В гости к Гарам. 30 сентября - 01 октября 2000г.

К отчетам по Подмосковью.

Этот был первый звездный поход велоклубов "Караван" и "Пелетон".

Маршрут: ст. Икша - Яхрома - Дмитров - Гарское лесничество - Конаково. 140км (у меня от дома до дома 175км).

На маршрут вышли: Нагорных Андрей (руководитель), Драмбян Михаил, Миловидов Александр, Бородин Владимир. Первый день и ночевку нас сопровождал Травкин Виктор.

Предыстория: после возвращения из "Тур-Де-Дюрсо" (Кавказ-Крым) я долго чинил велосипед. Пришлось поменять все рубашки и тросики, поставил новокупленные дисковые тормоза (которые Спортекс вез два месяца), все отрегулировал. Прокатился пару раз в однодневки, но душа опять захотела отдохнуть на природе от суеты городской, и поэтому я пригласил кучу народа прокатиться в двухдневный поход по Подмосковью. Тем более, что друзья из "Каравана" собирались ехать довольно симпатичным и несложным маршрутом в субботу и были все шансы организовать совместную поездку с общим привалом.

Кстати, даже после похода так и осталось невыясненным происхождение термина "Гары". Я его слышал неоднократно в применении к представителям Московского Клуба Велотуристов за их пренебрежительное отношение к технике. Оказалось, что есть и Гарское лесничество. Никак оно так названо за пренебрежительное отношение к лесу ?

1 день. Из всего приглашенного народа поддержали идею только четверо. Была еще девушка Катя, но она на ночь не осталась (почему ? для меня этот вопрос так и остался непонятен).

На Савеловском вокзале собрались все известные люди во главе с Пирожковским (Л.Ливеровским). Турбодед (Таврический) по причине закрытого ларька не смог принять разгонной дозы пива, поэтому мы его видели только в электричке. Трофистов он, правда, обогнал, а вот за шоссейниками не удержался. Видать без чакушки и присадки в виде пива/портвейна Вадим слабоват для шоссе, а нас (трофи) считает слабоватыми для себя. Но это так, лирическое отступление.

Кстати. В этот раз я решил проехать на Савел дворами, а не через центр, как я это делаю всегда. В итоге оказался израсходованным наполовину перцовый баллон: из-под забора каждой автобазы выскакивала свора еще бодрых шавок (раннее утро - только выспались - а тут развлекуха в виде байкера), которых я нещадно поливал, а они отставали, хватались за морды и бежали в свои углы. Пара шавок, занимавшихся любовью напротив Энергетического института, вместо того, чтобы получать удовольствие, бросились за мной и были остановлены струей перца.

"Пирожковский выстрелил три раза в воздух и скомандовал погрузку" (с) (Шопенков). Заняли два конца веловагона, вроде поехали. Для моего тяжело груженого байка места не осталось. Я его провез на 3-4 клетки вглубь вагона и поставил в проходе. Пустая было электричка начала катастрофически быстро наполняться, причем не обычными пассажирами, а оголтелыми дачниками с телегами, лопатами и кустами. Причем каждый матерился, советовал ехать своим ходом и пытался засунуть какую-нибудь железку в мои новенькие дисковые тромоза. Еле спас произведение Японцев за 600 баксов от неминуемой смерти под грубым инструментом пролетариев.

Видя такую ситуевину с пассажиропотоком и учитывая, что один из соруководителей похода (Скоров) сел где-то по пути, Ливеровский меняет принятое на вокзале решение ехать до Морозок обратно, к заявленной начальной станции Икше. За пару станций начинаем готовиться к выходу, вызвав тем самым у наиболее нервных пассажиров обильный поток грязеизлияния в наш адрес, адреса наших близких родственников, собак, коней и т.д.

Высадка вроде произошла без потерь. На платформе встретились с шоссейниками, которые тоже оказались в нашей электричке, хотя должны были уехать (и соответственно приехать) раньше. Перебрались всей кодлой через шлюз. Шоссейники поехали направо, Таврический налево, мы остановились в кустах на станции "Сливочная".

Только вырулили на дорогу, глядим - заправочная станция в виде магазина "Продукты". А Таврического нет. Как-то это странно, ну ладно. У меня случился финансовый кризис, поэтому покупка бутылки портвейна "Агдам" за 30 руб вызвала бурю эмоций и грязных шуточек у народа. Но я человек гладкий, не обиделся.

Страждущие затарились, Караван двинулся в путь. Для разминки проехали пару километров по свежезаминированному коровами полю с форсированием в конце оросительной канавы. После окунания в воду хваленые высокотехнологичные тормоза Японских мастеров заверещали благим матом. Правда, визг от вибрейков еще более противен. Но как ни странно, тормозить стали лучше. Однако кайф не мог продолжаться долго: десяток оборотов, диски высохли, все вернулось на круги своя.

Поехали, значит, вдоль канала по очень хорошей грунтовке. Вокруг осенние пейзажи, пароходики плывут. Какой-то абориген что-то вякнул в нашу сторону, на что получил выстрел в воздух из револьвера (с третьего щелчка. У Ливеровского, видимо, все патроны в вело-водном Кавказском походе подмокли).

А вот и шлюз. Охранная зона, дальше не проехать. Что делать ? Надо по шоссе. Выехали. Народ не привык искать легких путей. Возникает вопрос: "А не переправиться ли нам через речку Яхрома вброд ?". Попытались. Попытка оказалась не пыткой, но и не легкой прогулкой к берегу речки. Сбросили и назад набрали метров 50, плюс еще поколбасились по пашне. В итоге опять мы на ГШ. Яхрому переехали по мосту. Тут опять мысль: "А не разведать ли нам маршрут по низу, вдоль речки, мимо Петрвича ?". Скорову то ему хорошо: велосипед у него очень легкий, барахла он с собой не возит. А каково мне таскать двадцатикилограммовый Доминатор да еще двадцатку в рюкзаке ? Толпа разделилась: часть ломанула в разведку, часть поехала по трассе в Яхрому. Я оказался во второй компании. Мы потом еще минут 40 в Яхроме ждали первую подгруппу, сидели на солнышке, пили пиво и наслаждались жизнью.

Вокруг речки Яхрома развернулось капитальное строительство горнолыжных склонов. Вовсю снуют карьеные самосвалы "Volvo", какие-то рабочие суетятся. Вся дорога покрыта слоем грязи и песка. А были времена, когда все было тихо. Козловский поведал такую жуткую историю (с): "Едем мы с супругой на лыжах к Петровичу кататься. Едем, значит, трепемся ни о чем, скорость за 100. А тут на дороге то ли говновоз опрокинулся, то ли ее (в смысле - дорогу) от обледенения коровьим дерьмом облили, но факт остается фактом: посреди дороги ОГРОМНАЯ лужа жидкого навоза. И вот я на скорости влетаю в нее. Вся машина в говне, в салоне не продохнуть. Фуууу.... Ну ладно, открыл окна, проветрил. Свернул на Курково, а там колея такая глубокая, что Нива идет на колесах и на брюхе. Приехал, вылез из машины, посмотрел назад - мать моя, женщина - вся дорога черно-коричневая, а о самой машине и говорить не хочется. Насилу отмыл". Но это тоже лирическое отступление.

Переехали канал по трассе, едем по левому берегу (если смотреть от Москвы). Дмитров проскочили - даже не заметили. Крутим педали, крутим. Сидит абориген, спрашиваем у него: А где мы находимся ? Он отвечает, невнятно, но точно. Оказалось, что почти приехали, хотя я думал, что нам еще пилить километров 30. Последняя десятка по грейдеру и мы на месте: берег канавы Ильинка, гордо обозванной ручьем. Лес елово-сосновый, дров полно. Место не шибко хорошее, но сойдет.

Сил продолжать движение больше не было, решили ночевать на этом месте. Пообедали с Караваном, выпили, потрепались. Народ собрался и понесся на электричку. Мы же спокойно поставили палатки, поужинали и под размеренную выпивку прослушали рассказ о нелегком путешествии Виктора Травкина на Кавказ-Крым в 2000 году. Расползлись спать в 21.40.

Итоги за день: по маршруту 70км, от дома 90км.

2 день. Проснулся я в 7.40 от какого-то шума в лесу. Думаю, грибники поперлись, сечас велики сопрут. Вылез, посмотрел, никого нет, из-за леса слышны голоса, удаляющиеся. Залез назад, но спать больше не захотелось. Пока я пытался заснуть, Травкин вылез, развел костер и уже начал варить кашу. Я скомандовал подъем, и уже через десять минут все наворачивали макароны кто с тушенкой, кто с курицей, кто с соей.

Неспешно опохмелились, собрались и в 11.00 были на дороге. Травкин рванул домой в Королев своим ходом, а мы неспешно, держа 23-26км/час против ветра (шли на колесе друг у друга, регулярно сменяясь) покатили в сторону Конакова. Еще накануне кто-то подбросил идею о переводе часов. Никто ничего не слышал, но сомнение в душе поселилось. Поэтому в ближайшем поселке мы спросили о времени у аборигенов. Оказалось, что о переводе часов они тоже не слышали. Началась суета, переходящая в панику. А мы, так и не выяснив времени, уехали.

Дороги сменяли друг друга: лесная скоростная грунтовка, сухая торфяная тропа по болоту, грейдер, асфальт. Одно было неизменным: мордодуй. Да еще и одна техническая неприятность: у меня все время откручивался конус в педали, в результате чего она начинала болтаться на оси, мерзко стучать и щелкать. Закручивание и попытки законтрить давали передых на пару километров. В итоге она все-таки соскочила и последнюю двадцатку я проехал на оси.

Перед въездом в Конаково (прямо у таблички с названием города) устроили технический перерыв для сливки отработанной жидкости. Стоим, значит, у кустов, отливаем, проносится по дороге серебристая девятка, с визгом тормозит и задним ходом возвращается. Из нее вылезает Юра Андрианов. Поздоровались. Он ехал с дачи домой, угостил нас яблочками. Поделились последними новостями. Поехали в его сопровождении дальше (он ехал впереди, показывал дорогу. Хотели мы с Драмбяном сесть ему на хвост, да не тут то было: девятка - не автобус, от ветра не закрывает, а наоборот создает  дополнительный поток. Выше тридцатки разогнаться не получилось.

Приехали на вокзал, узнали расписание электричек. До ближайшей два часа. Решили выехать на берег Волги, тем более, что там должен был быть Паша Слесарев, закрывать катамаранный сезон. Затарились пивом, поехали. Со второй попытки я нашел искомый поворот. Приехали на берег (тут как раз у меня и слетела педаль. Как потом выяснилось, я потерял два шарика). Никакого Паши не обнаружив, сели на берегу, выпили пивка, отобедали чем пришлось и двинули назад к электричке.

Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили контролеров, впускающих пассажиров на платформу только по билетам. К тому моменту у меня оставалось только 10руб на штраф, а у некоторых и того меньше. Нашелся правда один человек, согласившийся одолжить нам денег. В итоге купили билеты на пару зон (как впрочем делали все пассажиры) и просочились на платформу. Толпа офигенная: дачники, туристы, грибники. Электричка пришла с опозданием на полчаса. Нам повезло: удалось занять конец вагона без сидений. Пристроили велики, сами расположились на коврике на полу и под мерное распитие пива и посещение тамбура доехали до Москвы.

Итога за день: по маршруту 70км, до дома еще 15км.

Нагорных Андрей (с). 2000 г.

К отчетам по Подмосковью.


Hosted by uCoz