Ключевск–Лосиный–УКЗ |
127 |
30,35 |
23,0 |
26,68 |
53,7 |
13 |
5.08 |
УКЗ–РТИ–старый Московский
тракт–Хрустальная–обелиск «Европа-Азия»–Московский тракт– РТИ–УКЗ |
119 |
26,6 |
23,5 |
25,05 |
63,7 |
14** |
12.08 |
УКЗ–Екатеринбург, РТИ –Курганово–Дегтярск–Ревда–Екатеринбург,
РТИ–УКЗ |
140 |
29,05 |
27,19 |
28,12 |
47,7 |
15 |
25.08 |
УКЗ–РТИ–старый Московский
тракт–Решеты–Хрустальная–лес к северу от Хрустальной до подножья горы
Барашек–Хрустальная – Решеты–старый Московский тракт –РТИ–УКЗ |
116 |
21,3 в лесу 10,5 |
23,56 в лесу 16,29 |
20,96 |
61,1 |
16 |
6.09 |
УКЗ–РТИ–старый Московский
тракт–Решеты–Хрустальная–лес к северу от Хрустальной до подножья горы
Барашек–Хрустальная – Решеты–старый Московский тракт–РТИ–УКЗ |
122 |
22,3 в лесу 9,45 |
20,18 в лесу 11,39 |
19,35 |
53,7 |
17 |
9.09 |
УКЗ–Арамиль–Патруши–Кашино–Космаково–Щелкун–Знаменка–Тюбук–Кисегач–Касли–Вишневогорск–Касли–
Кисегач– Тюбук–Космаково–Кашино–Патруши–Арамиль–УКЗ |
285 |
25,75 |
21,3 |
23,53 |
54,6 |
18 |
23.09 |
УКЗ–РТИ–старый Московский
тракт–Решеты–Хрустальная–лес к северу от Хрустальной до подножья горы
Барашек–Хрустальная–Решеты–старый Московский тракт–Новый Московский
тракт–РТИ–УКЗ |
121 |
21,5 в лесу 11,55 |
24,26 в лесу 11,55 |
20,86 |
56,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: 1* - последний день велопохода I категории сложности;
9**, 14** - веломарафоны на 100 км велоклуба «Урал-марафон».
19.07.2000. Во дворе дома 37 по ул. Латвийской. Перед ПВД-марафоном п. УКЗ - Щелкун |
Из данных, приведенных в таблице 2, видно, как постепенно
увеличивались дистанции и росла скорость. К концу сезона уже не пугали расстояния
в 200 и 300 км, а также скорость 25-30
км/час на горном велосипеде GT. Мое личное мнение: ПВД-марафоны при постепенной,
постоянной и целенаправленной подготовке доступны практически всем здоровым людям,
что доказали два других участника второго спортивного велопохода II категории сложности, которые
прошли ускоренный и облегченный курс ПВД-марафонов в конце августа-начале
сентября этого года.
Основной итог велосипедного сезона 2001 г. -практически
все, что было задумано в начале года и заявлено 18 июля 2001 г. на сайте велосервиса
«Биомеханика» по системе ПВД-марафонов, считаю, в основном выполнено.
А что касается массовости и участия других байкеров в этих
мероприятиях ?
ПВД-марафоны, так же, как категорийные спортивные
велопоходы,-дело добровольное и требуют систематической,
кропотливой и действительно спортивной подготовки. Выскажу свое личное мнение:
вероятно, с определенного уровня эти веломероприятия не всем по силам.
Тетерин А. 2002 г.