Москва - Санкт-Петербург.

Время действия: 25-27 июня 1999 года.

Участники: Нагорных Андрей (самодельный шоссейник: рама В-552, навеска от RSX до DURA-ACE, клинчер), Дмитрий aka Дорожная Лисица (байк King Fox).

Дистанция: 720 км от Красной Площади до Московского вокзала.

Время в пути: время в движении 30 часов, общее время 54 часа (без учета поезда).

Итак, все по порядку.

Мысли о поездке в Питер на велосипеде витали давно. Поражали Караванщики своим рекордом 27 часов, хотелось испытать свои силы (на шоссейнике я езжу давно - 14 лет, но максимально пройденная дистанция составляла 200км за один день). Окончательно мысль созрела все на той же турбазе "Верхневолжская" во время вечерней прогулки на Ленинградскую трассу за пивом. А было это в январе. Мы (я, Алексей Козловский, Павел Слесарев и Андрей Ковалев) тогда пошли прогуляться, выпить пива и поесть чего-нибудь на трассу. Посмотрел я на уходящее вдаль шоссе и захотелось проехать по нему на хорошем шоссейнике с хорошей скоростью. Тут и засела в мозгах мысль о поездке в Питер.

Наверно, я так бы и собирался всю жизнь, но тут в Велозоне мелькнуло объявление Дорожного Лиса о наборе группы для скоростного пробега Москва - Питер. Я позвонил, выяснил ситуацию, и мы договорились о месте сбора. До этого, я один раз встречался с моим попутчиком в велопоходе, мне он показался вполне компетентным человеком в вопросах велопробегов. Договорились о снаряжении, питании и т.д.

1 день. Пятница.

Выехал из дома часов в 9 утра. Солнце уже припекало вовсю. Доехал до Красной Площади (от дома 10км), обнулил компьютер и, колеса закрутились.

Встретились, как и договаривались, в 10.00 у подземного перехода перед Речным вокзалом.

Дмитрий предложил ехать в таком темпе: "по равнине не меньше 25 км/час, но тягунах не менее 20 км/час". Мне такая скорость показалась вполне разумной (как оказалось дальше, она была приемлемой для байкера, на шоссейнике же мне не удавалось ехать медленней 30 км/час). Поступило также предложение первую сотню проехать без остановок, дальше делать каждый час перекур на 5 минут.

Как я себя ни сдерживал, скорость менее 30 держать не получалось. Поэтому я пошел в своем темпе и на повороте к Конаково (110 км от Москвы) ждал своего напарника с час. Дождался. Он, оказывается, два раза успел проколоться. Попили водички. Двинули дальше.

Так, отрываясь по дистанции и останавливаясь каждый час, я поехал дальше.

Дорога в Московской области идеальная: асфальт ровный, разметка новая, шоссе широкое. Сразу с въезда в Тверскую область покрытие испортилось (к слову, оно опять улучшилось только километров за 60 до Питера, но тогда его оценить уже не было сил): асфальт представляет из себя щебенку, залитую гудроном. Колеса велосипеда по такому покрытию не катятся а прыгают (на байке, это не ощущается, на шоссейнике же при давлении в клинчерах в 8 атм чувствуешь каждый камушек). Кроме этого, частенько встречаются колдобины, ямы, заплатки и другая пакость. Обочина узкая, разметка почти стерлась. Хорошо, хоть ширина трассы составляет три полосы, есть где обогнать. А обгоняли меня каждые 10-15 секунд: фуры идут одна за другой, причем лихо обгоняя легковушки. Некоторые пидоры еще пугают клаксоном. И так почти три дня.

После Твери решили особо не разделяться, так как Лис начал уставать, и стали искать место для ночевки. В итоге, заночевали на объездной дороге Торжка метрах в 500 от какой-то деревни (в ней мы набирали воду).

Вечером я ужинал один. Мой напарник сразу залез в палатку и лег отдыхать.

У меня за день получилось 255 км. На такие расстояния я еще никогда не ездил. Причем не налегке, а килограммами с семью груза. Как ни странно, усталости в ногах не было совсем. Болели руки в плечевых суставах (последнее время ездил в основном на байке с широким рулем, а на шоссейнике руль значительно уже) и немного ныла задница.

2 день. Суббота.

Встали часов в семь. Позавтракали. На день предстояла серьезная программа: чтобы в воскресенье вечером сесть на поезд в Питере, сегодня надо было доехать до Новгорода.

Порешили поступить так: я еду в своем темпе, Дмитрий - в своем. Встречаемся в Новгороде в 22.00-23.00. Если кто-то по каким-либо причинам не успевает, то он ловит тачку и едет на ней.

На первых же километрах опять заболели плечи, но понемногу размялись и все пришло в норму. В Вышнем Волочке прикупил лимонада. Жара на улице была знатная: в тени градусов 30. Как назло, подул встречный ветер, сначала слабый, под вечер усилился метров до 10 в секунду (этот же ветер тормозил меня и весь следующий день). Задница болела все сильнее.

А вот и город Валдай. Дальше пошло веселье: спуск - подъем, спуск - подъем. В свежем виде таких тягунов я бы и не заметил (в Крыму были и не такие), но усталость накапливалась, солнце припекало, ехать становилось все тяжелее и тяжелее. Ровно на середине пути между Москвой и Питером трасса пересекает небольшую речушку. Там все водилы останавливаются и купаются. Я тоже не преминул воспользоваться их примером. Но вот, наконец, Крестцы, подъемы заканчиваются, дальше только равнина.

В этот день навстречу мне попался весьма интересный велотурист: ехал он со стороны Питера. На байке. На переднем и заднем багажниках - велорюкзаки. А сзади - ПРИЦЕП !!! Мужик с бородой. По виду - не из России.

В 21.50 я был в начале объездной дороги Новгорода. В сам город я решил не ездить и подождать напарника около указателя. Ждал до 23.30.

Хотел заночевать в лесу, но только съехал с трассы, как на меня набросились тучей комары. В эту поездку я взял с собой аэрозоль "Тайга". Как оказалось, она совсем не помогает от комаров. Время действия ограничивается пятью минутами, пока жидкость не подсохнет. Наконец, подыскал местечко на берегу реки на песчаном пляже, где комаров было не так много.

Сил что-то готовить и есть не было совсем. Пожевал сушеных бананов, запил тоником и кое-как защитившись спальником и одеждой от комаров, лег спать.

За день проехал 300 км. Это пока мой личный дневной рекорд.

3 день. Воскресенье.

Как только забрезжил рассвет, я уехал со стоянки. Комары так и не дали как следует выспаться.

Еду, задница страдает от хреновой дороги. Благо еще прохладно, да и машин не шибко много: одна в минуту. Вот и мост через реку Волхов. Впечатляет. Конечно, не Волга, но тоже немалая речка.

Еду, засыпаю прямо на ходу. Часов в восемь утра решаю остановиться и где-нибудь поспать. Свернул через посадку на поле, расстелил чехол от велосипеда залез в спальник и три часа спал. Комары к этому моменту уже исчезли (я лег на солнышке), а слепни еще не вылетели. Проснулся бодрый и двинул дальше.

Третий день выдался самый тяжелый: постоянный встречный ветер, накопленная усталость, болящая задница.

Скорость все падает и падает, перекуры становятся все чаще и продолжительней. Наконец, часа в четыре дня я въехал в Санкт-Петербург.

На вокзале взял билет на поезд и пошел расслабляться. Выпил литра два пива, зажевывая гамбургерами, пирожками и сосисками в тесте.

Еще было время до поезда. Поехал на набережную Невы, посмотрел и вернулся на вокзал. Сил катать по городу не осталось совсем.

Принял еще пива с закуской, а тут и подали поезд.

При посадке подскользнулся (подошва у гоночных велотуфлей из карбона, очень скользкая) и провалился ногой между платформой и вагоном. Так и повис: одна нога в вагоне, другая висит, в одной руке сумка с едой, в другой велосипед в чехле. Не могу пошевелиться. Хорошо проводники (молодые ребята) вдвоем вытащили меня. При падении ободрал ногу: пришлось вытаскивать походную аптечку и зализывать раны.

Вагон оказался сидячим (кресла как в самолете). Хотелось выспаться, но как следует не удалось.

Поезд тронулся, я выпил пива, поел и заснул до Москвы.

В третий день вышло 175 км.

Приехал домой и с ужасом обнаружил на заднице два кровяных мозоля (потом почти неделю не мог сесть в седло).

На следующий год планируется поездка в несколько ином виде: более спокойный темп с осмотром городов. 1 неделя. Или, может быть решусь попробовать пройти (для себя) за квалификационное время 45 часов. Пока не знаю.

Нагорных Андрей (с).

1999 г.





Hosted by uCoz