Карелия 2000



14.07.2000. Место действия: деревня Логи Кингисеппского района. На часах 20:04
Сижу мокрый, в холодной комнате, пара грязных, обмотанных травой байков валяются в сарае, в узком проходе между поленницей и кучей досок. Из-за отсутствия в деревне паяльника, нет возможности запаять оторванный в последней покатушке проводок велокомпьютера...
За окном уже который час льет дождь, и руки наконец-то дошли до отчета о карельском походе (не прошло и полугода :). Под льющиеся из колонок тайваньской мыльницы звуки ZZ-Top включается компьютер. Мягким светом озаряется черно-белый LCD мониторчик. Сверкают молнии, гремит гром, скачет электричество, но старенький блок питания кое-как справляется со ставосьмидесяти вольтовой сетью...

* * *
Starting MS DOS...

Himem is testing extended memory........done

C:\>copy con index.html
Итак, Карелия...

Участники похода:
А также, прохавшие с нами часть пути:

День первый


все началось 9 июня, 17.00. Участники постепенно подкатывают на байках с тяжеленными рюкзаками к Московскому вокзалу. Оценив впервые прелести езды с крупногабаритным рюкзаком на багажнике по заполненным машинами улицам города (на Литейном была такая пробка...пришлось даже вылезти на тротуар и распугивать там прохожих) и помокнув под неожиданно откуда-то взявшимся проливным дождем я подкатил к поезду. Примечателен был сам процесс посадки. Поначалу (как полагается) проводница начала ворчать и требовать велочехлы, даже грозилась не пускать... Не обращая внимания не ее противостояние мы снимаем с байков передние колеса и рюкзаки и с нагло-деловым видом начинаем затаскивать их в вагон (к великой радости остальных пасажиров), паралельно разъясняя проводнице тонкости правил провоза грузов в поездах, касающиеся провоза велосипедов. С удивительной скоростью байки начинали занимать свое (и не свое) место на третьих полках. Какая-то предприимчивая бабулька с телегой уложила ее на предполагаемое под нащи велосипеды место на третьей полке. Бабульку пришлось разочаровать, и телега заняла новое место в соседнем купе. В пылу борьбы с проводником и спеша погрузить всю нашу поклажу мы слегка не заметили, что заняли чужие места! Эта неожиданность выяснилась при проверке билетов (а КоляMAXIMOV до этого говорил, что наши все места в куппе у туалетов....как бы не так!), пришлось нам с ДенисомDNS спать на верхних полках в другой части вагона отдельно от компании и наших велосипедов...

Часов в девять все решили идти спать, т.к. поезд приходит рано – в 4 утра, но далеко не всем удалось, и даже после полуночи наших людей еще можно было встретить бродящими по вагону.

10 июня в 3 часа утра наше купе постепенно начинает просыпаться. Открыв глаза я еще какое-то время валяюсь на полке, думая не посмотреть ли мне на часы. Но когда я путушествую с байком, то часов на запястье не ношу. Приходится вставать чтобы достать велокомпьютер. Перестук колес уже на дает уснуть, а наоборот, зовет вперед, заставляет проснутся, почувствовать приближение Пути. В спящем вагоне удалось без привычной для прибывающего поезда очереди пойти умыться и окончательно проснуться. Согрев чайку и кое-как перекусив оставшимися со вчерашнего вечера объедками, можно было просто посидеть у окна - до прибытия поезда время еще было, а за окном уже проносились места по которым нам вскоре предстояло проехать.

В начале пятого поезд мягко подкатил к станции Медвежья Гора. Мы оперативно выгрузились на низкую платформу по цепочке передавая друг другу байки, колеса, рюкзаки. Нас встречал рассвет.

Доев на платформе остатки шоколадки, установив колеса и отрегулировав тормоза, мы проводили глазами уходящий навстречу солнцу поезд. Затем, закинув рюкзаки на багажники, мы выехали с вокзала. До поезда, на котором прибывал Влад, оставалось еще несколько часов, и мы решили где-нибудь кинуть вещи под присмотром добровольно согласившегося Lipisin-а и налегке съездить на Повенецкие шлюзы. Прокатившись по тихому городу мы выехали на шоссе идущее вдоль северного берега Онеги и стали искать место для стоянки. По свежему утреннему воздуху ехать даже с грузом было очень легко, и в процессе поиска приличной полянки мы проехали километров пятнадцать - т.е. большую часть дороги до Повенца (за это время я чуть не отморозил пальцы не глядя на перчатки). Наконец полянка была найдена, рюкзаки с багажников перекочевали на лежащую на поляне сосну и мы налегке поехали дальше. Ещё через несколько километров мы въехали в поначалу поразившую меня своей тишиной деревушку - ярко светит солнце, а народу никого. Дошло же в чем дело до меня, когда я бросил случайный взгляд на компьютер - часы показывали шесть утра!

Вскоре дорога вынесла нас к небольшому подъемчику и деревянному мостику за ним. С этого мостика открывалась перспектива на Беломорско-балтийский канал. Вниз по течению от моста можно было наблюдать шлюз №2, чуть дальше - шлюз №1, а за ним виднелась Повенецкая губа Онежского озера. С другой стороны виднелся шлюз №3. К нему мы и поехали после того как сфотографировавшись на мостике.

От моста к верхним шлюзам вела хорошо накатанная грунтовка. Еще не доезжая до шлюза дорога пересекала дополнительный (аварийный?) водосток. Народ побросав байки у ограды мостика пошел осматривать это сооружение. Я же не стал бросать своего коня и на тормозах съехал на нем вниз, где с бетонного дна ручейка и сделал очередной снимок.

Однако после щелчка мой фотоаппарат, насквозь пропесоченный в пещерах, отказался перематывать пленку. Пока я пытался небольшими постукиваниями заставить его провернутся он сделал самопроизвольный "выстрел" по верхушкам деревьев:

Посмотрев ручей и послушав шум падающей воды мы поехали дальше. Около шлюза наша грунтовка резко забрала вверх и вывела нас прямо к воротам шлюза.

Обычно такие объекты тщательно охраняются, здесь же на семи шлюзах мы видели только двух человек - кто-то виднелся в окне второго шлюза, когда мы стояли на мостике и когда мы поднялись выше, то видели женщину в окне пятого или шестого шлюза, причем непонятно было, кто кого должен боятся - увидев нашу пеструю толпу, она наблюдала за нами, забавно выглядывая из-за угла своей каморки над воротами шлюза. Охрану же остальных шлюзов здесь видимо доверяли местному котенку, которого мы встретили у третьего шлюза. Собственно общение с ним было едва ли не интереснее осмотра самих шлюзов. Среди нас он чувствовал себя как свой, спокойно лазил по нам, ласкался ко всем байкам, чуть ли не между спиц змейкой ходил :).
После осмотра шлюзов мы поехали обратно - пора было ехать на встречу с Владом. На подъезде к полянке, где мы оставили Lipisin-а с вещами, перескакивая через поваленные деревья я приложился к рулю и уже метров через 20 заметил, что не хватает компьютера. пришлось возвращатся, и пройтись по дорожке пешком. Минут через пять ползанья по мокрой от росы траве компьютер был найден!

А вот и встречающий нас Липисин.
когда веселые крики участников, уехавших глядеть на шлюзы утонули в утренней карельской лесной тишине, не меня напало странное состояние... Сейчас понимаю, что это наверно было вызвано моим городским проживанием и редким общением с природой. Первые лучи восходящего солнца, тишина, шелест зеленой свежей листвы, влажный теплый воздух....рай на земле, да и только. Предполагая не скорое возвращение группы расслилаю на влажной от росы траве коврик, достаю спальник и собираюсь немного подремать. Первые полтора часа базмятежного сна прошли незаметно....но потом! Я проснулся от необычного гула, гул начался внезапно и неожиданно, как будто кто-то включил его нажатием специальной кнопки. Часы велокомпьютера показали что-то около 7.30 утра. То, что меня разбудило, была .... огромная туча комаров, которая роилась вокруг ничем не прикрытого моего лица! Укрывшись с головой в спальник медленно со сна соображаю, что Autan здесь наверно не возьмет, надо прибегать к механическим средствам защиты, благо за день до похода был приобретен в Снаряжении специальный накомарник с шляпой. Выскочив из под спальника и отчаяннно отмахиваясь достаю накомарник из рюкзака и водружаю его на голову, после чего ныряю до носа в спальник и пытаюсь спать дальше. Скажу я вам - накомарник прекрасная вещь, это осознаешь, когда перед глазами на сетке наблюдаешь сразу 30-40 комаров, которые отчаяно пищат, а укусить не могут. Особый интерес представляют те из них, которые по непонятным причинам проникли внутрь пространства между лицом и сеткой: нет, чтобы сесть на кожу и укусить, как положено нормальному комару, так они наоборот начинают отчаянно биться о сетку изнутри, пытаясь вылететь на свободу... За таким наблюдением комариного поведения я услышал приближавшиеся голоса наших велосипедистов, а в скоре и увидел их разгоряченные и довольные лица...

Погрузив рюкзаки, мы доехали до Медвежьегорска, где совершили нелет на центральный универмаг, и близлежащие ларьки. Закупившись, поехали на вокзал, где нас уже двадцать минут поджидал наш Санта-Клаус. Там мы дожидались Максимува с Татьяной, которые где-то минут 20 покупали молоко (не молоко, а кефир. Молоком в походе увлекаться я бы не рекомендовала из известных соображений. Кстати, все карельские виды кефира, которые нам довелось пробовать, ни в какое сравнение с нашим петмоловским не идут).
Около 10 утра мы выехали с вокзала и перенеся груженые байки через пути "перенеся" это слабо сказано! Влад рванул сначало вдоль ж/д путей по жутко вымазанной мазутом тропинке, а потом смело повел недоумевающую группу через рельсы, колличество которых было неизвестно - много. Представляете: 50м переплетенья рельс в мазуте. Тащить через них гружоный стартовым рюкзаком байк - сплошное удовольствие... То и дело слышались удары звездочек недостаточно поднятых систем о железо рельс, ссадин и царапин от педалей на ногах прибавилось у всех. В конце перехода через рельсы нас ждал крутой подъем на песчаный бруствер, затаскивать гружоные байки куда пришлось вдвоем и даже втроем...На самом деле в таскании байка даже со стартовым рюкзаком особых проблем нет. Надо подтянуть раму к правому плечу и взвалить велик на спину так, чтобы рюкзак опирался на загривок. Тогда носить байк ничуть не сложнее чем, например, мешок картошки. :) Надо только следить, чтобы левый шатун был отведен назад. Так что мне даже было не совсем понятно, почему народ поперся дальше, туда, где рельсов было всего в два раза меньше. Еще более удивительным было обнаружить Дениса (а по-моему это Максимув был...) на выезде из города - он, оказывается, полез через пешеходный переход. А я так, например, думал, что он где-то сзади. покатили на юг от Медвежьегорска. На крутом подъемчике Сергей заметил, что у меня из рюкзака что-то полилось. Как выяснилось, у купленного только что кваса оказалась не герметичная крышка. Тут показала свое преимущество раздельная конструкция ПИКовского рюкзака - промокло только верхнее, почти герметичное (текло в основном через молнию) отделениие рюкзака, где и вещей-то почти не было.
На берегу Онеги решили сделать небольшой привальчик, где я выстирал пахнущий квасом "чемодан". Мы перекусили перед дорожкой, а Слава Ильиченко и Татьяна даже искупались.

Вскоре мы свернули с асфальтовой дороги идущей вдоль Онеги на грунтовку. Первая остановка - у фонтана, бьющего из скважины рядом с дорогой. Освежившись холодной водой и наполнив велобачки, покатили дальше. До станции Перегуда дорога хорошо накатана автомобилями (мне, глядя на карту, почему-то казалось, что это была Пергуба, сорри, конечно же Пергуба!), но после станции превращается в непроезжую для четырехколесных зверей тропинку. На байке же двигаться по такой тропинке - одно удовольствие. Там было все - и болотистые кусочки, и участки, где недавно лесоповалом занимались - ехать через такие завеленные стружкой, ветками и бревнами участки местами очень трудно, приходилось перетаскивать байк на руках, и поваленные телеграфные столбы под которыми приходилось пролезать (вся дорога шла вдоль бывшей телеграфной линии), и просто поваленные деревья поперек тропинки, наименее толстые из которых удавалось перескакивать с ходу. Особенно мне понравились относительно длинные спуски, на которых местами можно разгонятся до 35 км/ч или чуть выше - и это на груженом байке, на узкой тропинке, при видимости иногда не более 10 метров (а тормозной путь значи-и-ительно больше). Летишь на таком спуске под стук веток по очкам и шлему, и пытаешся разглядеть на появляющейся из-за зеленки тропинке возможные препятствия - камни, колдобины, поваленные деревья. Мелочь всякую обычно удавалось перепрыгивать, несмотря на груз, но один раз пришлось красиво полететь через руль - вылетаю я из-за очередного поворота, скорость не меньше 30 (на спидометр не глядел, не до этого было), и вижу - деревце лежит. Вроде не очень толстое, скорость почти не снижаю. Подъезжаю, и тут вижу, что поперк лежит еще одно, тоже не толстое, но оба мне их уже не перепрыгнуть. Тормозить уже негде, попытка перевалиться через них на такой скорсти не удается и я вылетаю из седла. В полете успеваю сообразисть, что встреча с груженым байком ничего хорошего не несет и при первом же касании земли группируюсь и стараюсь отлететь в сторону. Уже уходя с опасного направления, катясь по земле вижу над собой как-то странно вращающееся переднее колесо - байк в этот момент совершал пируэт, стоя на заднем колесе. <максимув, как единственный свидетель: твои комментарии, пожалуйста>. Как это ни странно, ни я, ни байк не пострадали. Встал, немножко выправил руль и поехал дальше, как ни в чем не бывало.
Вскоре мы с Николаем (а мы сильно оторвались от основной группы) выехали к мосту через Уницу. Точнее к бывшему мосту, т.к. от него остались только береговые насыпи.

Все, что осталось от моста

Очередной глюк моего фотоаппарата

Мой байк на фоне речки
Уже собравшись было переходить Уницу вброд, чуть ниже по течению мы увидели железнодорожный мост.
Пока мы фотографировали речку, подъехала Таня и мы втроем, по тропинке идущей вдоль берега, поехали к мосту. Выбравшись на середину, мы стали поджидать, когда к разрушенному мосту подъедут остальные, чтобы Максимув их сфотографировал (у меня к этому моменту кончилась пленка). Таня и Николай поставили свои байки к перилам моста, я же со своим байком еще стоял на рельсах. Тут что-то заставляет меня посмотреть вправо, и я вижу как практически бесшумно (мы стоим на мосту, внизу вода шумит, кругом лес, поворот ж/д) из-за поворота на меня выезжает ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД! Я немножко запаниковал, т.к. понятно, что большой состав на такой короткой дистанции остановится не может, а мне чтобы отбежать, надо протащить тяжеленный байк метра два. Просто кинутся к перилам возможности нет, т.к. там стоят Таня с Колей и их байки, а расстояние между рельсами и перилами очень узкое. Я, схватив байк в охапку, не глядя под ноги бегу к спасительным перилам, и уже в мемент постановки байка правая нога предательски проваливается между шпал (а мостик простенький, какие-то опоры, рельсы, шпалы, а под ними вода). Ощущения непередаваемые! Ногу я достаточно быстро вытащил и отскочил за свой байк - пропускаю поезд. На самом деле поезд оказался всего лишь парой локомотивов, да парой вагонов, но пока он из за леса поворачивал этого было не видно.
И тут происходит второй прикол - в момент прохождения паровоза по мосту от вибрации в сторону поезда падает не очень устойчиво стоявший танин байк. Я как в замедленной съемке вижу как он медленно отклоняется, приближаясь к поезду, а в это время к нему приближается торчащая подножка вагона-теплушки. В голове проносится мысль, что если поезд цапанет байк, то он полетит как раз в меня - я стоял дальше всех по ходу поезда, а Таня с Колей стояли с другой стороны от байков. К счастью, вагон разминулся с байком, и тот тихо лежал на шпалах пока не прошел поезд. Столько страхов по поводу моего упавшего байка, а я вообще этого падения не помню, хотя стояла рядом.
Через какое-то время после эпизода с поездом, стали подтягиватся остальные члены группы - пара человек выехала к разрушенному мосту, остальные во главе с Владом почему-то появились со стороны железки. Видно рыбакам стало обидно, что не удалось посмотреть, как вы будете мокнуть, и они отомстили остальным, указав окружную дорогу.К мосту выехали все, пара-тройка человек (один из них - я) вышли на мостик и сразу разглядели ж.д. мост, с которого Слава делал какие-то непонятные движения руками. Решив, что он предлагает переходить речку вброд, мысленно сказали "не дождетесь" и пошли искать тропку к железке. Потом оказалось, он хотел, чтобы мы все вышли на обрыв, чтобы нас сфотографировать. Я же, приехав в авангарде, уезжал последним. Когда закончились кусты и появилась возможность свернуть через лес, докричаться я смог лишь до Славы Ильченко. В результате к мосту выехали мы вдвоем, а группа "Сусаниных" где-то бродила минут 15. СлаваКБ, Таня и Коля опять зачем-то ломанулись вперед, я же в очередной раз уселся дожидаться отстающих. Мы с Таней и Колей решили подъехать к продолжению тропинки за разрушенным мостом и ждать остальных там. Но прождав их минут 15, решили, что те поехали вдоль железной дороги - на том участке между путей шла какая-то тропинка. Думая, что оказались далеко позади, мы бросились в погоню, но не по железке, а по продолжению тропки. Проехав живописное болотце мы вскоре выехали к переезду через ж/д. С тропинки идущей вдоль ж/д в нужном нам напрвлении сворачивали несколько велосипедных следов. Решив, что это ушедшая вперед группа, мы почесали вперед по тропе. Откуда ж нам было знать, что кроме нас в этом лесу могут водится еще какие-то сумашедшие велосипедисты! В результате, сильно опередив остальных мы неслись вперед, "в погоню" и вскоре выехали к большой водной преграде - заболоченный ручей (предположительно речушка Гарвия) разлился метров на сто. Я, в свою очередь, оторвался от Тани с Колей и в нерешительности остановился у уреза воды. Велосипедные следы уходили под воду - надо было ехать. Я решил, что дожидаться отставших не стоит - увидя меня на том берегу, они переправятся быстрее. Вначале я поехал по центру, справедливо полагая, что между колеями самое мелкое место, но когда втулки стали погружаться под воду, и стали намокать "штаны" я решил попробовать проехаться чуть правее правой колеи - по правой "обочине". Дно там уже было далеко не твердым, и в процессе поиска наилучшего пути я провалился задним колесом по втулку в болотный ил. Надо ли говорить о том, "штаны" были насковозь мокрыми! А ведь в самом низу лежал спальник...
Доехав до противоположного берега я кинул байк, достал фотоаппарат и стал ждать остальных.

А вот и они, перед переправой

Максимув слез с байка и промеряет им глубину

Гребут...

...гребут...

...почти приплыли!

После переправы решили сразу не гнать дальше, а передохнуть и перекусить и правильно сделали, потому что едва не пропустили самое интересное - на том берегу появилась остальная группа! Такие кадры пропускать было нельзя, и я глотнув кефира и дожевывая пряник, как был - с голыми руками и ногами полез на ближайший телеграфный столб.


Авангард уходит под воду


Денис чешет по центру, Влад уходит вправо

Влад завяз, а Денис технично идет вперед


Вот они и на берегу



А вот так переправлялись остальные - кто пешком, кто на колесах

Денис, единственный ехавший с заплечным рюкзаком, оказался единственным человеком с сухими вещами, и после тяжелого дня единственный спал в сухом спальнике. Не стал бы утверждать, что мои вещи промокли, не глядя на купание моего рюкзака, но если тебе так хочется считать... Да? мне почему-то показалось, что вымокли все...Спальник у меня тоже был сухой - вымокла палатка.
Километра через два после переправы мы доехали до Кяппесельги, где наконец-то дорвались до колодца - к этому моменту у всех уже кончилась вода.


Утолив жажду и разлив воду по бутылкам, тронулись дальше.
После последнего на этой дороге железнодорожного переезда я в очередной раз вырвался вперед. Вскоре меня догнала Татьяна и сообщила, что у Максимува какая-то поломка с багажником и, судя по всему, надолго. Оторвались мы довольно далеко и возвращатся не стали, а решили продолжать путь. Единственным нашим двигателем было стремление поскорее доехать до переправы через реку и начать готовить обед для группы, а некоторые нас потом несправедливо упрекали в отрыве от коллектива. В быстром темпе доехали до перекрестка, на котором по моим подстчетам надо было поворачивать направо. Там же стоял полустертый (но еще частично читаемый) указатель, который показывал налево на какую-то базу "Викшезеро". Я предположил, что эта дорога выходит на мыс в центре Викшезера (см. карту), а следовательно правая дорога должна выводить к нужной нам станции 510 км. По нашим подсчетам время у нас было и мы с Таней решили доехать до станции. На тот случай, если мы выбрали неверную дорогу, чтобы не разминутся с остальными, на перекрестке из бревнышек я выложил ДОСТАТОЧНО БОЛЬШУЮ СТРЕЛКУ (как ее можно было не заметить не понимаю А вот и не заметили! Наверно, была недостаточно большой. И воще-то так не делают. Может быть, конечно, одна уважительная причина...). По моей идее, нас или подождали бы около нее, или повернули бы стрелку вдоль основной дороги, чтобы мы догоняли остальных.
Мы с Таней доехали по нашей дороге до станции, и поначалу встретили там только двух ребятишек. Ничего вразумительного по поводу дороги они нам сказать не смогли, (только подтвердили, что деревня называется Викшезеро, причем самого одноименного озера здесь нет, и неизвестно, существует ли оно вообще Как это неизвестно - с левой стороны дороги оно даже как-то просвечивало) но получили от Тани по конфетке, чем были очень довольны. Как выяснилось чуть позже после опроса более взрослого местного населения, это станция не 510 км, а 515. Дороги до речки Лижмы оттуда нет, но до нее всего три километра по болоту. На байках, естественно, не проехать, но дойти вроде как можно. Несколькими часами позже мы со Славой не раз вспоминали это место и этот несостоявшийся трехкилометровый переход по болоту: может, он был гораздо короче и проще, чем наша "лосиная" тропа, а главное, мы вышли бы к реке, и тут бы Влад не отвертелся и устроил давно обещанный обед, который в результате состоялся только после полуночи.вместо обеда был перекус, во время которого мы сидели и гадали, куда бы это могли деться Слава с Татьяной. А потом, как только отъехали - нарисовались "беглецы" и устроились грызть свою лапшу. А мы в это время ждали их чуть впереди.
Вернувшись к перекрестку мы нашли стрелку нетронутой, но на дороге появилась куча велосипедных следов, ведущих прямо. Немного перекусив сухой лапшой, мы поехали вперед и вскоре догнали поджидавших нас байкеров во главе с очень недовольным нами Владом. :-[[ Будешь тут недовольным - столько времени потеряли на пустом месте.
Собравшись все вместе, мы свернули с грунтовки и по достаточно заросшей тропинке углубились в лес. Тут у меня отвинтилась гайка, держащая левый шатун. Мне дико повезло, что я ее не потерял - запасной с собой не было... После устранения неисправности двинулись дальше. Дорога явно поворачивала не туда (вместо выхода к железке она шла параллельно ей) и мы решили срезать по азимуту. Ровный лесной участок прошли довольно бодро, а потом пошли валуны. И пошли они вверх. И нам надо было на них забиратся. С байками. Жуть.


Карабкаемся по камням

Привальчик на вершине гряды

Пока скакали по камням я очень жалел, что на байке не рокринга - систему было просто жалко. Была идея снять шатуны вообще чтобы не мешали, но все надеялись, что вот-вот выйдем на нормальную тропу, а разбирать байк ради двухсот-трехсот метров несерьезно. Но на нормальную тропу мы так и не вышли...
Спустившись со скальной гряды мы оказались на железной дороге. По закону подлости мы вышли ровно посередке между километровыми столбами - у стометрового столбика с циферками 5 и 6. Никаких троп вдоль железки не было - только рельсы, шпалы и небольшая гравийная полоска между путями. Влад пошел пешком смотреть на километровый столб. А мы сидели в кустах рядом с дорогой и смотрели как мимо проносятся поезда:


Скоро вернулся Влад и сообщил радостную весть - мы находимся на 509.5 км, совсем рядом с нужным нам 510! И мы пошли. По шпалам груженые байки было вести довольно тяжело, по гравийке еще сложнее, ехать почти невозможно (невыгодно энергетически - сил уходит больше, чем при ходьбе). Но выход нашли - можно катить байки по рельсам. Усилия прикладываются минимальные, нужно внимательно следить за передним колесом и не давать ему падать с рельса. Представляете картину: глухой лес, никаких дорог поблизости нет, только железка на узкой насыпи и по ней идут люди ведя по рельсам груженые байки! А мне все-таки мой метод больше нравится: самой по рельсу идти, а байк рядом (по шпалам, присыпанным камнями). Так вообще ни за чем следить не нужно, а скорость та же.
О дальнейшей дороге писать трудно. Ее надо прочувствовать. Дальше идет вставочка из отчета Влада:
Пройдя по шпалам до 510.9 км и не найдя и следов деревни, отправились в разные стороны в поисках хотя бы просеки в нужном направлении. Таковой не было. Зато Николай обнаружил остатки фундаментов в 800 метрах позади. Вернувшись туда, с большим трудом нашли то, что раньше было дорогой и ломанулись вперед. Правильнее наш путь назвать "слабонатоптанной охотничьей тропой через кусты и болота". 2 км мы шли более часа, выйдя к 9 вечера к просеке СЗ-ЮВ. На карте она показана в 600 м вдоль Лижмы. Каких-либо дорог-тропинок не было и на ней. От поисков бывшего брода, как и от запланированного участка пути через Кондозеро пришлось отказаться. Повернули налево (к Новому Поселку). 4,5 км кустов и болот преодолели за 2,5 часа. Думаю, что пройденную "лосиную тропу" все мы сохраним в памяти на всю жизнь. На этом многочасовом участке, когда мы несли байки на себе или (изредка) вели рядом, мне было легче всех, потому что Денис героически взял мой велик вместе с грузом, а взамен дал мне свою легкую, как пушинка, и негруженую Kuwahar'у, при этом уверяя, что ему совсем не тяжело, а ведь у него еще за спиной был рюкзак!
Уже ближе к концу лесного участка мы с Владом вырвались вперед и вдвоем дошли до небольшого мостика перекинутого через трех-четырех метровый ручеек. Мост был сложен из очень толстых (опорные не меньше полуметра в диаметре), но, в тоже время, очень древних бревен. Через мостик я пошел первым Да? Ну ладно..., осторожно идя вдоль толстого продольного бревна, ведя байк рядом. И тут старые бревна не выдерживают и ломаются под нагруженным задним колесом. Уйти байку в воду я не дал, и оставшуюся часть моста вел байк вдоль такого же же толстого бревна, по которому шел сам.


Оставив байки за мостиком и сфотографировавшись (уже темно, но что-то разглядеть можно), Влад оставил меня на мостике, а сам пошел встречать отстающих в основном, чтоб помочь Татьяне велик покатить. Ну ладно мужики в ж... попали, а ей-то каково было!. Когда они подошли, я всех предупреждал идти _только_ по продольным бревнам, но видимо дух естествоиспытательства еще оставался и все норовили пройти по опасным местам. Насколько я помню, хоть немного провалились все или почти все :).
На "лосиной тропе" мы питались исключительно карамельками - наш завхоз Андрей (Lipisin) регулярно (чуть ли не раз в час) давал команду выдать всем по четыре конфеты, и Слава (Crazy Biker) это с готовностью выполнял. Более существенные продукты почему-то экономились.
Остановились на ночевку в 23:45 на берегу Кедрозера (не доходя Н.Поселка метров 400). Начались обычные походные хлопоты по приготовлению ужина, расстановкие палаток, обсуждению пройденного пути и планов на завтра. Влад предложил разделиться и настоящим лосям ехать наутро встречать San'а с девушкой и Толика Ветролета, а остальным поехать на Кивач более короткой дорогой, но никто, кроме неутомимого Коли, энтузиазма по поводу раннего подъема не проявил.
Выяснился забавный момент: у нас на 9 человек оказалось 5(!) 2-4-хместных палаток. Татьяна (с подачи Липисина) зачем-то взяла свою трехместную палатку. А во вторую ночь было 3 трехместных на 7 человек, без Татьяниной не обошлись бы! Впрочем, именно эта палатка и оказалась единственной,заполненной "под завязку";) Я туда, к сожалению, не попал даже в качестве инструктора:(

Зато туда попали мы с Денисом :). По словам Тани, она не любит спать в палатке одна :) А мне вот пришлось залезать одному в свою мокрую "Зорьку", жутко завидуя Славе и Денису. Да, Татьяна, да! Именно жутко! Но что делать, что делать... Надо привыкать, что молодые и симпатичные мною уже не интересуются:(((.... Поужинав, мы забрались в мокрые спальники (у Дениса был единственный сухой и он все агитировал Таню присоединится к нему. Но у него ничего не вышло :)) Да, она такая! Кстати, во влажном спальнике еще лучше спится - по крайней мере не жарко и легли спать. Правда лечь спать - это громко сказано! Несмотря на усталость, мы долго болтали, иногда взрывами смеха мешая спать остальным, и в эту ночь (впрочем, как и в следующую) наша палатка заснула последней :).




Hosted by uCoz