Турклуб  ''Радуга '' НИИГРП

 

ОТЧЕТ

о велотуристском походе

ВТОРОЙ категории сложности по Центру

Европейской части СССР

совершенном с 26 июня по 3 июля 1988 г.

 

Маршрутная книжка N 17/5

Руководитель группы: Синицин Н.В.

 

Рязань 1988

 

 

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

 

Отчет содержит описание велосипедного туристского похода ВТОРОЙ категории сложности по Центру Европейской Части СССР по маршруту: Заволжск - Кострома - Плес - Приволжск - Иваново - Палех - Мстера - Суздаль - Владимир.

Протяженность маршрута 513 км.

Продолжительность похода  8 дней с 26 июня по 3 июля 1988 года.

Маршрутные документы  за N 17/5 выдала МКК Рязанской Областной Федерации туризма 154-00-4335200  22 июня 1988 года.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

 

Поезд Москва - Кинешма доставляет группу на свою конечную станцию утром. На сборку велосипедов и переправу в пункт начала маршрута - Заволжск уходит пол-дня. Между Кинешмой и Заволжском каждые час-два ходит катер. От берега дорога круто уходит вверх. На всем протяжении участка Заволжск - Островское (42 км) асфальтированное покрытие сменяется щебенкой и каменкой. Наиболее приличные участки сразу за Заволжском и ближе к Островскому. Заволжск переходит в Бредихино. Затем за Зубцово (7 км) на небольшой речушке Порныш деревня Комарово (11 км). Границу Ивановской и Костромской областей пересекаем где-то на 17 км. Вслед за этим резкое ухудшение дороги. Особенно плохое состояние покрытия на спусках| крупный щебень не позволяет набрать скорость.

Местность холмистая. Километра через 4 будет поворот на Щелыково - музей - усадьбу А.Н. Островского. До самой усадьбы примерно 2 км по живописным русским местам: между холмами, покрытыми лесом, река, пруд. Примерно 1 км от поворота на Щелыково - река Сендега. Еще через 12 км - река Мера, на которой очень удобные места для стоянок. Таких удобных мест для ночлега, как на участке Заволжск - Островское (42 км), практически не было до самой Костромы.

Островское - родина А. Клементьева - стоит на оживленной трассе Кострома - Горький с прекрасным покрытием. Местность становится ровнее. Хвойные и лиственные леса чередуются с полями. До Судиславля (77 км) населенных пунктов немного.

Между Судиславлем и Костромой (130 км) всего одна небольшая речка Меза, протекающая в населенном пункте. Вторую ночевку мы делали на границе Судиславльского и Костромского районов (примерно 20 км от Костромы), слева от трассы. Около леса в поле протекает ручей.

Кострома - город многочисленных достопримечательностей. Главная - Ипатьевский монастырь. Путь от Костромы до Плеса был проделан, как и планировалось, на "Ракете" по Волге. В Плесе можно найти неплохие места для ночлега на берегу Волги. В городе непременно надо посетить дом - музей И.И. Левитана.

Дорога от Плеса до Приволжска (149 км) сначала круто идет вверх. Затем перед глазами встает Среднерусская равнина. Луга и поля кое-где уступают место лесам и посадкам. Холмы небольшие, но идут постоянно.

После Приволжска выезжаем на современную автостраду Кострома – Иваново (197 км). Леса появляются вновь только после Фурманова, лежащего между Приволжском и Ивановым. В лесах хорошие места для стоянок. Через 1-2 км после шоссе - деревня Широково, дорогу пересекает речка Шача. В 10-12 км от Иванова - канал Волга - Уводь. И у самого Иваново - леса.

Дальнейший путь лежит через Шую (260 км). Между Ивановым и Шуей движение напряженное. Населенные пункты сменяют один другой. Затем местность меняется. Поля опять меняются с лесами и перелесками. Очень удобное место для ночлега сразу за деревней Пустошь (247 км) у речки слева от дороги в лесу. Километрах в 3-х от Палеха протекает река Люлех. Здесь можно заночевать.

Палех - всемирно известный центр лаковой миниатюры. Интересно  будет посетить несколько музеев, связанных с этим народным промыслом. Менее известно, но близко Палеховскому, искусство Холуя (299 км). Дорога от Палеха идет на юг в направлении Южи. Населенных пунктов мало| Тименка (266 км), Преображенское (281 км). От Преображенского на Холуй можно ехать через Юшу. Дорога лучше, но дальше на 10-12 км. Можно добраться и напрямик по мосту через реку Тереза, село Селищи, а затем вдоль берега реки. Речка Теза небольшая, но очень живописная. Гидротехнические сооружения начала 19 века позволили поднять в ней уровень и теперь по ней ходят катера типа "Заря", "Восход".

Ограниченное время и отсутствие подробных карт не позволили нам посетить Мстеру - еще один центр лаковой миниатюры. После Холуя группа поворачивает на запад и через 38 км по разбитой грунтовой дороге, покрытой местами камнем и щебнем, попадает на трассу Иваново - Ковров. До Коврова (376 км) дорога, как и в большинстве случаев в этом походе, проходит лесами. Холмы тянутся постоянно. Речки встречаются дважды: река Шижегда в 2 км от трассы и река Уводь - в 6 км от Коврова.

Пробыв недолго в Коврове, возвращаемся 3 км до деревни Ручей и поворачиваем на Камешково (405 км). Эта часть пути от Коврова до Суздаля (477 км) характерна движением малой интненсивности. Дорога практически везде хорошая. В 4 км недоезжая Суздаля - Кидекша.

Суздаль - уникальный город - музей. Медленно проезжаем по вечерней центральной улице. Впечатления непередаваемы. Лучшее из всех известных нам мест для стоянки под Суздалем - на реке Нерль на пересечении с ивановской трассой слева от дороги в сосновых посадках. Хорошее место, только река и лес далековато друг от друга. Мы решили попытать счастья и встать на пересечении окружной дороги с рекой Каменкой. Но там оказалось хуже.

День начался с посещения многочисленных памятников архитектуры Суздаля. Мы побывали в Кремле, музее деревянного зодчества, во всех четырех монастырях, магазине типа ''Гостинный Двор''.

Участок Суздаль - Владимир отличается непрерывными затяжными перепадами высот. Асфальт хороший, дорога широкая, транспортом не перегруженная. Кругом поля и редкие села. Водоемов и хороших мест для стоянки нет.

Владимир (513 км). Движение значительное, нужна осторожность. Маршрут заканчиваем на железнодорожном вокзале.

 

 

 Оформление: Исаков Л. В.





 

Hosted by uCoz