Из Литвы в Литву через Татры.

Мы это:

Я - Михаил Евлахов (40 лет, женат, трое детей)

и Юрий Рогов (50 лет, женат, двое детей)

Желание проехать по Восточной Европе на велосипеде у меня было давным-давно. Оно еще более усилилось, когда, купив компьютер и выйдя в Интернет, я прочитал чужие отчеты о велопоходах. Зимой 2001 года, я, начитавшись отчетов, как-то заговорил с коллегами по работе о том, что неплохо бы было посмотреть мир. К моему удивлению один из них также выказал горячее желание размять ноги по дорогам Европы. Слово не воробей. Начали мы с ним потихоньку готовиться. Почему потихоньку? Потому, что у каждого из нас семьи, дети, работа, садовые участки. Ехать решили в сентябре, приурочив поездку к отпуску и посчитав, что дороги будут меньше загружены. Располагали мы старенькими велосипедами “Турист” (20 лет эксплуатации). Начитавшись информации, решили обновить нашу технику. Взять что-нибудь типа “TREK 520”, но т.к. был еще не сезон (февраль месяц) ничего не нашли. Продавцы веломагазинов обещали ближе к лету сделать нам что-нибудь стоящее. Правда, цены за это стоящее варьировались от $400 до $500. В конце концов, решили выполнить модернизацию наших старых коней. Я поставил стальной руль б\у, стальной передний обод б\у, новую цепь “Narrow”, тросики новые. Купил велокомпьютер, задний и передний фонарь “Cat eye”. Вся модернизация обошлась мне в 140 литов (Lt.) -$35. Юре примерно также.

С собой брали велорюкзаки небольшие (еще советского производства), спальники, одноместную палатку, два куска п\э пленки, аптечки (медицинскую и велосипедную с ремкомплектом). Содержимое аптечек определяется индивидуально, в зависимости от потребностей и возможностей. Взяли также небьющийся термос, смены белья и цивильную одежду (джинсы, кроссовки, легкие ветровки). На спину небольшие рюкзачки с необходимыми в первую очередь принадлежностями. Сняли по две ксерокопии наших паспортов и по одной отдали друг другу для подстраховки. Впоследствии также сняли ксерокопии со страховых полисов.

Месяца за два до старта дали объявление в нашу местную газету с предложением присоединиться к нам. Звонки были. Кто узнавал маршрут, кто сокрушался, что поздно узнал о нашей затее, но ни одного неодобрительного не было. Одна знакомая очень хотела с нами ехать, но после проверочного теста (проехали 70 км.), поняла, что еще не готова к таким нагрузкам. В итоге осталось нас двое. Оформили страховки в фирме “LINDRA” (56Lt.), договорились с тур.фирмой “UGNELE”, что попутным автобусом они нас подбросят до Вроцлава (Польша) – 140Lt. И, вот, с 30 на31 августа, попрощавшись с родными и знакомыми, в 2 часа ночи мы выехали из Висагинаса. Велосипеды не разбирали. Единственное, что сделали, это в Вильнюсе, когда садились в NEOPLAN, сняли седла, т.к. велосипеды не помещались по высоте.

 

День первый. 31 августа, пятница

В 9 час. утра были на литовско-польской границе. На границе встретили “коллегу”. Финн. Проехал Эстонию, Латвию, Литву. Путь держит в Англию. Возраст около 60 лет. Велосипед и экипировка не чета нашим.

“Курица не птица, Польша не заграница”. Поля, леса те же, что и в Литве. Дорога узкая, но транспортом очень загружена. На велосипеде ехать было бы сложно. Мысленно посочувствовали финну и, одновременно радуясь за себя, что эти километры мы решили проехать на автобусе. За окном ничего интересного. За 100 км. до Варшавы дорога стала шире. На обочинах много проституток.

Время 22 часа. Вроцлав встретил нас дождем. Попрощались с пассажирами автобуса. Решили остановиться на выезде из города на заправке. В Макдональдсе взяли чизбургеры, чай. Заправили термос кипятком. На вопрос - Сколько за кипяток? Девушка заулыбалась и сказала, что платить не надо. (В дальнейшем люди всегда улыбались, когда обращался к ним на их языке. А в данном случае у меня был русско-польский разговорник). Возле Макдональдса сели за столик и слегка отметили приезд. Проехала полиция. Подозрительно посмотрели, но не остановились, – что с велосипедистов взять? Поели и удалились в каштановый парк рядом с заправкой. Дождь кончился. Расстелили на землю п\э пленку (захваченную с собой), кинули спальники и спать.

 

День второй. 1 сентября, суббота

Проснулись рано. Привели себя в порядок, и пошли на заправку. Купили карту окрестностей Вроцлава (зря выкинули 10Zl.) и по Е67 поехали в сторону чешской границы. До Праги 257 км. До границы 120 км. Погода пасмурная, моросит дождь. Проехав 40 км, свернули в придорожную закусочную обсохнуть и перекусить. Небольшой зальчик на четыре столика. В углу мужик смотрит по телевизору “Четыре танкиста и собака”. Сообразили, что сегодня начало войны. Заказали покушать (вкусно и недорого), разлили по рюмке себе и мужику. Предложили выпить за Победу и за Войско Польское. Познакомились. Зовут Тадеуш. Оказалось сам в прошлом велосипедист. Ездил по Германии и Чехии. Угостил нас двумя банками местного пива “PIAST” и подарил на прощание приемник маленький – слушать в дороге новости. Дождь стих. Пора в путь. Проехали еще 38 км. Местность довольно пересеченная. Затяжные подъемы и спуски. Силы понемногу иссякают. На одном из крутых спусков (скорость 60км/час) Юра теряет свою кепку. Как ни была она ему дорога, но возвращаться не стал. Зашли в придорожную таверну “MONA LIZA”. Посидели, отдохнули, выпили по бутылочке “LECH” и опять в путь. Едем до тех пор, пока Юра не слез с велосипеда и не пошел пешком. Пытаемся найти место для ночлега. Углубляемся в лес. Ставим палатку и п\э пленку (через нее продета веревка привязанная к деревьям и получается подобие палатки –с крышей и полом, кстати очень универсальная штука). Около 12 ночи я проснулся, оттого , что Юра (он спал в палатке) бродит вокруг и ворчит. Оказалось, что второй кусок пленки, постеленный под палатку (мы расположились в довольно сыром месте), сыграл с ним злую шутку. Капли дождя, пошедшего ночью, скатывались по тенту палатки и скапливались на пленке, выглядывающей из-под днища. И Юра поплыл в своем спальнике. Долго совещаемся – Что делать? Ехать дальше? Искать жилье? Остаемся. При свете фонариков (преимущество батареечных фонариков перед фонарями, запитываемыми от генератора колеса очевидно) Юра надевает непромокаемый костюм, на палатку кидаем пленку и спать. Дождь продолжает барабанить….

За день прошли 98 км.

 

День третий. 2 сентября, воскресенье

Проснулись в 6.00. Короткие сборы и в путь. Дорога постоянно в гору. Все-таки “Туристы” для таких гор слабоваты. Наконец, когда до границы оставалось километров десять, пошел спуск. Скорость 40-50км/час. Подъехали к переходу, обошли несколько KANTORов и, выбрав максимальный курс, поменяли по сто долларов на кроны. Менять деньги рекомендую именно на польской стороне. Выгоднее получается. Чехи сами себя перехитрили со своими комиссионными. Границу прошли без проблем. Поляки даже штамп в паспорте не ставили. Время 9.30. Заехали в приграничный город NAHOD. Зашли в маленький ресторанчик. Хозяйка, чешка, нас не понимает и мы ее, увы, тоже. Время раннее, горячего нет. Порезала нам мяса, налила пива. Перекусив, стали думать, как добираться дальше. Дело в том, что нас дома предупреждали о наличии в районе HRADEC KRALOVE перевала, и мы немножко запаниковали, вспоминая только что преодоленные горы, про которые знать, не знали. На заправке нас никто не берет, и мы едем дальше. Дорога отличная. Лучше, чем в Польше. Никакого перевала. Мигом домчались до HRADEC KRALOVE, заказали обед и пива (не удивляйтесь, что так часто упоминается этот напиток, в каждой стране мы старались употреблять то, чем славится данная местность). По-русски не понимают. Официантка за стойкой штудирует английский. Обед (большой шницель из курицы, картошка, зелень и по литру RADGOST) обошелся нам в 360Kr. Едем дальше. По пути встретился старикан. Едет на веломобиле в Швейцарию. С ним говорить было проще. Слились воедино русский, английский, немецкий, польский и даже монгольский. На заправке купили карту кемпингов Чехии (рекомендую). Остановиться решили в CHLUMEC, но указанный в карте кемпинг уже не работает (сезон закончился). Проклиная все и вся спрашиваем у местных бабок (по русски понимают) где остановиться, т.к. после дождей в Польше нужно обсохнуть. Нам рекомендуют адрес. Заезжаем, но не сговариваемся в цене (просит по 260Kr. с каждого). Хозяин сам обзванивает близлежащие гостиницы и подбирает нам вариант по 150Kr. Правда, ехать надо 6км. Приехали. Поле. Большой двухэтажный дом. Рядом лес. Я почему-то подумал, что это бывший пионерский лагерь. По русски не понимают. Хорошо, что там был парень с Украины (ездит подрабатывать на строительстве). Был у нас как переводчик. Определили нас в двухместной комнате. Душ и туалет в коридоре, но в доме кроме нас никого нет, а комнат около двадцати. Развесили спальники, постирались, помылись в душе. Рай. Спустились в ресторан. Сосиски, зелень и по литру пива – за все 70Kr. Народу никого, кроме двух сезонных рабочих. Оказывается, округа съезжается сюда в пятницу и идет гульба. В углу стоит довольно мощная звуковая аппаратура. Посидели, поднялись к себе, опробовали BEHEROVKU. Место называется REKREACIM CHAROVNA город CHLUMEC.

Привет – AHOY

Сколько – KOLIK

Спасибо – Дякую

За день прошли 104км.

 

День четвертый. 3 сентября, понедельник

Утро. Свеженькие. Выспались. Дорога под уклон. Погода хорошая, не жарко, дождя нет. Проехали 20км. Е67 переходит в автобан, поэтому сворачиваем на №611 и едем до PODEBRADY. Город небольшой, уютный. На городской площади много молодежи. Очень много велосипедистов. Обратили внимание на деда. Идет, трясется, но, стоило сесть на велосипед, как вся тряска ушла. Остановились перекусить. Нашли маленькую столовую при мясном магазине на ул. HUSOVA 28. Это 150м. от городской площади. От площади влево уходит дорога на Прагу, а магазин прямо. Называется BAVORSKA KOLENA. На 150Kr. съели суп (POLIVKA), мясо (сваренное и обжаренное) и по литру пива. Посидели на лавочке, на городской площади. Понежились под солнцем. Пора в путь. За 20км до Праги начался тягун. Ветер встречный. Тяжко. Это нам за расслабление в
Кемпинг SOKOL
PODEBRADY. Был попутный, а мы его просидели. Много сбитых крыс. Прямо крысиное место. В Польше же было много сбитых ежиков. В Прагу въехали в 15.00. В соответствии с картой нашли кемпинг SOKOL на DOLNI POCERNICE (это такой район в Праге-9). По русски никто ничего. Поселились в двухместном домике. Домик стоит 800Kr. Капитально помылись, постирались. Натянули веревку возле домика и развесили все сушить. Народу много. Стоят машины, палатки. Место под палатку стоит 130Kr в сутки плюс за каждого взрослого еще по 130. Зашли в ресторацию при кемпинге. Очень плотно поужинали. Взяли по 20 капель ABSENT. Согревает до самых пяток. Все- таки 70 градусов. После ужина погуляли поблизости. Очень много велосипедистов. Неоднократно отмечали, что водители относятся очень уважительно к велосипедам. Стоит на второстепенной дороге и терпеливо ждет, когда проедет велосипедист по главной.

За день проехали 77км.

 

День пятый. 4 сентября, вторник

Утро. 6.30. На улице пасмурно. Накрапывает дождь. Но вот вроде прояснилось. Поехали в центр. Автобусом до конечной плюс метро. Билет единый на один час поездок. Стоит 12Kr. Обошли Пражский Град, прошлись по Карлову мосту, вышли на Староместскую площадь. Прага красива, – что ее описывать. На это есть путеводители, но ни один путеводитель не расскажет вам, что пройдя Карлов мост и держась правой стороны, вы наткнетесь на афишу дискоклуба (там нарисована обнаженная красотка), где можно бесплатно сходить в туалет. Его нам подсказал парень из Белоруссии (распространяет рекламу на улице). Русская речь слышна очень редко. На Староместской площади, когда покупали мороженое, продавщица ответила по русски. Мы с ней готовы были говорить и говорить. А еще подошли к русскоговорящей экскурсии и просто постояли рядом, впитывая родную речь. Устали ходить. Ноги горят. Поехали в кемпинг. Только приехали начался дождь. Что же будет завтра? Отрабатываем запасной вариант по ж.д.

 

День шестой. 5 сентября, среда

Ночь прошла беспокойная. Наверное, сказывалось волнение перед предстоящим днем. Будет дождь или нет? 6.00 Подъем. Небо пасмурное, но дождя нет. Решаем ехать по шоссе №12 через KOLIN. Рядом проходит железная дорога, так, что в случае чего пересядем в поезд. Кстати, из Праги на Брно отправляется только два поезда (особовых) с вагонами для велосипедов. В 10.15 и в 14.10. Поезд идет три часа. Дорога буквально летит навстречу. Ветер попутный. Затяжные спуски и короткие подъемы. Вдоль дороги яблони, груши, сливы. На въезде в KOLIN остановились у бистро. Народ, в основном берет “POLIVKU” (суп). Я взял KLOBASU, булочки и кофе. Юра гамбургер и литр GAMBRINUSA. Въехали в CASLAV. Сидим на центральной площади. Как обычно фонтан, костел, булыжная мостовая. Много молодежи. Посидели немного и дальше. Поставили перед собой задачу добраться до JIHLAVA. Проехали город Горки (HORKY). Вспомнили, что в Польше проезжали Сокольники (SOKOLNIKI). Увидели рекламу веломагазина, расположенного в деревне HOSTOVLICE. Не удержались и съехали с дороги на 1,5км. Засели в магазине крепко. Есть хорошие велосипеды и очень даже недорого. Велокомпьютеры по 100-200Kr. Юра купил себе насос. Взяли у них визитку. Погода портится. Проехали еще немного и решили сесть на поезд в городе GOLCUV JENIKOV. Полчаса толковал с кассиршей, как и на чем, ехать. Женщина попалась приятная. Пока досконально не рассказала, не отступилась. Расписала на бумаге, каким поездом (VLAK) ехать и где пересаживаться. Едем до HAVLICKUV BROD 50мин. До следующего особова на ZDAR 45мин.. Зашли в магазин возле вокзала. Купили продуктов на ужин и на завтрак. Сели в вагон. Впереди ZDAR. Там нам надо за 4 минуты пересесть в особовы на BRNO. Хотим доехать до станции KURIM (это рядом с BRNO). ZDAR. Поезд на BRNO на соседнем пути. На все про все у нас 4 минуты. Летим в первый вагон. Там всегда расположен специальный для велосипедов, если он предусмотрен данным поездом. Поставили своих коней. Я перед этим объяснил проводнику, что, хоть билеты у нас до BRNO, но выйдем мы в KURIM. Когда стали ставить Юрин велосипед, то он спросил Юру - KURIM? Тот сказал, что, да и достал пачку сигарет. Весело посмеялись. А за окном хлещет дождь. Нам ехать полтора часа. Подъезжая к TISNOV начались горы. Вышли в KURIM. Идет дождь. Спросили у мужчины, выгуливавшего собаку как добраться до BLANSKO. Он показал дорогу, но по карте не совпадает. Засомневались, спросили у другого. Результат тот же. Выехали на трассу. Юра предложил переночевать на автобусной остановке, но я категорически против. Бетонный пол, проносящиеся мимо машины… Место, явно, не располагающее к ночлегу. Отъехали 500м. и съехав с шоссе расположились под густым орешником. Раскинули палатку и п\э трубу уже в темноте. Рядом хутор, а мы на его территории. Стережемся с фонариками. Сели, поужинали. Дождь не прекращается, но мы уже ученые. Не то, что в Польше. Юра забрался в трубу, а я в палатку, предварительно кинув на нее кусок пленки. Температура воздуха +10 градусов.

За день проехали 80км.

 

День седьмой. 6 сентября, четверг

Пункевнские пещеры

Всю ночь идет дождь. К 7.00 вроде развеяло. Позавтракали печеньем с кефиром и вперед. Наш путь лежит в BLANSKO. Вокруг красотища. Это MORAVSKY KRAS. Горы, горы, горы. Хотим осмотреть Пункевнские пещеры PUNKEVNI JESKYNE. Незадолго до пещер, автотранспорту въезд запрещен. Народ едет либо на электромобилях, либо пешком, либо, как мы, на велосипедах. Вдоль дороги шумит прозрачная речка PUNKVA. Доехали до пещеры, купили билеты (по 80Kr.). Велосипеды оставили возле входа. Экскурсия длится один час. Пещеры в этом районе есть и другие, но эти самые лучшие. Половину прошли пешком, а потом на лодке с электродвигателем по подземной реке. Это надо видеть! Прошли через ущелье MACOCHA. Закончив экскурсию, поехали до BLANSKO. Решили по ж\д до BRNO.
Конец экскурсии
Потом прикинули по времени и взяли билеты до
BRECLAV. До поезда сходили в магазин, где прикупили продуктов. Взяли по баночке пива разного на пробу. DOKTOR, KOZEL, KRUSOVICE, BRANIK. Сели в особовый и в путь. Судя из окошка, поезда горы за BRNO кончились. Обратили внимание на местечко POPICE. Гора, с замком наверху, а внизу лежит большое озеро. Судя по карте там находятся три кемпинга. Ж\д. станция SAKVICE. Закралась крамольная мысль, а не ездить ли нам на особовых и останавливаться, где захочешь. Едешь, увидел, слез, поездил и дальше…Вышли в BRECLAV. Накупили на оставшиеся кроны продуктов (были наслышаны, что в Австрии все дорого) и, вперед, на Вену. До границы 6км. по дороге №55. Остановились метров за 200 до поста. Свернули в лес и заночевали в дубовой рощице возле полуразрушенного дота.

За день прошли 40 км.

 

День восьмой. 7 сентября, пятница

Въезд в Вену

Утро. Дождя нет. Подъехали к границе. Показали паспорта. Никаких проблем. Чех, только, поинтересовался у австрийца (они сидят в одном домике), нужны ли нам визы в Австрию. Тот мотнул головой и вот она, Австрия. Очень чистые городки. Все очень культурно, красивые домики. Холодно. Сильный западный боковой ветер. Едем по дороге №47. Перешли на №7. Остановились на обочине и перекусываем чешскими припасами. До Вены 20 км. Во время стоянки заполняю дневник. Приехали в Вену. Поменяли по $10 (127AUS). Зашли в кафе. Заказали “GROSS SHWARC CAFFE” по 40 шиллингов. Официантка принесла по небольшой чашечке. Кофе вкусный, но мы поняли, что Австрия не про наши финансы. Купили телефонную карту за 50AUS. Остановились на мосту через Дунай, позвонили в Висагинас. Ищем дорогу на Братиславу. Венцы очень доброжелательны. Фрау, к которой мы обратились на заправке, дороги не знала и стала звонить по мобильнику кому-то и спрашивать.
На мосту через Дунай
Убила на нас минут 20. В конце концов, предложила подвести (она была на машине). Мы указали на велосипеды, стоящие неподалеку, и предложение не приняли. Она сказала
, чтобы мы придерживались направления на аэропорт. Едем дальше. Поплутали по улочкам Вены. Кругом велосипедные дорожки. Останавливаем велосипедиста, тот не понимает. Видя, что у нас затруднения, подходит другой. На кошмарной смеси языков общаемся с ним. Полчаса потратил на нас. Все никак не мог взять в толк, зачем нам по шоссе до Братиславы. Наконец, я его понял. Оказывается, есть велосипедная дорога. Очень дружески распрощались. Опять пересекли Дунай и вперед на Словакию. Вернее HAINBURG, т.к. указатели до него. Это приграничный город.

ВНИМАНИЕ!!! Следите за указателями. В нескольких километрах от Вены указатель, а он там один, призывал нас свернуть налево, на автодорогу, а велодорога шла прямо. Рядом стояла парочка молодых. Спросили у них чему верить. Они сказали, что это без разницы, и мы рванули прямо. Ветер попутный. Весело крутим педали. Когда проезжали мимо рыбаков, те вскочили, закричали. Подумал, что приветствуют нас, помахал им в ответ. Через два километра уперлись в тупик. Развернулись и опять к рыбакам. Оказались хорваты. Поговорили по-славянски. Смеясь, спросили водку “Горбачев”. Объяснили, как ехать. Вернулись к указателю. Потеряли на этом 10 км. Велодорога проходила через нефтехранилище, поэтому и сворачивала на шоссе. А дальше снова сворачивала к Дунаю и продолжалась по национальному парку Австрии. Велотуристам надо обязательно проехать. Это наглядный пример, как государство заботится о здоровье нации. Молодые и пожилые, на роликах и велосипедах, бегут и занимаются спортивной ходьбой. Мы остановились посмотреть, как проходят соревнования на водных лыжах. На Дунай вынесены кронштейны и через блоки проходит трос. Трасса длиной 500м. Электродвигатель тянет трос и лыжники, пристегнувшись к фалу, прыгают и крутятся. Что-то, вроде горизонтального фуникулера. Едем дальше. Жмем, пока не стало совсем темно. Дорога класс. Средняя скорость 25км\час. Сворачивать в лес не стали. Набрались наглости и расположились рядом с дорожкой. Кругом много зверья. Косули не боятся. В лесу крики и писки. В траве светят светлячки. С аэропорта Вены постоянно взлетают самолеты. Перекусили и спать.

За день прошли 104 км.

P.S. На наш взгляд в Австрии живут все хорошо.

 

День девятый. 8 сентября, суббота

В три часа начался дождь. Сначала маленький, потом все больше. Пережидать его, резона нет. В 5.00 поднялись и в 6.00 тронулись в путь. Я мокрый насквозь. Проехали 25 км. Въехали в HAINBURG (очень красивый город). Рядом горы. На вершине одной виден разрушенный замок. Выезжаем из города.

Австрия. На заправке.

ВНИМАНИЕ! Велодорога переходит в шоссе около 3 км. Затем опять переходит в велосипедную уже до границы. Возле границы постоянно патрулируют жандармы. Я остановил их машину и спросил дорогу, т.к. она раздваивалась. Вылез жандарм, достал свою карту и показал куда ехать. Переговорив с ним еду дальше, а Юру (он ехал впереди) уже тормознули и проверяют документы под автоматом. Дождь не прекращается. Доехали до границы. Нет проблем. Но у них нейтральная полоса со Словакией. Ищем паспортный контроль, а он в 500м. Вспомнилась чешско-австрийская граница, где они сидят в одном домике. Подъезжаем к словакам. Ставят отметки в паспорте. Сворачиваем прямо на границе, не доезжая таможни, в кафе. Меняем по $20. Курс 47,27. Встречаем дальнобойщиков с Украины. Хоть поговорили по русски. Думая, что мы автостопщики разговаривают снисходительно, но когда узнают, что на велосипедах сразу начинают уважать. Едут тоже из Австрии. Тепло распрощались. Пожелали друг другу удачи. Перекусили яичницей с беконом. Выпили рома. Мокрые насквозь. Бьет колотун. Холодно. Дождь не прекращается. Приходит мысль, от Братиславы до Будапешта доехать на поезде. Выпили еще по одной. Вроде отогрелись, но дождь не прекращается. Юра предложил поделиться по-братски и спихнул мне пачку сока. У меня в рюкзаке 4 банки консервов еще с Чехии. Сам везет печенье. Заправили термос кипятком и дальше. Въехали в Братиславу. Остановили парня на велосипеде. Переговорили с ним. Сказал, что особовых до Будапешта нет. Посоветовал выехать за пределы Словакии и там уже сесть на особовый. Это еще 20 км. Рванули к венгерской границе. По дороге встретили группу из трех человек. Соратники. Едут нам навстречу. Нам лучше, хоть ветер попутный, а они бедные…Подъехали к границе. Проблем нет. Венгр только сказал что-то напарнику, увидев мой паспорт. Я понял, что он отозвался о нас, что мы “тронутые”, если из Литвы едем. Да еще в такой дождь. На нас сухой нитки нет. Поменяли $50. Курс 266Ft. Приехали на ж/д станцию RAIKA. Большие сомнения, как мы будем изъясняться. Ничего не понимаем. Абсолютно чуждая речь. Пока копался в немецком разговорнике, Юра все узнал. А прикидывался. Оказывается здесь в школе, учили когда-то русский язык. Кассирша, даже, нам сделала рапорт, что класс к уроку готов. Усадила нас в поезд, препоручила проводнику. Везет же нам на людей. В 16.18 выехали на Будапешт. Ехать 4 часа. В вагоне заполняю дневник. В девятом часу приезжаем. Ночь. Куда идти? Юра остался с вещами, а я пошел искать карту города. Нигде нет, но, зато, полно темных личностей. Вокзал есть вокзал. Нашел карту и у продавца выяснил, где районы кемпингов. Искать кемпинг ночью в незнакомом городе – чистой воды авантюра. Вернулся к Юре, тот пошел купить телефонную карту. Пока он ходил, ко мне подошел венгр старик. Выяснял, кто я. Когда узнал, то шепотом сказал по русски –Здравствуй товарищ. Пришел Юра, и мы уже пошли на выход, как недалеко от нас я заметил вывеску, предлагающую жилье. Обратились туда и нам порекомендовали частника “PRIVAT”. 5000Ft. За комнату на двоих. Согласились и в путь по ночному Будапешту. От вокзала Кёлёти по улице Тёкёлё (как вам такое словосочетание?). Ехать около двух км. На улице полно проституток. Нас встречает старушка. С помощью языкового ассорти обо всем договорились. Помылись. Перекусили и спать. Видимо комната внучки. Перед сном хозяйка откопала русско-венгерский словарь, изданный еще в советские времена и, шутя, предложила к утру выучить. Общаться очень сложно.

ВНИМАНИЕ! Как только вышли с поезда по левой стороне смотрите вывеску, предлагающую жилье. 20 процентов комиссионных входит в оплату.

 

День десятый. 9 сентября, воскресенье

Отлично выспались. Впервые мне ничего не снилось. С утра накрапывает дождь. Пошли гулять. Дошли до Сеченской площади. Поискали русскоговорящую туристическую группу. Зашли в Сеченские бани, узнали цены. Зашли в зоопарк (1500Ft.). Рекомендую посмотреть. В зоопарке плотно поели (внутри есть ресторан). Все очень острое. Пошли бродить. Встретили двух украинок. Они нам объяснили, как перемещаться по городу. Вышли к Парламенту, поболтались по Пешту. В городе много бомжей. Спят в спальных мешках в подземных переходах и просто на улицах. Недалеко от вокзала KELETI PU, пересечение улиц RAKOCZI и KENYERMEZO нашли BOROZO. Это типа рюмочной, только подают разливаемое половником вино. Продегустировали несколько сортов и пошли к дому. По пути купили венгерского шпика, обсыпанного красным перцем, сыра ну и, конечно, бутылочку KEKFRANKOS. Помылись, договорились с хозяйкой на еще одни сутки. Она нам постирала нашу амуницию. Дали ей 5000Ft. Она очень довольная (не надо делиться с агентством).

ВНИМАНИЕ! Никогда не берите что-либо, предварительно не узнав цены. Прогуливаясь по Пешту, зашли в ресторанчик и взяли по пиву. В итоге заплатили как за обед в китайском ресторане. И еще. На границе доллары меняли по 266Ft., на Сеченской площади курс был 270, а в конторе AMERIKAN EXPRESS курс был 282. Кто же знал?

 

День одиннадцатый. 10 сентября, понедельник

Утро. Время 6.00. Собрались в Сеченские бани. Не спеша, прогулялись до них. Зашли около 8 час. Народу много. Билет стоит 1200Ft. плюс 50Ft. за шапочку. Без нее в средний открытый бассейн не пускают. Под открытым небом три бассейна и еще масса под крышей. Обошли все бассейны, сауну, парилку не по одному разу. Вода под давлением, искусственное течение, барботаж воздухом, чего только нет. На дне вделаны небольшие форсунки, через которые поступает вода под давлением. Отличный массаж ступней. Фотографировать нельзя, но видели, что туристы с Украины снимали. Вход в бани со стороны зоопарка. Там рядом еще парк аттракционов. Есть и с другой стороны, но народу в кассы там было больше. Порядок входа такой. Платишь в кассу 1200Ft., дают брелок и квитанцию. Проходишь через турникет, прикладываешь брелок. Тем самым фиксируется время прохода. Дальше вниз по лестнице. Стоит банщик и показывает свободные шкафы (ему же отдаешь деньги за шапочку). Раздеваешься, банщик выдает тебе жетон на веревочке и запирает шкаф. Вещи можешь взять и с собой, но кто за ними будет смотреть? По окончании процедур (после того как оделся), поднимаешься наверх и, проходя мимо турникета, бросаешь в прорезь брелок. Из автомата выползет чек на котором будет указано сколько ты пробыл в бане. Если меньше 2х часов тебе в кассе вернут 600Ft., 3х-400, 4х-200. Только не выбрасывайте никакие чеки. Мы пробыли 1 час 50 мин. и я вернул 600Ft., а Юра свой чек выбросил и ничего не поимел. После бани поехали к знакомой (-му) BOROZO. Выпили сухого и поели в китайском ресторане (дешево и практично). Заплатили 1100Ft. за двоих. Ресторан и BOROZO рядом. Метров 20 друг от друга. Мы то туда, то сюда. Туалет в BOROZO всего 5Ft. Это, наверное, самый дешевый туалет в Будапеште. Перекусив, поехали на автобусе в Буду, на другой берег Дуная осмотреть Королевский дворец. Переезжаем по мосту ERZSEBET. Подъезжаем к остановке. Автобус не останавливается. Еще одна. Опять мимо. Заволновались. Смотрим, мужчина нажал кнопку. Автобус остановился. Ну теперь все понятно. Благодаря этому мы уехали довольно прилично и ознакомление с достопримечательностями Буды совершили отнюдь не по экскурсионным маршрутам. Поднялись к Памятнику Свободы по крутому склону, затем вышли к Южному крылу Королевского Дворца и на лифте (вроде как служебном) поднялись во Дворец. Туристы же все пользуются фуникулером или идут пешком. Повстречали экскурсантов из Одессы. Осмотрев Рыбацкий бастион и церковь Матиаша, стали спускаться к площади Баттяни. Там сели на метро и поехали к знакомому ресторану. Уже вечерело. Разовый проезд на любом виде транспорта стоит 100Ft. Компостеры есть автоматические и ручные. Отведав китайской кухни, не торопясь, идем домой по Тёкёли. Дошли до своего района, прикупили продуктов. Пора собираться в дорогу. По телевизору прогноз не утешительный. Передают дожди.

Йоо рэггэлт – доброе утро

Йоо напот – добрый день

Йоо эштээт – добрый вечер

Удвозлом – здравствуйте

Кёсёнём – спасибо

Бочаанат – извините

Мэньнибэ кэрул – сколько стоит

Мээг – еще

Миндыг – всё

Ходь вадь? – как дела?

Этих выражений нам хватало. Только не забудьте, что ударение всегда ставится на первый слог.

 

День двенадцатый. 11 сентября, вторник

Утро. 6.00. Собрались. Позавтракали кефиром с хлебом. Кстати, хлеб в Венгрии очень вкусный. Попрощались с хозяйкой и по знакомой Тёкёли с поворотом на Хунгари до пересечения с дорогой №2. Едем вдоль Дуная. Висят знаки, что на велосипедах нельзя. На свой страх и риск едем до VAC. Дальше переходим на дорогу №12. Как и ожидалось, льет дождь. Вымокли. Решаем до границы ехать на поезде. Заезжаем в городок VEROCE, но отсюда нужный нам состав не идет. Едем за 4 км до MAGYARKUT. Чуть поплутали, но нашли. Главное не упустить поворот. Налево от телефонной будки. Если окажетесь в тех краях, то поймете. Мы его проскочили и забрались в лесное бездорожье. Кругом горы и лес. Нам нужно на поезд до DREGELY-PALANK. Он будет в 14.39. Мы находимся на малюсенькой остановке. В точности, как автобусная. С нами дед. По русски ни слова. Говорит, что нужный нам поезд отсюда не ходит. Подошел второй. Знает по русски пять – шесть слов. Успокаивает нас. Ждите, говорит, будет состав. Первый дед спросил у него про нас, откуда мол. Когда узнал, что из Литвы, очень удивился. Встречал, говорит, в здешних местах белорусов, но из Литвы еще никого не было. Подошел их поезд. Они уехали на VAC. Мы ждем своего. Набрал воды во флягу из горной речушки. Если в Чехии вдоль дорог было много груш и яблонь, то в Венгрии много грецкого ореха. Вот и сегодня мы набрали орехов и в ожидании состава подкрепляемся. Наконец подъехал. Что-то среднее между дизелем и дрезиной. Очень широкие тамбуры и в них еще сидят люди. Сиденья мягкие. Едем около часа. Приехали в DREGELY-PALANK. Нам нужно на пограничный переход PARASSA-PUSZTA. Дорога раздваивается. Указатель показывает, что дорога направо идет к нему и дорога прямо тоже к нему. Стоим в недоумении. Подъезжает на машине мужчина, интересуется, в чем проблемы. Объясняет, как доехать. Вместе с ним заходим в местный ресторанчик. Ресторан еще не работает, только бар, но подъехавший мужчина коротко что-то говорит, и бармен выносит нам глубокую фаянсовую кастрюлю с густой похлебкой из фасоли и мяса. Открыв крышку, увидели поварешку. Сколько надо, столько сами и наливают. Похлебку мы быстро приговорили. Видя наш аппетит, бармен знаками показывает, что это было первое блюдо и, не хотим ли мы второго? Поблагодарив, отказываемся и, откинувшись на спинки стульев, смотрим телевизор. Там-то мы и увидели впервые кадры из Нью-Йорка. Все посетители начали дружно обсуждать происходящие события, а мы, выйдя на улицу, поехали к границе. Не доезжая 200метров, свернули влево и заночевали. Дождя нет, но ночью было холодно.

За день проехали 60 км.

 

День тринадцатый. 12 сентября, среда

Утро. Позавтракали и, вперед, через границу. Проблем нет. Обменяли оставшиеся форинты на кроны. Оставили все “железо”, т.к. кроме как на границе, в обменниках монеты у нас не принимали. Въехали в Словакию.

Город SAHY. На стоянке встретили автобус из Литвы. Постояли, поговорили с водителем. Подъехали к ж. д. вокзалу узнать, на всякий случай, как ходят поезда. Стоит маленький составчик из трех вагонов. Едет до ZVOLEN. Отправление через пять минут. Значит судьба. Быстренько берем билеты и в путь. Дорога проходит через горы. На обочине спокойно стоят косули. В вагоне шумно обсуждают события в Нью-Йорке. Приехав в ZVOLEN, берем билеты до LIPTOVSKY MIKULAS с пересадкой в VRUTKY.

ВНИМАНИЕ. Билеты сначала покупаются на пассажиров в центральной кассе, затем идете в багажное отделение, предъявляете купленные билеты и приобретаете билеты на велосипеды. Дают две квитанции и бирки. Бирка привязывается к велосипеду, а одна квитанция отдается проводнику.

Окрестности Миклуаша

На вокзале встретился очень хороший парень. Работает грузчиком. Подробно обо всем нам рассказал. Показал, где набрать минеральной воды. Там возле вокзала колонка и из нее постоянно течет минералка. Но вот и наш особовый. Кругом горы. Проезжаем туннель за туннелем. От перепада высот закладывает уши. Прибыв в VRUTKY, выгружаемся. Грузчики забирают наши велосипеды и отправляют их на рыхлике, а мы, спустя полчаса, садимся в особовый и за ними вслед.
У кемпинга Liptovsky Trnovec.
Прибыв в
LIPT. MIKULAS и предъявив квитанции получаем в багажном отделении наш транспорт. Попробовали найти жилье, обратившись в кассу, но нам порекомендовали обратиться в информационный центр. На городских указателях он отмечен буквой “i”. В нем нам дали исчерпывающую информацию по жилью и снабдили буклетами на русском языке. Мы решили поехать в кемпинг LIPT. TRNOVEC. Он от Микулаша в шести километрах. Сняли домик (CHATKA по-словацки). Трехместная хатка с туалетом, душем, холодильником стоит 550Sk.($1=47Sk). Двухместных нет. Только 3-х и 4-х. Кемпинг расположен на берегу Липтовской Мары (LIPT. MARA). Это очень красивое озеро. Местность окружена горами. На юге Низкие Татры, на севере Высокие. Очень рекомендую этот кемпинг. Очередь летом за 1,5 месяца.

День четырнадцатый. 13 сентября, четверг

Словакия.

Всю ночь шел дождь, но с утра небо чистое и светит солнце. Словакия, видимо, решила компенсировать нам Братиславу. Прошлись по территории кемпинга, повстречали австрийцев. Молодая пара. Едут в Вену. Попросили у них насос подкачать колеса. Паренек дал какой-то игрушечный насосик который, несмотря на размеры, качал лучше, чем наши. Мы решили налегке обследовать окрестности. Первым делом поехали посмотреть Деменовскую пещеру Свободы. Это в 12км. от Микулаша в сторону Низких Татр по дороге №584. Окрестности, через которые пролегает дорога, очень живописные. Слева и справа горы, с которых стекают ручьи. Проехав 10км, видим слева начало маршрута в Деменовскую ледяную пещеру. Решаем посмотреть ее на обратном пути. Через 2км подъехали к пещере Свободы. Дорога продолжается. Дальше находится фуникулер, чтобы подняться на вершины, но мы решили ограничиться пещерами. В 10 часов начало экскурсии. Продолжается 1,5 часа. Пещера красивая. Узкие вертикальные разломы, большие залы. Вверх вниз, вверх вниз. Пожилые экскурсанты из нашей группы в конце экскурсии чувствовали себя не очень хорошо. Закончив осмотр, поехали обратно. Юра что-то притомился и в ледяную пещеру не пошел. Вход в нее находится довольно высоко, а дорога очень крутая и он остался ждать меня внизу. Пещера так себе. Впечатление будто спустился в глубокий погреб. Холодно. На дне дорога во льду. Кунгурские пещеры на Урале гораздо лучше. Свою роль сыграло еще и то, что сентябрь конец сезона и показанные на открытках ледяные сталактиты и сталагмиты просто растаяли. Выйдя наружу из царства тьмы и холода, подумал как же хорошо и оставил запись в книге отзывов. Кстати, пролистал всю книгу и не увидел записей на русском языке. Не бывает, что ли никто?

ВНИМАНИЕ. По понедельникам пещеры не работают.

В бодром настроении спустился вниз и увидел, что Юра совсем загрустил. Ехать уже никуда не хочет. Впервые за наше путешествие разделяемся. Он едет в кемпинг купить продуктов и готовить ужин, а я отправляюсь в городок BESENOVA (Бешенево). Там находятся круглогодично действующие термальные бассейны под открытым небом. Пути мне около 30км. Въехал в маленькую деревушку PAVCINA LEHOTA, спросил, как добраться до LAZISKO (это следующий населенный пункт). Повстречавшийся мужик отправил меня по такой дороге, что я думал у меня развалится велосипед. Сначала забрался в горы, а потом, по наикрутейшему склону, на тормозах спустился до LAZISKO. Думаю, что есть другая дорога. В деревне никого нет. Все жители работают на полях. На улицах гремит музыка, транслируемая через развешанные на столбах громкоговорители. У повстречавшегося тракториста уточнил дорогу (все словаки хорошо говорят по-русски), и через SVATY KRIZ выехал на шоссе №18. Много подъемов и спусков. Встречный ветер. Вспомнил про Юру. Хорошо, что со мной не поехал, а то бы скис. В карте неточность. Показано, что дорога №18 выходит на автобан, а на самом деле она его пересекает по мосту. Переехав мост, сворачиваю направо и, по единственной улице BESENOVA километр до купален. Много автобусов с туристами из Польши. Смутило то, что через дорогу от купален расположено местное кладбище. Подумал, не связаны ли они как то между собой ;). Пристегнул велосипед к забору, купил на входе билет за 70Sk и пошел в раздевалку. Дальше надо заплатить 10Sk за шкафчик и 100Sk залог за ключ. Потом при сдаче ключа вам вернут эти деньги. При себе желательно иметь сланцы, т.к. в раздевалке довольно грязно. Вода в бассейнах коричневого цвета. Бассейны есть с горячей и холодной водой. Посидел я часок в горячем, поплавал в прохладном. Пора в путь. После BESENOVA затяжной подъем, зато потом до LIPT. TRNOVEC никаких проблем. Доехал до кемпинга за 45 мин. Юра тоскует. Купил продуктов. Обменял 20$. Поеду, говорит, на поезде. А я все-таки хочу своим ходом через перевал на TVRDOSIN по дороге №584. Посмотрим, какая утром будет погода. За этот день я проехал 66км. LIPT. MARA объехал кругом. Общее расстояние больше 700км.

День пятнадцатый. 14 сентября, пятница

Ночь прошла беспокойно. Думаем про бросок через горы. Юра весь в сомнениях. Я ему сказал, что в любом случае поеду через горы. В конце концов, утром решает ехать на велосипеде. Видимо забоялся один по ж.д., хотя я ему маршрут расписал подробно. Ветер попутный. Быстро собрались и в путь. Едем по той дороге, по которой я возвращался вчера в кемпинг. Через 4км дорога переходит в непродолжительный спуск. Посередине спуска развилка. Нам направо и в гору. Разогнавшись на спуске, залетаю по инерции на пригорок и останавливаюсь в ожидании Юры. Проходит пять, десять минут. Юры нет. Ругаясь на чем свет, стоит, возвращаюсь обратно к развилке.
Михаил Евлахов.
Спрашиваю у проезжающих мимо на тракторе мужиков, не видели ли велосипедиста. Показали, что проехал на
BESENOVA. Я за ним вдогонку. У встречных спрашиваю про него. Все машут вперед. Проклиная Юру последними словами, догоняю его через 5 км. Оправдывается, что не видел указателя. Возвращаемся к развилке. Потеряно десять километров и один час дороги. Едем по №584. Когда до перевала остается шесть километров, слезаем с велосипедов и идем пешком. Дорога очень крутая. Пот льет градом. Достигаем перевала. Вершины соседних гор на одном с нами уровне. Мокрые от пота, но стоит остановиться, как ветер пронизывает насквозь. Проходим перевал и вниз. Двадцать километров пологий спуск со скоростью 40-45км/час до пересечения с Е77. Доехав до ближайшей заправки, остановились передохнуть. Взяли по бутылочке местного пива MARTIN. В полдень въехали в TVRDOSIN, где отыскали гостиницу LIMBO. В этой гостинице мы должны встретиться с литовской тургруппой едущей из Хорватии. За двухместный номер мы заплатили 600Sk. В номере душ, телевизор маленький. Вскоре подъехал автобус с нашими туристами, и мы спустились вниз познакомиться. Старшая группы про нас знала, поэтому никаких вопросов не возникло. Правда, пришлось разобрать велосипеды, т.к. из Хорватии они везли достаточно много багажа. Рано утром автобус должен выехать на KRAKOW.

День шестнадцатый. 15 сентября, суббота

Выехали в пять утра. В восемь были в Кракове. Посетили аквапарк. Рекомендую побывать. Билет стоит 2,5$ за час. Отдохнули хорошо и вперед на Литву. Приехали в Вильнюс ночью, а утром в воскресенье родные встречали нас в Висагинасе. Вот так осуществилась наша мечта. Буду очень рад, если мои записи кому-нибудь в чем-нибудь помогут. А если возникнут вопросы пишите: swan@dkd.lt

Прайс. Кемпинг Сокол.

Прайс. Кемпинг Liptovsky Trnovec. Весна, осень. Прайс. Кемпинг Liptovsky Trnovec. Лето.

Евлахов М. 2002 г.






Котлы ferroli domiproject f24. . http://suzdalriver.ru/
Hosted by uCoz