Лучше ты меня прогони,
между нами снова снег и стужа

Крым'99 - путевые заметки

К отчетам по Крыму.

Джек
К сожалению, фотоаппарата у меня не было, поэтому помещенные здесь фотографии иллюстрируют лишь часть моего путешествия, а точнее, наши велопробеги с Ладой, Джеком и Шуриком и парапланерные фотки от Алены и Димки.
Шурик

30 июля, пятница - Москва, сборы

00:15 Пока принимал вааанну пришла идея поехать в Крым - вместе с Семихатычем и Антоном Гавриком в Коктебель. С байком !! На парапланах! Получится ли? - кинул мессагу на Велозону: "Кто едет сегодня - завтра?", забил стрелку с Семихатычем в Коктебеле

9:00 Позвонила Лада с велозоны - они компанией в 5 человек едут завтра в Феодосию. Я сказал, что, возможно, присоединюсь..

10:30 - 12:00 Отогнал вел в сервис (Веломаркет ЦСКА)

12:40 Пришел на работу с надеждой уйти в отпуск сегодня же - сначала <skipped>, потом праздновали один день рождения и два отпуска (да, тяжелый выдался денек :). И только после этого я решил сам отпрашиваться. Но Андрей (мой начальник) уже ушел. В отпуск! Ничего - созвонились - отпустил, тут же оформили отпуск на неделю. Люблю я нашу компанию!

18:00 Пришел в Веломаркет - ровно в шесть (официально они уже закрыты). А там мой вел в разобраном виде! ну е-мое! но ничего - оказывается, обод уже выправили, но камера пропускала (я сегодня это почувствовал). Пока я переодевался, Сергей поставил новую камеру и собрал все вместе... Ок, поехал. Дождик накрыпывает - я уехал на Белорусский вокзал. Там отстоял очередь и купил билет в купе на завтрашний поезд в Феодосию (плацкарта не было). Хорошо, что я знаю, что на этом поезде еще едет Лада и компания - будет кому спихнуть байк.

20:00 Отогнал вел к знакомым в Марьиной роще и уехал домой собираться

31 июля, суббота - Москва-Феодосия

5:00 Подъем. Дособрался, поел. На удивление быстро добрался до Марьиной Рощи.

7:45 Выехал на байке с рюкзаком - катит просто супер! Наверное, потому что дорога все время вниз :) Долетел до Цветного бульвара, по бульварам до Чистых Прудов, там переулками на Садовое кольцо - уже пару минут до Курского вокзала - и я боком наезжаю на бордюр всем своим весом и рюкзаком приложившись на заднее колесо. Восьмерка. Колесо просто не крутится! откидываю тормоза - не крутится. Цепляет за раму - ну надо же! А ведь только вчера из сервиса :( Стал экстренно выправлять обод методом биения байком об асфальт со всего размаху - чего-то получилось, но еще чуть цепляет за раму. Прикатил на вокзал, в приезжающих мимо байкерах угадал Ладу и ее компанию. Как раз подогнали поезд и мы стали грузить байки. Я запихнул свой к ним, чтобы не мучиться в купе.

9:10 Поселились, тронулись (поезд номер 103).. после всех постельных дел я приперся опять к ребятам (из 15го в 19ый вагон). Познакомились со всеми - Лада и Джек, их друг Шурик с алюминевым GT (удивительно, что все они живут или тусуются в Лианозово, то есть от меня в трех минутах) и Влад с Наташей.

Весь день я тусовался у них - кушали, базарили. Пытались править мое колесо (методом деформации между "прутом" и стенкой в плацкартном вагоне, поскольку спицы не тянут - срываются шлицы). Еще играли в карты и много спали.

Когда уходил (поздно) из 19го вагона обратно в 15ый - проводница открыла мне дверь между вагонов и опять закрыла за мной. В следующий вагон прошел без проблем, а после 17го - опять закрыто. В общем, открыть не смогли - пришлось мне около часу тусоваться в корридоре с полной темнотой за окном. Да и потом в 15м чуть не послали... сплю

1 августа, воскресенье - Здравствуй, Феодосия!

8:40 В купе спалось не очень отстойно. Вообще, поезд потертый, нечистый и неприятный. Похоже, украинский. Кстати, всю дорогу в параллель шли поезда в Симферополь и еще один в Феодосию. Можно было при желании ехать на всех трех попеременно.

Мой вел был завален другими байками (соседкими - в соседнем купе тоже какие-то байкеры ехали), поэтому маза выйти на Айвазовской быстро прокисла. Ок, проехали до вокзала, выгрузились и двинули обратно - в сторону Золотого пляжа.

По дороге покушали в "кафе-столовой" - вкусно и недорого. Я решил найти автосервис и попытаться исправить восьмерку и поставить тормоз. Они тем временем поехали купаться на Золотой. По ходу я быстро завулканизировал свои две запасные камеры (взял из Москвы дырявые :), в сервисе мучился сам и мучил колесо.. Опять мало толку - поехал на Золотой, но их уже не нашел. И искупаться-то нельзя (не на кого вел оставить) - решил ехать отсюда.

Уже 16:20, я не уверен, что успею на стрелку с Серегой в 18:00 в Коктебеле. Остался в Феодосии - долго ездил по хатам - никто не хочет пускать одного человека и на одну ночь. Но около вокзала нашли мне бабульку, согласную на 7 гривен. Софья Павловна, живет с родными - в самом начале улицы Ленина - в доме возле могилы Айвазовского. Накормила меня от пуза, я отдохнул немного. Вообще, приличная квартирка, но хозяева мешаются.

Вечером пошел к морю, искупался, гулял по набережной и по городу. Бездельничал, короче. Еще покрутился в "колесе" - крутят тебя всего в эдаком шаре, по всем осям. Прикольно. Когда выходишь, все спрашивают, не было ли позывов к рвоте. Авторитетно заявляю, что все фигня, кроме пчел :) Давно уже стемнело, я выбирал песню в караоке, но так и не спел. Пришел домой, тут же упал.

2 августа, понедельник - Феодосия-Коктебель

10:00 Проснулся, пошел искупался, покушал в "Кафе". Перед этим нашел место, где на водном мотоцикле дают катнуть за 5грн/мин. Я решил, что 5 минут мне вполне хватит и попросил "самый мощный" аппарат. Мне его дали. Только он оказался сильно спортивным и вполне мог перевернуться, если неаккуратно управлять. Но до чего же мощная штука! Волны вроде совсем нет, но он такую скорость развивает, что колбасит - чуть не выкидывает. Аж страшно. А еще страшнее поворачивать на такой скорости - того и гляди не удержишься. На одном таком повороте он меня и выкинул - метров на пять... очень весело погонял.

Зашел в офис местного оператора сотовой связи. Есть у них сотовая связь.. но нет GSM, то есть, по всем понятиям, Феодосия - это деревня. Вообще, все юго-восточное побережье Крыма - сплошная деревня :) Однако, мужик в офисе заверил меня, что к следующему лету будет GSM и роуминг.

Долго разгуливать не стал - купил обратный билет из Феодосии, собрал вещи, допил бутылку марочного "Кокура", которую вчера купил и поехал в Коктебель. Нелегко, конечно, в горочку переть, но жить можно. Подъехал поближе к виноградникам, посмотрел вблизи. Сорвал гроздочку - такая кислятина! (только после призда в Москву, я узнал, что такой виноград специально по краям сажают :)

И опять в горочку... До Коктебеля 20км по дороге, а я только половину проехал. Но тут началось самое интересное - дорога пошла вниз! Скорость сразу увеличивается в пять раз и отсутствие заднего тормоза добавляет адреналину. А тут еще дождик начался - сначала покапал чуть, а потом как ливанет! И такие крупные капли - Джек говорил, что с него бейсболку сбивало. До Коктебеля долетел минут за 10 - весь мокрый въезжаю в город, притормаживаю передним - нормально. Вижу навес, хочу под него заехать - соответственно поворачиваю, поскальзываюсь на мокрой дороге и падаю на бок на глазах изумленной публики под навесом. Травм нет, только цепь слетела. Тут один из изумленной публики кричит: "Ян!" - да ведь это Серега! - дождик пережидает

Пошли вместе к ним домой (они с Антоном Гавриком, другим Антоном и Юриком сняли дом с пятью койками), я бросил все там и мы пошли кушать. На набережной кафешки - одна на другой. Под херес массандровский перекусили немного и пошли в другое место - где Серега регулярно ест чебуреки. Тут купили еще по бутылочке, покушали чебуреков и пошли загорать. Хорошо загорели, наверное - вечер уже :) Зато покидали друг-друга, поныряли.. Блин, а сколько там медуз! Я одну видел величиной с приличный арбуз! И жалятся ведь, гады!

Пошли обратно, встретили Юлю и Алину (эти перцы еще вчера с ними познакомились) - они давно шастают по Крыму с палаткой и некий Игорь их иногда возит на машине.. Пока сидели, болтали, я заметил Влада с Наташей на байках, узнал, что тут же тусуются остальные (в палаточном городке). Потом рассказывали, что Шурик с Джеком во время сегодняшнего ДОЖДИКА гоняли в сторону Орджоникидзе по горам - весело было, наверное, ехать в грязевом потоке..

Скоро уж вечер, темно совсем - в Коктебеле начинается настоящая - ночная - жизнь. Во всех барах / кафешках музыка, причем люди не сидят - танцуют. Ну и я тож не дурак... По ходу <...skipped>. Ок, попили пивка с Серегой и девчонками. Потом пошли в следующее место - там большой танцпол, много народу и музыка неплохая. Но за вход 3грн. И ставят на руку печатку характерной формы, которую видно только у них на свету. Этот знак еще у меня пару раз смывался, когда я купался. Танцевали много <...skipped>.

<skipped...> Ну, искупался я ночью. Еще ходил отлить (боже, какие подробности!) - отошел недалеко, лишь бы темно было. Кабинок рядом не видел - делаю свое дело прям тут. Тут фонарики светят, менты появляются. Стали пугать заветным словом "сейчас будем составлять протокол" и штрафом в 51грн за справление естественной потребности в общественном месте. Короче, 10грн им надо было. Обыскали у меня кошелек "на предмет наркотиков", насчитали там всего 3 гривны (все просадил), кучу рублей и да всякие ненужные карточки - медецинского страхования, Сбербанка, члена RASC и МГТС. "Ты банкир, что ли?" - спрашивают :) Взяли они самую ценную на их взгляд - СберБАНКА - и я пошел искать 10грн. Нашел у Антона, прихожу обратно - их уже нет. Ну и ладно, буду получать стипендию по другой карточке, если мне ее еще когда-нибудь дадут..

3 августа, вторник - Коктебель-Судак

9:25 Проснулся, покатился купнуть, скушать чего... На набережной встретил байкеров, потрепались. Вроде, сказали, что остановятся в Судаке под какими-то навесами возле какого-то пансионата рядом с крепостью. Подвалили Влад с Наташей и я проводил их всех до выезда из Коктебля.

Сам покушал, поехал немного покатал по грунтовкам, до парапланерной горы не доехал - вернулся домой. Я вел стал опять крутить и - о удача! Я выправил-таки колесо настолько, что можно поставить задний тормоз. Немало в этом помог зазор между калиткой и косяком. Мой моднячий обод убит, конечно, да и колодки еле доживут неделю, но зато теперь можно ездить во всю силу, не боясь остаться без тормозов. По такой радости я весь день на байке провел. В основном, на набережной и пляже, почему-то - ручей рядом с взлетно-посадочной полосой планеров я пересекал раз десять, модно слетая со ступенек и на 1-1 проворачивая через ручей.

Я все сомневался, ехать мне дальше или оставаться в Коктебле, но установка тормоза и теснота в доме окончательно решили этот вопрос - я собрался, мы скушали арбузик и в ~16:30 я выехал в Судак, оставив часть вещей Сереге. 20км до Коктебеля - просто мелочь по сравнению с этими 30ю до Судака. Тут уже начинаются нормальные горы, а не холмики. Больше часа на серпантине я не переключался с 1-1, ехал на скорости 9км/ч и отдыхал каждые 200-300м. Тяжело! Потом дорога немного приспускается к Солнечной Долине - хорошо, что не к самой, я бы такой подъем второй раз не одолел. Это не подмосковные овраги, где можно разогнаться вниз, а наверх взлететь по инерции. Тут инерция, конечно, такая же, но по сравнению с общей высотой подъема это - ничто. От Солнечной Долины еще пару километров вверх в привычном уже режиме 1-1, 9км/ч. Где же, наконец, этот перевал Сикор?

Вижу знак - "крутой спуск 7%". Надо его переименовать "счастье байкера" или "<skipped>". После него - на скорости 45-60 лечу до самого Судака, открывая для себя Закон горного велосипедиста: В Крыму вторая половина дороги между населенными пунктами преодолевается за 1/6 общего времени.

К городу подкатывал уже из последних сил, молясь, чтобы больше не было подъемов. Еще какой-то куст выскочил из-за поворота и хлестанул меня по руке и ноге, оставив массу шипов. Подъемов больше не было - на въезде я съел шоколадку и поехал через весь город искать стоянку ребят.

Как потом выяснилось, я приехал в город не намного позже их, поскольку Лада и Наташа не догоняли :) В общем, искал я эти навесы долго - заехал за крепость, спустился к морю около пансионата Сокол - ничего не начел, забрался обратно, по серпантину в сторону Нового Света переехал за гору (там какие-то палатки стояли), но и там их нет. Опять поднялся неслабо, съехал в Судак, пробрался на набережную и только тут на них наткнулся. Они сами еще ищут, где встать, а про "навесы" они типа не слыхивали и ваще я все придумал :)

Уже темнеет - в срочном порядке забили стрелу и разъехались. Джек, Шурик и Лада в итоге пробрались за 2грн в саму крепость и поставили палату прям там. Потом еще делились впечатлениями, как дикий ветер гудел в арке крепостной стены и как из города неизвестно как прилезла какая-то безумная девица - вся в белом...

Палатка в Судакской крепости

Влад и Наташа, видимо, сняли где-то жилье (была такая тенденция), я тоже пошел искать себе что-нибудь... Люди тут дикие - уперлись, типа "мы берем минимум на 5 дней". Видите ли, постель им трудно постирать. Ни за какие деньги! Темнота! Три дома я обошел, темно уж давно, я голоден и зол. Но уговорил-таки одну хозяюшку остановиться на 1-2 дня с оплатой двуместного номера (20грн/день). Дом по ул. Спендиарова - рядом с главной улицей-толкучкой, выходящей к морю. После всех мест, где я ночевал, это особенно порадовало грамотностью устройства - в номерах есть все, что надо и ничего лишнего. Очень хорошо поставлено дело - клиентов много и еще домик строится. Ну очень все порадовало! Туалет и душ общие, но это не напрягает. Еще есть кухня. В общем, мне настолько понравилось, что я решил остаться и на второй день.

После душа побежал кушать - в кафе "Уют" - очень быстро, вежливо и приятно обслужили, накормили вкусно и всего за 12грн. Я сразу же пошел на набережную гулять. Прикол в том, что <..skipped>. А ветер действительно дикий - стулья в кафешках сдувал.

После 100гр мадеры Крымской в "Уюте" я гульнул по всей набережной и привлекся рок-н-роллом в одной кафешке. Соответственно, еще два раза по 100. Но народу тут маловато и я пошел искать дискотеку. Нашел без труда - и еще 200. Музыку тут заказывают, причем народ все больше из больших городов. Поэтому музыка тут грамотная и на месте не сидишь. И еще 100. Какие-то чудики раз пять ставили "Pretty fly (for a white guy)" для девиц из Отрадного, но кто бы спорил, а я всегда за! И еще 100. Бармен уже стонет: "ну возьми же целую бутылку!" - не! ты у меня побегай :) Место называется "Прибой", вход - 2грн.

30/08/99 Note: Кстати! Сегодня ночью был в Отрадном - на дискотеке в "Байконуре" и совсем забыл поставить "Pretty fly" для этих девчонок :)

А еще я на набережной видел Internet Cafe за 0.25грн/мин но там все играли в кваку и я не стал ждать. После дискотеки я съел горячий бутерброд, выпил соку и ушел домой, чтобы упасть замертво (4:00)

4 августа, среда - Новый Свет

8:30 А уже в 9:00 надо быть на набережной. Еле продрал глазенки, но на стрелку прибыл вовремя. Решил скататься с байкерами в Новый Свет и вернуться на ночь обратно. Завтракали (всего пару блинчиков и чай - какой ужас!), ждали Влада с Наташей, но так и не дождались - уехали сразу наверх. До Нового Света всего 6 км. По ходу купили дыньку и на верхней стоянке ее разъели. Тут приехали смотрители заповедника и стали смотреть, чтобы мы огрызками дыни не кидались. В результате, пришлось собрать все в пакет и, пока я отвлекал их вопросами, Шурик положил этот пакет на самое видное место у них в кузове :)

Ян на перевале к Новому Свету

Прилетели в НС, Лада купила и тут же открыла бутылку брюта. Вспомнился Новый Год и я тоже решил купить бутылочку брюта. Удивительной вместимости моя треугольная велосумка (рюкзак остался в Судаке). Сумка, видимо, тоже удивилась и немного треснула..

Еще мы с Джеком за бешенные бабки купили марочного хереса (19,5/~6) из Массандры (в стильной бутылке), кучу фруктов и другой хавки. Так пробило на поесть, удивительно! На пляже этим и занялись. Херес и правда потрясающий, но как-то быстро кончился. Фрукты тоже съели без остатка. Купались еще в этой Зеленой бухте (Лада, наконец, нашла компанию для дальних заплывов), еще я блистал знанием местных достопримечательностей :)

Почему-то опять хочется кушать! После пляжа заехали в кафе, все покушали вкусно, правда, это не повод дурить нас со счетами - после пересчета оказались совсем другие суммы. Ребята решили ехать на Морское через горы, чтобы не возвращаться в Судак. Заехали мы в государственный заказник Новый Свет.

Шурик в можжевеловой роще

Никаких табличек там не было - чесслово! только полутораметровая бетонная стена поперек дороги :) Подвалил лесник и стал распродавать целостность уникального грунта можжевеловой рощи. То есть, сначала он стал прогонять и пугать штрафом, а потом решил пропустить за 3 грн/чел. и показать дорогу через гору. Они заплатили, попрощались со мной и ломанулись.. Интересно, доехали ли? (18/08/99 Note: добрались они и до Царского пляжа, и до Морского и так далее до Ялты, и на тролейбусе катались, и на Ай-Петри пешком зашли. А Влад и Наташа, которых они потом встретили-таки, вообще туда на байках заехали, насколько я понял)

Истерика поближе к Веселому

А я со своей бутылкой необычайно легко доехал до Судака и начал мечтать о здоровом сне. Душ... Никто меня не заставит в Крыму жить в палатке! Пошел кушать - в "Уюте" минуты две меня никто не замечал и я пошел в соседнюю "Россию". Очень приятная официантка, здорово и быстро обслуживают (может быть, потому что я все время что-то записывал в блокнотик?). Очень вкусно покушал и отдал целых 25грн за это все. Дорого, конечно, но безукоризненно!

20:00 Решил поспать часика три до ночи, чтобы еще сходить на дискотеку. Завел будильник и, несмотря на говор соседей, уснул мертвым сном.

5 августа, четверг - Судак-Коктебель

8:15 Проснулся сам, повалялся, сходил позавтракал в "Ярославну" на 10грн (весьма плотно), еще поспал, купил арбузик (самый маленький - 5кг), скушал половинку и уже очень долго пишу дневник.

Потом пошел пообедать в "Ярославну" - на 12грн., еще куснул арбузика, собрался и поехал. На выезде в автосервисе хотел смазать педаль, которая скрипела после помывки в Коктебеле, но, похоже, вместе с этим потерял один шарик.. Обратная дорога в Коктебель показалась мне много легче - привык, наверное - и знак "крутой спуск 8%" на перевале Сикор я проехал уже не в такой нирване. Спуск по серпантину не так захватывает - приходится часто тормозить до 35-40, чтобы вписаться в поворот, хотя ощущение "прогибающейся" резины на пределе сцепления добавляет адреналину. И этот предел отчетливо чувствуется!
Два тормоза

В общем, до Коктебеля догнал быстро, забыв остановиться на серпантине, где я любовался лесистыми ущельями на пути в Судак. Приехал на хату к пельменям, бросил рюкзак в сарайчике и поехал их искать. Ну и налегке попрыгать потянуло. А силы-то уж не те - пробил обе камеры и, засмотревшись на них, улетел через руль с бетонной набережной... Только не в море, а в другую сторону - всего полметра - и я, как живой, стою на ногах в траве.

На беду подоспел байкер из Феодосии с велосипедом еще тяжелей моего (во как бывает!) - ему тоже с камерой что-то надо было сделать. Может быть, развязалась ниточка, которой он затягивает дырки в резине ?.. Починились, я поехал искать жилье (у пельменей тесно). Нашел без проблем - рядышком, за 2 ночи 25грн всего. И вел в комнате стоит. Круто! Только дед (хозяин-сторож) очень уж печется, чтоб мое добро не сперли, но зато он был тренером по мотоспорту и научил меня, наконец, правильно за/разбортировать колеса :)

Как раз стемнело, да и кушать охота - поплелся я на набережную. Покушал, как всегда, плотно, стал искать народ, гуляючи. Сначала нашел Серегу, он отдыхал в своей манере - выпивал в баре 50 или 100гр с лимончиком - и в следующий бар. Когда я его встретил, он был уже отрехсотграммлен, ну и мы за всякие хорошие вещи еще добавили. Коньяк коктебельский радует и греет душу :)

Потом нашли Алину - сидела, бедная, слушала музыку. Они на 2 дня, пока меня не было, ездили в Феодосию, нашли там знакомых и гуляли до хрипоты. Еще Юля появилась, нашелся Антон меньшой. В результате, осели в "Зодиаке" опять - это где вход 3грн, все дорого и дискотека. Подрыгались еще, Серега уж точно более, чем ополлитрился, положил голову на стол и задремал.. <skipped> и мы решили расходиться.

6 августа, пятница - Коктебель (Планерское)

11:00 Проснулся по будильнику, поменял спустившую переднюю камеру (только сегодня заметил, что пробил), скатался покушал, поболтал с Алиной и налегке двинул на гору Клементьева (дед-сторож объяснил, как добраться). Ехать надо через Подгорное, заезжая на гору с другой стороны, поэтому путь мой имел профиль вверх-вниз-вверх; Минут за 40 я это одолел и попал на базу парапланеристов. Погода была летной только для крутых - меня не пустили. Прямо тут сошелся с инструкторами - Сергей Жукарин из Феодосии и Валера Хегай из Славутича (это, оказывается не только название пива, но и город где-то около Чернобыля) - пристроился к ним, оставил вел на складе бара и мы все поехали на склон у моря (рядом с пляжем Коктебеля).

Парапланы над берегом

Там с 2х до 5ти нужный ветер. Куполов - тьма! Мне тоже дали купол поднять. Я не понял, чего надо - приподнял немного и завалил. Было решено, что тут экспериментировать опасно.

Я пока пошел на пляж, настрелял у наших денег, покушал чебуреков, попил с ними чай и ушел опять к инструкторам. Как раз вовремя - собрали купола и уехали обратно на гору Клементьева. Стали смотреть, как я стартую. А я ничего не помню - учился заново. Ну при таком ветре сложно не вспомнить. Передним стартом ушел со склона, получив наказ забыть парашютные привычки. Оторвался, повернул направо.. и чего-то меня вправо на склон и несет. Уж и левую клеванту затянул до упора, а все-равно не поворачивает. Только наклоном корпуса довернул, смотрю наверх, а там правое ухо скомкалось и тормозит. Вспомнив-таки парашютизм, я попытался "прокачать" купол, но ухо не расправлялось. А на таком куполе я летел осторожно, подальше от склона и прилетел вниз достаточно скоро, сев на задницу :(

Поднялся с куполом через плечо по этой горке и сразу второй старт. Тоже передний. Перед этим Валера объяснил мне, почему работать лучше в среднем режиме и я пошел вдоль склона: туда-сюда, туда-сюда.. Сверху ветер хоть как-то держит, и я все удивлялся, чего это я так медленно теряю высоту... А снизу - штиль - сел поближе к тропе.

Затащив купол во второй раз, я понял, что хватит с меня такого парапланеризма и от третьего полета отказался. Уже солнце заходит - я только успел в местной кафешке покушать - уж и совсем почти темно. А мне вломы ехать обратно через Подгорное (неохота подниматься) - решил напрямик съехать в Коктебель. Сначала была грунтовка по верху горы Клементьева, а потом пришлось спускаться со склона градусов 40 со скальными выступами. Наискосок, наискосок, жалея, что поднял седло для эффективной езды на серпантине - теперь все боялся покувыркаться вместе с камушками, которые летели из-под колес.. Большую часть спуска проделал на двух колесах, полузажатых тормозами и одной ноге. К самой темноте выехал-таки через какую-то помойку на дорогу в Коктебель. Таки не пришлось мне от Подгорного подниматься ! :)

Дома принял душ - и на дело - опять в ночную жизнь Коктебеля. Сначала долго не мог никого найти - пил разливную Рогань, потом нашел-таки трех девчонок в "Зодиаке" (еще приехала Элина) - выпили с ними муската "Белого, красного камня" <...skipped> соседнего бара-дискотеки, также полученные нахаляву, но там мне не особо понравилось и, когда Серега пригласил пожрать (за мой счет :), я сразу согласился. Около шести мест мы осмотрели в поисках еды и, наконец, остановились, покушали, пересчитали счет, в котором нас хотели <skipped> на 15грн и вернулись обратно. Никого, разумеется, уже нет - 4 часа почти и спать охота.. Дома просто упал

7 августа, суббота - Планерское-Феодосия

7:30 Прозвенел телефон (будильник). Ну еще на пять минут закрыл глаза.

8:45 Открыл глаза. На стрелку в 8:00 на автобусной станции (Сергей Жукарин забирает новую студентку) уже опоздал - можно еще чуть поспать..

11:40 Проснулся, <skipped> Быстро собрал рюкзак и поехал, не сказав никому. Пару метров проехал - заднее колесо на нулях - быстро вернул рюкзак в дом и пошел с велом к АЗС на въезде в город - думал, что там есть "вулканизация" (у меня ж нет больше целых запасок). А там вулканизации нет - и вообще в городе нет. Облом.. накачал колесико, а оно не спускает! Будто чертик ночью постарался.. или я опять лунатил :)

Покушал в "Незабудке" - кафе рядом с домом, взвалил рюкзак и поехал на горку на море (до 17:00 парапланеристы там), но там поднялся такой ветер, что даже проффессионалы попрыгали вниз (и то - с трудом). Я отдал рюкзак, а сам поехал кушать, захватив Алину и Элю из палатки. Тормоза еще те! :) Покушали (еще Юля присоединилась) и я свалил - на горе был уже после 18:00 :( Там еще новая студентка Алена (из Москвы) учится стартовать и еще одна девчонка фоткает на ее фотоаппарат.

Первый раз я полетел сразу - и надолго. Впервые я летал сколько хочу и как хочу (в известных пределах). Покружив подальше от основной массы, я решил слетать к стелле (на которой раньше стоял многократно уносимый ветром планер в честь Клементьева), но испугался потерять высоту над складками, поднабрал высоты и еще раз попробовал - долетел почти до стеллы, увидел, что на ней еще что-то написано и побыстрее развернулся, чтобы не выпадать из потока. Еще немного поднабрал высоты и решил садиться - надоело уж летать! минут 15-20 я резвился

Вылетел над плато, но не успел развернуться и по парашютному наказу Тивельковой решил садиться, как есть - собрав ноги и сгруппировавшись. А летел по ветру + скорость купола, которую я не успел полностью погасить. Уж не помню, в какой последовательности я скреб крымский грунт то задницей (подвеской), то голой голенкой. Расцарапал глубоко, но вскочил на ноги и вроде сел окончательно. Короче, очень плохо сел.

Странно вот что - когда летал - надоело, как только сел - захотелось еще :) Сговорился с девчонкой, что она меня сфоткает на Аленин ф/а и полетел. И на фоне Карадага мой сияющий профиль. Ян и Карадаг в синей дали

Посадка была намного лучше, но все же не совсем там, где я хотел. Стою, держу купол над собой и захотел еще чуть полетать, не покладая купола. Но он, гад, тащит назад - утянул меня в какую-то яму и погас :)

Солнце уже почти зашло, а я опять стартую. Галс вправо, галс влево и посадка уже почти там, где хотел. Задание выполнено.

Летаю на закате

Солнце уж совсем зашло, никто не летает, холодает.. Надо спешить - еще ехать в Феодосию. Расплатился с Валерой ($15 за день обучения), Сергей вручил мне бумагу с характеристиками своих парапланов ( я летал на "Эльф-С" 27.5 кв.м., размах 11,2м, 33 секции, удлинение 4,1 ). Обменялся с Аленой телефонами и быстро свалил, набросив футболку поверх велотрусов, в которых, кстати, было весьма комфортно летать.

Пока спускался до Подгорного, еще хоть как-то было видно дорогу, но как выехал на трассу - совсем стемнело. Дорогу видно только в свете фар, а встречные еще и слепят дальним светом. Поэтому ехал по памяти и звуку: слышен песок обочины - надо ехать чуть левее. А скорость приличная - почти вся дорога - вниз.

Долетел минут за 25, выпил пивка на въезде и поехал на вокзал. Там сдал вел и рюкзак в камеру хранения, переоделся и пошел покупать сувениры. Но прежде чем купить, надо еще их попробовать - нашел дискотеку с баром на набережной, заказал по 50гр Каберне, Кр. Портвейна, Крымской мадеры и "БастардО". Все это продегустировал с двумя потрясающими горячими бутербродами.

В принципе, все эти вина я уже знал, кроме Бастардо, которое порадовало сладким ароматом и мягким вкусом. Через полчаса поезд. Я прошел по главной улице, купил сувениров в магазине "Вина Крыма", получил вещи, загрузился в поезд и вот уже провожающих просят выйти... Уехали, сплю

8 августа, воскресение - Феодосия-Москва

5:30 Проснулся в Джанкое, купил литр сока и почти весь выдул. Наблюдал выезд из Крыма. Спал почти весь день. В Харкове потратил все оставшиеся гривны на еду. Дорога не напрягает - просто сутки сна

9 августа, понедельник - Москва, продолжение банкета

6:00 Приехал, собрал вел, взвалил тяжеленький рюкзак (с сувенирами-то) и поехал. Оставил байк опять в Марьиной Роще и свалил домой, заплатив штраф в троллейбусе.

Рабочий день прошел опять весьма напряженно - вечером около пяти часов дегустировали крымские вина с фруктами и коктебельский коньяк (наконец-то я понял, что же это такое)

Вот и все. Отдыхал, казалось бы, недолго, но как! Обязательно повторим. Или, как обычно, придумаем что-нибудь еще.

Где-то ближе к Ялте..

К отчетам по Крыму.

Здесь световая вывеска. . Недорогая 470065-672 -продажа со склада и доставкой по Москве.