Велосекция турклуба ''Альтаир ''

 

 

ОТЧЕТ

о велотуристском походе

ВТОРОЙ категории сложности по Крыму

совершенном с 5 по 13 июля 1990 г.

 

Маршрутная книжка N 7/5

Руководитель группы: Халявин П.Г.

 

Рязань 1990

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Справочные сведения о походе
  2. Сведения о районе похода
  3. Схема маршрута
  4. Фактический график движения
  5. Техническое описание маршрута
  6. Итоги, выводы, рекомендации

 

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

К оглавлению

 

Отчет содержит описание велосипедного туристского похода ВТОРОЙ категории сложности по Крыму по маршруту: Феодосия - Планерское - Судак - Морское - Приветное - Рыбачье - Солнечногорск - Алушта - Ялта - Алупка - Форос - пер. Байдарские Ворота - Передовое - пер. Новопольский - р. Кача - Бахчисарай - Симферополь - Зуя - Белогорск - Старый Крым - Феодосия.

Протяженность маршрута 427 км.

Продолжительность похода  9 дней с 5 по 13 июля 1990 года.

Маршрутные документы  за N 7/5 выдала МКК Рязанской Областной Федерации туризма 154-00-4335400  21 июня 1990 года.

 

ФИО

Год  рождения

Туристическй опыт

Обязанности в группе

Халявин Павел Геннадиевич

1970

3у Алтай,

1у Центр Европейской части СССР

Командир

Вербов Виктор Леонидович

1967

1у Центр Европейской части СССР

Завхоз

Пирогова Елена Евгеньевна

1969

1у Центр Европейской части СССР

Медсестра

Кухмистров Юрий Федорович

1970

1у Центр Европейской части СССР

Фотограф

Демидов Дмитрий Федорович

1971

1у Центр Европейской части СССР

Запивала

 

 

СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПОХОДА

К оглавлению

 

Поход проходил по Южной и Центральной части Крымского полуострова.

Южная часть имеет преимущественно гористый рельеф с большой пересеченностью, что требует повышенной физической и технической подготовки.

До Ялты дорога похожа на цепь малых перевалов, следующих один за одним. Переход через Крымские горы осуществляется через два перевала, один из которых (Новопольский), не асфальтирован. Далее дорога идет ровная до Феодосии.

Климат летом - влажный и жаркий. На всем протяжении маршрута количество естественных источников питьевой воды минимизировано.

На побережье очень много достопримечательностей (дворец "Ласточкино гнездо", Судакская крепость, водопад Джур-Джур и.т.д.).

 

 

СХЕМА МАРШРУТА

К оглавлению

 

 

К оглавлению

 

ФАКТИЧЕСКИЙ  ГРАФИК  ДВИЖЕНИЯ

Дни пути

Дата

Участок

Протяженность (км.)

Характер пути, естественные препятствия, опасные участки

Погода

1

05.07

Феодосия - Судак    

48

подъемы - спуски 8-10%, асфальт

ясно

2

06.07

Судак - Рыбачье     

48

подъемы - спуски 8-10%, асфальт

ясно

3

07.07

Рыбачье - Алушта    

41

подъемы - спуски 8-10%, асфальт

ясно, дождь

4

08.07

Алушта - Ялта       

31

подъемы - спуски 4-6%, асфальт

ясно

5

09.07

Ялта - Форос        

37

мелкие подъемы – спуски 2-3%, ровная местность, асфальт

ясно

6

10.07

Форос - р.Кача      

55

2 перевала (один не асфальтирован), затем дорога с понижением, асфальт

ясно

7

11.07

р. Кача - Белогорск  

73

мелкие подъемы и спуски, равнина, асфальт

ясно

8

12.07

Белогорск - Грушевка

35

равнина, асфальт        

ясно

9

13.07

Грушевка - Феодосия 

32

равнина, к Феодосии спуск, асфальт

ясно

 

 

ИТОГО:                

427

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

К оглавлению

 

Маршрут начинается в городе Феодосии. По Симферопольскому шоссе проезжаем до села Насыпное 8 км, где поворачиваем на Планерское. Далее километраж от поворота.

Сразу же начинается подъем 6-8% 2 км.

4 Подгорное. Затем спуск до Коктебеля.

10 Планерское. До него дорога то вверх, то вниз, но подъемы и спуски не затяжные. В Планерском можно отдохнуть и искупаться.

19 Щебетовка, магазин, почта. От нее снова подъем и сразу спуск.

21 подъем 7% серпантином.

27 вершина.

31,5 поворот на Солнечную Долину. Затем снова подъем 500 м, 6%. Затем спуск в Судак.

40 Судак.

Встать на ночлег можно на выезде из Судака у вывески слева от дороги в прилеске. Воду можно брать в селении.

После выезда из Судака снова подъем и спуск. Дорога петляет в горах, много опаснейших участков (спросить Вячеслава Кротенко), где необходимо быть наиболее осторожным.

59 Морское. После него сразу же подъем серпантином 4 км 6-8%. Затем, как всегда, аналогичный спуск.

73 поворот на Приветное. Через дорогу протекает ручей, в котором можно вымыть пару-тройку ворванных недозрелых персиков и заодно перекусить.

После поворота подъем 6%, 3 км. Затем очень опасный спуск серпантином. Асфальт с гравием. Спуск выводит к пансионату "Волна". Затем снова подъем серпантином 4,5 км до 6-8%, где автор чуть не умер. Потом опасный спуск к Рыбачьему 5 км, где автор чуть было не разбился.

88 Рыбачье. В Рыбачьем можно встать у моря ибо там большое количество палаток и наверняка к этому моменту стемнеет. От Рыбачьего снова подъем - спуск серпантином.

91 Малореченское.

95 Солнечногорск.

От Солнечногорска можно совершить увлекательную поездку к водопаду Джур-Джур. До него вправо 10 километров. Из них 3 - пешком. Велосипеды на пешем участке можно оставить на божье попечение. Баулы и рюкзаки можно вообще куда-нибудь выкинуть, но недалеко.

От Солнечногорска снова подъем серпантином. Подъемы и спуски следуют один за одним. До Алушты их 3 по 2-3 километра спуска и подъема. Селений нет, воды нет, хорошего вообще мало.

119 Алушта. К ней спуск. Разрешается гулять по городу, есть мороженое и пить квас.

Заночевать можно, отъехав назад по приморской дороге. Но за водой придется ездить на велосипедах.

От Алушты подъем 5% - 5 км. Затем спуск к Большой Ялте.

129 поворот на Лазурное.

131 Малый Маяк.

133 Кипарисное.

140 Краснокаменка и поворот на Артек.

145 въезд в Ялту. В городе лучше не застревать, но из-за упадка моральных сил мы в нем застряли. Заночевали у дороги на выезде из Ялты на чьем-то огороде. Воду брали в городе. Вечером можно совершить экскурсию по городу с посещением квасных и других ларьков. От моря до места стоянки - 3 километра.

После Ялты длительные подъемы и спуски исчезают, уступая место мелким горкам. Если ехать самой нижней дорогой (а дорог, как оказалось, там немеряно), то нельзя не проехать мимо дворца "Ласточкино Гнездо", где вдоволь можно поглазеть на иностранцев. Теперь до Фороса сплошные поселки и городки.

170 Алупка, с прекрасным дворцом графа Воронцова.

177 Симеиз.

182 Понизовка.

185 Кастрополис, после него тоннель.

187 Форос внизу слева. От Алупки до Фороса можно встать справа от дороги на многочисленных полянках и воду брать внизу в селениях. Мы же заночевали в Форосе, спустившись к морю, между пляжем и каким-то пансионатом. Возможность бежать за границу была исключена из-за бдительности советских пограничников, слонявшихся вдоль берега. Не видя альтернативы приходится ехать дальше. От Фороса поворот направо на Байдарские ворота. - 6,5 км.

Далее километраж от поворота.

На перевал идет затяжной, (6,5 км), не очень крутой серпантин. Так что можно забраться в седле. За 1,5 км до вершины, на скале стоит красивейшая церковь. С ее площадки прекрасный вид моря и окрестностей Фороса.

6,5 перевал Байдарские Ворота. На вершине к вашим услугам ресторан и общественный туалет. Так что встать на ночлег можно тут же, после спуска.

11 Орлиное.

14 Широкое.

16 Передовое. Везде слабая пересеченка. На выезде из Передового пруд и родник. Слева от дороги прекрасное место для стоянки. После таких мест, как обычно, началась щебенка, местами крупная. Как выяснилось, это оказался подъем на перевал.

21 Новопольский перевал. Затем спуск (такой же) 5 км.

26 Новополье.

30 Голубинка и шоссе на Симферополь. От поворота дорога ровная, с понижением. Идет по долине реки Бельбек. Километраж от поворота.

3 Н.Голубинка.

7 Куыбышево, а справа пещерный город (или село).

13 Танковое.

20 поворот на Симферополь.

25 река Кача - хорошее место для стоянки у железнодорожного моста справа. Здесь можно расслабиться.

29 Бахчисарай с ханским дворцом, фонтанами и гаремом (не действует).

42 Новопавловка.

48 Тополи. Рек нет, кругом поля, подъемы и спуски 3-4%.

56 Симферополь. Отсюда лучше поскорее дергать. Далее километраж от Симферополя.

13 Донское.

17 Зуя. Стоянок практически нет, поэтому лучше ехать до Белогорска.

23 Крымская Роза. От нее спуск к Белогорску, кругом сплошные поля и сады.

42 Белогорск. От дороги справа - водохранилище. Лески – излюбленное место отдыха Белогорцев, а также нас. Рядом даже родник - 200 м. Далее дорога слегка пересечена, но подъемы не трудны.

46 Чернополье.

56 Богатое.

71 Тополиное.

77 Грушевка, слева большой пруд. От Грушевки до Старого Крыма леса.

86 Старый Крым.

91 Первомайское.

104 опять Насыпное. Дорога идет к морю и от Старого Крыма - спуск к Феодосии.

109 опять Феодосия и закончен поход...

Но !!! Если Вам вдруг приспичит ночевать в Феодосии, то лучше всего проехать по Керченскому шоссе дальше и у автобусной остановки "БО Вымпел" свернуть вправо на пляж, где можно встать. Вода в пансионате рядом. В самой Феодосии рекомендуем сходить в художественный музей Айвазовского и посмотреть на его картины.

 

 

ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

К оглавлению

 

Маршрут является довольно сложным и в физическом, и в техническом, и в моральном плане из-за того, что:

  1. до ялты нет ровных дорог,
  2. палящее южное солнце,
  3. сложности с водой и дровами,
  4. большое количество людей.

Поэтому необходимо дать следующие рекомендации:

  1. проходить его в весеннее или осеннее время,
  2. иметь с собой примусы и запас бензина,
  3. иметь емкости для воды,
  4. заказывать заранее обратные билеты,
  5. лучше вообще сидеть дома.

 

 

 Оформление: Исаков Л. В.





 

Hosted by uCoz