Ночная покатушка. Впечатления участника.

К списку статей.

- Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю!
Герцогиня будет в ярости, если я опоздаю!
Просто в ярости! Она прикажет отрубить мне голову!

Примерно так я и думал, лихорадочно собираясь и обуваясь. Через пять минут я должен встречаться с Ваней Балашовым и Ваней Власовым, а ехать мне до того места ну никак не пять минут. Выкатившись из подъезда и на ходу застёгиваясь, я припустил по направлению к центру. И надо же, сразу догнал Ванюсика - он неторопливо ехал с опущенным седлом. Ура, не один я поздно буду, хотя бы втроём на стрелку едем! Диего уже ждёт, ругает опоздавших нас, и мы выезжаем на проезжую часть.

Непрерывная череда спусков от нашей родной Теплостанской возвышенности пролетает мимо с огромной скоростью, а незначительные подъёмы не сбивают нам темпа, и мы втроём в потоке машин скоро оказываемся под стенами Кремля. Вечером в пятницу гуляет много народу, и в Александровском Саду мы не можем ехать так же быстро, приходится лавировать, но мы терпеливы, ведь ехать осталось всего ничего - сбор назначен у памятника Жукову.

Изначально наша покатушка планировалась как неофициальная скатка с купанием. Однако, мы не учли наличие московской погоды. Погода была дрянь. Из-за неё несколько человек (в основном, фрирайдеры ;) не захотели поехать, и нас собралось не так много, как год назад, но зато все друг друга знают, и получилась весёлая компания. Через полчаса после назначенного времени все собрались. И мы поехали в сторону Воробьевых гор. Случилась заминка: не все решились вслед за Вано, подрезая машины, переехать Моховую, а так как переезда там нет, то прошли в подземный переход. Вано, соответственно, переехал обратно - на нашу сторону, и потом перешёл со всеми. Маня словила здоровый гвоздь в заднее колесо - интересно, где она нашла его в центре Москвы (ФИ мэру)? Пока меняли камеру (ещё раз всем напоминание - не ездите без запаски), ребята обпрыгали памятник М.В.Ломоносову во дворе старого здания МГУ. После этого без приключений доехали до пешеходного моста напротив парка Горького, залезли на него по эскалатору, который, наверно, никогда ещё не возил поболее дюжины байкеров зараз, и пошли на другой берег. В самом внутреннем помещении стеклянного моста происходило какое-то торжество типа свадьбы или вечеринки богемы, но у нас свои планы, и впереди нас ждёт Нескучный сад. Майк, едущий на двухподвесе Норко, показывает нам интересные темы, но оставаясь в пределах благоразумия, чтоб и девушки смогли проехать. Правда, только Маша и Юля решаются переехать "подкову", и обеим не хватает скорости, чтоб взлететь до конца - ребята помогают вытащить байки. Остальные девушки, Катя и Таня - новички, и благоразумно не рискуют. Андрей Байков нас фотографирует на свой профессиональный (ну, я плохо разбираюсь) фотоаппарат.

Темнеет. Включаем фары. У всех светодиодные фары, только я ещё не расстался с криптоновой, поскольку редко нужна. Проехали через внутренний дворик здания Физического института РАН, и облепили ларёк с пивом на площади Гагарина. Через некоторое время командиру удалось собрать нас в дальнейший путь. Подъезжая к смотровой, мы были встречены фейерверком на другой стороне Москвы-реки, а заодно и дождик пошёл - КАКА неожиданность! А ведь до этого везде сухо было... На Смотровой в это время всегда много народу, здесь тусуются мотоциклисты, автогонщики недоразвитые, и встречаются байкеры. Вот и сейчас, вокруг нашей маленькой толпы стала собираться толпа побольше, нашлись знакомые, в общем, дальше мы поедем ещё большей компанией. А тут и Таня-Генер нас догнала, по поводу чего было много радости. Поняв, что дождь не кончится, мы стали думать, где есть крыша, под которой мы все вместе сможем спрятаться. Долго думали, наконец кто-то вспомнил, что вроде, на мемориальном комплексе на Поклонной горе есть пилоны, и мы покатили в Парк Победы.

Спустились до Мосфильмовской, и видя, что дождь не думает кончаться, народ запросил у командира остановиться у ларька. Командир сделал вид, что согласился, народ сделал вид, что все сыты и мы стали спускаться в долину реки Сетунь. Вдоль реки идёт очень приятная асфальтовая пешеходная дорожка, по ней мы и ехали. Наш проезд надолго запомнится местным пьянчугам, встретившим нас на той дорожке! У многих фары мигали, скорее ради понта, а не для экономии батареек; задние маячки мигали почти у всех; а особо рукастые ещё и в шлем светодиодов вставили! Странное дело, но дождя в этих местах как будто и не было вовсе. Но не могли же мы его так сильно обогнать! Уже выехав к цели, остановились для групповой фотографии Андреевским фотиком.

На Поклонной горе стоит летнее кафе, представляющее собой тонар, и рядом с ним три или четыре квадратных шатра в ряд. Под шатрами стоят столики со стульями, а в ларьке продаётся отрава по завышенным ценам, и играет громкая, даже слишком громкая музыка. Если можно конкретно ту попсу называть музыкой. Заведение до поздней ночи ублажает праздную публику, как-то: роллеров, скейтеров, а вот теперь ещё и велотуристов. Места хватило всем - и людям, и двум десяткам велосипедов. Пока что мы не расставались о светлой мечтой о Серебрянном Боре: вроде, дороги в этой части города были сухие. Поэтому хотели только перекусить и посидеть, пока Паша будет одевать цепь, удержать которую не смог даже буржуйский успокоитель Блэкспайр. Однако, в ларьке продавалась вышеупомянутая отрава, и через полчаса ехать никуда уже и не хотелось... А тут и снова начался дождь. Сначала он был еле заметен, лишь свет фонарей растворялся в воздухе, потом туман сгустился, внезапно вымочил асфальт, и уже вот-вот потечёт рекой. Мы сидим. Температура начала падать, до этого было терпимо для маек и велотрусов, теперь становилось холоднее. Мы сидим, пиво пьём. Приехал хозяин ларька, и попросил купить что-нибудь впредь, ему пора закрываться (дело-то уже в 2 часа ночи :) Дождь тем временем идёт всё более плотный, и как-то сразу становится ясно, что мы отсюда уже никуда не поедем, все сидят уже в куртках. И тут нас разделила на две части стена воды между шатрами. Получилось примерно поровну, и мы могли и видеть друг друга, и разговаривать, и прислушиваться к чужим рассказам, но двинуться с места уже было нельзя ;-)

Сбившись поплотнее, долго мы сидели и мило беседовали, но пиво стало заканчиваться. Дождавшись некоторого просвета в дожде, самые сознательные (а может, самые замёрзшие?) решили прокатиться к метро за огненной водой. Оставшиеся караулить вещи разбились на группы по интересам, я, например, прокатился и осмотрел мемориал, в котором я ещё ни разу не был. Впрочем, надолго меня не хватило, дубак на улице страшный, когда сидел в компании за столом с рюкзаком на коленях, это не так было заметно, как когда выехал под дождь. "Ди пхи юй чхоу - Земля рождена в час Быка (иначе Демона, два часа ночи)" - Старый китайско-русский словарь епископа Иннокентия, Пекин, 1909. И. Ефремов. Не прошло и часа, как вернулись наши славные добытчики, нагруженные сверх всякой меры, поправили галстуки-бабочки, отряхнулись и приступили к сервировке стола. Каждый, кто захотел, получил лекарство, растворённое в апельсиновом соке. Снова завязался разговор, чуть более бессвязный, чем раньше, но не менее интересный. Бойцы вспоминали минувшие дни, и скатки, где вместе рубились они... Обсуждались также последние веяния велосипедной моды, новинки конструкторской мысли и технологии металлообработки ;-) Антон снова начал порываться уехать в Серебряный Бор, и лишь усилия нескольких девушек удержали его от купания под дождём на нудистском пляже...

Ближе к рассвету дождь уже стремился к бесконечно малой величине, что, однако, не мешало течь ручьям и затекать нам под ноги. Ваня и Паша клевали носами, за соседним столиком разговор стих и сидевшие там просто лениво слушали байки о байках. Температура за бортом угнетала. Ехать по домам через всю Москву многим не хотелось, поэтому гостеприимная Юля пригласила к себе столько народу, сколько на полу уместится. Перед отъездом мы поставили столы друг на друга, и стулья сложили в штабеля, типа, прибрали за собой. И разлетелись в разные стороны, как осколки от гранаты. Конкретно на Кутузовский проспект поехали шестеро: Юля, показывая дорогу к тёплому дому, Таня, уступившая нашим просьбам поберечь сломаное ребро и не ехать в ночь, Ваня и Паша, обоим не впервой ночевать, где придётся; и Катя, решившая проехать со мной в Ясенево своим ходом. Я сначала тоже хотел заночевать, алкоголь за рулём - нехорошо, но как только я сел на байк, оказалось, что спать мне совсем не хочется, и я уехал домой. Катю на прощание попросили присмотреть за мной, чтоб я не потерялся в большой и страшной Москве, и мы уже вдвоём вышли на предфинишную прямую - Аминьевское шоссе. Машин в это время немного, так что даже Катя, катающая всего три недели, спокойно и быстро ехала по проезжей части, и ей, похоже, понравилось ездить ночью! А я и рад; болтая, на рассвете мы неспешно докатились до Профсоюзной улицы, где нам уже всё знакомо, и около Битцы разъехались по домам. Интересно: при езде я совсем не чувствовал сонливости, мне не влом было запрыгивать на бордюры, но только придя домой, чуть не утонул в душе, заснув!

Спасибо всем участникам покатушки за приятную компанию! Многих я, к сожалению, не знаю, но надеюсь увидеть их на осенней школе! Спасибо и погоде за то, что не смыло нас к чёртовой бабушке!

Умнов Андрей (Чингачгук) 2004 г.