Крутить!! Тренироваться!!

По следам горного экскаватора

Никита - Ай-Петри - Большой Каньон Крыма
Ноябрь 1999 года

К отчетам по Крыму.


Copyright, 1999 by Novikov (photos, most of text, design, background image)
Copyright, 1999 by Constantin Perederey (photos, text)
Copyright, 1999 by Maksim Savchenko (text)


Best viewed in 800x600 window with:
[ Picture: IE5 over all ] 

Участники

Велосипедисты:

[ Picture: Novikov ] [ Picture: Artyom ]

Евгений Новиков, ваш покорный слуга
Merida Dakar 780

Артем Шевченко
Giant X-500

 

[ Picture: Max ] [ Picture: Constantine ]

Максим Савченко
Raleigh USA

Константин Передерей
Wheeler 800

Прочие:

  • Ленка Климченко, источник моего вдохновения, но она об этом не знает и вы ей тоже не говорите, пожалуйста
  • Лера, дочь Кости, очкарик младшего школьного возраста
  • Людмила, жена Кости
  • Сергей Матусевич (Мотусь), альпинист и фотограф
  • Наташа, жена Мотуся, очень милая девушка.
  • Девушки в количестве 2-х штук, имен не помню, но одна была с мАбилой
  • Петя Петин, наш старый знакомый (так его зовут, я тут нипричем)
  • Медун, скалолаз-профи
  • еще куча народу

05.11.99. Отправление
С утра, в день предшествующий отъезду, все шло наперекосяк. Назначая Максу время для передачи велорюкзака я ошибся на полчаса и простоял все это время на станции метро, проклиная себя за собственную тупость. А Макс лишние 10 минут простоял у входа в метро - это в то время, когда я там грелся. Как всегда, очередной раз подтвердилось мое наблюдение, которое заключается в том, что мне не стоит принимать никаких решений спросонья. Спросонья я жутко торможу. Позже это подтвердилось еще раз (см. истории со спичками, солью и батоном ниже).
Вторым эпизодом, достойным упоминания, была наша встреча с Костиком, которому я должен был выдать спальники для него и его жены, а также палатку, которая так и не понадобилась. Костя приехал ко мне на работу на машине, водителю которой срочно приспичило поехать по каким-то своим, водительским, делам на вокзал. Мы же ожидали его на остановке трамвая. Прождав минут сорок на пронизывающем ветру в одном поларе, я все же уговорил Костю добираться своим ходом. Как оказалось, я был прав, поскольку водитель ждал нас совершенно в другом месте. Перехватив на политехе по куску пиццы мы поймали машину и приехали ко мне, где и состоялась передача упомянутого снаряжения.
Затем у нас еще был запланирован гость. Было хорошо, весело, только закончилось далеко за полночь. И так как байк мой стоял несмазанный и немытый после предыдущего катания, около двух ночи я приступил к его санитарной обработке. Были протерты обе кассеты, перекидки, снята и вымыта до близкой к абсолютной чистоте цепь. Потом это все было собрано взад и смазано. Трудно сказать, что заставило моих домашних промолчать по поводу ацетоновой вони на всю квартиру в такое время суток, но они молча терпели, пока я перемещался с благоухающими ветошками и свежевымытой растворителем цепью то по кухне, в которой спала сестричка, то по комнате, где спала Ленка. Как бы то ни было, а утром проснуться пришлось, как обычно, собрать оставшиеся мелочи в велорюкзак и тронуться (не умом, не дождетесь).
Рабочий день прошел без эксцессов, и в конце концов я добрался до поезда без особых приключений, купив по дороге бутылку портвейна. Макс с Костиком уехали несколькими часами раньше на 12-м поезде. Наши билеты были на поезд номер 28. Неожиданно уже из вагона на улицу меня вытащил Алик Краштан AKA Al Delsian, пришедший с девушкой (был ли я представлен? не помню) провожать нас, а оказалось - меня. Глебусь, обещавший появиться на вокзале тоже, почему-то отсутствовал и, как выяснилось позже, мы с ним как-то неудачно разминулись.
Макс с Костей встретились, как выяснилось позже, прямо в здании вокзала, хотя об этом не договаривались. Прикол был в том, что Костя был без велосипеда - это Макса несколько смутило, но, как оказалось позже - зря. Своего верного коня Константин оставил он оставил на попечение жены с дочкой. Позже оказалось, что они едут не просто в разных вагонах, а вагонах, расположенных в разных концах поезда. Костя с семьей в 3-м, а Макс - в 21, или что-то в этом роде. У Кости с велосипедом проблем не было. У Макса проводник попросил 40 (сорок) гривен за провоз коня. В качестве аргумента Макс предъявил проводнику багажную квитанцию, она того вроде бы утешила, но тут откуда-то взялась сердобольная тетя (из пассажиров), предположившая, что велосипед надо одеть в чехол. Это был удар ниже пояса, поскольку ничего похожего на чехол у Макса не было. Впредь ему следовало бы иметь козырную карту в виде полиэтиленового кулька. А в этот раз пришлось использовать 10 гривен в качестве джокера, и конь занял единственную багажную полку, так как Макс ехал в купейном вагоне. Еще на багажную полку претендовал мужик, похожий на Лукашенко - он хотел примостить туда свой дипломат... но ему не обломилось.
В поезде расклад был следующим: в том вагоне, в котором ехали мы, ехало еще несколько альпинистов, остальные же ехали через два вагона от нас. Места у нас были боковые и поэтому наскоро перекусив и выпив эту мою бутылку мы переместились в более удобное место через два вагона. Там у ребят было четыре места, расположенных в одном купе.
Оказалось, что та бутылка, которая в настоящему моменту уже была выпита, оказалась единственной, предусмотрительно захваченной в поезд. Никто из остальных участников ралли не взял с собой ничего, не не преминул слегка обидеться, приняв личину обделенного! А посему пришлось нанести визит к проводнику за пивом. Тем день и закончился. Допив пиво, через час-другой народ смирно поразбредался по своим вагонам.
Экипаж же 12-го поезда сразу наступил пиву на хвост, собравшись в вагоне Кости, и устроил обед, плавно перетекающий в ужин. Выпили два литра пива, закупленные Константином, и поняли, что этого мало. Проводник был доволен - неизвестно, был ли опустошен ли его запас пива, но ребята старались...

06.11.99. Прибытие
Утро порадовало ярким солнцем и ужасающей жарой в вагоне. Проводники не жалели топлива, да и солнышко тоже давало о себе знать. К счастью, утреннего бодрствования нам досталось немного, поезд прибыл в Симферополь около часу дня. Откуда я и выгрузился со всей честной компанией. На перроне меня встречали [ Picture: Train upload ] уже упомянутые Костя и Макс, которые помогли мне собрать мой агрегат и указали наиболее верное направление движения к месту парковки. На этом месте, совсем недалеко от троллейбусной станции, уже ожидал всех еще один участник пробега - Артем, житель Симферополя. Артема Костя с Максом обнаружили быстро. Затем они отправились в парк возле вокзала. Погода благоприятствовала всему, [ Picture: The weather was so nice. Ludmila and Lera ] и Макс помыл свой велосипед. Раньше с ним (Максом, велосипедом?) такого не происходило. Дебют удался. Лишнего груза стало меньше (имеется в виду грязь). В ожидании приезда партии вело-альпинистов, исписали половину парка до боли знакомой надписью [ Picture: Bike washing ] http://www.velocity.kiev.ua/, и пронаблюдали действие в двух частях: форсирование канавы и оживленной машинами дороги пьяным субьектом.
Основная команда альпинистов и примкнувших к ним матрасников, влекомая Таней, девушкой-альпинисткой-в-положении-и-женой альпиниста-тоже, жаждущей комфорта, ринулась на автобус, что было неприемлемо для велосипедистов, так как велосипеды в автобус не влезали. Решено было ехать отдельно, на троллейбусе, тем более, что требовалось еще купить обратные билеты мне и Максу, да и ребятам-альпинистам из нашего вагона тоже. Договорились с ведущей командой автобусофилов о том, что с остановки, на которой нам нужно выходить, они прорисуют нам дальнейший маршрут стрелками мелом на асфальте. Мела Костя захватил чуть не полкило. В троллейбус погрузились без особых приключений, как обычно, поснимав передние колеса.
Через два часа, миновав Алушту, мы выгрузились на нужной остановке в поселке Никита, немного не доехав до Ялты.
Стрелки на остановке были, однако несколько сумбурные. Поэтому, покатавшись по округе, мы в конце концов выяснили, что никто из автобусных первопроходцев и не подумал идти искать дом, в котором мы планировали поселиться, напротив, все они в полном составе отправились, пока светло, штурмовать скалу, ради которой сюда и приехали, а примкнувшие к ним матрасники уже откупорили там же первые бутылки с портвейном. Оказалось, что месторасположение дома, в котором мы должны были жить, знает только Ленка, причем знает каким-то тайным сакральным знанием, поскольку вразумительно объяснить кому-либо, как туда идти, отказывалась, вследствие чего никто не стронулся с места, пока она не залезла на вожделенную каменюку. Желающие покатались по округе, а я потемну въехал в какой-то жутко колючий куст, где и исцарапал обе кисти и всадил шип в верхнюю губу.
Когда стемнело, народ пособирал свои веревки и частично побрел искать дом колонной, возглавляемой верховной жрицей сакрально-дачного знания. Дом был быстро найден, оказавшись совсем рядом, поэтому я вернулся на коне назад и привел туда всех остальных. Затем был организован поход за остатками, как выяснилось, портвейна в ближайший гастроном. Так же были закуплены йогурты, кефиры и всякая прочая снедь, предназначенная для поедания. На вопрос продавцов, прийдем ли мы завтра, вызванный полным иссяканием их запасов портвейна и их же подозрением, что нам завтра нечего будет пить, было отвечено что, мол, да, придем обязательно, не мы, так наши товарищи, так что, пожалуйста, заказывайте портвейну еще и побольше.
[ Picture: Evening before leaving ] В компании, пьющей портвейн и вяло болтающей о том, о сем явно зрело желание. "Хочу чего-то, а чего - не знаю". В конце концов, сверившись с расписанием троллейбусов в Ялту и по-быстрому собравшись, я, Ленка, Мотусь с Наташей, девочки и Петя пошли на остановку и оттуда уехали в Ялту. Потом оказалось, что с нами собирались еще Макс и Костя с семьей, однако они замешкались на своем втором этаже и нас упустили, отправившись в том же направлении несколько позже.

06.11.99-07.11.99. Ялта
Ночью в ноябре Ялта являет собой странное зрелище. Ветрено, море шумит, в отличие от летних вечерних штилей, волны, набегая на гранитный парапет, вздымают тучи брызг, на набережной почти отсутствуют праздные зеваки вроде нас и, что самое удивительное, работает большая часть тех самых кафешек, к которым мы так привыкли летом.
Мы, однако, на кафешки не повелись, а отправились прямиком на городской пляж купаться. Вода, на удивление, была достаточно теплой, во всяком случае, от нее ничего не стыло, и хотя она вызывала небольшое ощущение дискомфорта, плавать и находиться в ней продолжительное время можно было совершенно без напряжения.
Сначала туда залез я, за мной последовал Мотусь, заплыв довольно далеко, а потом это повторили в усеченном варианте Ленка и Наташей. После того, как одежду последней захлестнуло какой-то шальной волной, мы с удовольствием пронаблюдали восхитительный спектакль на тему "Сережа, ну делай же что-нибудь!" С учетом того, что Наташа вообще очень милая девушка, представление доставило нам немало радости. Все, как обычно, купались неглиже.
В конце концов, после перераспределения в пользу Наташи имеющихся сухих одежных ресурсов решено было вести ее к месту транспортировки в Никиту, домой. Чему мы с Петей и Ленкой решительно воспротивились и, отделившись от остальной компании, проследовали в расположенный рядом кегельбан. Пока я катал шары, первый раз в жизни, Ленка с Петей отогревались чем-то из бара.
Я набрал 113 очков, после чего был вопрошен смотрителем кеглей на предмет того, а не вру ли я про "первый раз"? Я ответствовал, что, мол, нет и ва-аще, что за сомнения могут быть в моей уникальной врожденной точности?!! Затем мы покинули заведение и буквально у порога встретили Мотуся, обрадовавшего нас несомненно столь же неожиданным, сколь и крутым поворотом событий: он снял сауну, которую обнаружил прямо на набережной. Куда мы и пошли с радостью необычайной, так как погода ночью в Ялте совершенно не располагает к себе в это время года.
Сауна оказалась весьма достойной своего названия "Анастасия", поскольку была немедленно переименована нами в более привычную "Анестезию". Небольшой холл, душевая кабинка, бассейнчик для макания бренных тел и собственно парилка представляли собой неплохое место для обогрева семерых заблудших в ночи. Там мы и провели с несомненной пользой последующие два часа, попивая травяной чаек и курсируя по маршруту "парная-бассейн-душ-холл" и обратно.
После сауны были только пельмени в кафешке в центре Ялты, после чего мы наняли два такси и благополучно добрались домой. Было 2 часа ночи.

07.11.99. Крутить!
В шесть утра я был разбужен совместно стуком в окошко и Климченкиным бесцеремонным толчком в бок. В окно стучали Макс с Костей и Артемом, приглашая к отправлению. С трудом поднявшись, я проследовал на кухню, где взял шефство над приготовлением вермишели с тушенкой. Коя и была нами поедена с запиванием оной же горячим чаем. Вещи были собраны загодя, поэтому в 7:00 мы уже двигались по крутому шоссейному спуску в сторону Ялты.
[ Picture: Way to Uchan-Su waterfall ] Первый подъем подстерегал нас сразу за вокзалом, но он был довольно коротким, не более двух километров, поэтому мы прошли его довольно быстро и спустились [ Picture: Way to Uchan-Su waterfall ] вниз, где я набрал скорость 56.5 км/ч, которой ранее никогда не развивал. За спуском был еще один подъем, длившийся до самого санатория "Узбекистан", за которым мы свернули к водопаду Учан-Су, на шоссе Ялта-Бахчисарай, идущее через Ай-Петри. Тут мы впервые заметили то, за чем так трепетно следили потом до самого Каньона: следы от гусениц, предположительно трактора или небольшого экскаватора... Хорошо, что не танка...
Следы эти повторяли все изгибы серпантина на Ай-Петри, ненадолго пропали на яйле и вновь появились уже за перевалом, дойдя до устья Каньона и проследовав дальше, туда, куда мы уже не поехали. Первой мыслью, когда мы их увидели, было: "Вот мол, кто-то лендроверы на Эльбрус таскает, кто-то снабжает снежного человека Федю клавесином и асфальтоукладочным катком, но и здесь находится место для своих скромных героев". Наши предположения, как стало ясно позже, не оправдались, а жаль. Могла родиться красивая легенда.
[ Picture: Reached waterfall ] Надо сказать, до водопада мы добрались быстро. И в отличие от прошлогоднего августа, он уже являл собой не столь жалкое зрелище. Тогда нам пришлось признать его "водокапом", так мало было в нем воды. Сейчас это был вполне приличный поток, не Ниагара-фоллз, нет, но тоже ничего. Тут мы в который раз отметились надписью мелом http://www.velocity.kiev.ua/, [ Picture: Bombing Crimea ] рядом завязали узлом спицу от 26-дюймового колеса и двинулись дальше, вверх. Времени было около половины девятого. Спицу и надпись потом видели Люда с [ Picture: Bombing again ] Лерой, которые забрались на Ай-Петри более традиционным, но не менее романтичным способом - на канатке. А вниз спускались по серпантину на автобусе, с осмотром памятных мест.

[ Picture: Everyone has gone upper ]

07.11.99. Тренироваться!
С погодой в этот день нам, можно сказать, повезло. Ветер на всем протяжении подъема отсутствовал напрочь и было совсем не холодно, несмотря на пасмурную и хмурую погоду. Остановившись, можно было слышать только шорох изредка [ Picture: Nothing to explain ] опадающего желтого листка с какого-нибудь дерева. Тишина была настолько плотной, что очаровывала. Не было ни привычного летом стрекота цикад, ни щебетания птиц. Только иногда позвякивание каких-то запчастей в наших байках, да шорох покрышек по листьям. Было, однако пасмурно и как-то сыровато, что-ли? Но совсем не зябко и вполне тепло. Машины встречались в обоих направлениях достаточно редко, поэтому нам в полной мере удалось сосредоточиться на подъеме, не съезжая поминутно на обочину, уступая дорогу этим смерделкам.
О самом подъеме сказать особо нечего. С шоссе мы съехали всего лишь раз, к забытому и безлюдному озерку Караголь, рядом с одноименным рестораном. Обнаружилось, что спросонья я забыл на столе в кухне наш батон, оставив всю команду без хлеба. Костя, правду сказать, уточнил потом, что всю дорогу был уверен в наличии батона в его рюкзаке. На одном из привалов мы сжевали по несколько кусочков сыра и копченой колбасы, а еще съели по упаковочке йогурта. Этого было маловато, и под конец пути голод и нагрузка дали о себе знать: Костя с Максом постоянно отставали и желали внеочередных привалов, а Артема, [ Picture: Sometimes things are not easy ] хотя он и шел всю дорогу в первых рядах, на высоте около 1100 метров начало подташнивать и пришлось дать ему передышку.
Макс: Возьму на себя смелость вклиниться в это чудесное повествование, и сообщить, что мы не отставали, берегли силы, поскольку никто не мог сказать сколько до вершины, даже новиковский GPS.
Наверху уже стлался туман и, хотя ветер по-прежнему был незаметен, похолодало. Первым к ресторану на вершине выбрался Костя, поскольку я старался не отъезжать далеко от Артема, который к тому времени уже пришел в себя и снова сел на байк. Уже когда это все редактировалось, я узнал, что оказывается, этот "пригорок" вымотал и выпил последние силы, так что можно назвать это рывком отчаяния.
[ Picture: Nothing to explain ] Наверху мы решили задержаться на обед, который состоял из борща и жаркого. Поупотребляли мы и спиртного - кто остограммился коньяком "Ай-Петри", а кто и по портвейну выступил. По словам знатоков, коньяк был очень хорош! Хлеба в ресторане нам продать отказались и даже воды не дали. Жмоты, что и сказать... В ресторане неожиданно встретились знакомые из Киева: Сергей Гульчук [ Picture: Unexpected meeting ] с женой Миланой и детьми и Игорь Грамм. Пофотографировались с ними на фоне вывески "Ай-Петри, высота 1196 м". Тут мы с Максом покинули Костю с Артемом, которым пора было возвращаться.
Рядом у метеостанции парень-татарин торговал шашлыком, у него хлеба было в [ Picture: All together ] обрез, но он посоветовал нам прокатиться до канатки, где шашлычников много и сказал, что там нам смогут продать хлеба без проблем. Так и вышло, пересекая жидкие пряди тумана, вернее, облаков, стелющихся по вершине, мы доехали до канатки и там первые же татары-шашлычники охотно уступили нам буханку свеженького хлеба по себестоимости. Это еще раз укрепило меня в мысли, что крымские татары - люди хорошие, радушные и напрасно на них бочки катят.

07.11.99-08.11.99. Опять вниз
С трудом забрались на горку, отделяющую канатку от автомобильного въезда на Ай-Петри. Она довольно крута, несмотря на то, что в открывающиеся в [ Picture: Highest point of the trip: 1196 meters ] тумане-облаке окна это не слишком заметно. По дороге видим трактор, который вызывает смутные ассоциации на манер дежа-вю. На горке появился небольшой ветерок, но по-прежнему не очень сильный. Рулим по шоссе по направлению к [ Picture: Is that our caterpillar? ] "шарикам". Что это такое - трудно сказать. На всех виденных мной картах эти строения обозначены, как некая таинственная обсерватория. Но более вероятно, да и слухи подтверждают это, что "шарики" - не что иное, как пункт наблюдения за морской акваторией... Миновав его, сворачиваем чуть левее, слева виднеются жилые дома и хозстроения, в которых живут (или уже нет?) обслуживающие "шарики" сотрудники-военные. Неожиданно выезжаем на перевал Ай-Петри. Он не вызывает абсолютно никаких эмоций. Не знай мы, что это перевал, в жизни бы не догадались - так, небольшой перегиб дорожного полотна, обозначений никаких тоже нет. Но после этого перегиба дорога больше вверх не идет. Останавливаемся и одеваемся потеплее - предстоит спуск, скорость возрастет, а ведь и так не жарко. Да и педали тут не покрутишь - дорога сильно петляет и разгоняться нет никакого смысла, все равно придется тормозить.
Надо отметить, я и не предполагал, что Каньон так далеко внизу! Мои ожидания не распространялись более, чем на 200-300 м вниз. Но не 700 же! Правда, это число - от вершины, но ведь мы на ней были, не так ли? По пути встречаем ребят-пешеходов из Харькова, они показывают нам карту-километровку. По ней до лесничества, что стоит у входа в Каньон, еще километров 15. Это [ Picture: Running down the road ] одновременно и обнадеживает, и огорчает. Сейчас-то вниз, а завтра?
Но отступать некуда, разгоняемся... ухх-х-х! Дух захватывает. Отличная дорога, узкая, сильно петляет, машин и ветра почти нет, прекрасные виды на склоны Каньона, летим вниз, притормаживая лишь на поворотах. Вся дорога с остановкой у родника, осмотреться, занимает полчаса. И вот уже лесничество. Табличка с ценами: костер, вход, установка палатки. Самый дорогостоящий пункт не превышает 5-ти рублей. Уже начинает темнеть, поэтому решаем не щепетильничать. Лесники показывают нам место для ночевки у реки, кострище, за что берут 9 гривен и, вручив нам квитанции (на всю сумму!), удаляются. До полной темноты мы еще успеваем стащить к кострищу несколько свежеспиленных моей легонькой походной "кормилицей" сухостоин и о-па! [ Picture: Measuring altitude ] У нас нет ни спичек, ни зажигалки! Но рядом сидит компания выходного для с шашлыками, одалживаем полдюжины спичек с коробком у них. Костер, как у настоящих скаутов, разгорается у нас с одной спички. Я варю вермишель с тушенкой, мое коронное и любимое походное блюдо; вместо соли, которую тоже запамятовали взять, высыпаем себе в тарелки тот соленый порошок, который можно найти в упаковочке вьетнамской лапши (мы зовем ее "хуёнгом"). Получается совсем неплохо. После ужина еще долго пьем портвейн и чай, сидя у костра и подбрасывая заранее напиленные чурбачки. Хорошо! Появляются мысли взять лампу и сходить к Ваннам, спрятав велосипеды и вещи в лесу. Но они все же [ Picture: Max - the bonfire chief ] проходят - стремно оставлять все без присмотра, пусть даже в темноте и безлюдьи. Отчасти отказаться от прогулочно-купальной мысли помогает слабое намерение провести прогулку завтра с утра. Совсем не холодно, тихо, лишь изредка тишину прерывают проезжающие по шоссе невдалеке за речкой автомобили. Светит газовая лампа и, несмотря на позднюю осень, откуда-то появляются несколько мотыльков. Так или иначе, но портвейн выпит, чаю тоже нет, палатка стоит, пора спать. Время смешное - нет и девяти. Но завтра рано вставать. [ Picture: In the morning. First sight outside ] GPS пугает меня, показав высоту в -5 м. Я правда, не особо поверил, но это меня немного беспокоит. Я не думал, что мы опустимся так низко. Каламбур-с.
Сон был отличный. Одолженный у Климченки ее новый хранцузский спальник - это что-то! Спать в нем тепло и уютно. Утром Макс пытается меня разбудить около шести, чтобы затащить на прогулку до Ванн, но безуспешно - я продолжаю сладко спать. Около восьми он вылезает из палатки, а через час к подъему созреваю и я. В чем можно убедиться на снимке. Костер уже горит, на завтрак у нас бутеры с паштетом "Эстонский", чай и по упаковке "хуёнгов". В состав паштета, кстати, входит коньяк, во как! На вкус я бы этого не различил...
Сборы происходят неспешно, почему-то сегодня нас уже совсем не подгоняет необходимость подъема на довольно большую высоту. Помимо прочего, мы еще идем отметиться купанием в речке - она всего в двадцати метрах от нашей палатки. Палатка сохнет на дереве. Солнца особо нет, так, проблески, но погода выглядит в целом более располагающей, чем вчера. Правда, появился ветер.

[ Picture: Ummmm... cold ] [ Picture: XXX adults only ]


08.11.99. Снова верх
Как только мы возвращаемся в лагерь после купания, мимо нас проходят первые отдыхающие шашлычники, это напоминает нам о том, что день короток и что пора бы и честь знать. Собираемся и отчаливаем. Сейчас пол-одиннадцатого, не рано, что и говорить.
Подъем дается мне неожиданно легко. Макс, правда, местами сачкует, сетуя, что "ноги отказываются крутить". Иногда я уезжаю от него метров на 100, иногда медленно еду рядом. Скорость, как и вчера, редко превышает 8-10 км/ч. Нас начинают изредка обгонять машины. Через два с половиной километра подъезжаем к роднику, отмечаем там нашего "информационного спонсора" и едем дальше, предварительно измерив высоту. Она составляет 605 метров. Значит, до вершины еще примерно столько же. Не слишком радостное известие. От места ночевки мы успели преодолеть от силы метров 100. Но снова в путь, и уже через два часа мы бодро выезжаем на перевал. Дорога, несмотря на подъем, [ Picture: The cloud is awaiting ] почему-то дается не очень сложно. Макс крутит, практически на слезая с велосипеда. Разогрелся, наверное. Последний участок перед перевалом сильно пологий, катить по нему легко.
С перевала еще легче. Сначала вниз. На полпути видно, как со стороны канатки наползает белое облако, скрывая от нас канатку, ретранслятор, и приют [ Picture: Ay-Petri peak is in the cloud ] "Ай-Петри". Через пять минут мы въезжаем в это облако, а оно покрывает нас белой изморосью - то ли это вода, то ли иней, непонятно. При этом в облаке дует довольно сильный холодный ветер. Наверное, температура не слишком низкая, но холод ощущается из-за высокой влажности. Не видно ничего уже метрах в двадцати. Уехав чуть вперед, мгновенно теряю Макса из виду. Слышимость, однако, прекрасная. На шоссе из тумана медленно появляются и исчезают в молочной [ Picture: Inside the cloud ] белизне, светя и мигая всеми фарами и фонарями, как рождественские елки, автомобили. Машины сначала слышны, а потом видны ошалевшие глаза водил. На этот раз мы сразу сворачиваем к канатке, чтобы поесть. Чтобы показать свою благодарность за оказанную вчера помощь, идем прямо к тем ребятам, что продали нам вчера хлеб. Они шутя переспрашивают, что, мол, еще хлеба? Но мы их утешаем, заказав по чебуреку и шашлыку. Макс отъезжает по коньяку "Ай-Петри", я заказываю непременный портвейн. Тут к нам пристает какая-то компания из Ялты, заказавшая 50 чебуреков и выпивающая за соседним столиком. Они долго опрашивают нас на предмет того, не "Команчи" ли у нас, откуда мы и пытаются зазвать к себе, но мы, как настоящие гордые птицы, вежливо отказываемся. [ Picture: Inside the cloud ] Поев и допив напитки, снова одеваемся перед спуском. Спуск с этой стороны - это еще более захватывающий процесс, чем со стороны Каньона: мы несемся в плотном тумане, обгоняя автомобили, которые еле ползут, почти останавливаясь на поворотах, которые открываются иногда уж очень неожиданно, прибавляя адреналинчику! Понемногу туман исчезает, руки мои, лишенные перчаток, оттаивают. Вся дорога занимает не более получаса, всю дорогу невозможно было посмотреть в сторону - нужно было следить за поворотами и вовремя притормаживать.
На шоссе вылетаем быстро, тут же на спуске я ставлю свой второй рекорд скорости: 61 км/ч. Далее все - лишь дело техники. Где-то по дороге съедаем завалявшийся со вчера йогурт - его забыл Костя; заезжая на бордюр, я непостижимым образом ломаю кронштейн заднего фонарика и один из отражателей на спицах. Потихоньку дотягиваем до Массандры, где решаем заехать на одноименный винзавод. Прямо возле завода его работники торгуют выданным им в качестве зарплаты новым массандровским вином "Мускатель". Розовым. Берем по паре бутылок и подъезжаем к магазину при заводе, где я изрядно затариваюсь. Макс тоже берет пару бутылок. Через час мы медленно, преодолевая сильный встречный ветер, подкатываем к въезду в Никиту, где нас фотографирует проходивший мимо то ли [ Picture: Home sweet home ] сторож, то ли строитель... В доме, где мы живем, никого, ключ я найти не могу, но его показывает случайно оказавшийся тут хозяин нашего дома. Решаем ехать к скале, по которой лазят альпинисты. Там Медун, Ленка, да те ребята, что ехали с нами в поезде. Темнеет, они вот-вот закончат, поэтому мы возвращаеемся. Основная часть компании уехала в Киев немного раньше нашего приезда, в том числе Костик с женой и дочкой, Артем и остальные... Костю жена "погнала" в Никиту за пальмой, он теперь не любит пальмы, место, где их продают - нижние ворота НГБС.
Возвращаются Медун с Ленкой и мы начинаем пить портвейн, который был белый и крымский. Портвейн Медуна быстро заканчивается - он пьет его как водку. Вообще, с Медуном связано много историй. Одна из них гласит, что когда-то где-то его угостили дорогим марочным десертным вином, которое тот залпом выпил, крякнул и изрек: "Хороший портвейн!". Наливающие были в шоке. Вторая история рождалась прямо на глазах, но мы об этом еще не подозревали. Выбулькав еще литр портвейна из моих запасов и бутылку мускателя из Максовых (Медун с трудом сдерживался, чтобы не пить его залпом, было заметно, чего эти усилия ему стоят), мы тронулись в Ялту. Нас довольно быстро подобрал какой-то Рафик, и мы пошли в центр, по проторенной дороге. По пути мы с Максом покатались на электрическом автодроме, но моя машина глючила и рекорда в трековых гонках я не установил... Затем Медуша проникновенно спел на пару с караоке-аппаратом на набережной свою любимую: "Раскинулось море широко". Аппарат тоже глючил, глотал куплеты и сморкался, но в конце все же подтвердил, что Медун его достоин. Все закончилось в том же кегельбане. Мои результаты были просто плачевны, я даже не рискую их тут привести. Достаточно сказать, что из трех игр лучшей была первая и в ней я набрал ровно столько же очков, что и позавчера.
Из бара мы вышли совсем уж окосевшими, я имею в виду себя и Медуна. Он окосел даже больше, т.к. немедленно по выходе вильнул направо и скрылся под обрывом на краю тротуара, откуда я его с трудом извлек. После этого все вспоминается, как в страшном сне: мы шли, обнявшись, по набережной (я держал Медуна), громко чертыхаясь на весь город, Медуша часто повторял, как ему жаль, что я не гей и что он тоже хотел бы стать геем, после чего мы таки наняли какой-то "москвич", который довез нас до дому. При попытке посадить Медуна в машину мы узнали, что машины в пьяном виде ассоциируются у него только с милицией, он нам сообщил, что туда нехочет - а чего еще ожидать от человека, взобравшегося в День Киева на колонну с Михаилом у киевского главпочтамта? Макс и Ленка все еще были с нами. Оставшуюся часть пути до калитки Медуна мы несли уже вдвоем с Максом, т.к. несомый начал подгибать ноги.
На этом все не закончилось. Попытки уложить товарища в постель терпели крах одна за другой. Уговоры не действовали и в ход пошла колыбельная из "Вечерней сказки" в исполнении Климченки. Это дало лишь кратковременный эффект: неожиданно, когда все уже успокоились, Медун ворвался на кухню, где мы мирно пили чай и вопросил:

-- Где я?!
-- В Никите.
-- Су-у-упер!!!

Этот короткий диалог и особенно его последняя часть с произношением, стилизованным "под Медуна" имели неизменный успех все оставшееся до Киева время у всех, кто видел Медуна хоть раз в жизни. Вскоре нам удалось уложить боевого друга и лечь спать самим.

09.11.99-10.11.99. Домой
Наступившее утро прошло как-то сумбурно. Ленка с Медуном пошли лазать по скалам, причем совсем ненадолго - Медун уезжал, в отличие от нас, довольно рано, у него уже были билеты, но на 12-й поезд. Мы с Максом смотались в гастроном и купили там поесть. Поев, попробовали посетить Ботанический сад, но попытка не удалась - мы просто покатались по крутым грунтовым и каменистым склонам Никиты. Даунхиллы там можно устраивать потрясающие, а то, чем занимались мы, можно с некоторой натяжкой назвать кросс-кантри - слишком далеко вниз уезжать как-то не хотелось. Потом все вернулись домой и Медун отправился на троллейбус в Симферополь - он уже опаздывал. Несмотря на солнечную погоду, дул очень сильный восточный ветер и было холодно. На море штормило, это было видно даже издалека. Тут только я понял, насколько нам повезло с погодой вчера и позавчера! Ветер был силен настолько, что даже с горы против него приходилось крутить педали - останавливал. Но т.к. мы решили седлать троллейбус в Ялте, ветер был нам на руку. Когда мы отчалили, оставив деньги за проживание в доме на тумбочке, добраться до автовокзала в Ялте стоило нам всего 12 минут, при этом мы обгоняли попутные троллейбусы...
Еще через три часа мы оказались в Симферополе. Там было совсем уж холодно и стыло. Стемнело еще на пути сюда. Через час мы сели в поезд и стало получше. При посадке Климченка споткнулась и набила себе шишку на лбу, ухитрившись при этом сохранить две бутылки портвейна, которые она несла в руках в рваном кульке. Проблем при посадке не возникло - в этот раз мы оба позаботились о багажных квитанциях загодя.
В поезде собрались в одном купе все, кто нашелся в поезде, включая тех, кто ехал с Фороса через Севастополь. Распили то, что было с собой, приели большую часть запасенной еды и поразбредались спать. Утром я выполз из поезда, собрал велосипед и, попрощавшись, поехал на нем на работу...

Все.


Сводка по маршруту

Высоты:

  • База (Никита) - 300 м НУМ (над уровнем моря)
  • Автовокзал (Ялта) - 100 м
  • Поворот на Учан-Су - 350 м
  • Ай-Петри - 1196 м
  • Родник над БКК (Большой Каньон Крыма) - 605 м
  • Устье БКК (место ночевки) - 500 м

Длина маршрута в одну сторону

62 км.

Время прохождения:

Туда: 9 часов с заходом в ресторан, визитом к верхней станции канатки и привалами.
Обратно: 6 часов с обедом у верхней станции канатки, заездом в Массандру и привалами.

P.S. Измерения высот и расстояний приблизительные и выполнялись GPS Magellan 2000 с моей помощью и CatEye TOMO на моем же велосипеде.


Last updated:
Последнее обновление:

21.11.99

К отчетам по Крыму.

Hosted by uCoz