ОТЧЕТ О ВЕЛОПОХОДЕ II К.С.

группы велотуристов МГТУ им. Баумана

совершенном в апреле - мае 1991 г

По маршруту: Черусти - Перхурово - Спас-Клепики - Солотча - Рязань - Рыбное - Константиново - Слемы - Коломна - Озеры - Ступино – Серпухов

К отчетам по Мещере.

26 апреля

Когда мы на электричке доехали до Черустей, было 4 часа и почта была закрыта. Выехали в направлении Красной горы (небольшой крюк по Черустям, а затем через ж.-д. переезд на юг).Сразу за окраиной началась т.н. "улучшенная грунтовая" - засыпанная песком дорога; местами песок утрамбован. Заночевали в 1.5 -2 км от переезда: Через 100 м после въезда в лес свернули вправо на проселок; проехали через деревню и встали в сухом сосновом лесу; правда, вокруг было много ям с водой на дне. Вода из деревни; дров много.

 

27 апреля

Ехали через Красную Гору, Шеино, Перхурово, Пышлицы. Сначала - 15-20 км - песчаная тяжелая дорога. Правда, идет она по очень красивым сосновым лесам и торфяникам. От Шеино пошел асфальт средней паршивости. Далее дорога до Пышлиц идет по широким полям; когда там не так промозгло ( как было при нас) там, наверно, тоже красиво. Пышлицы - типичная центральная усадьба среднего колхоза; есть школа, клуб. Выехали в сторону Спас-Клепиков (дорога направо от конторы колхоза). Проехали 4 км, а затем свернули вправо на пролесок. Лес сухой, сосновый. В 400 м от дороги деревня Семеновское. Заночевали в деревне в доме у местного жителя.

За день проехали 38 км. Погода пасмурная; на открытых участках холодный ветер.

 

28 апреля

Первым делом сбились с дороги: повернули налево раньше времени и сделали круг в Филисово. Нас сбил с толку довольно хороший свежий асфальт. В Филисово произошла первая серьезная поломка - мой переключатель попал в спицы и, закрутившись, был вырван из рамы вместе с ухом, в результате чего ось колеса лишилась опоры. Пришлось схитрить и вставить ось в фигурные выемки в раме; правда, я лишился переключателя и дальше крутил на одной передаче (48 на 20 ).

После поворота на Филисово через 0.5 км пересечение с шоссе. Едем вправо на Спас-Клепики. Асфальт хороший; интенсивность движения средняя (машина каждые 3 - 4 мин).

В Спас-Клепиках были около 12:30. По случаю воскресенья работал только один магазин в центре, да и тот был пуст. После краткого отдыха направились в сторону Рязани. Проехав 7 - 8 км встали на обед ( вода из деревни ).

Дорога из Спас-Клепиков до Рязани очень хорошая (чуть не скоростная), но с довольно интенсивным движением.

После обеда ехали через Криуши, Кельцы. На ночлег встали перед деревней Передельцы (перед Требухино). За 100 м от первых домов свернули вправо и ехали по лесной дороге ў500 м.

Заночевали на сухом пригорке (лес - смешанный), но рядом в низинах было сыро. Воду брали из деревни из колодца – вода там превосходная.

За день проехали 76 км (без Филисовского крюка). Погода сухая, солнечная; ветра то ли не было, то ли был попутным.

 

29 апреля

Выехали в 11 часов. Проехали через Передельцы, Требухово. На выезде из Требухово (200 м после ж.-д. переезда) слева от дороги есть неплохая столовая ( работает с 10 до 15).

Едем дальше на юг. Около часу дня заехали в Солотчу (там есть неплохой книжный магазин). В это время стали сгущаться тучи, и в Рязань в 4 часа мы въехали под проливным дождем.

Проехали от Требухино до Солотчи 15 км,до Рязани - 38 км.

В Рязани осмотрели кремль; подзапаслись квасом и первомайскими флажками (т.к. второмайские уже кончились). В 6 часов, накатав по Рязани 10 км, выехали в сторону Москвы по шоссе М5. Шоссе - хорошая дорога с раздельным движением, интенсивность которого очень велика.

К вечеру проехали еще 20 км (до отворота на Рыбное ). Везде шоссе идет по полям; мест для ночлега практически нет.

От развилки свернули налево, к деревне. Проехали через Баграмово по размокшей дороге. Заночевали на правом (открытом) берегу Вожи. На нем дров мало; вода из родника. Вообще говоря, на левом берегу красовались неплохие кусты, а в полукилометре виднелся лесок, но в районе Баграмова моста через Вожу не наблюдалось. Кирилл пошел искать брод, неплохо искупался, но брода так и не нашел (в апреле вода еще высоковата ).

За день проехали 67 км. Погода пасмурная, днем ливень, вечером ясно, почти солнечно, к вечеру подул сильный ветер.

 

30 апреля

Выехали в 2 часа дня (чинились, мазали велосипеды после дождя и т.д.).

Пересекли шоссе и через Рыбное направились в Константиново ( дорога асфальтовая). Осмотрели Есенинские места; жаль, музей был закрыт из-за праздников. Около шести выехали из Константиново вверх по течению Оки. До Федякино ехали по асфальту; в самой деревне дорога ремонтировалась - была засыпана грудами щебенки. Дальше опять пошел асфальт.

Заночевали в 400-500 м от Федякино в лесочке, видневшемся справа. Там примерно в 200 м от дороги есть ну очень красивая поляна. Воду брали из деревни (колонка), дрова есть.

За день проехали 40 км. Погода - солнечная, но очень сильный ветер, и все в лицо!

 

1 мая

Начали день по праздничному - оладьями со сгущенкой. Подняли флаг в честь праздника.

Выехали около часа дня. Едем на запад. Дороги в основном грунтовые и сильно запутанные.

Паромы на Оке в основном еще не работали ( то ли из-за позднего разлива, то ли еще из-за чего), поэтому решили в Белоомут не заезжать. Петляя проселками, добрались до станции Слемы; далее на электричке до Голутвина ( там были в 4 часа дня).

В Голутвине передохнули, перекусили в столовой ( прямо напротив вокзала). Купили значки "SOS-экология". Посмотрели и облазали Коломенский кремль, старую часть Коломны. Ближе к вечеру выезжаем из Коломны в сторону Озер по дороге, идущей вдоль Оки (асфальт, не очень плохой ).На выезде из Коломны стряслась крупная поломка- развалился переключатель на велосипеде Кирилла. Несколько человек остались его чинить, а авангард поехал искать место для ночлега.

Заночевали близ деревни Апраксино ( поворот вправо через 150 м после очень крутого спуска). Там в километре от шоссе есть неплохой лес ( справа по ходу); вода из колодца из Апраксино.

За день проехали 47 км в седле и сколько-то - на электричке.

Днем было пасмурно, а к вечеру пошел мелкий нудный дождь.

 

2 мая

Выехали как обычно - в 12 часов. Ехали через Васильево, Белые Колодези. Через полтора десятка км после ночевки видели несколько неплохих мест для стоянки не очень далеко от дороги.

Ближе к обеду приехали в Озеры. Там перекусили ( булки + кефир - столовые не работали ) - и поехали в сторону Ступино. Ехали по приятной дороге вдоль Оки ( неплохой асфальт + слабое движение ). Примерно в 20 км от Озер дорога подходит близко к Оке. Хотели было искупаться, но вода оказалась холодноватой. Думали было остаться там на ночлег (сухой сосновый бор ), но все же решили ехать дальше (и зря !). Доехали до села Городище и повернули направо ( т.к. дальше промзона - не встанешь).Дорога шла через поля и березовые перелески, которые были сплошь залиты водой. Пришлось заночевать в сарае у солдат в деревне Зыбино.

За день проехали 71 км. Погода солнечная, к вечеру пасмурная.

 

3 мая

Выехали в 12 часов, доехали до Ступино. Там пришлось сделать большую остановку - лопнул обод Сереги Ковальского.

Из Ступино едем в сторону Лужников; пересекли Каширское шоссе; проехали мимо лагеря "Бауманец". Далее едем по проселкам : сначала вдоль берега Оки, затем все правее и правее вдоль ручья Ю. Его пересекаем примерно в 5 км от Оки, рядом с дачами.

Тут лопнул обод на велосипеде Кирилла, и нам пришлось встать на ночлег в 400 м от садов. Лес там смешанный, очень сухой (почва - песочек ). Воду брали из родника на форсированном ручье.

Проехали за день 45 км. Сухо, солнечно, слегка ветрено.

 

4 мая

Выехали довольно рано. Ехали через Турово, Данки, пересекли Приокско-Террасный заповедник. Проблем с выбором дороги не возникало. От Ступино до Турово дороги грунтовые, в основном хорошо утрамбованные песчаные; от Турова до Серпухова идет асфальт, местами очень разбитый.

Часам к трем дня были в Серпухове. Там на вокзале и был закончен этот знаменательный поход.

Дневной пробег - 50 км.

 

Отчет подготовил Дещеревский И.В.

Горячо одобрил (с поправками) Домовенок Кузя

Утвердил Горшков А.Г.

К отчетам по Мещере.

Оформление Исаков Л.В.

Hosted by uCoz