Попытка номер два

Велопоход Ургал-Тында (1986г., километраж - 1047)

Велосипеды - харьковский турист.

Участники:

1. Кондраков Виктор Егорович, 1958г.р., г.Комсомольск на Амуре,

2. Федоренко Сергей Михайлович, 1961г.р., г.Комсомольск на Амуре.


28 июня. День первый - старт из Ургала, до которого из Комсомольска на Амуре ехали поездом. С поезда высадились на перроне в 20:20. Я быстро прикрутил снятые колеса, Серегу ждать не стал, указал ему направление и ломанулся в магазин, который присмотрел в прошлый поход и который закрывался в 9 вечера - успел взять литр сгущенки. Дождался напарника и потихоньку двинулись. От радости, что поход начался, буквально на первом же спуске расслабился, что привело меня к падению - слегка поцарапался и согнул руль. Заночевали на р.Бурея, там как раз строили новый мост.
Пройдено 23км.

29 июня. День второй. До обеда нам повстречалось пять нехилых таких подъемов, буквально один за другим. Станция Алонка нам понравилась, красивая такая стоит посреди тайги, просто прелесть. В Алонке вместо обеда взяли литрушку майонеза-провансаль, навернули его с хлебом, подсолнечное масло от майонеза было на языке почти до самого вечера. Ночевали на какой-то речушке километрах в 30 после Алонки.
Пройдено 76км.

  


30 июня. День третий. Почти весь день пересекали хребет Турана, пересекли границу Хабаровского края с Амурской областью. Там стоит монумент, издалека - вроде красиво, а возле монумента - горы битого стекла, мусора и прочих следов человеческой цивилизации. К вечеру миновали ст.Этеркан.
Пройдено 82км.

  


1 июля. День четвертый. До обеда прошли ст.Федькин ключ, говорят там действительно есть какие-то ключи. Более примечательного по дороге ничего не встретилось, дорога стала приедаться, как-то скучно.
Пройдено 93км.

2 июля. День пятый. И вот он - Февральск, последняя станция, до которой ходит в данный момент пассажирский поезд от Комсомольска. Самый большой поселок из встретившихся. Серега решил заехать на почту, заказать междугородний звонок домой своей очередной подруге. Пока он торчит на почте, я решил проехаться немного по Февральску. На деревянном тротуаре тупо въезжаю в дырку между досками, колесо клинит промеж досок, велосипед пытается перевернуться через переднее колесо, но под тяжестью груза и недостатком скорости проворачивается в рулевой колонке. Результат - согнута рама, да так, что переднее колесо не может повернуться - задевает за раму. Серега - на почте, так что ремонтироваться придется одному. Веселуха, под рукой - ничего. Походив немного по округе, нашел мощную бетонную плиту, снял переднее колесо, вилку загнал под плиту, навалился плечом... и выпрямил раму. Если сильно приглядываться, можно заметить небольшой изгиб, пока Сереге не сказал о происшествии, он ничего и не заметил. После Февральска Серега чего-то загрустил, сразу за поселком на речке Селемджа сказал, что дальше не поедет, устал. Разговоры о том, что надо двигаться, ни к чему не привели. Я расстроился, наговорив друг другу всяческих нелестных слов, перегрузив багаж, я двинулся далее по трассе, оставив напарника на речке и посоветовав сесть на поезд в обратную дорогу. Проехав после расставания километров 20 по достаточно разбитой дороге, остановился на ночевку. Но однако, к моему удивлению, как раз к сваренному ужину подъехал Серега, и настроение заметно поднялось. Более за оставшуюся дорогу мы не ссорились.
Пройдено 77км.


3 июля. День шестой. Весь следующий день двигались нормально, прошли ст.Меунчик, заночевали на р.Нора.
Пройдено 92км.

4 июля. День седьмой. За день прошли две станции - Дугда и Тунгала. На р.Тунгала и заночевали.
Пройдено 94км.

5 июля. День восьмой. Прошли ст.Ижак, ночевали на речке с одноименным названием.
Пройдено 98км.

6 июля. День девятый. Веселый денек - дорога пошла по песку, почти 50 км до самого Зейского водохранилища. Похоже песок намывной, колеса вязнут, приходится держать скорость, иначе после остановки разгоняться по песку тяжело. На этом берегу - пос.Зейск, через водохранилище ходит паром. Но сегодня - воскресенье, у него выходной. По правой стороне виден высокий ж/д мост, очевидно охраняемый, до него говорят километров 10 по дороге. Не поехали, решили ждать паром. Смотались в поселок, покатались по магазинам, заехали в столовую и - на берег ночевать. Вода в Зейском водохранилище - черная от гниющих бревен. Когда вода пошла наполнять водохранилище, никто не догадался вырубить лес, так он и остался под водой целыми рощами. Покупались, позагорали, дневка - не дневка, но полудневка точно получилась.
Пройдено 56км.

    


  


7 июля. День десятый. С утра вместе с кучей автомобилей загрузились на паром, пересекли водохранилище и снова сели в седло. Миновали ст.Баралус, почти сразу за ней и ночевали на р.Лев.Кохани.
Пройдено 75км.

8 июля. День одиннадцатый. За день прошли две станции - Тутаул и Дипкун, между ними - очень разбитая дорога, почти - 60км, она нас доконала, в 4км от Дипкуна и заночевали.
Пройдено 99км.

  


9 июля. День двенадцатый. Чувствуется, что скоро - конец путешествия, но чувства уже все притуплены, потому почти ничего уже не запоминается. Прошли ст.Маревая.
Пройдено 102км.

  


10 июля. День тринадцатый - последний. Сегодня должны быть в Тынде. Последние километры пути. Остается 12км, и прикол - разлившая в дожди р.Тындинка развалила последний мост, что у нас на пути. В воду рухнул один пролет, вода уже спала, но движения пока нет - вброд ушел один "Магирус", но посередине речки заглох, водила загорает на крыше. С другой стороны моста тремя автомобилями военные пытаются выдернуть из реки увязший по самые стекла трелевочный трактор - но пока безуспешно. На красивом другом берегу на пригорке лежат остатки тяжелой автомобильной техники. Полюбовались на эту идиллическую картину трудовых подвигов, а что делать? Разгрузили велосипеды, багаж и за два раза перенесли все наше добро по рухнувшему пролету на другой берег. Прибыв в Тынду, разыскали местный туристический клуб, попили чаю с местными туристами и попросились переночевать в клубе, чтобы на другой день немного побродить по городу уже пешком.
Пройдено 80км.

  


 

Результат: Из похода привезли домой ящик сгущеного молока и ящик сгущенных сливок, и потом в городе долго пили по вечерам чай, вспоминая этот поход. Запомнилось еще наличие на трассе всяких соков в 800гр. металлических банках - апельсинового, ананасового, мандаринового и прочих. Брали сок почти каждый день. Вечером, пока готовится ужин, банка остывает в ледяной речке. Как приятно, поев после тяжелого дня, откинуться возле догорающего костра на мягком надувном матрасе и посасывать из банки холодный сок. Только ради такого блаженства и стоило пилить в такую даль. Лепота!!!

PS. Источник - старый путевой блокнот, приведенный в порядок в 2006 г., фото отсканировано со слайдов.

Виктор - jixar@yandex.ru





Hosted by uCoz