Попытка номер раз

Велопоход Комсомольск на Амуре-Ургал (1985г., километраж - 567)

Велосипед - харьковский турист 1981 г.р.

Участники - в одном экземпляре, Кондраков Виктор Егорович, 1958 г.р., г. Комсомольск на Амуре.


7 июля. День первый - старт из Комсомольска на Амуре. Выехал из дома очень поздно - почти в 12 часов дня. Двинулся по дороге на пос.Солнечный, проехав пос.Радиоцентр, повернул направо на бамовскую трассу. Дорога однообразная, интересного ничего нет. Заехал в пос.Хурмули, взял деревенского хлеба. Ехать приходится медленно, дорога диктует скорость 15-20км, порой меньше. К вечеру здорово устал. На ночевку встал в 21:00 под мостом на р.Горин, несколько северо-западнее пос.Горин. Развел костер, поел, часть супа оставил на завтрак и рухнул спать.
Пройдено 108км.

8 июля. День второй. Встал в седьмом часу. Ночью, скорее всего, местная собака сожрала мой завтрак - суп, вареные яйца, пришлось готовить завтрак заново - впредь будет наука прятать все вещи, особенно продукты. После вчерашнего дня тело ломит, да и перегорел на солнышке. В пос.Эворон взял персикового сока три бутылки. До пос.Мони ехал в гору, затем - вниз (что-то вроде небольшого перевала). В Мони есть чудный холодный ключ. Далее до пос.Болен встретил несколько холодных ручейков. В пос.Болен купил сыру плавленого пару штук и кисель в пачке. На ночевку встал в 18:00 на р.Дуки. Дорога - всякая, порой шел 10км, кое-где даже за 40км. Перед обедом пробил заднее колесо, камеру поменял минут за 25, вечером склею.
Пройдено 90км.

9 июля. День третий. Через 18км от р.Дуки - охраняемый мост через р.Амгунь. Проход по пропускам с 6:00 до 9:00 и с 17:00 до 20:00. Почти три часа потерял из-за переправы. С охраной договориться не удалось (автомат навскидку, отстрел нарушителя и отпуск 10 суток - караульному). Река широкая, до 150м, в мелкую воду грузовые уралы ходят вброд, сегодня второй день - большая вода, не повезло. Перевезли бесплатно мужики на лодке. После моста пошла ужасная дорога с торчащим булыжником, после ст.Постышево (п.Березовый) - тот же булыжник. Ближе к ст.Амгунь дорога исправилась. Встречается масса ручейков с отличной водичкой - за минуту стынут тело и зубы. Но солнце прет вовсю - мокрой штормовки на голое тело хватает на час-полтора. Перед р.Амгунь встретились два подъема, первый взял пешком, на второй вскарабкался на велосипеде. От р.Амгунь впечатление неплохое, хорошо бы по ней сплавиться на резинке или плоту. Кроссовки мои жутко постарели, на правой наполовину отрывается подошва. Вечером, проезжая через ст.Амгунь, купил новые кеды и сгущенки 8 банок, парочку "Крон" для приемника и пачку лимонной кислоты. Двигался до 22:00. Быстро поставил палатку при активном нападении комаров, пожевал консервы из корюшки, чаю со сгущенкой и отрубился.
Пройдено 96км.

10 июля. День четвертый. С утра смазал цепь - уже пора. Выехал в 10 часов. Около 12 часов на подъеме первая серьезная поломка - суппорт попал в колесо (хотел подтянуть вчера вечером, но оставил на утро, а утром забыл про него), развалился на две половинки и вынес три спицы, печально. Прошел пешком почти 10км, потом надоело. Почти два часа (до 16:00) ремонтировал суппорт под непрерывными атаками, наверное, двух сотен оводов. Цепь жалко было укорачивать, да и без передач ехать одно мучение. Клепал булыжником примерно так - один удар, затем 100 метровая пробежка от оводов по дороге и обратно, еще один удар, пробежка и т.д. От этих гадов невозможно было отмахнуться, атаковали и кусали в одно касание. Сделал, двинулся дальше. Заехал в Джамку в магазин, поужинал в столовой, перекинулся несколькими словами с местными. Рванул дальше до следующего моста через р.Амгунь в районе р.Баджал. С моей стороны на реке у ж/д моста стояла обитаемая будка, но там никого не было. Перекатил велосипед через мост, спустился с насыпи налево, нашел неплохую поляну, поставил палатку, угомонился к 24:00. Устал очень здорово, следующий день отвожу для ремонта и отдыха.
Пройдено 70км.

11 июля. День пятый. Вынужденная дневка. Встал в 10. Пошел дождь, все небо затянуло. Сижу в палатке, жгу костер. Ходил в будку, покалякал со сторожем моста, занимался починкой и ремонтом. Оказывается лопнуло седло - металл не выдержал. Дождь прекратился к вечеру.

12 июля. День шестой. Небо затянуто, идет мелкий дождь, дорогу видать метров на 50, далее - пелена дождя. Дорога оставляет желать лучшего - крупный булыжник, приходится часто идти пешком. В Герби заехал в столовую, классно поел борща, картошки с огромной котлетой, навернул два стакана сметаны. Заехал в какой-то гараж, мужики заварили седло и багажник. Здесь ломаются даже Кразы. Ужасная дорога, иду 5-10км в час. Ночую под мостом, идет мощный дождь, промокает палатка.
Пройдено 69км.

13 июля. День седьмой. Встал в 10:30. Двигаюсь, несмотря на дождь. Заехал на ст.Сулук, пообедал в столовой. За ст.Дуссе-Алинь - перевал, с него опасный крутой спуск, усеянный камнями и с крутым поворотом. Ночую в здании ст.Солони на жесткой скамье, на ночь дежурный по станции двери закрывает на замок.
Пройдено 68км.

14 июля. День восьмой - последний. Велосипед идет очень тяжело, суппорт полетел серьезно. Время от времени налетает дождь. Перед самым Ургалом - его уже видно, опять прокол - надеюсь последний. Решаю с конечной точкой пути - Ургал, для начала хватит, да и велосипед серьезно пострадал.
Пройдено 66км.


Результат: от БАМ удалось откусить неплохой кусок - 567км. В прошлом 1984 году катались вдвоем с Димой Лопатиным от Комсомольска до Хабаровска ~ 400км за 4 дня (из них асфальта было ~ 96км), так вот - то была просто прогулка, здесь было потяжелее. Результаты этих двух походов - в среднем один прокол в сутки, каждому надо иметь пару запасных камер для замены (чтобы не терять дневное время) и запасные спицы из расчета - одна на день пути (как минимум). Желательно - запасной суппорт.


Расстояние от Комсомольска:

пос.Хурмули ~ 70

пос.Горин ~ 100

ст.Эворон - 148

пос.Болен - 192

р.Дуки - 198

ст.Постышево - не отмечал

ст.Амгунь - 282

пос.Джамку - не отмечал

пос.Герби - не отмечал

ст.Сулук - 453

ст.Солони - 503

ст.Ургал - 567

 

 

PS. Источник - старый путевой блокнот, приведенный в порядок в 2006 г., фото отсканировано со слайдов.

Виктор - jixar@yandex.ru





хатсан 125 снайпер, rd40rgw. . букмекерская контора леон отзывы . Тиражирование, ризография - тиражирование дисков.
Hosted by uCoz