ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ

 

ОТЧЕТ

О ТУРИСТСКОМ ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО ПРИМОРСКОМУ И ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ


1. ПАСПОРТ ПОХОДА

    1. Проводящая организация - Комитет по физической культуре, спорту и туризму Министерства средств массовой информации, молодежной политики и спорта Хабаровского края при участии туристического клуба ХГТУ “Горизонт”.
    2. Адрес Крайспорткомитета: 680000 г.Хабаровск ул. Муревьева-Амурского 32. тел. 32-11-75

    3. Место проведения похода: Россия, Приморский край и Хабаровский край.
    4. Справочные сведения о маршруте.


    5. Вид туризма

      Категория сложности похода

      Протяженность активной части, нитка маршрута

      Продолжительность

      Сроки проведения

      Общая

      Ходовые дни

      велосипедный

      третья

      Находка - Слинкино - Медвежий Кут - Новомихайловка - Каменка - Самарка - Ариадное - Ракитное - Дальнереченск - Лучегорск - Бикин - Лермонтовка - Вяземский - Переясловка - Корфовский - Хабаровск

      11

      9

      28 апреля - 8 мая 2002 года

    6. Определяющие препятствия маршрута.
    7. Вид препятствия

      Категория сложности

      Длина препятствия

      Характеристика препятствия

      Метод прохождения

      Броды через р. Партизанская и р.Медведка

      16шт. на 30км

      Ширина речек более 20м, скорость течения выше средней (до 2м/с)

      Маневрирование группы относительно основного направления при броде

      Перевал “Медвежий Кут”

       

      Подъем 15.5км с углом наклона 15-210, спуск 12.5км с углом наклона 210

      850 м над уровнем моря, грейдер

      Подъем на пониженной передачи, спуск на тормозах

      Сильно-пересеченная местность

       

      2-3 перевала “качели” на 15км

       

      Преодоление с использованием различных передачами скоростей

      Гравийная дорога

       

      365км

       

      Преодоление со скоростью 12-15км/ч

      Снежный участок

       

      500м

      Снежный покров глубиной 10-25см

      Продвижение на пониженной передачи

      Перевал “Орел ”

      Н/к

      крутой подъем 210 наклона 2.5км

      200м над уровнем моря, грейдер

      Преодоление с использованием системы передач

      Перевал “Ариадный ”

      н/к

      пологий наклон 150 - 15км резкий наклон подъема 3.5км

      400м над уровнем моря, грейдер

      Преодоление с использованием системы передач

      Перевал “Бикинский”

      Н/к

      Пологий подъем 20км

      Асфальт,220м над уровнем моря

      Преодоление с использованием системы передач

      Перевал “Котиковский”

      Н/к

      Крутой подъем 210 серпантином -13.5км, крутой спуск 210 серпентином - 12км

      150м над уровнем моря, асфальт

      Преодоление с использованием системы передач

    8. Состав группы
    9. № п/п

      ФИО

      Год/ род

      Место работы

      Дом/адрес

      Обязанность в группе

       

      1

      2

      3

      4

      5

      1

      Леонтьева
      Екатерина
      Александровна

      1983

      Студент ХГТУ

      680000 Хабаровск, ул. Уборевича, 80-80

      руководитель

      2

      Мельников
      Валентин
      Федорович

      1934

      Доцент ХГТУ

      680000 Хабаровск, ул. Л. Толстого, 36-15

      зам/руководителя

      3

      Исаев
      Борис
      Ефимович

      1950

      Гл. специалист МЧС

      680000 Хабаровск, ул. Калараша, 56-26

      медик

      4

      Леонтьев
      Александр
      Владимирович

      1960

      Начальник отдела по теплоснабжению

      680000 Хабаровск, ул.Уборевича, 80-89

      Leo_A_V@rambler.ru

      завхоз

      5

      Балан
      Евгений
      Валерьевич

      1981

      Студент ХГТУ

      694820 Камчатка г. Елизово, ул. Пушкина, 6-62

      помощник завхоза

      6

      Лысак
      Сергей
      Георгиевич

      1939

      Доцент ХГТУ

      680000 Хабаровск ул. Бондаря, 25-10

      комендант по лагерю

      7

      Зубов
      Сергей
      Игоревич

      1982

      Студент ХГТУ

      692953 Приморский край, п. Ливадия, ул. Заречная, 4-64

      механик

      8

      Макаренко
      Сергей
      Геннадьевич

      1967

      инженер

      680000 Хабаровск, ул. Некрасова, 55-6

      помощник механика

      9

      Филимонов
      Сергей
      Владимирович

      1968

      военнослужащий

      Хабаровский край, п. Князе-Волконское-1, ДОС 36-13

      летописец

      10

      Марченко
      Анатолий
      Михайлович

      1954

      Специалист по работе

      с молодежью

      Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 213-13

      фотограф

    10. Отчет хранится в МКК ТСС Хабаровского края. Негативы фотографий находится у Мельникова В.Ф.

 

2. ОПИСАНИЕ ПОХОДА

2.1 Идея похода и его особенности.

Сведения общегеографического характера.

Велопоход проходил в начале мая, в межсезонье, когда погода стоит нежаркая, есть возможность попасть под снег или дождь. Велика вероятность быть укушенным энцифалитным клещем.

Вообще май - отличный сезон для велотуриста. Этому периоду времени характерны: ср/температура +5С0, макс/температура +21 С0, мин/температура -5 С0.

Преобладающий ветер южный. Максимальный набор высот на протяжение всего маршрута - 4000 м . Продолжительность светового дня с 7 часов утра до 20 часа вечера, т.е. 13 часов.

Движение происходит сначала по асфальту (Находка - Слинкино) (110км), затем по строящейся дороге Находка-Хабаровск (Слинкино - Ариадное) (330км), далее дороги по БАМу - нет, поэтому приходиться выходить на Владивостокское шоссе (Ариадное - Дальнереченск - Бикин - Хабаровск) (450км). Участок Слинкино - Ариадное самый сложный, но и самый живописный участок на этом маршруте. Это 16 бродов через горные реки Партизанская и Медведка, перевал Медвежий Кут (850м) и водораздел р. Встречный и р. Падь Большая Пожига (710м) и почти нетронутая человеком уссурийская тайга. К тому же в связи с плохой размытой дорогой здесь вообще нет людей, т. е. полная автономия и оторванность от цивилизации.

Запасной вариант на случай чрезвычайных происшествий: воспользоваться услугами автомашин. Проблемы поиска ночлега нет. По маршруту встречаются очень живописные места для ночевок. Нет проблем и с покупкой продуктов питания, с почтой, со связью.

Вода в реках и придорожных ручьях пригодна для питья.

Маршрут проложен по пересеченной местности от нулевого уровня высоты в Находке до г. Хабаровска (50 м над уровнем моря), несколько перевалов и качели на протяжении всего маршрута.

2.3 Подготовка к походу. До выхода на маршрут группа проделала несколько личных контрольных выездов и два общих выезда всей группой, целью которых были проверка физической формы участников команды. До начала похода был проведен тщательный осмотр велосипедов, багажников, тех/состояние вело рюкзаков.

Со всеми населенными пунктами, которые планировалось посетить, была наложена связь.

2.4 Запланированный график движения

ДНИ ПУТИ

ДАТА

УЧАСТОК МАРШРУТА

РАССТОЯНИЕ В КМ

1

30.04

Находка - Слинкино

110

2

1.05

М/н - Новомихайловка

110

3

2.05

М/н - Ариадное

110

4

3.05

Дневка

0

5

4.05

М/н - Дальнереченск

120

6

5.05

М/н - Бикин

125

7

6.05

М/н - Вяземский

100

8

7.05

М/н - Корфовский

100

9

8.05

М/н - Хабаровск

40

2.5 Фактический график движения в походе

Ходовой день

дата

Участки маршрута

Расс-ние, км

МаксV (км/ч)

Сред/V (км/ч)

Время пути(ч)

1

30.04

Находка - р. Орел - р. Сергеевка

87

38

17

5,03

2

1.05

М/н - р.Медведка -Медвежий Кут

67,18

34

12,0

5,35

3

2.05

М/н - р.Уссури

(Новомихайловка)

91,47

59,5

16,5

5,31

4

3.05

М/н - Пожига

116,75

50

17,2

6,45

5

4.05

М/н - Дальнереченск

118,4

31,5

17,8

6,51

6

5.05

М/н - Бикин

154,15

42,0

18,8

5,00

7

6.05

М/н - Вяземский

104,03

53,5

17,4

5,56

8

7.05

М/н - Корфовский

116,85

33,4

19,4

5,43

9

8.05

М/н - Хабаровск

44,17

41

17,6

2,29



2.6 Техническое описание похода

29 апреля 2002

В 12-20 прибыли в Находку. Нас встретили представители из спорткомитета и администрации города. Разместились в гостинице.

В 14-00 собрали велосипеды и выехали в п. Вренгель. Дорога отличного качества. Перевал между п. Врангель и Находкой ∆70 м. Дорога - постоянные “качели”. За 1-15 пройдено лишь 23 км. Посетили базу и музей Ф. Конюхова, музей велотуризма имени Г. Травина, основанный Павлом Конюховым, который нас очень хорошо принял, рассказал о своих планах на будущее, а мы поделились - своими.

Возвращались по дождю. Погода на побережье очень не предсказуема, утром - солнце, вечером - ливень. К этому надо быть постоянно готовым в Приморье. Хотя с другой стороны, дождь в начале похода - хорошая примета. Значит, поход пройдет нормально.

В 20-00 были уже в Находке. Вернулись намного быстрее.

Итог дня 48 км

30 апреля 2002 (1 день похода)

7-00 - подъем.

9-00- возложение цветов к мемориалу “Вечный огонь” Великой Отечественной войны.

10-15 выезд на маршрут в Хабаровск. Погода - отличная, настроение соответственное.

Привал в Золотой Долине. Перекус и первая поломка - прокол камеры. “Качели”, “качели”, “качели”. t =160C. После З. Долины начался подъем на перевал ∆110 м.

До 51 км местность холмистая, много деревень, т.е. проблем с продуктами не будет. Относительные подъемы 25-50 м. Дорога сложная. С 51 км подъем на перевал ∆200м “Орел”. В 14-15 заслуженный обед на реке Орел.(57 км)

15-50 Выезд на маршрут. Движение осложнено встречным движением, т.к. местность открытая, то направление ветра очень существенно. Постоянно идет набор высоты. Ночевка на уровне ∆270 м у реки Сергеевка возле моста. Весь этот день нас сопровождал велотурист - сподвижник Павла Конюхова Иван Горохов из п. Врангель.

За плечами - первые 87 км.

1 мая (2 день похода.)

7-00 подъем. Настроение праздничное, пора и поработать в честь праздника весны и труда. t = - 10C (ночью)

9-00 начало движения. Сразу за мостом асфальт закончился (1 км). Дорога в двух местах расходится на 2 равнозначные, поэтому чтобы избежать потерь участников - нужно 1) объяснить дорогу всем участникам велопробега, или 2) держаться всем вместе, или 3) оставлять какой-то памятный знак на повороте. Поломки продолжают преследовать нас. на гравийной дороге шансы поломок возрастают, поэтому каждый вечер осматриваем техническое состояние велосипедов.

12-15 после п.Слинкино начались броды через р. Партизанская.

Дорога ведет на перевал “Медвежий Кут”, являющийся водоразделом реки Партизанская и реки Медведка. Далее - череда бродов, на которых много теряем времени, т.к. разуваемся, переносим велосипед, стараясь не поскользнуться на камнях и не замочить у велосипеда переключатель, цепь и велорюкзак с вещами. Речка горная, кое-где на берегу до конца не сошел лед.

Постоянно идет набор высоты. В 13-00 высота относительно моря 350 м.

Глубина брода зависит от времени года, от снежности прошлой зимы. 4 брода - вода достигала 50 м. Опять поломка - прокол камеры. Вынужденная преждевременная остановка на обед. Высота = 410м. Преодолено 5 бродов и 38 км 500 м.

15-15 продолжаем подъем на перевал. Едем по настоящей лесной дороге. Здесь нет машин, здесь нет людей. Только - мы и природа. Кругом тайга. К дороге подступили хвойные деревья. Серьезная поломка - трещина в раме. При таких обстоятельствах движение на велосипеде невозможно и опасно. Но в походных условиях ее можно устранить путем накладывания бандажа из гаечных ключей (фиксация, жесткость) и закрепления их резиной. Поломка удачно устранена.

Броды идут один за одним. С каждым разом мельчают, т.к. дорога поднимается на перевал. Поэтому 12-16 броды проезжали на велосипеде. На 48 км от р. Сергеевка начинается настоящий перевал крутой подъем можно лишь войти пешком в него. Дорога идет серпантином с поворотом на 1800.

17-45 - первый участник на перевале. УРА!!! Перевал покорен ∆850 м (51 км).

Небо на перевале удивительно голубое. Воздух чист и прозрачен. Проверили тормоза, начали спуск.

19-45 остановились на ночлег за 10 км до деревни Медвежий Кут. (Медвежий Угол пер. с украинского). Итог дня 67 км. Это был самый сложный, но самый запаминающийся и красивый участок.

2 мая 2002 (3 день похода).

7-00 подъем. Холодная ночевка. Ночью до t = - 70C. На лужах тонкая корка льда.

9-00 выезд на маршрут.

10-23 Высота=350м, 10 км от деревни Медвежий Кут места ночевки. От этого населенного пункта едем по заброшенной авто-трассе федерального значения. Гравий очень хорошего качества. Недостроенные мосты.

11-26 (22км) пересекли р. Уссури и въехали в Верхнюю Бреевку. Обстановка здесь такая же как и во многих населенных пунктах Приморского края. Безработица. Жителям приходится заниматься сбором дикоросов.

13-30(44км) встали на обед возле реки Уссури под мостом. Очень жарко t = + 250C. Нужно иметь хорошую защиту от солнца, т.к. солнечная активность повышенная. Охлаждаем разгоряченные тела в реке.

15-30 выехали на маршрут. Небольшой попутный ветер. Перед Новомихайловкой перевал ∆100м. В каждом населенном пункте лежит асфальт, а за пределами - снова гравий. Весь день дорога проходила по холмистой местности, изобиловала подъемами и спусками.

19-00 встали на ночевку.

Итого - 91 км (31км по гравию, 60км по асфальту).

3 мая 2002 (4день похода)

7-00 Подъем.

8-50 Выезд. Поломка одна за другой - быстро устраняются, но тратится время. Это нужно учитывать при расчете графика движения. 10-40 асфальт заканчивается, поворот на Самарку - снова гравий. Местность унылая, ничем не примечательная, видов нет, одни поля и сельские угодья, широкая долина реки Уссури. 27 км после поворота на Самарку начинается холмистая местность, изобилующая подъемами и спусками.

От Самарки 2 км начинается ∆160 м - очень затяжной подъем. Дорога уходит в горы с постоянным набором высоты. Дорога живописная, лесная, тайга (кедр, ель, береза).

Проехали ходом Лесогорье - красивая деревенька, затерявшаяся среди таежных сопок. Не едем, а “плывем” среди бескрайних просторов тайги. Поднялись на перевал ∆390 м - в 10км от Пожиги.

19-30 Встали на ночевку (до Пожига 3 км) на прекрасной огромной поляне. Итог дня 121 км. t = +200C (солнце очень активное)

4 мая (5 день похода.)

9-00 выезд. Утром идет дождь. Едем по долине р.Малиновка. Рельеф равнинный.

12-10 с.Малиновка

14-20 с.Ракитное (73км), остановка на обед.

Аварийный день. Завал на дороге. Один участник ушиб руку, помят горный велосипед, погнута рама “Туриста”, поломка багажника, 3 прокола на 1 км у фотографа( из-за недоброкачественного покрытия дороги)

16-30 Выехали на маршрут. Мимо прошла гроза, ураганный встречный ветер затрудняет движение. Между Ракитным и Новотроицким 2 перевала ∆40 м и ∆70 м. С трудностями добрались до Дальнереченска.

Итог дня 124км.

5 мая 2002 (6 день похода)

Пасха.

Теперь наш маршрут лежит по асфальтированной Владивостокской трассе.

8-30 Выехали праздничной колонной в город для возложения цветов к памятнику Великой Отечественной Войны.

9-40 Выезд на трассу. Сильный боковой ветер. t = +120C. В 30 км от Дальнереченска местность становится холмистой. Крутые подъемы и спуски ∆50 м и ∆80 м.

15-30 встали на обед(95км). От Лучегорска в 25 км Бикинский перевал ∆150м . Мы въехали на территорию Хабаровского края. В 1 км от Бикина ∆70 м. УРА!!! Долгожданный Бикин. Итог дня 147 км

6 мая 2002 (7 день похода.)

7-00 Подъем.

10-40 Выезд за город. Берем 2 перевала ∆50 м и ∆80 м. У всей группы летят спицы. ∆100 м - перевал в 40 км от Вяземского.

16-30 Взят Котиковский перевал ∆100 м в 20 км от Вяземского.

17- 38 прибыли в Вяземский. Дружеская встреча с общественностью города на центральной площади. Дорога - сплошные “качели”. Итог дня 105 км.

7 мая 2002 (8 день похода.)

9 -00 начало движения. Погода отличная, настроение предпраздничное, с каждым км все ближе к дому.

12-45 (65км с утра) доехали до Переясловки. Обед.

15-00 выехали на маршрут.

17-45 остановились на ночлег. От Вяземского до Переясловки дорога равнинная, дорожное покрытия отличное. От Переясловки до Корфовского есть небольшой перевальчик. Итого 103км.

8 мая (9 день похода.)

8-25 выезд на трассу.

Небольшие перевальчики, дорога идет волнами с затяжными спусками.

11-00 ФИНИШ!!! - на площади Славы.

Итог дня - 41 км

ИТОГИ ПОХОДА. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

1 Поход послужил хорошей школой для новичков и опытных туристов. Не один раз убеждались, что многое зависит от сплоченности коллектива, помощи товарища.

2 Рекомендуемые сроки проведения вело похода: 25.04-15.05.

3 Обязательными приборами стали велокомпьютер и высотомер.

4 Запас продовольствия можно пополнять по ходу следования.

5 Рекомендуется взять с собой болотники, так как на участке Слинкино - Медвежий Кут все мосты размыты и приходиться реки переходить в брод. В майские праздники на берегах еще лежит лед.

6 Также иметь в виду, что в это время года солнце обладает большой активностью, поэтому требуются дополнительные средства защиты от солнечного удара и термических ожогов. Лучше всего использовать легкую одежду с длинными рукавами и штанами.

7 Главная опасность на маршруте - это период активности энцифалитного клеща. В поход можно идти только при условии наличия прививки. На протяжении всего похода при нахождении в лесу проводить осмотр каждого члена группы.

  1. Главным итогом похода следует считать еще более глубокое познание Родины, ее красот и богатств, встречи с ветеранами и школьниками, возложение цветов и венков к мемориальным местам в поселках и городах на протяжении всего велопробега, поддержание памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, изучение истории, воспитание и утверждение личностей, закаливание характеров и физическое совершенствование каждого участника велопробега

Хочется добавить, что в походе можно испытать себя, узнать и воочию увидеть много интересного о крае, в котором ты живешь. Мы делили радости и трудности, справлялись с проблемами каждого все вместе. Здесь не имеет значения твоя должность, профессия. Главным становишься сам ты, твои личные качества.

Велосипед - прекрасное средство для путешествий. На нем мы преодолели перевалы, броды, бездорожье, уссурийские таежные дебри. А преодоление и достижение поставленной цели - это радость!

Так что путешествуйте на велосипеде, расширяйте свой кругозор, ходите в походы! Это занятие не для слабых духом и телом!

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Велосипеды участников вело похода представлены различными моделями: “Турист”, горные, японские модели. Все велосипеды оборудованы специальными вело рюкзаками с креплением на стандартном заднем багажнике, два велосипеда были оборудованы передними рюкзаками, это удобно, но в этом походе необязательно. Опыт путешествия позволяет отметить следующее:

1 Велосипед “Турист” можно использовать в таком походе, но, т.к. модель такого велосипеда устарела, то лучше переходить на современные модели. Хорошо себя показали горные модели велосипеды. Они мобильны, легки, практичны и главное прочны.

2 На первой половине пути по грунту хорошо зарекомендовал себя горный велосипед, как более устойчивая модель на дороге, более практичная в условиях бездорожья и мобильная в переходе бродов через горные речки.

3 За весь маршрут имели место незначительные неполадки, которые были устранены собственными силами:

поломка спиц на заднем, переднем колесе,

прокол камеры - 3 раза,

поломка багажника - 2 раза,

“ восьмерка” на колесе - 2 раза,

ремонт покрышки - 1 раз,

ремонт рамы - 1 раз,

замена трещетки - 1 раз,

замена звеньев цепи - 5 раз.

В текущем порядке производились подтяжка спиц, клиньев шатунов, регулировка тормозов, смазка жидким маслом подшипников колес, цепи, подкачивание камер.





Санаторий Валуево подмосковье предлагает туры в подмосковье Санаторий Валуево подмосковье ждет вас . туры в туапсе путевки на отдых в Пансионат Шепси в туапсе . Ресторан ассорти бутово заказать пиццу в бутово. . По хорошей цене флоранс поселок для всех клиентов.
Hosted by uCoz