Турклуб МГТУ им. Н.Э.Баумана

ОТЧЕТ

группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана

о походе IV категории сложности по маршруту:

 

Джанкой – Стерегущее – Межводное – мыс Тарханкут – Табачное – Бахчисарай – пер. Высокое – Многоречье – Екатерининская дорога – Ай Петри – Бойко – Большой Каньон Крыма – пер. Ай-Петри – Ай-Петринская яйла – Ялтинская яйла – пер. Никитский – пер. Чучельский – пер. 595 – Изобильное – пер. Ангарский – Демерджи яйла – Караби яйла – Белогорск – скала Ак-Кая – Поворотное – пер. Шеленский проход – Морское – пер. Маски – Земляничное – Старый Крым – Феодосия – Семисотка – коса Арабатская стрелка – Геническ – Новоалексеевка.

Руководитель похода Хомколов Сергей.

1998 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Краткая характеристика похода
  2. Общая характеристика маршрута
  3. Участники похода
  4. Техническое описание маршрута
  5. Заключение
  6. Приложение 1. Высотный график маршрута
  7. Приложение 2. Схема маршрута
  8. Приложение 3. График движения
  9. Приложение 4. Список индивидуального снаряжения
  10. Приложение 5. Список группового снаряжения
  11. Приложение 6. Список ремнабора
  12. Приложение 7. Список аптечки

Краткая характеристика похода

Оглавление

Отчет составлен группой велосипедистов турклуба МГТУ им. Баумана о совершенном в апреле- мае 1998 г велосипедном походе IV категории сложности по маршруту: Джанкой – Стерегущее – Межводное – мыс Тарханкут – Табачное – Бахчисарай – пер. Высокое – Многоречье – Екатерининская дорога – Ай Петри – Бойко – Большой Каньон Крыма – пер. Ай-Петри – Ай-Петринская яйла – Ялтинская яйла – пер. Никитский – пер. Чучельский – пер. 595 – Изобильное – пер. Ангарский – Демерджи яйла – Караби яйла – Белогорск – скала Ак-Кая – Поворотное – пер. Шеленский проход – Морское – пер. Маски – Земляничное – Старый Крым – Феодосия – Семисотка – коса Арабатская стрелка – Геническ – Новоалексеевка.

Протяженность маршрута

964 км

Протяженность дорог с покрытием

600 км

Протяженность дорог без покрытия, грунтовых дорог и троп

364 км

Количество перевалов

9

Суммарный набор высоты

7500 м

Продолжительность похода

15 дней

Руководитель похода

Хомколов С.В.

 

Общая характеристика маршрута

Оглавление

Маршрут полностью проходил по территории Крымского полуострова. Нитка маршрута практически полностью опоясала Крым, начавшись и закончившись в г. Джанкой.

На наш взгляд, тактическое построение маршрута весьма интересно и удачно. Можно выделить несколько этапов прохождения маршрута.

Первые четыре дня (около 350 км) проходят по западной, равнинной части полуострова. При отсутствии достаточно сложных технических препятствий, этот участок позволяет группе “вкатиться” и получить удовольствие от цветущего степного Крыма, а так же посетить полуостров Тарханкут, пройти по его обрывистому берегу.

Вторая часть, продолжительностью три дня (около 200 км) может быть пройдена в двух вариантах. Первый вариант - более простой, его прошла группа, совершающая поход II к.с. Он включает в себя подъем из Бахчисарая на Ай-Петри по асфальту. Со спортивной точки зрения эта часть интересна получением навыков передвижения по горной местности. С туристической – посещение Бахчисарая, Большого каньона Крыма, перевала Ай-Петри и прогулкой по Ай-Петринской яйле. Второй вариант – прохождение грунтового перевала в районе села Высокое, подъем на Ай-Петринскую яйлу по грунтовой Екатерининской дороге, прохождение перевала Ай-Петри, спуск в верховье Большого каньона по плановой тропе через стоянку Бойко, прохождение Большого каньона и в заключение – подъем на перевал Ай-Петри по классическому варианту (асфальт). Со спортивной точки зрения особенно интересен спуск по тропе через приют Бойко с последующим прохождением Большого каньона Крыма. Этот вариант нетрадиционен для велопоходов в Крыму. С туристической точки зрения весь этот участок сложен для прохождения и предъявляет высокие требования как к физической подготовке участников, так и к их экипировке.

Третья часть похода, продолжительностью 7 дней и протяженностью около 500 км, является наиболее тяжелой и сложной со спортивной стороны, но и наиболее интересной со стороны осмотра. Для успешного прохождения этого участка желательно наличие хорошей погоды, и просто необходима отличная физическая подготовка участников, хорошая “скатанность” и взаимопонимание в коллективе, безотказно работающая техника. Особенно интересны и сложны в прохождении Ай-Петринская и Ялтинская яйлы, очень красив с обоих сторон Чучельский перевал, достаточно тяжел подъем на Демерджи яйлу со стороны Ангарского перевала. В прохождении относительно просты Демерджи и Караби яйлы. Далее следует асфальт до Белогорска; очень рекомендуем посетить скалу Ак-Кая. Прохождение грунтовых перевалов Маски и Шеленский проход “в седле” возможно лишь в сухую погоду и на горных велосипедах. Перевалы очень живописны, красивы, интересны при спортивном прохождении. Участок ЗемляничноеСтарый КрымФеодосияСемисотка асфальт, не требующий комментариев.

Прохождение косы Арабатская стрелка на наш взгляд предпочтительнее весной. Коса в это время цветет, дороги находятся в удовлетворительном состоянии, комары, мошка, оводы присутствуют в допустимых количествах. Участок Геническ – Новоалексеевка проходится без проблем.

Подведя итог, наиболее интересным, как со спортивной, так и с туристической точки зрения являются следующие участки нашего маршрута: окрестности мыса Тарханкут, Екатерининская дорога, Ай-Петринская яйла, Ялтинская яйла, перевал Чучельский, Демерджи яйла, скала Ак-Кая, грунтовые перевалы Маски и Шеленский проход, коса Арабатская стрелка.

 

Участники похода

Оглавление

   
Сергей Хомкалов
Коммандир (гр. А)
  Илья Дещеревский
Коммандир (гр. B)
  Александр Фефелов
Завхоз (гр. A)
   
Катя Глинская
Завхоз (гр. B)
  Леонид Исаков
Фотограф
  Андрей Зайцев
Летописец
   
Олег Бондаренко
Видеооператор
  Ирина Хомкалова
Финансист
  Иван Коренчук
Механик
   
Александр Спирин
Механик
  Андрей Солвьян
Массовик-затейник
  Илья Лосиков
Участник
   
Маша Сорокина
Участник
  Саша Сорокина
Медик
  Николай Евстафьев
Участник

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

Оглавление

25 апреля (суббота)

Утро Выезжаем из Джанкоя двумя группами**) по шоссе в сторону станции Воинка. Шоссе хорошее. Ветра нет. С ночи местами остался туман, но по мере того как поднимается солнце, туман рассеивается

9:30 (35.4 км) От станции Воинка едем по асфальтовой дороге на юго-запад. Погода стоит отличная, дует несильный попутный ветер, солнечно. Катилось очень хорошо.

10:20 Первая поломка у Ильи Д.: полетел сепаратор подшипника каретки. Чинился минут 40.

Поехали дальше. Погода теплая, но ветерок прохладный, не жарко. Кругом поля, деревьев нет почти. Покрытие – хороший асфальт.

c. Раздольное

Километрах в 5-и после Раздольного есть место для стоянки: глубокий канал и справа от дороги- деревья.

11:34 (86.5 км) Обеденный перекус. Ветер сменился и дует с моря в лицо чуть слева. Сразу после перекуса – прокол у Андрея З. Заднее колесо. Чинились минут 15, потом догоняли группу. Слегка облачно, дорога прежняя.

17:43 В поселке Стерегущем поставили на почте штемпель. Заехав за поселок на косу Бакал, встали на ночевку. Место - старый тур-кемпинг в паре километров от асфальта: справа от дороги у моря –несколько домиков и стенок для готовки. Дорога по косе - добротная грунтовка. При въезде на косу справа какой-то лагерь, а на дороге - старый домик кассы (раньше за въезд деньги брали). Дров нет, воды тоже (ездили в село, вода солоноватая).

Вечером чинились, отдыхали и ругали Ваню-механика (раздолбай).

ИТОГО за день: 110.6 км. Средняя скорость -19.45км/ч Время в пути - 5 ч.41 мин.

 

26 апреля (воскресенье)

6:10 Подъем (задержался, т.к. из-за будильника проспали дежурные)

Поели быстро, пора и в путь. Погода опять хорошая - ветерок с моря, ясно.

8:10 Снялись со стоянки и выползли на грунтовку. И сразу прокол у Андрея С. Чинились стояли 15 мин.

8:25 Вышли на асфальт в Стерегущем. Поехали и сразу (минут через 5) у Андрея З. снова спустило заднее колесо. Возможно, ракушки с пляжа пробили камеру. Заодно перебрали трещотку у Ильи Д.- там “гавкнулись” собачки. В общем, сидели часа полтора, потом догоняли группу, грелись.

Крымская степь

11:10 Догнали и сразу двинули дальше. Дорога по-прежнему прекрасная.

11:30 Проехали Водопойное. Перекус. Солнышко припекает, завтра будем обгорелые ходить. Слева внизу озеро Соленое

11:45 Старт с перекуса. Спустились в Межводное. Там зашли в магазин. Вода в деревне солоноватая, но во фляги все равно набрали.

12:25 (52 км) Отъехали из Межводного. Едем по шоссе. Справа невдалеке море.

13:05 Подъехали к Черноморскому. Перекусили у шоссе на ветру (Обед). В Черноморском сходили по магазинам. После этого Ваня спохватился и поехал в магазин, не сказав никому, чем задержал группу и заработал внеочередное дежурство.

13:30 (69.6 км) Наконец стартовали все вместе после Черноморское.

15:00 (82.6 км) Проехав по шоссе в горку против ветра, добрались до поселка Красносельского. Отдых. Начался спуск вниз.

15:40 Проскочив по асфальту село Оленевка, доехали до воинской части на мысе Тарханкут. После разведки набрали воды у
м. Тархангут
солдат в части. На мысу торчит маяк, а слева в поле –
куча локаторов. Поехали от части уже по грунтовке по берегу моря искать место для стоянки. Справа - красивые обрывы к морю. Слева - чистое поле. Местность пересеченная неглубокими оврагами. Ветер дул прямо в лицо. Проехав километров 5 от мыса, после какой-то базы, огороженной забором, с краном и лодками, нашли на самом берегу над морем скальную полочку над заливчиком. Это место местные почему-то называют “Баня”. Пожалуй, это единственное удобное место на всем берегу. Красиво. Но нет ни воды, ни дров. Готовили на газу, ездили в часть на мыс с бутылками.

ИТОГО за день: 95.9 км. Средняя скорость -17.7км/ч Время в пути - 5 ч.25 мин.

27 апреля (понедельник)

Утро на Тархангуте

6:45 Подъем

8:50 Выход на маршрут. Дорога - каменистая грунтовка. Погода - солнечно и ветрено.

9:30 (5.6 км) Небольшая остановка. Отстал – Илья Д.

9:36 Едем дальше. Дорога прежняя, баллов на 2.5 (три с минусом)

9:55 Перекус. Справа на берегу маяки.

10:03 Поехали дальше.

10:30 (11.7 км) Въехали в поселок Марьино. Выехали на асфальт.

10:53 Перекус.

11:03 Поехали дальше.

11:15 Село Окуневка.

11:52 (25.0 км) Перекус. Дорога в гору. Очень сильный встречный ветер.

За 10 секунд до взлета

12:02 Поехали дальше на самых мощных передачах.

12:23 Село Громово.

12:45 Остановка и обеденный перекус у магазина.

13:48 Посовещавшись, снова на борьбу с ветром.

16:00 Погрузка на буксир “Тарханкут”.

16:20 Почистив перышки после выгрузки из катера, поехали дальше против ветра. Покрытие асфальт.

16:40 Приехали на рынок пос. Мирный. Начали поиск мест для стоянки в окрестностях поселка.

17:30 Встали на ночевку у самого моря в недостроенном кафе. Поужинали. Место хорошее, но ветер сильно мешал. К вечеру ветер стих.

ИТОГО за день: 47.11 км. Средняя скорость -9.6 км/ч Время в пути - 4 ч.54 мин.

28 апреля (вторник)

6:45 Подъем

8:30 Старт из Мирного.

9:34 (10.0 км) Остановка. От Мирного едем в гору против ветра. Погода: переменная облачность, прохладно. Покрытие- асфальт.

9:45 Старт с остановки.

10:40 (19.5 км) Перекус на бугре у автобусной остановки.

10:47 Едем дальше.

11:28 Приехали на развилку перед Евпаторией.

11:40 Евпатория. Ходим по рынку, а потом ломимся через город на шоссе, ведущее в Саки

14:00 (31.3 км) Обед в парке в Саках.

14:35 Поехали дальше по шоссе на Бахчисарай.

15:00 Свернули вправо на шоссе Р63 (дорога на Николаевку).

15:05 Остановка для переодевания. Лето.

16:05 (61.0 км) Остановка у села Тепловка.

17:05 (73.0 км) Остановка. С основного шоссе свернули километра три назад. Оказалось, что произошла поломка у Маши. Мы убежали вперед, и теперь стоим и ждем. Саша Ф. Поехал обратно помогать.

19:45 Часть группы поехала дальше искать место для ночевки. Километров через 2 у деревни Табачное нашли справа от шоссе на берегу речи место и встали. Устроили долгожданную головомойку. Решаем денежный вопрос. Лягушки орут. Костер горит. День кончился.

ИТОГО за день: 93.00 км. Средняя скорость -15. км/ч Время в пути - 6 ч.12 мин.

29 апреля (среда)

6:00 Подъем по “трубе”.

8:10 Выход с бивака на шоссе.

8:20 Выяснили, куда двигать. Покатили.

9:10 Привал на бугре. Все резко кинулись чиниться и регулироваться. Прохладно, солнце за облаками. Едем по хорошему асфальту.

9:20 Поехали дальше.

9:50 У Маши проблемы с цепью. Чинились минут пять.

10:11 Подкатили к спуску в долину Бахчисарая. Осторожно скатились вниз (спуск очень крутой-14-15%, асфальт хороший). Собравшись вместе, дружно двинули в город.

10:25 (26.0 км) Приехали на вокзал в Бахчисарай

13:00 Собравшись и упаковав купленные продукты, дернули прочь из Бахчисарая.

13:50 (40.0 км) Остановка. Миновали д. Митино и Кудрино. Асфальт прекрасный. Нежарко. Солнца нет. Стояли 5 минут, есть не стали.

Подьем от с. Синапное

14:20 Проехав деревню Синапное, начали ломовой подъем в гору по раздолбанной асфальтовой дороге. Перли на последних звездах. Набор высоты неслабый.

15:20 (48.0 км) Уперлись и стали сомневаться, туда ли мы едем. Подумав и чертыхнувшись, пожрали колбасы и стали спускаться обратно вниз.

15:40 Начало спуска.

16:00 Спустились обратно в Синапное.

16:10 (55.0 км) Поехали по нужной дороге (сразу за Синапным на шлагбауме направо).

16:20 Уперлись в КПП плотины. Как ни пытались прорваться, нас не пустили, и мы вынуждены ехать в обход. На плотину категорически не пускают ни за деньги, ни за что, так как это очень важная санитарная зона.

17:30 Сегодня заехали по грунту до классного озера, выкупались, вымыли велосипеды. Обсуждаем проблемы раздела группы.

ИТОГО за день: 60.50 км. Средняя скорость- 14. км/ч Время в пути - 4 ч.20 мин.

30 апреля (четверг)

6:05 Подъем. После завтрака - раздел имущества.

Подьем на перевал Высокое

8:20 Старт. Едем по плохой грунтовке, идущей по полям. Вскоре дорога вошла в лес и полезла прямо в гору. Поволокли велики пешком. Дорога вся разбита скотом – коров по ней гоняют, ядрена мать.

9:05 Вылезли на первую поляну. Ждем отстающих.

9:15 Потащились дальше, а кое-где и поехали. Но горки довольно ломовые. Напрягают.

9:35 Влезли на еще одну полянку. Отдыхаем. Жрать не дают.

9:54 Выползли на перевал и остановились на развилке. Тут группам предстоит разделиться.

10:35 Разделились сгруппой, идущей двойку. Попрощались. Договорились о встрече и покатили в разные стороны.

10:50 Спустились к селу Высокому. Оказалось - зря.

11:00 Нашли дорогу – снова слабую грунтовку – и полезли по ней обратно на перевал, а оттуда начали спуск вниз в долину …

11:35 (13.0 км) Скатились в Солнечноселье. От него вниз начался хороший асфальт. Катим вниз дальше через поселок Аромат и т.д. Выскочили на шоссе.

12:00 Плотинное. Попили соку рядом с почтой.

12:45 По асфальту доехали до Счастливого, от него свернули направо.

13:00 Въехали в Многоречье, где и пообедали.

Екатериненская дорога

13:35 Начали подъем по Екатерининской дороге на Ай-Петринскую яйлу. Дорога - плохой и крутой грунт. Шагаем пешком.

14:40 (30.6 км) Привал. Подышали немного. Дорога идет лесом. Серпантин.

15:40 (33.6 км) Снова привал. Сменили в который раз мне камеру.

16:30 (35.0 км) Вылезли из леса на яйлу. Поехали по яйле к Ай-Петри.

Ай-петринская яйла

17:35 (45.4 км) Встали на асфальтовое шоссе, докатили до приюта Ай-Петри. Набрали воды и поехали к канатке.

17:50 Подъехали к канатке и стали искать место для ночевки. Встали возле пещеры “Трехглазка” рядом с туристами из Киева.

ИТОГО за день: 49.50 км. Средняя скорость- 9.6 Км/ч Время в пути - 5 ч.08 мин.

1 мая (пятница)

6:00 Поднялись как обычно. Соседи еще спали.

8:00 Поехали по холодку от стоянки

8:15 Приехали к приюту Ай-Петри, кинули там рюкзаки и налегке покатили шоссе к перевалу.

8:40 С Ай-Петринского перевала свернули направо на грунтовку. Нашли маркированную плановую тропу.

Спуск по плановой тропе

8:55 Переоделись – тепло. Начался обалденный спуск по лесу по плановой тропе. Проверяем тормоза на тормозостойкость. Несколько раз были падения, но все живы.

9:50 Спустились к ручью, поели. Всю дорогу фотографируем, так как спуск по горным тропам - это что-то!

10:40 Спуск временно прекратился, начался подъем по тропе. Велики прем на плечах. Уже скоро Большой Каньон.

Большой каньон Крыма

11:20 Вылезли на край каньона. Вид - просто сказка. Самое время конфет пожевать.

12:00 Насмотревшись, покатили на спуск. Снова тропа, местами непроезжая. Но в основном пытаемся катиться.

12:30 На тропе нас тормознул лесник и содрал с носа по гривне за то, что мы по лесу катаемся. Настроение слегка испортил. Поехали дальше, но в самом низу тропа слишком крутая. Выскочили к “ванне молодости” и, распугивая чайников, поехали вниз.

13:30 (20.0 км) После пережора встали на асфальт, начали подъем по серпантину на перевал Ай-Петри.

14:30 Пережор и отдых на серпантине.

14:40 Поехали дальше. Серпантин продолжается.

15:20 Поднялись на перевал.

15:40 Доехали до приюта, где встретили вторую группу, пьющую кофей в приюте. Потом все вместе поехали к месту прошлой ночевки к пещере.

ИТОГО за день: 43.20 км. Средняя скорость- 9.4 км/ч Время в пути - 4 ч.35 мин.

2 мая (суббота)

Дневка. Осмотр, починка велосипедов, прогулки по Яйле, подъем на гору Ай-Петри. Канатка на Ай-Петри работает с 9.00 до 17.00 (сверху). Выходной четверг. Стоит 4 гривны билет, 2 гривны багаж.

3 мая (воскресенье)

6:00 Общий подъем, так как проспали дежурные. Стали делить вещи и продукты, так как сегодня первая группа уезжает домой.

8:40 Наконец собрались, отъехали с ночевки, с грунтовки выбрались на асфальт и докатили до развилки.

9:00 Попрощались друг с другом и покатили в разные стороны: первая группа вниз в Ялту направо, а мы вчетвером по яйле налево.

9:10 Съехали с шоссе на грунтовку по яйле. Грунтовка дерьмовая, каменистая и очень бугристая.

10:00 (12.0 км) Перекус. Как раз за переход добрались до поворота на Екатерининскую дорогу.

На спуске

11:00 Влезли на крайне крутую горку, обогнав толпу пешиков. Наверху вышка и триангулятор, а внизу Ялта как на ладони.

12:30 (25.0 км) Долго и упорно ползли по все более крутой и хреновой дороге. Наконец после кучи подъемов и головоломных спусков вышли к Никитскому перевалу. Хотим пить, а нечего. Вдалеке видна беседка ветров и шоссе.

13:00 Встали, наконец, на асфальт и подъехали к беседке. От нее прекрасный вид вниз на Гурзуф, Аюдаг, и т.д.

Беседка ветров

13:30 Поехали от беседки на спуск в сторону Чучельского.

13:40 Спуск великолепный, красотища! Буковый лес. Проехали большой ручей и набрали воды.

14:20 (39.5 км) Преодолев небольшой подъем, влезли к развилке дороги. Рядом стоит памятник. Чучельский перевал -1157. Поехали вправо, вниз.

14:35 На спуске упал механик – подвела щебенка. Сильно ободрался, лечили минут десять.

15:05 Слетели вниз мимо кордона, и только собрались поесть, как напоролись на лесоохрану. Заплатили 17 гривен на четверых (еще легко отделались км).

15:50 Поехали, но тут же прокол у хронометриста. Чинились минут 15.

16:30 Спустились ко входу в заповедник. Едем дальше. Справа внизу большое водохранилище (в Изобильном).

16:55 Доехали до Изобильного. У хронометриста спускает колесо.

17:00 Вылезли к шоссе. Начали подъем к Ангарскому перевалу. В двух-трех км от Изобильного слева от шоссе у ручья встали на ночевку.

ИТОГО за день: 65.0 км. Средняя скорость- 12.3 км/ч Время в пути - 5 ч.16 мин.

4 мая (понедельник)

6:00 Подъем.

8:10 Вышли на шоссе к Ангарскому перевалу и попилили. Подъем плавный и постоянный. Справа стена Демерджи. Проехали Верхнюю Кутузовку

8:40 Проехали поворот на Лучистое (справа).

9:10 (8.9 км) Заехали на Ангарский перевал. 752 метра.

9:30 От перевала полезли в гору по дороге направо через лес; сначала был асфальт, но быстро кончился, пошла грунтовка. После памятника дорога ушла полого налево, а мы полезли по битой тропе вверх. Круто.

10:15 Выползли наверх. Справа внизу Лучистое и Демерджи. Тропа идет по хребтику. Тропа фиговая, камни, кусты. Вдруг начался очень крутой спуск влево. Еле слезли - мешали бульники. Оказалось, зря. Основная тропа шла дальше верхом по хребтику, а мы, потеряв тропу, спустились вниз на лесную дорогу.

11:05 Дорога дошла до поваленного бука и пропала.

11:25 После поисков полезли по еле заметной тропе вперед и круто вверх.

11:40 Вышли на хорошее место для стоянки. Слева в ущелье бежит вода. Справа склон хребтика, по которому нам надо залезть.

12:20 Еле выползли на тропу, идущую верхом. Справа видна Демерджи. Поели.

У Димерджи яйлы

12:40 Чуть приспустившись по тропе, оказались на перевальчике. Справа спуск вниз к Ангарскому перевалу, слева высокий лысый пупырь. С перевала серпантином пошла вверх грунтовка на Демерджи - яйлу.

13:30 По дороге вылезли на Демерджи - яйлу.

13:40 Поехали по яйле вниз – справа высокая гора со щитами наверху. Дорога спускается вправо.

14:00 Едем по яйле. Дорога неплохая.

14:30 Едем по буграм яйлы. Справа триангулятор.

14:40 Начался спуск вниз. Справа внизу видно Перевальное.

14:50 (30.0 км) Спускаемся по каменистой дороге. Справа опушка букового леса. Пересекли перелесок и выехали на яйлу вправо. Около двух прудов передохнули.

15:25 После прудов на бугре памятник партизанам со стоящими вокруг снарядами.

15:40 Свернув от памятника влево, через лес по каменистой грязноватой грунтовке выскочили на Караби-яйлу. На опушке стоит еще один памятник партизанам. Дорога оказалась довольно ровной и пологой. Ехалось легко и быстро.

17:30 Встали на ночевку в районе Пчелиного. Пошел дождь, правда, недолгий.

ИТОГО за день 55.0 км. Средняя скорость- 10.1 км/ч Время в пути - 5 ч.23 мин.

5 мая (вторник)

6:20 Подъем задержался из-за дождя.

8:50 У хронометриста прокололось переднее колесо. Залатали и встали на асфальт.

9:55 (23.8 км) Домчались по асфальту до Белогорска.

10:15 Приехали в центр Белогорска, купили продуктов.

10:40 От местной достопримечательности- крепости- повернули влево на шоссе.

10:45 С шоссе свернули вправо на дорогу на Васильевку.

11:30 (36.5 км) Проехав по асфальту, свернули налево на грунтовку.

11:35 Доехали по этой дороге до мелового карьера. В нем собралась чистая вода. Рядом озеро.

На скале Ак-Кая

12:00 От карьера поехали на вершину Белой Скалы – Ак-Кая. Вид сверху бесподобный.

12:50 (43.0 км) С Ак-Каи начали спускаться по крутой размытой щебеночной дороге вниз в долину Белогорска.

13:00 На спуске минут десять ждали командира - он перезаряжал пленку.

13:30 По грунту выехали на шоссе, замкнув кольцо. Переехав шоссе покатили по асфальту к Мичуринскому.

13:45 (49.0 км) Мичуринское. Едем дальше.

14:00 Развилка. Прямо – улучшенная грунтовка, слева - гряда высоких холмов. Поехали прямо.

14:10 Выскочили на шоссе.

14:15 Свернули влево на асфальтовую дорогу на Черемисовку.

14:20 (57.0 км) Остановились. Справа от дороги ручей.

15:35 Миновав Черемисовку и Красную Слободу по асфальту, разбитому местами до щебня, попали в Поворотное. Если в Поворотном после моста перебродить реку и свернуть вправо, то можно попасть на еще одну дорогу к перевалу. Она на 300 метров выше и длиной 23 км. Дорога налево 18 км. И ведет к Шеленскому проходу (перевалу). Она входит в лес справа после водохранилища. Дорога влево ведет на Синий Камень- большой каменный зуб, возвышающийся слева впереди. У развилки плакат – “не бросай горящих спичек”. После моста через реку повернули влево. Там асфальт кончился.

15:50 По грунтовке через поле проехали мимо кладбища (слева) и водохранилища (справа). Перекус. После водохранилища свернули по правой дороге в лес. После переправы через речку развилка. Левая дорога ведет на старый приют, правая – на лесозаготовки, а прямо – к перевалу.

16:20 На самой развилке у завхоза прокол – починка 15 минут.

Подьем на перевал Шеленский проход

16:35 Начали подъем. Дорога отличная грунтовка. Подъем пологий. По дороге идет плановая тропа №182 красный маркер.

17:00 (70.6 км) Переправа через речку на левый берег. После переправы дорога пошла набирать высоту серпантином. Дорога хорошая, очень красивая, лесная, но на дороге много веток, поваленных деревьев и толстый слой листвы мешает ехать. С этой стороны перевала дорогу не чистят (а с южной - чистят).

17:15 Сверху слева пришла еще одна дорога. Речка внизу справа. Дорога продолжает подниматься, пересекая несколько притоков слева сверху. Несколько раз пересекает русло основного ручья и даже идет по нему немного. В сырую погоду прохождение будет затруднительно.

17:45 Выехали на перевал Шеленский проход. Наверху прудик с лягушками, сосновый лес и поляна – плешь. Открылся вид вниз на другую сторону. Пошел спуск по отличному чистому серпантину. Дорога – грунтовка, укрепленная на поворотах каменной кладкой. Правда, местами дорога размыта, много сыпухи.

18:20 На спуске у завхоза пробило заднюю камеру; механик поехал вверх его чинить.

18:50 Оба спустились к нам.

19:05 Еще немного спустившись, встаем на полянке на ночевку. Место отличное, на берегу речки. Чинимся, моемся, едим.

ИТОГО за день: 80.6 км. Средняя скорость- 14.0 км/ч Время в пути - 5 ч.44 мин.

6 мая (среда)

7:00 Подъем. Ну что делать – проспали.

9:15 Наконец то старт.

9:25 (2.3 км) По грунтовке въехали в Громовку. Начался асфальт. Пошел небольшой дождик.

9:40 Морское. Постояли на пирсе. Поехали по шоссе вдоль моря.

10:10 С шоссе свернули налево к Междуречью и Ворону. Дорога асфальтовая, по сторонам виноградники.

10:30 Местные советуют проходить перевал Маски через Ворон. С дороги на Междуречье свернули влево на другую дорогу к селу Ворон.

10:45 (20.0 км) Доехали до Ворона. Асфальт кончился. Дорога грунтовая, долго идет по деревне, а потом переходит несколько раз через речку и идет дальше.

11:00 (22.0 км) За очередной переправой развилка. Едем направо в гору. Дорога - чистый грунтовый серпантин.

11:10 Серпантин через лес кончился. Вышли на поляну. Поели. Дорога снова вошла в лес и продолжает подниматься, но уже не серпантином.

Байки грязи не боятся

11:50 (26.0 км) Поднялись на перевал Маски. Развилка. Нам налево. Дорога стала грязноватая, разбитая. Метров через двести - снова развилка с навесом у дороги. Налево – к Вороньему Домику, а нам направо – спуск вниз. Дорога на спуск оказалась старой, местами заросшей и размытой, но зато красивой дорогой по лесу. Спускались довольно быстро, пока не вышли на ужасную лесовозную дорогу. Она страшно разбита, и мы чуть не утонули в грязи.

13:05 (32.3 км) Наконец вышли на нормальную грунтовую дорогу и очутились в Земляничном. Начался асфальт. Проехав через Земляничное, выкатились на шоссе в Феодосию и поехали по нему. По дороге остановились поесть и помыть велосипеды в речке.

15:00 Проехали по шоссе развилку на Судак. Пошел дождь, и мы страшно вымокли, но едем быстро.

15:40 (58.4 км) Старый Крым. Мокро и холодно.

16:40 (79.0 км) Докатили под дождиком до Феодосии.

17:00 Свернули на шоссе в Керчь и понеслись по нему.

18:20 Батальное. От него сворачиваем влево к Семисотке. Заночевали у речки, не доезжая Семисотки

ИТОГО за день: 112.2 км. Средняя скорость- 17.5 км/ч Время в пути - 6 ч.22 мин.

7 мая (четверг)

6:10 Подъем. После еды смазали успевшие заржаветь цепи (ночью шел дождь).

9:00 Поехали. Встали на асфальт.

9:15 По шоссе доехали до ж/д переезда, за которым поселок Семисотка.

9:20 Проехали Семисотку. Встали. У механика прокол переднего колеса. Чинили 10 минут.

9:45 Немного отъехав по шоссе, встали опять. Снова механик проколол колесо. Снова 10 минут.

10:05 (13.0 км) Не доехав метров 400 до поселка Каменское, перед какими-то коровниками свернули с асфальта на широкую насыпанную грунтовку. Покрытие плотное, песчаное. Вскоре дорога подошла почти к самому Азовскому морю. Вдоль дороги столбы линии электропередачи.

10:20 (17.0 км) Подъехали к посту ГАИ у крепости. Крепость - каменные руины. Начало Арабатской стрелки.

10:45 (25.0 км) По подсыпанной грунтовке доехали до Соляного. Набрали там воды. Слева появился Сиваш. Поели, отдохнули.

11:10 Поехали дальше. За Соляным уже обычная грунтовка, не укрепленная. Грунт песчаный, местами вязкий (особенно в сухую погоду). А там, где влажно, дорога очень плотная, местами напоминает асфальт. Катимся очень быстро, но иногда мешают бугры, похожие на стиральную доску. Такой грунт по всей косе. По стрелке идет несколько параллельных дорог.

12:00 (41.3 км) Перекус. Справа от дороги большой триангулятор. Море.

13:00 (56.3 км) Снова перекус. Пилим по косе. Проехали мимо маячка, потом домик с ветряком.

14:10 (77.7 км) Перекус. Справа вал, за которым соленое озеро, отделенное от моря еще одним валом.

Дальше проехали большой хутор с домиками с черепицей. Дорога стала хуже, бугристее.

16:40 (95.0 км) Доехали до первых лагерей и баз отдыха справа.

17:20 (103.0 км) Вскоре въехали в Стрелковое. Между Стрелковым и Счастливцеым и вокруг них масса лагерей и домов отдыха.

18:00 (119.0 км) Счастлицево –длинная деревня. Асфальта нет нигде, все тот же песок.

После Счастлицевого встали на территории базы отдыха “Чайка-2” на берегу моря бесплатно.

ИТОГО за день: 123.0 км. Средняя скорость- 18.2 км/ч Время в пути - 6 ч.44 мин.

8 мая (пятница)

6:00 Подъем.

8:00 Выехали из “Чайки-2”.

Геническ

8:20 (7.0 км) Начался асфальт.

8:30 (13.0 км) Протока Промоина перед Геническом.

8:35 Протока Тонка; въехали в Геническ.

9:25 Едем вдоль ж/д полотна в сторону Новоалексеевки, где и закончили маршрут.

10:50 Сели в электричку на Джанкой

ИТОГО за день: 28.6 км. Средняя скорость- 19.0 км/ч Время в пути - 1 ч.35 мин.

ИТОГО за поход:

Всего пройдено

В т. ч. асфальт

Грунтовое покрытие

Суммарный набор высоты

 

964
км.

600 км

364 км

около 7500 м

Заключение

Оглавление

Спортивный поход по маршруту Джанкой – Стерегущее – Межводное – мыс Тарханкут – Табачное – Бахчисарай – пер. Высокое – Многоречье – Екатерининская дорога – Ай Петри – Бойко – Большой Каньон Крыма – пер. Ай-Петри – Ай-Петринская яйла – Ялтинская яйла – пер. Никитский – пер. Чучельский – пер. 595 – Изобильное – пер. Ангарский – Демерджи яйла – Караби яйла – Белогорск – скала Ак-Кая – Поворотное – пер. Шеленский проход – Морское – пер. Маски – Земляничное – Старый Крым – Феодосия – Семисотка – коса Арабатская стрелка – Геническ – Новоалексеевка пройден группой велотуристов МГТУ им Баумана. Замечаний к участникам похода нет. Во время похода выполнены требования, предъявляемые к походам четвертой категории сложности. При протяженности маршрута в 964 км, поход сочетал как достаточно большой набор высоты, так и протяженные участки грунтовых дорог и троп ( около 400 км). При этом основной набор высоты происходил именно по грунтовым дорогам и тропам. Высокий темп движения на маршруте обусловлен хорошей физической подготовкой участников и хорошей экипировкой.

Прохождение подобных маршрутов весной позволяет максимально эффективно подготовиться к совершению более сложных походов летом.

Руководитель туристской группы

Хомколов Сергей.

 

Приложение 1. Высотный профиль маршрута

Оглавление

 

Приложение 2. Схема маршрута

Оглавление

 

Приложение 3. График движения

Оглавление

Дата /день пути

Участок маршрута

Место ночлега

Протя- жен- ность

Кол-во ходовых часов

Способ передвижения

25/04/98 первый

Джанкой - Стерегущее

пос. Стерегущее – коса Бакал

110.6

5:41

велосипед

26/04/98 второй

Стерегущее – мыс Тарханкут

мыс Тарханкут

95.9

5:21

велосипед

27/04/98 третий

М. Тарханкут – п. Мирный

П. Мирный

47.1

4:54

велосипед

28/04/98 четвертый

п. Мирный – Евпатория – Табачное

п. Табачное

93.0

6:12

велосипед

29/04/98 пятый

Табачное – Синапное

п. Синапное

60.5

4:20

велосипед

30/04/98 шестой

Синапное – Екатерининская дорога – Ай-Петринская яйла

Ай-Петринская яйла

49.5

5:08

велосипед

1/05/98 седьмой

Ай-Петринская яйла – Бойко – Бол. Каньон – Ай-Петри

Ай-Петринская яйла

43.2

4:35

велосипед

2/05/98 восьмой

Дневка

- // -

--

--

велосипед

3/05/98 девятый

Ай-Петринская яйла – Чучельский – пер. Ангарский

пер. Ангарский

65.0

5:16

велосипед

4/05/98 десятый

пер. Ангарский – Демерджи – яйла – Караби – яйла – Пчелиное

п. Пчелиное

55.0

5:23

велосипед

5/05/98 одиннадцатый

Пчелиное – Белогорск – Ак-Кая – пер. Шеленский проход

пер. Шеленский проход

80.6

5:44

велосипед

6/05/98 двенадцатый

пер. Шеленский проход – Морское – пер. Маски – Старый Крым – Феодосия -Семисотка

п. Семисотка

112.2

6:22

велосипед

7/05/98 тринадцатый

Семисотка – Арабатсая стрелка - Счастливцево

п. Счастливцево

123.0

6:44

велосипед

8/05/98 четырнадцатый

Счастливцево – Геническ – Новоалексеевка

------

28.6

1:35

велосипед

 

Приложение 4. Список индивидуального снаряжения

Оглавление

- кроссовки с жесткой подошвой   - коврик длиной в рост   - велосипед  
- запасные стельки (войлок)   - спальник   - чехол для велосипеда  
- носки простые (? 3 пар)   - хобба (сидушка)   - велорюкзак  
- носки шерстяные (? 2 пар)   - КЛМН   - крепеж рюкзака (эспандеры)  
- нижнее белье – 2 комплекта   - спички (личный н.з.)   - индивидуальный ремнабор  
- купальный костюм   - носовые платки (2-3)   - тряпочка для протирки вело  
- футболка х/б (1-2)   - мыло туалетное   - насос + шланг своего формата  
- олимпийка (водолазка) шерсть   - паста зубная   - запасная камера  
- свитер шерстяной толстый   - щетка зубная   - спицы с ниппелями (8+8)  
- куртка (штормовка)   - расческа   - фляга + держатель  
- накидка от дождя   - белый друг      
- штаны (трико) х/б   - индивид. аптечка      
- штаны (трико) шерстяные   - личный фотоаппарат      
-штаны непродуваемые (болонья, капрон)          
- велотрусы (шорты)   -паспорт      
- шапочка шерстяная д/сна   - студак      
- кепка для езды   -деньги      
- перчатки кожа          
           
- перчатки хлопок          
- очки          
           

 

Приложение 5. Список группового снаряжения

Оглавление

- палатка + каркас + колья   - фонари – по 1 шт. на палатку   - примус, стеклоткань  
- тент для палатки   - запасные батареи, лампочки   - ЗИП примуса  
- полиэтилен д/велосипедов,   - свечи   - емкость, шланг для бензина  
- замок и трос д/велосипедов       - таганок или тросик + крючки  
-топор средний, чехол, клин   - ручки + блокнот   - спички, гермоспички  
- пила – тросик   - компас   - растопка (сух. спирт, оргстекло)  
    - часы – будильник   - рукавица костровая  
- маршрутная книжка   - фотоаппаратура, фотопленка   - каны с крышками  
- карты, описания маршрута       - щетка для мытья канов  
- расписания   - ремнабор (см. отдельно)   - скатерка  
- билеты   - швейнабор (см. отдельно)   - половник  
    - аптечка (см. отдельно)   - консервный нож  
- гитара          
- игральные карты   - мыло хозяйственное для   - безмен  
           

 

Приложение 6. Список ремнабора

Оглавление

- пассатижи   - велокамеры (2 шт.)   - полотно ножовки  
- отвертки (крест, шлиц)   - часть велопокрышки (2 шт.)   - металлические пластинки  
- пинцет   - часть обода (4 –5 отверстий)   - смазка густая, жидкая  
- напильник трехгранный   - спицы передние 10-20 шт.   - клей “момент”  
- переключатель в сборе + тросик   - спицы задние 20-30 шт.   - кипперная лента  
- гайки, болты, шайбы на все узлы   - ось передняя в сборе + конус   - изолента  
- клинья шатуна и гайками ( 2 компл.)   - ось задняя в сборе + конус   - тонкая и мягкая проволока  
- велоаптечка (комплект)   - педаль левая и правая   - комплект ключей  
- ниппельная резинка (15 см)   - комплект тросиков   - ниппельный ключ  
- качественный насос   - тормозные колодки (3 шт.)   - собачки + пружинки  
- шланги к насосам ( оба типа)   - замок седла и ось седла   - выжимка цепи  
- шарикоподшипники (2-3-5 мм)   - правый шатун (трехлапка)      
           

Приложение 7. Список аптечки

Оглавление

Перевязочный материал Бинт Стерильный  
    Нестерильный Широкий (14x5 см)  
      Средний (7x5 см)  
    Эластичный  
  Лейкопластырь Бактерицидный  
    Мозольный  
Обеззараживающие Настойка йода 3-5%    
средства Зеленка    
  Спирт этиловый 300 мл    
  Марганцовка в порошке (обработка ран 0.1- 0.5%  
    полоскание при ангине 0.01- 0.1 % )  
  Перекись водорода в таблетках 12-25 шт  
Сердечно- сосудистые Валидол    
средства Кофеин    
  Нитроглицерин    
Обезболивающие и Аспирин    
жаропонижающие Анальгин    
  Димедрол    
Желудочно - кишечные Бисептол    
  Левомицетин    
  Активированный уголь    
Противовоспалительные Сульфодиметоксин    
  Эритромецин    
       
Средства для кожи Детский крем    
  Кремы против обветривания    
Витамины Аэровит    
  Пентавит    
  Витамин С    
Другое Нашатырь    
  Випросал    
  Анизатрон (от мышечной боли)    
  Пантенол (от ожогов)    
  Звездочка (от насморков, головной боли)  
  Термометр    

Авторы: Дещеревкий И., Зайцев А.

Оформление: Исаков Л.В.





выбор банка для получения кредита . Заказывала тут установку виниров http://dlstom.ru/uslugi/viniry/. . бани из бруса под ключ
Hosted by uCoz