Отчет о велопоходе

по маршруту:

Углич – Борисоглебское – Ростов - Рязанцево - Переславль – Юрьев – Небылое – Суздаль – Кидекша – Владимир – Боголюбово - Владимир.

В период с 30.04.07 по 9.05.07

Протяженность веломаршрута 380 км.

Протяженность маршрута с использованием других видов транспорта – ок. 500 км.

Участники: Фищук Максим

Фищук Мария

Необходимые замечания.

Доставка до Углича поездом 607А (Спб-Сонково), эвакуация из Владимира поездом 059Г (Горький – СПб).

Изначально весь маршрут планировалось проехать на велосипедах, однако из-за травмы колена участок Ростов – Переславль был пройден на электричке (ст. Ростов – ст. Рязанцево), участок Переславль – Юрьев на автобусе.

Предполагалось ночевать в палатке, но прогноз погоды (ночью до –6) заставил забронировать гостиницы в городах Ростов, Переславль и Владимир.

Большинство из пройденных городов (кроме Переславля и Юрьева) мы посещали ранее в ходе различных экскурсий по Золотому Кольцу, поэтому на маршруте не заморачивались посещением музеев, в которых уже бывали. Основной целью похода было более подробное ознакомление с городами Золотого Кольца.

Это наш первый длительный велопоход. До этого ограничивались поездками по Ленобласти.



1 день. (30 апреля). Выезд

Проснувшись утром 30 апреля и выглянув в окно, я слегка ох… охладел к поездке. За окном была самая настоящая метель, временами переходящая во вьюгу. Маша оценила это как недоброе предзнаменование и выдвинула альтернативный вариант – “пойти сдать билеты пока не поздно”. После некоторых колебаний этот компромисс был отвергнут. Оставалась слабая надежда на то, что к концу дня погода улучшится, которая себя не оправдала. Ввиду обильного снегопада и сильного ветра до вокзала пришлось добираться на метро.

Погрузившись в вагон, отправились в 21.00. Вагон был заполнен наполовину, а до Углича доехало только человек 5.


2 день. Углич – Сильники (72 км)

На подъезде к Угличу светило солнце и признаков непогоды, бушевавшей в Питере, не наблюдалось. Это вселяло оптимизм и надежду на удачное продолжение нашего предприятия.

Прибыли в Углич по расписанию – в 12.19. Собрав велики и уточнив дорогу, двинулись в направлении центра города. Первым делом решили заехать на дамбу, где встретили группу из 3 москвичей, для которых поездка заканчивалась. Ребята поделились дорожными впечатлениями и настоятельно рекомендовали отобедать в местной столовке под названием “Волга”. В принципе, в наши планы это не входило, поскольку готовясь к поездке ни одного положительного отзыва об этом заведении в инете я не встретил, но раз уж пообедать там советовали МОСКВИЧИ, то мы решили последовать их совету. В столовой было довольно много народу, причем большая часть, судя по одежде, туристы. Не хочу сказать, что остались в восторге от этого заведения, но в общем достаточно сытно пообедали. Вообще во всех городах, которые мы посетили, можно найти сносные столовые, которых в Питере, насколько я знаю, уже не осталось. Для непритязательного велотуриста столовая представляет, наверно, наиболее выгодный вариант общепита, поскольку обладает достаточно большой площадью, на которой, договорившись с персоналом, можно поставить велосипеды. Кроме того, в столовой можно поесть быстро и не дорого. Из всех столовых, где нам доводилось обедать, максимальная стоимость двух комплексных обедов была в Переславле – где-то около 160 рублей.

Углич удивляет большим количеством церквей и монастырей. Года 4 назад мы уже были в этом городе, когда плавали по Волге на круизном теплоходе. В то время большинство церквей, находившихся не в центре города, были в довольно плачевном состоянии. Сейчас практически все церкви либо отреставрированы, либо находятся в стадии реставрации.

Накатав по Угличу 12 километров, в 15.30. выехали в направлении Борисоглебского. Дорога в целом не плохая, машин не много. Ветер был попутный, температура за бортом градусов 8-10. Светило солнце, правда иногда налетали тучи и поливал небольшой дождь вперемешку со снегом.

Вообще, изначально я планировал проехать в этот день около 40 км., чтобы сильно не перегружать неподготовленный организм. Однако сильное желание Маши доехать до Борисоглебского (до которого от Углича было километров 70) для того чтобы поискать ночлег в городе, а не ночевать в палатке при минусовой температуре, гнало нас вперед. В результате появившиеся у Маши сильные боли в правом колене изрядно подпортили нам все путешествие и внесли изменения в изначальный график прохождения маршрута.

До Борисоглебского мы не доехали чуть больше 10 км. Свернули на проселочную дорогу где то между Вертловым и Павловым, в 400 метрах от поворота на Сильники.

Поставили палатку удачном месте – на опушке соснового леса вдалеке от трассы и вне видимости обитания людей. В лесу, собирая дрова, наткнулся на лосиную кормушку, вокруг которой виднелись отпечатки больших копыт. Возвращаясь из леса, услышал крики жены и, бросив дрова, побежал к палатке. На поляне Маша гонялась за крупным ежом, который семенил на удивление длинными ногами. После того, как пойманное животное отказалось есть кусок сардельки я предложил провести испытание на прочность велосипедных покрышек с непосредственным участием ежа. Жена идею не одобрила и еж был отпущен с миром.

С заходом солнца заметно похолодало. Ужин готовили уже в темноте. За ужином выпили грамм по 100 коньяка – отпуск все-таки – и, часов в 11, надев на себя все запасы одежды и укутавшись в спальники, легли спать.


3 день. Сильники – Борисоглебское – Ростов (34 км)

Ночью по ощущениям было около –5. С утра в бутылке с водой плавал кусок льда толщиною сантиметра в 3. Я в своем летнем спальнике переночевал без заметных отрицательных ощущений, а вот жена подмерзла, несмотря на то, что ее спальник теплее моего. После завтрака, просушки палатки и продолжительных сборов выехали на Борисоглебский. Не спеша (у жены ныло колено) доехали до Борисоглебского, заглянули в монастырь, пофоткались и поехали дальше в Ростов.

Через 18 километров, в 15 часов въехали в Ростов.

Первым делом поехали на ж.д. вокзал, посмотреть расписание электричек. Изначально планировалось проехать на велосипедах от Ростова до Переславля частично по трассе Ярославль-Москва, частично (от Осокино до Говырино) по дорогам, идущим параллельно трассе. Однако травмированное колено внесло изменения в маршрут. Решено было передвигаться альтернативным видом транспорта. Прямого железнодорожного сообщения между Ростовом и Переславлем нет, однако можно доехать до станций Берендеево или Рязанцево откуда до города около 20 км. Решили ехать на электричке Ростов – Александров в 13.07 до Рязанцево. По словам кассира в будний день на этой электричке едет не много народа.

После вокзала направились в центр, где на улице Ленинской, 30 была забронирована гостиница – Пансион Неро. Из всех гостиниц, где мы останавливались в этой поездке, эта, пожалуй, самая лучшая. Судя по всему, построена не давно – во дворе еще шло строительство. Стоимость двухместного номера с удобствами 1000 рублей, в гостинице имеется кухня с набором посуды, где можно приготовить еду. Так как Ростов город не большой, то велики оставили в гостинице и пошли осматривать достопримечательности пешком.

Погуляли по центру, осмотрели кремль, поужинали и вышли на берег озера Неро. То ли сегодня был хороший клев, то ли тут всегда хорошая рыбалка, но берег был усыпан рыбаками, среди которых встречались и женщины. Причем у тех, у кого садки стаяли на виду, судя по ощущениям было килограмм по 5 рыбы.


4 день. Ростов - Рязанцево – Переславль (51 км)

Позавтракав, решили съездить в Спасо-Яковлевский монастырь. Пока закрепляли рюкзаки на велосипедах, к нам подошел бородатый мужик и поинтересовался нельзя ли забрать куски асфальта, которые лежали не далеко от гостиницы. Я сказал, что в принципе не против, но лучше поинтересоваться у хозяев. Мужик оказался служителем культа из соседней церкви. Узнав, что мы велотуристы, он прочитал небольшую лекцию об истории и достопримечательностях города и посоветовал нам осветить наши велики в церкви напротив, где как раз заканчивалась служба. Идея нам понравилась и после окончания службы батюшка осветил наши велосипеды, которые после этого стали носить названия колесниц.

Побывав в монастыре, поехали на вокзал, где приобрели билеты на электричку. Стоимость билета – 35 руб, я на всякий случай оплатил багаж (10 руб). Электричка шла полупустая, поэтому проблем с колесницами не было и через полтора часа мы вышли в Рязанцево. Дорога от Рязанцево до Переславля довольно холмистая, затяжной подъем сменяется таким же спуском, поэтому через 10 километров такого пути Машино колено опять разболелось и оставшиеся 12 километров до Переславля я тащил ее на жесткой сцепке, на особо крутых подъемах слезая с велосипеда. В 16.30 въехали в Переславль, который оказался довольно крупным городом. В Переславле было забронировано 2 гостиницы – “Мельница” которая находилась в селе Ям на окраине города и “Коттедж в центре города”, который, судя по названию, должен был находиться в центре. Поиски коттеджа привели нас на окраину города на улицу застроенную одноэтажными деревенскими домами. По указанному адресу находился недостроенный трехэтажный особняк, который смотрел на нас из-за забора пустыми глазницами оконных проемов. “Вот это номер” подумали мы и для очистки совести решили позвонить на сотовый, по которому бронировали гостиницу. Через 5 минут подъехала машина, из которой вышел паренек, проводивший нас в апартаменты. Коттедж оказался не достроен только с фасадной стороны, с тылу имелись номера, в принципе готовые к проживанию. Ехать в далекое село Ям не было желания, тем более еще не известно, что нас ждало там. Здесь же были две кровати с чистым бельем и душ с горячей водой, а что еще нужно человеку, позапрошлую ночь ночевавшему в палатке при минусовой температуре? Мы решили остаться, тем более что двухместный номер стоил 600 рублей, а до центра на колесницах было не так уж и далеко.

Так как колено у Маши не проходило, то решили на следующий день 70 км. до Юрьева проехать на автобусе. Для того, что бы узнать, ходят ли автобусы до Юрьева поехали на автовокзал, который находился в другом конце города. Автобус до Юрьева уходил в 16.00 и по словам кассира это был Икарус с большим багажным отделением. Это нас устраивало. После вокзала поехали осматривать город. Заехали в Горицкий и Никольский монастыри, проехали по валам бывшей крепости и по набережной реки Трубеж выехали к Плещееву озеру к церкви Сорока мучеников. Оттуда по правому берегу Трубежа вернулись в город, затарились продуктами и пивом и поехали ночевать в коттедж.


5 день. Переславль – Юрьев – Леднево (30 км.)

На сегодня было запланирована поездка в Никитинский монастырь и к Синему камню. Синий камень – место языческих поклонений древних славян. С принятием христианства его несколько раз пытались демонтировать путем закапывания и утопления на дне Плещеева озера, однако спустя некоторое время он опять появлялся на старом месте. Если поцеловать этот камень три раза (или обойти вокруг три раза, или бумажку с желанием закопать или что-то в этом духе), то будет тебе щастье.

Позавтракав, поехали в Никитинский монастырь. Монастырь основан в 12 веке преподобным Никитой, который погиб мученической смертью. Местные жители посоветовали съездить на источник преподобного Никиты, который славился целебными свойствами. Источник находился в километрах 2 от монастыря и представлял собой огороженную купель с небольшой часовней. Несмотря на пошедший снег я решил таки искупаться. Согласно инструкции окунулся с головой три раза, вода была градуса 3-4, т.е. не намного прохладней температуры воздуха. Вернувшись на дорогу, спросили у бородатого прохожего как проехать к Синему камню. Прохожий оказался дьяком из монастыря. Он с пылом принялся нас уговаривать не ездить к этому “бесовскому месту”, поскольку раньше там совершались кровавые человеческие заклания и в посетивших это место вселяются бесы. На всякий случай решили не рисковать, да и как-то не удобно было после православного источника ехать к предмету языческого поклонения. Тем более время поджимало.

Весьма не плохо пообедав в столовой напротив гостиницы “Переславль” поехали на автостанцию. Билет до Юрьева стоит 78 рублей вместе с багажом. Велики в багажное отделение не влезли, потому что водила напихал туда запасок, канистр и прочего автобусного барахла. Пришлось затаскивать их в салон.

В Юрьев приехали в 17.20. Первым делом стали расспрашивать аборигенов о существующих здесь гостиницах и прочих местах ночлега. Одна гостиница оказалась на ремонте, вторую еще не достроили, в общагу ночевать нас не пустили. Оставалась два варианта: ночевать за городом в палатке (менее подходящий, т.к. ночевать в палатке жене жутко не понравилось) и просится на ночлег в одной из деревень на пути в Суздаль (менее вероятный). Бегло осмотрев кремль и, купив в магазине провианта и бутылку водки, что бы не дать дуба холодной ночью, выдвинулись в сторону Суздаля в 19.30.

Проехали по трассе километров 15 и пропустили пару небольших деревень, лежавших в стороне от дороги. Тем временем усилился встречный ветер, который немного погодя дополнился ощутимым дождем. В 20.30 подъехали к деревне Леднево и решили проситься у местных жителей на ночлег в бане, ну или другом быстро отапливаемом помещении. Первая встреченная нами жительница оказалась дачницей. Она, не смотря на дождь, копалась в огороде. Женщина поведала нам, что деревню заселяют в основном дачники из Москвы. Шансы на ночлег в тепле уменьшались. В трех домах, не смотря на предлагаемый бакшиш, нас послали подальше, в четвертом посоветовали обратиться к деревенскому жителю Алексеичу, у которого вроде была своя баня. Алексеич оказался постоянно матерящимся мужичком лет 50 в ватнике и валенках с галошами, в общем, обычный деревенский житель. Я стал уговаривать пустить переночевать двух усталых путников, предлагая деньги, взывая к жалости (жена замерзла) и знаменитому славянскому гостеприимству. Алексеич сомневался, подозревая в нас аферистов. Доводы на то, что аферисты на велосипедах с рюкзаками не ездят его не особо убеждали. Тут я вспомнил про бутылку водки и напрямик предложил ему поллитра. Это, видимо, было весомым аргументом и Алексееич сломался. Отвел он нас не в баню, как мы просились, а в пустующий дом своего брата, переехавшего жить во Владимир. Притащил в дом обогреватель, предложенные деньги брать отказался. Водку выпили вместе с Алексеечем за ужином. Поговорили о не легкой крестьянской жизни. Алексееич рассказал, как в молодости он ездил к свояку в Ленинград, заблудился в незнакомом городе и как прохожий вел его до нужной улицы минут 40. Вспомнив про такую доброту, он и пустил нас в дом. Напоследок рассказал о том, что на прошлой неделе сгорел соседний с нашим дом вместе с проживавшим там мужиком, на ночь глядя это звучало жутковато. Спать завалились в 12 часу в спальниках поверх кроватей.

Часа в 2 ночи проснулся от криков жены: “Максим, Максим! Проснись, здесь кто то ползает по полу!”. Встал, включил свет. Никого не увидел: “Крысы наверно бегают”, “Да нет, тут кто-то большой ползал и шуршал!”. Спать дальше без света Маша отказывалась. Алексеевич вроде говорил что крыс нет…В голову полезли сюжеты американских триллеров…

Покемарили да рассвета и, позавтракав и попрощавшись с Алексеечем, поехали дальше из этого проклятого места.

(Алексеич, если читаешь эти строки, тебе респект, не дал замерзнуть двум странникам холодной ночью).


6 день. Леднево – Небывалое - Суздаль (68 км.)

Погода с утра была пасмурная, но ближе к обеду стало выглядывать солнце. Ветер сменился на попутный и мы быстро доехали до Небылого, где после осмотра Косьмо-Яхромского монастыря решили перекусить. Спустились к речке Яхроме и развели костерок, чтобы вскипятить чайку. И тут выяснилось, кто ползал и шуршал в деревенском доме. Часть конфет, купленных нами в Юрьеве, была погрызана. Видимо крыса или мышь забралась в рюкзак и шуршала там конфетными обертками и лежавшими там плащами, создавая впечатление присутствия в комнате кого-то большого и страшного. Причем крыса видимо мигрировала с Украины – большинство конфет были слегка надкушены. Погрызан оказался так же рулон туалетной бумаги.

В Небылом понравился памятник Ленину, который стоял в центре площади, заросшей травой. Видимо это был центр города. Вокруг памятника деловито гуляли гуси.

От Небылого до Суздаля около 35 км. Дорога отличная, машины встречаются редко. Около 16.00 на пару часов остановились отдохнуть и пообедать в лесополосе. В 19.30 приехали в Суздаль. Поиски дешевой гостиницы в инете результатов не дали, поэтому решили попытаться поискать что ни будь приемлемое не посредственно в городе. На первой же улице, куда мы свернули после въезда в город (ул. Покровская) увидели табличку – “сдаются комнаты”. Женщина, вышедшая из дома, окинула нас оценивающим взглядом и вынесла вердикт – по 500 р. с человека. Торговаться не стали, нас это устраивало. Хозяйка проводила нас в комнату, небольшую, но чистую и, заверив, что крыс в доме нет, показала где находится душевая.

Оставив рюкзаки в доме, поехали покататься по городу. Суздаль город, конечно, красивый, но складывается ощущение какой то лубочности, искусственности. Проезжая мимо Кремля обратили внимание на то, что памятник древнерусской архитектуры реставрируют на лесах ребята из Средней Азии. Спустились к реке Каменке, посидели, попили пива с видом на живописный пейзаж. На окраине города создается впечатление, что попал в элитный коттеджный поселок, где ни будь в Подмосковье. Да и ближе к центру города на месте старых домов возвышаются трехэтажные особняки. Хозяйка потом рассказывала, что у тех, кто отказывается продавать дома москвичам, внезапно сгорают дома. За прошедшую зиму в городе сгорело 8 домов, 3 из них с людьми.

Поужинать зашли в “Трапезную” которая располагалась на территории Покровского монастыря. Цены впечатлили. Кусок мяса стоит 240 р. Контраст с провинциальными столовками внушительный.


7 день. Суздаль – Кидекша – Владимир (61 км.).

Катались по Суздалю до 15.30. Побывали на дегустации медовухи местного медоваренного завода, попробовав 15 сортов напитка. Впечатлила медовуха с перцем. Съездили в Спасо-Ефимьев монастырь в Кидекше, после чего в 16.30 выдвинулись в сторону Владимира. После мало напряженных дорог между Переславлем и Суздалью дорога на Владимир не особо понравилась. Большое количество автомобилей и холмистый рельеф местности быстро утомляли. А может это сказывалась выпитая в Суздале медовуха. На безымянной речке, в стороне от трассы, развели костер и пообедали. Во Владимир въехали в девятом часу. Остановились в гостинице при РАГС (ул. Строителей 2а) - 900 руб. за двухместный номер + бронь (25% от стоимости первого дня проживания). В номере холодильник, телевизор, душ. На первом этаже не плохая столовая.

>

8 день. Владимир – Боголюбово (32 км.)

На этот день был запланирован выезд в Боголюбово. Утром выспались, позавтракали в столовой и выехали на маршрут. Погода стояла солнечная, первый день за всю поездку было тепло – около 20 градусов. В Боголюбово заехали в монастырь, съездили к храму Покрова на Нерли, который стоял в лесах. По берегу Нерли выехали на слияние с Клязьмой, недалеко от которого развели костер и приготовили обед. После обеда удалось даже немного позагорать.


9 день. Владимир (17 км.)

Весь день до поезда катались по городу. Владимир - город расположенный на холмах, поэтому проеханные 17 км. слегка утомили, а может сказалась общая усталость, накопленная за поездку. В 17.30 с разобранными и зачехленными колесницами стояли на платформе владимирского вокзала в ожидании поезда Горький – Питер.

Проводница, увидев наш багаж, закатила глаза и впала в истерику. “Не пущу! Не положено!” заголосила она еще громче, узнав, что в чехлах велосипеды. Пришлось достать свое железнодорожное удостоверение и поведать, что я сам 2 года откатал проводником на “Смене” и правила перевозок пассажиров знаю не хуже ее. Денег срубить с пассажиров не удалось и проводница, разочаровано вздохнув, пустила нас в вагон.


10 день. Питер

Прибыли в Питер по расписанию – в 5.57. В городе шел проливной дождь, сопровождаемый сильным встречным ветром. Да, не таким я себе представлял возвращение в родной город. Хотелось спокойно прокатиться по пустынным улицам города, а пришлось бороться со стихией. Домой приехали все мокрые – дождевики не помогли.

За все время поездки самая плохая погода была в день отъезда и в день приезда. Непосредственно на маршруте, не смотря на невысокую температуру и шедший временами небольшой дождь со снегом, погода была удовлетворительной и сильных неудобств не приносила.





Hosted by uCoz